Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс по системе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по системе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_izo_1_klass_sistema_perspektiva.docx | 63.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе
по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс
(система «Перспектива)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
- Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.
- Образовательная программа «Изобразительное искусство» 1 класс (Т. Я. Шпикалова, Н.Р.Макарова, Л.В.Ершова), М. «Просвещение», 2008 г.
- Региональный базисный учебный план ОУ Республики Татарстан.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.
- Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Цели программы по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс:
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально - эстетического восприятия произведений изобразительного искусства;
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов.
Задачи программы по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись);
- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство, архитектура, дизайн);
- приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;
- формировать представление о символике народного орнамента.
Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов:
1. «Основы художественного изображения»
2. «Основы народного декоративно-прикладного искусства»
Раздел «Основы художественного изображения» ориентирует:
- на развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Отражение красоты, настроения, состояния явлений родной природы в графике, живописи, народном декоративно-прикладном искусстве;
- на развитие эстетических представлений и художественных умений в работе с различными художественными материалами (акварелью, гуашью, тушью, фломастерами), в изображении отдельных предметов симметричной формы (прием, отпечатка) и асимметричной формы (замкнутый контур), в изображении взаимосвязанных между собой предметов. Первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомство с теплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. Начальные знания о графике: о роли черной и белой линии, о разнообразии штриха, контура, о возможностях силуэта, штриха в графических работах;
- на опыт художественно-творческой деятельности в рисовании с натуры, по памяти и представлению:
- природы в разное время года и суток. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Зимний пейзаж», «Цветущий луг», «Вешней воды никто не уймет»). Экспериментирование с цветом — превращение раздельных мазков, цветовых пятен в изображение пейзажа, воды, весенних цветов. Например: «Весна - красна цветами», «Красуйся, красота, по цветам лазоревым». Использование в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен («Загадочный зимний пейзаж»);
- натюрморта по представлению. Передача разнообразия форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой окраски. Использование приема раздельного мазка;
- героев народных и литературных сказок (сказки А. С. Пушкина). Создание образов знакомых и любимых персонажей с передачей в их облике характерных особенностей («Краски природы в наряде русской красавицы»);
- сюжетно-тематических и декоративных композиций: «Осенний листопад», «Зимний пейзаж», «Узор с рябинкой», «Заснеженные цветы на морозном окне», «Цветущий луг», «Утро на реке», «Родные места вечером», «Богатыри земли Русской». Исполнение композиций черной и белой линиями, с помощью теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных оттенков цвета.
Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» ориентирует:
- на развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства. Нарядность, праздничность, привлекательность образов народного творчества, отражение в них теплоты рук мастера. Созвучность художественных образов народного и профессионального искусства. Связь содержания произведений с родной природой, с бытовыми, праздничными, трудовыми событиями (на примере лаковой миниатюры Палеха, Федоскина, лоскутных композиций, произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства);
- на формирование представлений о символике народного орнамента. Образы-символы в орнаментальном искусстве: древо жизни, птица счастья, знаки-символы солнца, земли, воды, растений. Знакомство с простейшими схемами ритмического построения линейного и сетчатого орнаментов.
- на опыт художественно-творческой деятельности:
- упражнения по освоению приемов кистевой росписи, работы «тычком» в процессе самостоятельного выполнения орнамента на основе повтора, вариаций по мотивам народных орнаментов («В сентябре у рябины именины»);
- освоение хохломской росписи по дереву. Элементы травного хохломского орнамента («травинки», «капельки», «усики», «завитки», «ягодки»), приемы их выполнения;
- ознакомление с народным костюмом. Первоначальные представления о женском народном костюме. Основные элементы северного костюма (рубаха, сарафан, головной убор, душегрея), традиционное украшение костюма вышивкой. Изображение женской фигуры в народном костюме;
- первоначальные представления о воинском снаряжении (шлем, кольчуга, щит, меч). Примеры орнаментального украшения воинских доспехов в лаковой миниатюре Палеха. Самостоятельное создание орнаментов для украшения снаряжения воина-богатыря;
- ознакомление с народной глиняной игрушкой. Знакомство с произведениями «каргопольских» и «дымковских» народных мастеров-игрушечников:
- дымковская игрушка. Особенности формы (округлость, статность барыни, стройность коня, богатство оперения, хвоста и элементов декора птицы), своеобразие орнамента, цветовой гаммы. Приемы выполнения орнаментальных элементов (кистью, «тычком»);
- каргопольская игрушка. Своеобразие формы (обобщенность и простота силуэта), архаичность орнаментики, сдержанность цветовой гаммы. Упражнения на освоение приемов выполнения орнаментальных мотивов.
В курсе предусмотрена работа с различными художественными материалами: акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Дети получают первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомятся с тёплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. В ходе обучения они получают начальные знания о графике, о разнообразии штриха, контура и о возможностях силуэта. Обучающиеся получают возможность приобрести навыки рисования:
- приём раздельного мазка;
- приём цветовых пятен;
- приём кистевой росписи;
- приём работы «тычком».
В курсе «Изобразительное искусство» формированию умения слушать собеседника, уважительного отношения к иному мнению служат рубрики «Обсудим вместе», «Полюбуйся», «Рассмотри» и «Расскажи», «Сравни», «Определи», «Проанализируй», позволяющие вести групповой диалог об искусстве, помогающие учащимся осмыслить содержание и художественные особенности произведения искусства и сформулировать свои суждения, участвовать в дискуссиях.
Формы организации урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: комбинированный, урок - практикум, экскурсия.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в авторской программе и по учебному плану МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом (см. таблицу №1). Программа курса «Изобразительное искусство» (авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова) в 1 классе составляет 30 часов (1 час в неделю). Количество часов в учебном плане МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом составляет 33 часа (1 час в неделю). Изменения произошли в разделах:
- «Осень золотая» - 1 час;
- «Весна - красна» - 1 час;
- «Разноцветное лето» - 1 час, в связи с включением тематических экскурсий.
Цель экскурсионной работы - создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.
Национально-региональный компонент по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок в качестве наглядного материала художественные произведения художников Республики Татарстан (Загидуллин Р.«Скоро весна», Ш. Нигматуллин «Бабушкины сказки», Захаров Л. « Майская зелень»).
В тематическое планирование включен раздел «Элементы дополнительного содержания, этнокультурный компонент».
Таблица №1
№ | Тема раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в плане гимназии |
1. | Осень золотая | 10 часов | 11 часов |
2. | Зимняя сказка | 5 часов | 5 часов |
3. | Весна - красна | 10 часов | 11 часов |
4. | Разноцветное лето | 5 часов | 6 часов |
ИТОГО | 30 часов | 33 часа |
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Изобразительное искусство»
в 1 классе (см. таблицу №2)
Таблица №2
Учащиеся первого класса научатся |
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»:
|
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»:
|
Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»:
|
Характеристика результатов формирования УУД
на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» (см. таблицу №3)
Таблица №3
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям. 3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в работе в паре. |
Примерное планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания стандарта | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного содержания, этнокультурный компонент | Дата проведения | |
План | Факт. | |||||||
Раздел: «Осень золотая» - (11 часов) | ||||||||
1 | Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. | 1 | Урок-практикум | Изображение золота осени (акварель, гуашь). | Изображать по памяти и воображению (пейзаж, растения). | В.Поленов «Золотая осень», И.Остроухов «Золотая осень», С.Куприянов «Золотая осень», Л.Романова « Осенний букет». | ||
2 | Земля-кормилица. Натюрморт. | 1 | Урок-практику | Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь). | Изображать с натуры (натюрморт) | И.Маркичев « Жнитво» (палех), Е.Волошинов « Лук» | ||
3 | Щедра осенью земля-матушка. | 1 | Урок-практику | Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь). | Составлять композиции с учетом замысла. Применять основные средства художественной выразительности в сюжетно-тематических композициях. | Г.Попов « Щедрая земля», И.Машков « Снедь», И.Маркичев « Жнитво», И.Голиков « Перевозка хлеба» | ||
4 | Экскурсия « Осенний праздник в природе». | 1 | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | ||||
5 | Природа-художница. | 1 | Урок-практику | Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь). | Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи. Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композицию. | И.Левитан « Золотая осень», Т.Маврина «Дубы». Изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов). | ||
6 | В сентябре у рябины именины. | 1 | Урок-практику | Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги). | Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента. | В.Серов « Октябрь», И.Григорьев « Полосатый кот». | ||
7 | Осенью капуста — барыня. | 1 | Урок-практику | Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь). | Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. | И.Ливанова « Капустница» (палех). | ||
8 | В золоте Хохломы — золото осени. | 1 | Урок-практику | Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная). | Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. | Н.Гончарова « Петух среди ягод» ( Жостово. Поднос). С. Веселов « Ковш – утица. Рыбица» (Хохлома), И.Шишкин. «Травы». Зинатуллин Яскар «Осень». | ||
9 | В золоте Хохломы — золото осени (окончание работы). | 1 | Урок-практику | Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная). | Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). | А.Карпова « Тарелка с травным орнаментом» (Хохлома. Произведения мастеров Хохломы). | ||
10 | В золоте Хохломы — золото осени. | 1 | Урок-практику | Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы. | Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. | |||
11 | В золоте Хохломы — золото осени (окончание работы). | 1 | Урок-практику | Импровизация по мотивам хохломской росписи. | Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Передавать настроение в творческой работе. | |||
Раздел: «Зимняя сказка» - (5 часов) | ||||||||
12 | Краски природы в наряде русской красавицы. | 1 | Урок-практику | Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер). | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства. | В.Васнецов «Снегурочка», С. Никиреев « Зима». | ||
13 | В гостях у зимней сказки. | 1 | Урок-практику | Дом Деда Мороза (графические материалы). | Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей. | Н.Рерих « Лес», К.Воробьёв « Волшебный мир». | ||
14 | Герои русских народных сказок. | 1 | Урок-практику | Изображение героев зимних сказок. | Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства. Выражать собственное мнение при оценке произведений искусства. | Е.Чарушин. Иллюстрация к русской народной сказке «Заяц и лиса». С.Буторин «Жар-птица» (палех). И.Голиков. «Сказочные звери» (палех). Н.Сулоева « Людмила в саду Черномора» (палех). | ||
15 | Снежный пейзаж. | 1 | Урок-практику | Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы). | Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. | К.Юон «Русская зима. Мартовское солнце». И. Грабарь «Февральская лазурь». И.Билибин « Русский Север». | ||
16 | Цвет зимы — белый. | 1 | Урок-практику | Рисование снежных цветов на окне. | Рисовать кистью без предварительного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки). | А.Дейнека « Девочка у окна». В.Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Русак». | ||
Раздел: «Весна красна» - (11 часов) | ||||||||
17 | В гостях у мастеров каргопольской игрушки. | 1 | Урок-практику | Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь). | Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента. | |||
18 | В гостях у мастеров каргопольской игрушки (окончание работы). | 1 | Урок-практику | Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь). | Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. | У.Бабкина, В.Шевелев «Каргопольские игрушки». | ||
19 | Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. | 1 | Урок-практику | Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер). | Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям. | В.Васнецов « Богатыри». Н.Гончарова «Воины». Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». П.Корин «Александр Невский». И. Щуркин « Илья Муромец и Калин-царь» (палех). | ||
20 | Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря (окончание работы). | 1 | Урок-практику | Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер). | Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям. | В.Васнецов « Богатыри». Н.Гончарова «Воины». Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». П.Корин. «Александр Невский». И. Щуркин « Илья Муромец и Калин-царь» (палех). | ||
21 | Конь-огонь. | 1 | Урок-практику | Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер). | Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж. Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров. Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь составлять композицию с учётом замысла. | В. Суриков « Взятие Снежного городка». | ||
22 | Экскурсия «Весенний праздник в природе». | 1 | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | ||||
23 | Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. | 1 | Урок-практику | Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь) | Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. | Т.Маврина «По дороге на Балахну. Река Тара». Е.Зверьков «Луг цветёт». Н.Рерих «Весна священная». Загидуллин Р. «Скоро весна». | ||
24 | Дымковская игрушка. | 1 | Урок-практику | Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь). | Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. | Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.Безденежных, Н.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки. | ||
25 | Дымковская игрушка (окончание работы). | 1 | Урок-практику | Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь). | Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. | Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.Безденежных, Н.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки. | ||
26 | Красота весенней природы. | 1 | Урок-практику | Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь) | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Проявлять эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. | А.Петухов. «Щепная птица» (изделия из бересты). | ||
27 | Вешней воды никто не уймет. | 1 | Урок-практику | Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь). | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | |||
Раздел: «Разноцветное лето» - (6 часов) | ||||||||
28 | «У лукоморья дуб зеленый...». | 1 | Урок-практику | Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь). | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | Выставка книг. Ш. Нигматуллин «Бабушкины сказки». | ||
29 | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. | 1 | Урок-практику | Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь). | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. | П.Кончаловский «Сирень». С.Куприянов « Купавки». А.Лёзнов « Поднос» ( Жостово). Е.Жуков «Натюрморт с незабудками». Захаров Л. « Майская зелень». | ||
30 | Экскурсия «Летний праздник в природе». | 1 | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | ||||
31 | Образ приближающегося лета. | 1 | Урок-практику | Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь). | Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна. Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания. Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа. Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства. | А.Венецианов « На пашне. Весна». А.Куинджи «Березовая роща». Ф.Васильев « Мокрый луг». И.Айвазовский « Лунная ночь». | ||
32 | Превращение красочного пятна в дерево. | 1 | Урок-практику | Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь). | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник. Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия. | А.Зарянов. «Осень. Весенняя аллея». И.Машков «Ягоды на фоне красного подноса». В.Телегин « Осенний вечер». К.Бритов « Голубая весна». В. Юкин «Ранний снег». В.Крылов. «Новодевичий монастырь». А. Журавлёва «Рисунки к месяцеслову». | ||
33 | Какого цвета страна родная. | 1 | Урок-практику | Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору). | Уметь составлять композицию с учётом замысла. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине. | Н. Рерих « Сеча под Керженцем. Заморские гости». |
Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
- Информационно – методическое обеспечение:
- Программа «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. М., «Просвещение», 2011 г.
- Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. М., Просвещение, 2011 г.
- Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. М., Просвещение, 2010 г.
- Дидактический материал и наглядность:
- Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. 10 репродукций с описанием». Самара «Агни», 2007 г.
- Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. Времена года. 10 репродукций с описанием». Самара «Агни», 2007 г.
- Демонстрационные материалы по народным промыслам:
- Городецкая роспись;
- Хохломская роспись;
- Гжельская роспись;
- Дымковская игрушка;
- Филимоновская игрушка.
- Рабочее место учителя и учеников: учебный кабинет, соответствующий СанПин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....