Урок по изобразительному искусству "Человек в космосе"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 3 класс) по теме

Галочкина Марина Витальевна

На этом уроке дети рисуют космонавта в скафандре в невесомости (человека в движении). Повторяют пропорции человека. Дети рисуют простым карандашом. При желании - котом красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izo_chelovek_v_kosmose.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Звениговская СОШ №1»

Открытый урок по изобразительному искусству

в 3 классе

Тема: «Человек в космосе»

                                                                               Выполнила:

                                                                               Галочкина Марина Витальевна,

                                                                               учитель начальных классов

апрель 2008

Тема: «Человек в космосе»

Цель: развивать умение рисовать человека в движении.

Задачи: 

            1. Обобщать знания детей о космосе (мире звезд, планет и других   не-

                бесных тел), о космических кораблях, космонавтах, о невесомости.

            2. Учить рисовать человека в невесомости, одетого в скафандр.

            3. Развивать фантазию детей.

            4. Воспитывать интерес к изучению космоса.

Оборудование:

            для учителя: проектор, компьютерная презентация, рисунки, схема

                                   скафандра, цветные звезды, мел.

            для детей:  альбом, простой карандаш, стиралка.

Ход урока.

1. Организация на урок

2. Беседа, сопровождаю-

щаяся компьютерной презентацией

Показ рисунков, схемы скафандра

3. Показ учителем образца рисования на доске

4. Физкультми-

нутка

5. Самостоятель-ная работа

6. Подведение итога урока

Выставка работ

Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о космосе.

- Когда отмечают День Космонавтики?

- Кто первым полетел в космос?

- Как назывался первый космический корабль?

     В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

     Звезды разного цвета. Самые горячие из них голубого цвета, Менее горячие – желтого цвета. А красноватые звезды – сравнительно холодные. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.

     Солнце – это тоже звезда, сравнительно небольшая, желтого цвета. Вокруг Солнца вращается 9 планет и тысячи мелких планет – астероидов, есть кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Наша Земля – третья от Солнца планета.

    12 апреля – День Космонавтики. В этот день в 1961 году впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг земного шара на космическом корабле «Восток». Старт корабля производился с космодрома «Байконур».

     В космосе нет притяжения Земли. Люди в космическом корабле находятся в невесомости. Они могут, как бы летать по кораблю.

     В космосе надо уметь и есть. Если будешь жевать, не закрывая рта, или говорить при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят изо рта и будут плавать пред носом.

      Еда у космонавтов находится в специальных тубах – похожих на тюбики, в консервных банках, хлеб – маленькими кубиками в пакетиках.

     Космонавты одеты в скафандры. В них не очень удобно, но зато безопасно. Скафандр имеет гермошлем с золотым светофильтром, предохраняющим от яркого космического солнца. В скафандр поступает воздух из специального ранца, надетого на спину. Скафандр снабжен предметами для работы: всевозможными карманами,  зеркалом, фотоаппаратом, манометром и многим другим.

     Первым вышел в открытый космос из космического корабля «Восход 2» Леонов Алексей Архипович. Человек прикреплен к кораблю специальными тросами, чтобы не улететь в открытый космос.

    Алексей Леонов был еще и художником. Он потом нарисовал много картин о космосе. Раньше цветных фотоаппаратов не было. Поэтому его красочные рисунки помогали людям в изучении космоса.

     Вы попробуете нарисовать человека в открытом космосе, в невесомости, в скафандре.

     Посмотрите, с чего начать рисовать…

     Немного отдохнем.

 

  Приступаем к работе. Рисуем только простым карандашом.

   

Давайте посмотрим, какие у вас получились космонавты.

Что интересное запомнилось вам на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения "В открытом космосе" в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ

Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработанный в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ.Содержит вступительное слово о ТРКМ, технологическую карту занятия,...

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс

Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Космос зовет!"

Тема урока: Космос зовёт!Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с космическим транспортом; с космической палитрой красокЗадачи урока...