Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс по системе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по системе "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе

по предмету «Изобразительное искусство» 1  класс

(система «Перспектива)

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1  класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
  2. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений.  Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.
  3. Образовательная программа «Изобразительное искусство» 1 класс (Т. Я. Шпикалова,  Н.Р.Макарова, Л.В.Ершова), М. «Просвещение», 2008 г.
  4. Региональный базисный учебный план ОУ Республики Татарстан.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.
  6. Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.

Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели программы по предмету «Изобразительное искусство»  1  класс:

  1. обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
  2. содействовать развитию эмоционально - эстетического восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  4. способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов.

Задачи программы по предмету «Изобразительное искусство»  1  класс:

  1. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. овладение практическими умениями и навыками в восприятии  произведения искусства;
  3. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись);
  4. способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство, архитектура, дизайн);
  5. приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;
  6. формировать представление о символике народного орнамента.

Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов:

1. «Основы художественного изображения»

2. «Основы народного декоративно-прикладного искусства»

Раздел «Основы художественного изображения» ориентирует:

  1. на развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Отражение красоты, настроения, состояния явлений родной природы в графике, живописи, народном декоративно-прикладном искусстве;
  2. на развитие эстетических представлений и художественных умений в работе с различными художественными материалами (акварелью, гуашью, тушью, фломастерами), в изображении отдельных предметов симметричной формы (прием, отпечатка) и асимметричной формы (замкнутый контур), в изображении взаимосвязанных между собой предметов. Первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомство с теплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. Начальные знания о графике: о роли черной и белой линии, о разнообразии штриха, контура, о возможностях силуэта, штриха в графических работах;
  3. на опыт художественно-творческой деятельности в рисовании с натуры, по памяти и представлению:
  1. природы в разное время года и суток. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Зимний пейзаж», «Цветущий луг», «Вешней воды никто не уймет»). Экспериментирование с цветом — превращение раздельных мазков, цветовых пятен в изображение пейзажа, воды, весенних цветов. Например: «Весна -  красна цветами», «Красуйся, красота, по цветам лазоревым». Использование в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой),  мазков, пятен («Загадочный зимний пейзаж»);
  2. натюрморта по представлению. Передача разнообразия форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой окраски. Использование приема раздельного мазка;
  3. героев народных и литературных сказок (сказки А. С. Пушкина). Создание образов знакомых и любимых персонажей с передачей в их облике характерных особенностей («Краски природы в наряде русской красавицы»);
  4. сюжетно-тематических и декоративных композиций: «Осенний листопад», «Зимний пейзаж», «Узор с рябинкой», «Заснеженные цветы на морозном окне», «Цветущий луг», «Утро на реке», «Родные места вечером», «Богатыри земли Русской». Исполнение композиций черной и белой линиями, с помощью теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных оттенков цвета.

Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» ориентирует:

  1. на развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства. Нарядность, праздничность, привлекательность образов народного творчества, отражение в них теплоты рук мастера. Созвучность художественных образов народного и профессионального искусства. Связь содержания произведений с родной природой, с бытовыми, праздничными, трудовыми событиями (на примере лаковой миниатюры Палеха, Федоскина, лоскутных композиций,  произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства);
  2. на формирование представлений о символике народного орнамента. Образы-символы в орнаментальном искусстве: древо жизни, птица счастья, знаки-символы солнца, земли, воды, растений. Знакомство с простейшими схемами ритмического построения линейного и сетчатого орнаментов.
  3. на опыт художественно-творческой деятельности:
  1. упражнения по освоению приемов кистевой росписи, работы «тычком» в процессе самостоятельного выполнения орнамента на основе повтора, вариаций по мотивам народных орнаментов («В сентябре у рябины именины»);
  2.  освоение хохломской росписи по дереву. Элементы травного хохломского орнамента («травинки», «капельки», «усики», «завитки», «ягодки»), приемы их выполнения;
  3. ознакомление с народным костюмом. Первоначальные представления о женском народном костюме. Основные элементы северного костюма (рубаха, сарафан, головной убор, душегрея), традиционное украшение костюма вышивкой. Изображение женской фигуры в народном костюме;
  4. первоначальные представления о воинском снаряжении (шлем, кольчуга, щит, меч). Примеры орнаментального украшения воинских доспехов в лаковой миниатюре Палеха. Самостоятельное создание орнаментов для украшения снаряжения воина-богатыря;
  5. ознакомление с народной глиняной игрушкой. Знакомство с произведениями «каргопольских» и «дымковских» народных мастеров-игрушечников:  
  1. дымковская игрушка. Особенности формы (округлость, статность барыни, стройность коня, богатство оперения, хвоста и элементов декора птицы), своеобразие орнамента, цветовой гаммы. Приемы выполнения орнаментальных элементов (кистью, «тычком»);
  2. каргопольская игрушка. Своеобразие формы (обобщенность и простота силуэта), архаичность орнаментики, сдержанность цветовой гаммы. Упражнения на освоение приемов выполнения орнаментальных мотивов.

В курсе предусмотрена работа с различными художественными материалами: акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Дети получают первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомятся с тёплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. В ходе обучения они получают начальные знания о графике, о разнообразии штриха, контура и о возможностях силуэта. Обучающиеся получают возможность приобрести навыки рисования:

- приём раздельного мазка;

- приём цветовых пятен;

- приём кистевой росписи;

- приём работы «тычком».

В курсе «Изобразительное искусство» формированию умения слушать собеседника, уважительного отношения к иному мнению служат рубрики «Обсудим вместе», «Полюбуйся», «Рассмотри» и «Расскажи», «Сравни», «Определи», «Проанализируй», позволяющие вести групповой диалог об искусстве, помогающие учащимся осмыслить содержание и художественные особенности произведения искусства и сформулировать свои суждения, участвовать в дискуссиях.

Формы организации урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий:  комбинированный, урок - практикум, экскурсия.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в авторской программе и по учебному плану МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом  (см. таблицу №1). Программа курса «Изобразительное искусство» (авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова) в  1 классе составляет 30 часов (1 час в неделю). Количество часов в учебном плане МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом составляет 33 часа (1 час в неделю). Изменения произошли в разделах:

  1. «Осень золотая» - 1 час;
  2. «Весна -  красна» - 1 час;
  3. «Разноцветное лето» - 1 час, в связи с включением тематических экскурсий.

Цель экскурсионной работы - создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.

Национально-региональный компонент по предмету «Изобразительное искусство»   1 класс реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок   в качестве наглядного материала художественные произведения художников Республики Татарстан (Загидуллин Р.«Скоро весна», Ш. Нигматуллин «Бабушкины сказки», Захаров Л. « Майская зелень»).

В тематическое планирование включен раздел «Элементы дополнительного содержания, этнокультурный  компонент».

Таблица №1

Тема раздела

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в плане гимназии

1.

Осень золотая

10 часов

11 часов

2.

Зимняя сказка

5 часов

5 часов

3.

Весна - красна

10 часов

11 часов

4.

Разноцветное лето

5 часов

6 часов

ИТОГО

30 часов

33 часа

Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Изобразительное искусство»

в 1 классе (см. таблицу №2)

Таблица №2

Учащиеся первого класса научатся

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»:

  1. понимать значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»:

  1. различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
  2. понимать эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;
  3. понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  4. передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  5. использовать основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  6. применять  элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер)  материалами для выражения замысла, настроения;
  7. применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  8. рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов:  геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «завиток»);
  9. пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»:

  1. проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  2. проявлять положительное отношение к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.

Характеристика результатов формирования УУД

на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» (см. таблицу №3)

Таблица №3

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать  свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям.

3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в работе в паре.

Примерное планирование уроков  изобразительного искусства в 1 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания стандарта

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания, этнокультурный

компонент

Дата проведения

План

Факт.

Раздел: «Осень золотая» - (11 часов)

1

Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера.

1

Урок-практикум

Изображение золота осени (акварель, гуашь).

Изображать  по памяти и воображению (пейзаж, растения).

В.Поленов «Золотая осень», И.Остроухов «Золотая осень», С.Куприянов «Золотая осень», Л.Романова « Осенний букет».

2

Земля-кормилица. Натюрморт.

1

Урок-практику

Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь).

Изображать с натуры (натюрморт)

И.Маркичев « Жнитво» (палех), Е.Волошинов « Лук»

3

 Щедра осенью земля-матушка.

1

Урок-практику

Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь).

Составлять композиции с учетом замысла.

Применять основные средства художественной выразительности в сюжетно-тематических композициях.

Г.Попов « Щедрая земля», И.Машков « Снедь», И.Маркичев « Жнитво», И.Голиков « Перевозка хлеба»

4

Экскурсия « Осенний праздник в природе».

1

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

5

Природа-художница.

1

Урок-практику

Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь).

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи.

Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композицию.

И.Левитан « Золотая осень», Т.Маврина «Дубы».  Изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов).

6

В сентябре у рябины именины.

1

Урок-практику

Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги).

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента.

В.Серов « Октябрь», И.Григорьев « Полосатый кот».

7

Осенью капуста — барыня.

1

Урок-практику

Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь).

Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

И.Ливанова « Капустница» (палех).

8

В золоте Хохломы — золото осени.

1

Урок-практику

Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная).

Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания.

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов.

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Н.Гончарова « Петух среди ягод» ( Жостово. Поднос).

С. Веселов « Ковш – утица. Рыбица» (Хохлома), И.Шишкин. «Травы». Зинатуллин Яскар «Осень».

9

 В золоте Хохломы — золото осени (окончание работы).

1

Урок-практику

Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная).

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

А.Карпова « Тарелка с травным орнаментом» (Хохлома.  Произведения мастеров Хохломы).

10

 В золоте Хохломы — золото осени.

1

Урок-практику

Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы.

Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания.

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов.

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

11

В золоте Хохломы — золото осени (окончание работы).

1

Урок-практику

Импровизация по мотивам хохломской росписи.

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Передавать настроение в творческой работе.

Раздел: «Зимняя сказка» - (5 часов)

12

Краски природы в наряде русской красавицы.

1

Урок-практику

Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер).

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства.

В.Васнецов «Снегурочка»,

С. Никиреев « Зима».

13

В гостях у зимней сказки.

1

Урок-практику

Дом Деда Мороза (графические материалы).

Уметь применять элементарные способы работы  и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей.

Н.Рерих « Лес»,

К.Воробьёв « Волшебный мир».

14

Герои русских народных сказок.

1

Урок-практику

Изображение героев зимних сказок.

Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства. Выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Е.Чарушин. Иллюстрация к русской народной сказке «Заяц и лиса».

С.Буторин

«Жар-птица» (палех).

И.Голиков.

«Сказочные звери» (палех).

Н.Сулоева « Людмила в саду Черномора» (палех).

15

Снежный пейзаж.

1

Урок-практику

Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы).

Уметь применять элементарные способы работы  и графическими (фломастер) материалами    для  выражения замысла, настроения.

К.Юон «Русская зима. Мартовское солнце». И. Грабарь «Февральская лазурь». И.Билибин « Русский Север».

16

Цвет зимы — белый.

1

Урок-практику

Рисование снежных цветов на окне.

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки).

А.Дейнека « Девочка у окна». В.Фаворский. Иллюстрация к рассказу  Л.Н.Толстого «Русак».

Раздел: «Весна красна» - (11 часов)

17

 В гостях у мастеров каргопольской игрушки.

1

Урок-практику

Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь).

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента.

18

 В гостях у мастеров каргопольской игрушки (окончание работы).

1

Урок-практику

Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь).

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

У.Бабкина, В.Шевелев «Каргопольские игрушки».

19

Богатыри земли Русской.  Украшение снаряжения русского богатыря.

1

Урок-практику

Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер).

Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям.

В.Васнецов « Богатыри».

Н.Гончарова

«Воины». Иллюстрация к «Слову о полку Игореве».

П.Корин

«Александр Невский».

И. Щуркин « Илья Муромец и Калин-царь» (палех).

20

Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря (окончание работы).

1

Урок-практику

Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер).

Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям.

В.Васнецов « Богатыри».

Н.Гончарова

«Воины». Иллюстрация к «Слову о полку Игореве».

П.Корин.

«Александр Невский».

И. Щуркин « Илья Муромец и Калин-царь» (палех).

21

Конь-огонь.

1

Урок-практику

Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер).

Знать  значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров.

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

В. Суриков « Взятие Снежного городка».

22

Экскурсия «Весенний праздник в природе».

1

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

23

Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников.

1

Урок-практику

Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)

Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Т.Маврина

«По дороге на Балахну. Река Тара». Е.Зверьков «Луг цветёт».

Н.Рерих «Весна священная». Загидуллин Р. «Скоро весна».

24

Дымковская игрушка.

1

Урок-практику

 Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь).

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.Безденежных, Н.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки.

25

Дымковская игрушка (окончание работы).   

1

Урок-практику

Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь).

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.Безденежных, Н.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки.

26

 Красота весенней природы.

1

Урок-практику

Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь)

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Проявлять эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

А.Петухов.

«Щепная птица» (изделия из бересты).

27

Вешней воды никто не уймет.

1

Урок-практику

Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь).

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)  материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Раздел: «Разноцветное лето» - (6 часов)

28

 «У лукоморья дуб зеленый...».

1

Урок-практику

Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь).

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)  материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Выставка книг. Ш. Нигматуллин «Бабушкины сказки».

29

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

1

Урок-практику

Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь).

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)   материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

П.Кончаловский «Сирень».

С.Куприянов « Купавки».

А.Лёзнов « Поднос»

( Жостово).

Е.Жуков «Натюрморт с незабудками».

Захаров Л. « Майская зелень».

30

Экскурсия «Летний праздник в природе».

1

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

31

Образ приближающегося лета.

1

Урок-практику

Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь).

Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна.

Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа.

Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства.

А.Венецианов « На пашне. Весна».

А.Куинджи «Березовая роща».

Ф.Васильев « Мокрый луг».

И.Айвазовский « Лунная ночь».

32

 Превращение красочного пятна в дерево.

1

Урок-практику

Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь).

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник.

Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия.

А.Зарянов. «Осень. Весенняя аллея».

И.Машков «Ягоды на фоне красного подноса».

В.Телегин « Осенний вечер».

К.Бритов « Голубая весна». В. Юкин «Ранний снег».

В.Крылов.

«Новодевичий монастырь».

А. Журавлёва «Рисунки к месяцеслову».

33

Какого цвета страна родная.

1

Урок-практику

Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору).

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине.

Н. Рерих « Сеча под Керженцем. Заморские гости».

Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

  1. Информационно – методическое обеспечение:
  1. Программа «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы:  Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова.  М., «Просвещение», 2011 г.
  2. Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Т.Я.Шпикалова,  Л.В.Ершова. М., Просвещение, 2011 г.
  3. Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Т.Я.Шпикалова,  Л.В.Ершова. М., Просвещение, 2010 г.
  1.  Дидактический материал и наглядность:
  1. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. 10 репродукций с описанием». Самара «Агни», 2007 г.
  2. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. Времена года. 10 репродукций с описанием». Самара «Агни», 2007 г.
  3. Демонстрационные материалы по народным промыслам:
  1. Городецкая роспись;
  2. Хохломская роспись;
  3. Гжельская роспись;
  4. Дымковская игрушка;
  5. Филимоновская игрушка.
  1. Рабочее место учителя и учеников: учебный кабинет, соответствующий СанПин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....