Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Данный конспект позволяет наглядно показать формы, методы и приемы работы по теме "Новогодняя елка" на уроках по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._konspekt_uroka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новогодняя елка.
Цель: Рисование по образцу новогодней елки.
Задачи: 1. Общеобразовательные:
- Закрепление навыков правильного использования кисти (примакивание);
- Закрепление навыков правильного удерживания кисти;
- Закрепление дифференциации цветов (зеленый, желтый, красный).
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи как средства общения;
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие слухо-зрительного восприятия.
3. Воспитательные:
- Развитие эстетики ребенка;
- Привитие любви к рисованию;
- Развитие эстетического вкуса.
Оборудование: - изображение новогодних елочек;
- гуашь желтого и красного цветов;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- заготовки – 3 нарисованные без игрушек елки
Ход урока | Действия педагога | Действия ребенка |
I.Подготовительная часть Дети встают и приветствуют учителя. Дети садятся по одному. Вводная беседа. Рассматривание наглядного материала: изображения елочек на картинках и открытках. | - Здравствуйте ребята! - Все меня слышат? - (за экраном имя ребенка) Маша, садись. Настя, садись. Юля, садись. - Сегодня мы будем рисовать. Давайте скажем вместе! - Маша, что мы сегодня будем делать? - Юля, что мы будем сегодня делать? - Настя, что мы будем сегодня делать? - Ребята, а какое у нас сейчас время года? - А какой у нас есть праздник зимой? - Правильно. На Новый год к нам приходит Дед Мороз. Мы водим хоровод вокруг елочки. Посмотрите, какие красивые елочки я принесла. Какого цвета у нас елочки? - Елка у нас колючая? - Где растет елка? - А чем обычно украшают новогоднюю елочку? | - Здравствуйте тетя Даша! - Да! - Сегодня мы будем рисовать. Маша: - Сегодня мы будем рисовать. Юля: - Сегодня мы будем рисовать. Настя: - Сегодня мы будем рисовать - Сейчас у нас зима. - Зимой Новый год. - Елочка зеленого цвета. - Да, елка колючая. - Елка растет в лесу. - Елочку украшают бусами, игрушками, шишками, дождиком и т.д. |
II. Основная часть Рассматривание нарисованной педагогом елочки. Анализ изображенного объекта. Ребенок раздает заготовки. Проверка рабочего места. Педагог показывает и рассказывает, как нужно рисовать Физминутка. Дети рисуют. Педагог контролирует их действия. При необходимости помогает. Уборка рабочего места. Общее оценивание работ. | - Сегодня мы будем рисовать бусы и игрушки на елке. Давайте скажем вместе. - Посмотрите на елку. Какого цвета бусы? - А какого цвета игрушки на веточках елки? - Маша, раздай, пожалуйста, всем елочки. - Маша, что ты делала? - Ребята, посмотрите, у всех есть кисточки? - У всех есть краски? - Посмотрите, как нужно рисовать бусы. Я опускаю кисточку в воду, а затем беру желтую краску. Примакиваю концом кисти и рисую бусы – оп-оп-оп-оп. Беру еще желтой краски на кисть. Рисую вторые бусы - примакиваю концом кисти – оп-оп-оп. Затем беру еще немного желтой краски на кисть и рисую третьи бусы – оп-оп-оп. Теперь я мою кисточку и беру красную краску. Примакиваю всей поверхностью кисти и на веточках рисую игрушки – ОП-ОП-ОП. Теперь промываю кисть и вытираю ее полотенцем. - А теперь перед началом рисования мы с вами проведем физминутку. 5 раз прыгаем на правой ноге, 5 раз – на левой. 5 раз на обеих ногах. Хлопаем в ладоши. - Дети, садимся и приступаем к рисованию. Не забываем, что лист мы придерживаем рукой, не крутим его. Рисуем аккуратно, следим за тем, чтобы краска не растекалась, и чтобы мы не испачкались. - Ребята, все закончили? - Все помыли кисточки убрали свои рабочие места ? - Молодцы ребята! Давайте повесим наши картинки на доску. Это чей рисунок? | - Мы будем рисовать бусы и игрушки. - Бусы желтого цвета. - Игрушки красного цвета. Маша: - Настя, это твоя елочка Настя: - Спасибо, Маша! Маша: - Юля, это твоя елочка. Юля: - Спасибо, Маша! Маша: - Я раздавала елочки. - Да, тетя Даша! - Да, тетя Даша! - Да, тетя Даша! - Да, тетя Даша! |
III. Заключительная часть. | - Ребята, что мы сегодня делали? - Что мы сегодня рисовали? - Молодцы. Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания. | - Мы сегодня рисовали. - Мы рисовали бусы и игрушки на елке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...