Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ
план-конспект урока (1 класс) по теме
Может быть использован для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_1_zanyatiyu.pptx | 251.61 КБ |
scenariy_1_zanyatiya_dlya.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие 1 . ( интегрированное с элементами ИКТ)
(развитие речи, обучение грамоте, математика)
Сценарий занятия:
- Организация на занятие:
Встанем каждый у своего места и проверим свою осанку. … , как можно проверить осанку? Как можно помочь проверить осанку друг у друга?
Какие упражнения помогают спине быть прямой и здоровой? ( ответы детей )
Давайте вместе разучим небольшую зарядку для здоровья! А поможет нам запомнить движения – стихотворение :
В небе звёзды ярко светят ,( резкие движения кистями , руки вверху)
Словно бусины, блестят . ( то же – руки перед собой )
Наш Гагарин ( одну руку вверх ) – знают дети (разводят руками)-
Раньше всех людей на свете ( поменяли руку ) ,
Побывал у звёзд в гостях ( руки впереди в замок – дружественный жест) .
- Актуализация знаний и мотивационный блок:
-На чём Гагарин полетел к звёздам? ( отвечают)
- Проверим , каков правильный ответ ( на доске появляется изображение ракеты ( рисунок учеников начальных классов ).
-Эту ракету нарисовали ученики нашей школы. Но они умеют не только рисовать, но и писать и читать умеют.
- А вы хотите всему этому научиться?
- Посмотрите на ракету, отгадайте – на какую букву она похожа?
(предполагаемый ответ – на «А» ).
- Правильно – ракета похожа на заглавную букву «А».
- Это гласный звук или согласный?
(предполагаемый ответ – гласный).
- А почему он гласный? Гласный – глас-голос – кто заметил подсказку в самом названии? ( П.О.- голос нужен для произнесения гласной ).
- Нужно много голоса и хорошо открытый рот, чтобы получилась красивая и протяжная –А-. Её можно спеть. Споём? ( поём –а-а-а).
- Я знаю песенку про «А». Слушайте и подпевайте.
- Основная часть. Дифференциация звуков А и О.
Слова песенки ( трек 8 )
Дружно учим букву «А»,
Длинный звук у буквы «А».
Звуком «А» и буквой «А»
Начинаются слова … Автобус…
-Давайте споём песенку ещё раз , а ( Имена детей ) придумают и назовут нам по одному слову на «А».
( дети называют слова на «А» по одному при каждом повторении песенки) .
-Пока мы придумывали слова на «А» - выучили песенку! Вы споёте её своим друзьям в садике?
-Посмотрим на нашу ракету!
-Отгадаете загадку?
У ракеты есть окно,
И , конечно, не одно!
Очень круглое оно-
Будто пишешь букву ? («О»)
- Попробуйте показать «О» руками ( показывают) , пальцами, губами, голосом.
- Буква «О» тоже хочет, чтобы про неё спели песенку. Споём? Я начинаю – вы подпеваете!
Песенка про «О» ( трек № 21 )
Обруч, солнышко, луна –
Не похожи , вы на «А»!
Круглый «О», протяжный «О»,
Осень, облако, кино –
Очень любят букву – «О».
-А теперь повернитесь друг к другу ( мини-тренинг по социализации в детском коллективе) . Тот, кто слева одними губами покажет звук «А» или «О» - а тот кто справа произнесёт звук. ( Работаем в парах – называем детей по именам).
- Посмотрите на листок . Закрасьте «А» красным цветом, «О» - синим.
- Физкультминутка: «Морские обитатели».
- Стоим около своих мест. В море живёт кит , он вот такой большой (руки вверх кольцом), в море плавает дельфин – он ныряет вот так (руки сцеплены , вытянуты вперёд), над морем летит чайка – она парит вот так ( плечи расправлены, руки прямые чуть заведены назад и вверх). Я буду называть морского обитателя, вы мне его показываете.
Повторим ещё раз кто какой.
Играем -2-3 раза.
- Самостоятельная деятельность:
- У вас на листочках две большие фигуры, поделённые пополам , что это? ( П.О. – овалы- повторение).
- Внутри овалов есть фигуры поменьше. Одни похожи на «А», другие на «О». Вырежьте буквы, которые вы раскрасили и приклейте каждую на своём месте ( над тем овалом, где расположены похожие на неё фигуры). (Индивидуальная помощь, рассматривание, оценивание работ).
- Посмотрите на левый овал. В его верхней части расположены фигуры. Сосчитайте их и запишите ответ в левом квадратике под овалом.
(индивидуальная помощь).
-Теперь сосчитайте количество фигур в его нижней части. Запишите ответ в правом квадратике под овалом.
- Посмотрите, где фигур больше? Сверху или снизу? Поставьте между квадратиками с цифрами знак «жадной вороны».
- Посмотрите на правый овал и сделайте то же самое. Запишите в левом квадратике под овалом – сколько фигур сверху, в правом квадратике – сколько фигур снизу. Сравните количество и поставьте знак «жадной вороны».
-А теперь все сосчитайте и скажите – Сколько фигур всего в левом овале?
-Сколько всего фигур в правом овале?
( оценка деятельности детей).
- Закрепление:
-Посмотрите на доску . Посмотрите на эти картинки! Они потерялись. Давайте поможем каждой найти свой домик! Дом буквы «А» находится слева, дом буквы «О» справа. ( Работа с интерактивной доской).
- Итог и оценивание детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
Каша-пища наша (интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий и региональным компонентом)
Данное занятие позволяет расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна. Сформулировать представление о многообразии продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного вк...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Интегрированное занятие с элементами опытно - исследовательской деятельности "Морское путешествие на необитаемый остров"
Интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности...
Сценарий интегрированного занятия по проектной деятельности для детей 6-7 лет." Откуда хлеб пришел."
Сценарий интегрированного занятие по проектной деятельности....
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»
Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»...
Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения для обучающихся младших классов.
Разработка интегрированного занятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Представленный материал может быть интересен учителям начальной школы и воспитателя...