Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Школа России" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана учителем Головиной З.Г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ; авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». - М.: Просвещение, 2011.
Соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы № 24.
Темы и разделы курса изобразительному искусству во 2 «В» классе представлены следующим образом:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Чем и как работают художники | 7 ч | 7 ч |
2 | Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь,строишь. | 7 ч | 7 ч |
3 | О чем говорит искусство. | 10 ч | 10 ч |
4 | Как говорит искусство. | 10 ч | 10 ч |
Всего: | 34 ч | 34 ч |
Требования к подготовке учащихся по изобразительному искусству совпадают с авторской программой по предмету.
Региональный компонент
№ п/п | Содержание | Кол-во |
1 | Улицы нашего детства. | 1 |
2 | Волшебники родных полей. | 1 |
3 | Кубань — житница России. | 1 |
4 | Сказки родного края. | 1 |
5 | Радетели земли кубанской. | 1 |
5 |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:
– с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);
– основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
– простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
– начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
– делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
– начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
– начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
– понятием о видах изобразительного искусства;
– ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
– деятельностью художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, краски и пр.);
– с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками.
Должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
– высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
– стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
– правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
– использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
– использовать навыки компоновки;
– передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
– передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);
– применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
– менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
– составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
– лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
– составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Дидактические принципы
1. Воспитывающее обучение.
2. Научность материала.
3. Наглядность (особенно).
4. Принцип сознательности и активности.
5. Принцип систематичности и последовательности.
6. Прочность усвоения знаний.
7. Доступность.
Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.
Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно – их организация в единое целое.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.
Общеучебные УД: поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности.
Логические УУД: анализ, синтез.
Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Учебно – методическое обеспечение
Литература для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд : 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями) / под рук. и ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
2. Л.А. Неменская. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2012.
Литература для учащихся.
2. Л.А. Неменская. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2012.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заседание МО Зам. Директора по УВР
Протокол от 29.08.12 г. № 1 ______ Ратушная Н.В.
_________ Головина З.Г. «29» августа 2012 года
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
Б.М. Неменский
Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» для 2-го класса. М.: «Просвещение», 2012. (Образовательная система «Школа России)
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||
План | Факт | |||||||
. | Вид изобразительной деятельности | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | |||
Чем и как работают художники (7 ч) | ||||||||
1 | 03.09 | «Цветочная поляна». Три основных цвeта.
| Рисование по памяти и впечатлению | Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
2 | 10.09 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвeта и тона: гуашь. | Рисование по памяти и представлению. | Дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
3 | 17.09 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | Рисование пастелью и мелками. | Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
4 | 24.09 | «Осенний листопад» – коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | Декоративно-прикладное творчество. | Расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
5 | 01.10 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Рисование тушью, карандашом, углем. | Знакомство с графикой – видом изобразительного искусства; овладение новыми инструментами (пером, палочкой, кистью, черным карандашом, углем), выразительными средствами (линией, штрихом), техникой (растушевкой); развитие наблюдательности и внимания к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
6 | 08.10 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы | Лепка птиц и животных (работа в объеме) | Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоскости от работы в объеме; показ произведений из разных материалов с разными выразительными возможностями (камень, глина, дерево пластилин, стекло, фарфор, металл, бетон); дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; укрепление межпредметных связей (чтение, биология); развитие внимания к природе и наблюдательности, воспитание заботливого отношения к ней; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
7 | 15.10 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | Выполнение макета игровой площадки. | Знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пластик, пенопласт); первичное знакомство со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги; перевод плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы; склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»); соотнесение по размеру объемных форм построек с вылепленными животными | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь, строишь (7 ч.) | ||||||||
8 | 22.10 | «Наши друзья: птицы». | Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность. Рисование с натуры и по памяти. | Знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
9 | 29.10 | «Сказочная птица». Изображение | Рисование по памяти и представлению. | Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
10 | 12.11 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | Рисование узора паутинки. | Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание); дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
11 | 19.11 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации | Использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, биология, труд). | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
12 | 26.11 | Кружевные узоры. | Работа в технике «граттаж» (процарапывание) | Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов; знакомство с народными художественно-декоративными промыслами; формирование понятий об орнаменте, его элементах, законах его организации (симметрия, ритм, условность цвета) | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
13 | 03.12 | Подводный мир. | Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры. | Знакомство с работой художника-строителя – Мастером Постройки; с конструктивным строением предметов и созданий окружающего мира (созданных природой или человеком), с многообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
14 | 10.12 | Постройка и фантазия. Кубан. Улицы нашего детства. | Конструктивное строение из бумаги. | Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд) | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
О чем говорит искусство (10 ч) | ||||||||
15 | 17.12 | Четвероногий герой. | Рисование по памяти и представлению | Знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, география); воспитание художественной культуры | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
16 | 24.12 | Веселый и грустный клоуны. | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру | Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый и т. п.; знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
17 | 14.01 | Женский образ русских сказок. | Рисование по представлению образов сказочных персонажей | Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; развитее эстетического отношения, творческого воображения. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
18 | 21.01 | Образ сказочного героя. Кубан. Сказки родного края. | Изображение в объеме сказочных героев (лепка) | Знакомство со скульптурой, с работой скульптора (работа в пластилине, глине > гипсовая модель > работа в материале: камень, металл, цемент и т. п.); формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объеме, найти координационные точки (опорные, ключевые) фигуры; усвоение примерного соотношения масс частей тела; развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
19 | 28.01 | С чего начинается Родина? Кубан. Кубань – житница России. | Рисование природы по памяти | Изображение природы в различных состояниях; укрепление межпредметных связей (литература, музыка); учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы; формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира; рассказ о творчестве выдающихся российских художников второй половины XIX века (И. Шишкин, И. Левитан и другие), традициях реализма, реалистической школы живописи; освоение художественных материалов; совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти, глазомера; воспитание аккуратности. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
20 | 04.02 | Человек и его украшения. | Декоративное конструирование | Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством; изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи; овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры; закрепление графических умений и навыков. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
21 | 11.02 | Морозные узоры. | Вырезание из бумаги элементов морозных узоров | Воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой аппликации; воспитание аккуратности в работе. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
22 | 18.02 | Морской бой Салтана и пиратов. | Украшение цветом, символами | Дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
23 24 | 25.02 04.03 | Замок Снежной Королевы. | Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | Учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами; закрепление навыков и умений с использованием игровых ситуаций; ознакомление с работой архитектора, макетчика, понятием «архитектура»; воспитание эмоционального восприятия, эстетического отношения к действительности, чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры поведения в обществе; развитие творческих способностей; укрепление межпредметных связей (окружающий мир, труд) | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
Как говорит искусство (10 ч) | ||||||||
25 | 11.03 | Огонь в ночи. | Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению | Понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов; знакомство с цветовым кругом; закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
26 | 18.03 | Мозаика. Кубан. Витрины магазинов в Краснодаре. | Рисование по памяти и впечатлению | Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «теплые» цвета; формирование графических навыков в живописи, художественного вкуса; развитие наблюдательности и внимания; зрительных представлений и впечатлений от натуры, зрительной памяти; воображения, творческой фантазии, глазомера; воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
27 | 01.04 | Графические упражнения. | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать ее возможности в собственном творчестве; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; учить приемам композиции; формирование навыков пользования линейкой; укрепление межпредметных связей (математика). | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
28 | 08.04 | Дерево. | Рисование по памяти и с натуры | Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; освоение техники рисования тушью и палочкой; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; укрепление межпредметных связей (литература, биология). | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
29 | 15.04 | Птицы . | Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество | Знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией; дать представление о композиции; учить работе по памяти; овладение умением творчески преобразовывать реальные формы, создавать коллективную композицию, работать конвейером. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
30 | 22.04 | Поле цветов. Кубан. Волшебники родных полей. | Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги | Учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция, ритм); формирование графических умений и навыков, умения сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение) | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
31 | 29.04 | Птицы. | Конструирование из бумаги или лепка | Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; дать понятие пластической анатомии (что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется: художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистики; воспитание умения замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира, бережного отношения к природе, экологического мышления; укрепление межпредметных связей (литература, география, естествознание | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
32 | 06.05 | Весна идет. Кубан. Радетели земли кубанской. | Живопись с элементами аппликации | Подведение итогов и закрепление материала четверти («Как говорит искусство»); продолжение изучения ритмики как средства выражения; формирование навыков конструирования из бумаги; развитие творческих способностей, эмоционального, эстетического восприятия окружающего мира, природы; формирование экологического мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества, любви и бережного отношения к природе. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
33 | 13.05 | Музеи искусств | Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов | Знакомство с ведущими музеями России, зарубежья; формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия человечества; объяснить принципы формирования музея, рассказать о истории возникновения музеев, разнообразии экспозиций музеев, работе людей в музее; дать представление о художественном музее как отдельной разновидности; ознакомление с местными художественными музеями и выставками; ступенями художественного образования: школа, студия, ДХШ, кружок, училище, вуз. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. | |
34 | 20.05 | Экзамен художника Тюбика. | Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания | Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итогов учебно-воспитательной работы за год; создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе; помощь в эстетическом восприятии разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки; формирование эмоционального отношения к рассматриваемому произведению. | Контроль, коррекция, оценка. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...