Конспект по изобразительному искусству. Коллективная работа "Танец бабочек-красавиц"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
По программе Неменского Б. М.
«Изобразительное искусство и художественный труд»
1 класс
Рисование по воображению
Техника монотипия
Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanec_babochek_-_krasavic.docx | 117.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
По программе Неменского Б. М.
«Изобразительное искусство и художественный труд»
1 класс
Рисование по воображению
Техника монотипия
Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»
Цель: развивать творческое воображение и эмоционально-эстетическое отношение к бабочкам.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать умение изображать способом монотипии;
- познакомить с законом симметрии;
- расширить знания детей о бабочках;
- учить видеть красоту в природе;
- учить передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии;
- учить различать оттенки красок, смешивать краски;
- продолжить формирование графических навыков;
- закрепить умение анализировать готовый рисунок.
2. Развивающие
- развивать творческое воображение,
- развивать наблюдательность;
- развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать эстетический вкус и интерес;
- развивать умение самостоятельно работать по плану;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
3. Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважение к труду, самостоятельность;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- воспитывать уважение к мнениям одноклассников.
Тип урока:
- по содержанию: рисование по воображению;
- по способу проведения: урок по рисованию способом монотипии;
- по цели: по формированию умений изображать способом монотипии;
- по структурной единице: простой;
- по форме организации учебной деятельности: коллективный;
- по познавательной деятельности: творческий.
Использованные методы:
-словесные (беседа, объяснение, рассказ);
-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин);
-практические: практическая самостоятельная работа.
Оборудование:
У учителя: изображение разных бабочек, картинки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), гуашь, кисти.
Литературный ряд (стихи): Е. Трутнева «Если в небе ходят грозы…», Г. Глушнев «Белыми крыльями», М. Коробова «Танцы бабочек».
Музыкальный ряд: аудиозапись Р. Шумана «Бабочки».
У учащихся: акварельные краски, гуашь, кисти, палитра, простой карандаш, лист или альбом, непроливайки, салфетки. ватные палочки, ножницы, клей.
Литература:
Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»: 1 класс. М.:ВАКО, 2009. – 208 с.
Оформление доски
План:
| Изображаем способом монотипии Симметрия Бабочки или чешуекрылые Ось симметрии |
|
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I. Орг. момент | - Присаживайтесь. Начнём наш урок. - Краски смочены, все готовы начать урок? | Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. |
II. Вступительная беседа Физкультминутка | - Послушайте стихотворение, которое написала Е. Трутнева: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! - О чём это стихотворение? (О лете). Какие летние приметы описала поэтесса? (Травы расцвели, роса на траве, пчёлы гудят, вода согрета солнышком). - Какие еще летние приметы вы знаете? (Появление бабочек). - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. - Кто знает, к какому отряду относятся бабочки? (Насекомые). Верно, бабочки – это насекомые, относятся к отряду чешуекрылых. Как вы думаете, почему так называется отряд бабочек? (Чешуйки на крыльях есть). - Что вы знаете о бабочках? Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, капустница). - Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.) -Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.) - Какого цвета эта бабочка? (Белая.) - Про эту бабочку Г. Глушнев сочинил стихотворение: Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется – Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мед или чай В этой беленькой чашке? - Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться. - Кто знает эту бабочку? (Крапивница). - Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.) - Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. - Кроме этих бабочек на нашем земном шаре миллиарды разных видов, каких только нет названий: адмирал, махаон, павлиний глаз, моль, голубянка. Всех и не перечислишь. Их так много, от самых маленьких размеров до больших. - Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. - Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) - Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.) Как они расположены? -Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. - Что будет, если вдоль туловища провести линию? - Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. - Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. - Выберите из предложенных предметов симметричные. - Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия.) - Как можно использовать данный прием для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочку и отпечатать вторую.) - Теперь немного отдохнём. Как только зазвучит музыка начинайте произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. | Учитель читает стихотворение наизусть или выразительно подготовленный ученик. Учитель вывешивает на доске карточку. Учитель показывает изображение бабочки. Учитель показывает изображение бабочки. Учитель показывает изображение крапивницы. Далее учащиеся просматривают изображения бабочек с узорами на крыльях. Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводят границу вдоль туловища. На доске появляется карточка «Симметрия», затем «Ось симметрии». Учитель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметричные. Звучит музыка. Учитель называет по имени любого ученика. После этого все начинают повторять движения этого учащегося. |
III. Анализ образца. | - Рассмотрите на доске образцы работ, на которых изображены бабочки. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (Гуашь или акварельные краски, кисточки, непроливайки). - Хорошо, но вы назвали не всё. Для того чтобы несколько бабочек соединить вместе, что я использовала? (Ножницы и клей). - Мы с вами уже сталкивались со способом монотипии. Как же надо выполнять монотипию? - Хорошо, чтобы вам напомнить, я покажу: смочу лист слегка водой, согну его ровно пополам, продумаю какую бабочку буду рисовать, нарисую половинку бабочки. Быстренько складываю пополам, тихонько проглаживаю листок так, чтобы рисунок не размазался. Затем раскрываем листок. Надо дополнить бабочку узорами, можно использовать ватные палочки для получения красивых точек. Чем интереснее, неповторимее и красивее получатся узоры на бабочку, тем лучше. - Какую цель поставим перед собой? (Придумать свою бабочку и узоры, изобразить бабочку способом монотипии). | Учитель показывает этапы изображения бабочки. |
IV. Планирование работы | - Верно, сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. То есть мы всех ваших красивых и необычных бабочек вырежем и наклеим на ватман. - Чем займёмся на уроке? Что надо нарисовать? (Изобразить бабочку способом монотипии). - Чего не хватает для выполнения работы? (Плана). - Сегодня план составила я, вам надо внимательно его прочитать и сказать правильный он или нет. План:
- Правильный ли план? (Да). | На доске появляется план. |
V. Практическая самостоятельная работа | - А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. Потом на доске изобразим танец бабочек, коллективная работа. Фантазировать вам поможет музыка, которая называется «Бабочки», а написал её Шуман. - Эта работа вам хорошо знакома, поэтому вы самостоятельно её выполните. | Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и направляет. |
VI. Подведение итогов | - Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем на край стола. Теперь ваши работы вывесим на доске. - К вашим работам хорошо подходят стихи М. Коробовой Танцы бабочек Бабочки – лимонницы друг за дружкой гонятся. Золотая в воздухе чехарда. Бабочки – красавицы детям очень нравятся: « Мы не напугаем вас никогда» Над зеленым кустиком белые капустницы – балерины кружатся, посмотри! Балерины кружатся в белом – белом кружевце… Только в руки бабочку не бери. А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких Мы попросим полечку станцевать. Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных Лета настоящего не видать. - Подберите названия к работам. - Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему? - Плакат, какой колонки можно оценить на «5»? - Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали что такое симметрия). Какие предметы считаются симметричными? Что такое ось симметрии? - Какой способ изображения бабочек использовали? (Монотипия). Что это означает? - Что нового узнали о бабочках? Почему бабочек нельзя брать в руки? (Она может погибнуть). - Кто рисует узоры бабочкам? (Природа). - Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно видеть и беречь эту красоту! Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши рисунки. - У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно? У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать. - Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали способом монотипии). Что вам было сложно нарисовать? (Узоры на бабочке). Что нового узнали, какие умения приобрели? Для чего они необходимы? Где их можно будет применить? Что вы расскажете родителям? - Урок окончен. Все молодцы. | Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим. У доски учитель и дети организуют выставку. Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые. Коллективная работа." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания гуаши.Ли...
Конспект урока изобразительного искусства «Времена года. Коллективное панно» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь рисовать объекты природы и украшать ихУметь смешивать ц...