Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Школа России" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Программа разработана учителем Головиной З.Г.  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ; авторской программы  Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».  - М.: Просвещение, 2011.

  Соответствует Федеральному компоненту  образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану Муниципального бюджетного образовательного  учреждения средней образовательной школы № 24.

Темы и разделы курса изобразительному искусству  во 2 «В»  классе представлены следующим образом:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная  программа

Рабочая программа

1

Чем и как работают художники

7 ч

7 ч

2

Реальность и фантазия.

Ты изображаешь, украшаешь,строишь.

7 ч

7 ч

3

О чем говорит искусство.

10 ч

10 ч

4

Как говорит искусство.

10 ч

10 ч

Всего:

34 ч

34 ч

Требования к подготовке учащихся по изобразительному искусству  совпадают с авторской программой по предмету.

Региональный компонент

п/п

Содержание

Кол-во

1

Улицы нашего детства.

1

2

Волшебники родных полей.

1

3

Кубань — житница России.

1

4

Сказки родного края.

1

5

Радетели земли кубанской.

1

5

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

   В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

– с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

– основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

– простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

– начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

– делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

– начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

– начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

– понятием о видах изобразительного искусства;

– ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

– деятельностью художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, краски и пр.);

– с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками.

Должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

– высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

– стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

– правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

– использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

– использовать навыки компоновки;

– передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

– передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);

– применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

– менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

– составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

– лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).

– составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Дидактические принципы

1. Воспитывающее обучение.

2. Научность материала.

3. Наглядность (особенно).

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип систематичности и последовательности.

6. Прочность усвоения знаний.

7. Доступность.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.

Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно – их организация в единое целое.

Личностные УУД: самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

Общеучебные УД:  поиск информации,  моделирование, создание алгоритма деятельности.

Логические УУД: анализ, синтез.

Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные УУД: контроль,  коррекция,  оценка.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Учебно – методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд : 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями)  / под рук. и ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

2. Л.А. Неменская. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2012.

Литература для учащихся.

 

2. Л.А. Неменская. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2012.

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

Заседание МО                                                                                                                                      Зам. Директора по УВР

Протокол от 29.08.12 г.  № 1                                                                                                              ______ Ратушная Н.В.

_________  Головина З.Г.                                                                                                                   «29» августа 2012 года

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час  в неделю -  34 часа в год.

      Б.М. Неменский

Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь «Твоя мастерская»  для 2-го класса.   М.: «Просвещение», 2012. (Образовательная система «Школа России)

 

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

План

Факт

.

Вид изобразительной деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работают художники  (7 ч)

1

 03.09

 «Цветочная поляна». Три основных цвeта.

 

 Рисование по памяти и впечатлению

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

2

10.09

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвeта и тона: гуашь.

Рисование по памяти и представлению.

Дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

3

17.09

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Рисование пастелью и мелками.

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

4

24.09

«Осенний листопад» – коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

Декоративно-прикладное творчество.

Расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

5

01.10

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Рисование тушью, карандашом, углем.

Знакомство с графикой – видом изобразительного искусства; овладение новыми инструментами (пером, палочкой, кистью, черным карандашом, углем), выразительными средствами (линией, штрихом), техникой (растушевкой); развитие наблюдательности и внимания к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

6

08.10

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы
в объеме

Лепка птиц и животных (работа в объеме)

Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоскости от работы в объеме; показ произведений из разных материалов с разными выразительными возможностями (камень, глина, дерево пластилин, стекло, фарфор, металл, бетон); дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; укрепление межпредметных связей (чтение, биология); развитие внимания к природе и наблюдательности, воспитание заботливого отношения к ней; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

7

15.10

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

Выполнение макета игровой площадки.

Знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пластик, пенопласт); первичное знакомство со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги; перевод плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы; склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»); соотнесение по размеру объемных форм построек с вылепленными животными

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

 Реальность и фантазия.

Ты изображаешь, украшаешь, строишь (7 ч.)

8

22.10

«Наши друзья: птицы».

Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

Знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

9

29.10

«Сказочная птица». Изображение
и фантазия.

Рисование по памяти и представлению.

Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

10

12.11

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки.

Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание); дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

11

19.11

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации

Использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, биология, труд).

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

12

26.11

Кружевные узоры.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание)

Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов; знакомство с народными художественно-декоративными промыслами; формирование понятий об орнаменте, его элементах, законах его организации (симметрия, ритм, условность цвета)

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

13

03.12

Подводный мир.  

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

Знакомство с работой художника-строителя – Мастером Постройки; с конструктивным строением предметов и созданий окружающего мира (созданных природой или человеком), с многообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

14

10.12

Постройка и фантазия.

Кубан.

Улицы нашего детства.

Конструктивное строение из бумаги.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд)

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

О чем говорит искусство (10 ч)

15

17.12

Четвероногий герой.  

Рисование по памяти и представлению

Знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, география); воспитание художественной культуры

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

16

24.12

Веселый и грустный клоуны.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый и т. п.; знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

17

14.01

Женский образ русских сказок.  

Рисование по представлению образов сказочных персонажей
(женщин), контрастных по характеру

Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; развитее эстетического отношения, творческого воображения.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

18

21.01

Образ сказочного героя.  

Кубан.

Сказки родного края.

Изображение в объеме сказочных героев (лепка)

Знакомство со скульптурой, с работой скульптора (работа в пластилине, глине > гипсовая модель > работа в материале: камень, металл, цемент и т. п.); формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объеме, найти координационные точки (опорные, ключевые) фигуры; усвоение примерного соотношения масс частей тела; развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

19

28.01

С чего начинается Родина?

Кубан.

Кубань – житница России.

Рисование природы по памяти

Изображение природы в различных состояниях; укрепление межпредметных связей (литература, музыка); учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы; формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира; рассказ о творчестве выдающихся российских художников второй половины XIX века (И. Шишкин, И. Левитан и другие), традициях реализма, реалистической школы живописи; освоение художественных материалов; совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти, глазомера; воспитание аккуратности.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

20

04.02

Человек и его украшения.  

Декоративное конструирование

Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством; изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи; овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры; закрепление графических умений и навыков.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

21

11.02

Морозные узоры.  

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров

Воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой аппликации; воспитание аккуратности в работе.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

22

18.02

Морской бой Салтана и пиратов.  

Украшение цветом, символами
с выражением намерений – добрых или злых

Дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

23

24

25.02

04.03

Замок Снежной Королевы.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

Учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами; закрепление навыков и умений с использованием игровых ситуаций; ознакомление с работой архитектора, макетчика, понятием «архитектура»; воспитание эмоционального восприятия, эстетического отношения к действительности, чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры поведения в обществе; развитие творческих способностей; укрепление межпредметных связей (окружающий мир, труд)

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

Как говорит искусство (10 ч)

25

11.03

Огонь в ночи.

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению
(впечатлению)

Понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов; знакомство с цветовым кругом; закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

26

18.03

Мозаика.

Кубан.

Витрины магазинов в Краснодаре.

Рисование по памяти и впечатлению

Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «теплые» цвета; формирование графических навыков в живописи, художественного вкуса; развитие наблюдательности и внимания; зрительных представлений и впечатлений от натуры, зрительной памяти; воображения, творческой фантазии, глазомера; воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

27

01.04

Графические упражнения.  

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать ее возможности в собственном творчестве; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; учить приемам композиции; формирование навыков пользования линейкой; укрепление межпредметных связей (математика).

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

28

08.04

Дерево.

Рисование по памяти и с натуры
(деревья в окне, растения комнатные)

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; освоение техники рисования тушью и палочкой; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; укрепление межпредметных связей (литература, биология).

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

29

15.04

Птицы .

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество

Знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией; дать представление о композиции; учить работе по памяти; овладение умением творчески преобразовывать реальные формы, создавать коллективную композицию, работать конвейером.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

30

22.04

Поле цветов.

Кубан. Волшебники родных полей.

Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги

Учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция, ритм); формирование графических умений и навыков, умения сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение)

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

31

29.04

Птицы.

Конструирование из бумаги или лепка

Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; дать понятие пластической анатомии (что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется: художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистики; воспитание умения замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира, бережного отношения к природе, экологического мышления; укрепление межпредметных связей (литература, география, естествознание

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

32

06.05

Весна идет.

Кубан.

Радетели земли кубанской.

Живопись с элементами аппликации

Подведение итогов и закрепление материала четверти («Как говорит искусство»); продолжение изучения ритмики как средства выражения; формирование навыков конструирования из бумаги; развитие творческих способностей, эмоционального, эстетического восприятия окружающего мира, природы; формирование экологического мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества, любви и бережного отношения к природе.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

33

13.05

Музеи искусств

Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов

Знакомство с ведущими музеями России, зарубежья; формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия человечества; объяснить принципы формирования музея, рассказать о истории возникновения музеев, разнообразии экспозиций музеев, работе людей в музее; дать представление о художественном музее как отдельной разновидности; ознакомление с местными художественными музеями и выставками; ступенями художественного образования: школа, студия, ДХШ, кружок, училище, вуз.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.

34

20.05

Экзамен художника Тюбика.  

Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания

Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итогов учебно-воспитательной работы за год; создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе; помощь в эстетическом восприятии разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки; формирование эмоционального отношения к рассматриваемому произведению.

Контроль,  коррекция,  оценка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли.

Самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...