Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Космос зовет!"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: Космос зовёт!
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с космическим транспортом; с космической палитрой красок
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о том, что такое космос
- Формировать умение изображать космос через ритм линий;
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 12.04.2022. Школа:№ 50 Класс: 2 Урок: 5 Время: 16.10-16.50 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: Космос зовёт!
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с космическим транспортом; с космической палитрой красок
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о том, что такое космос
- Формировать умение изображать космос через ритм линий;
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.,И. Словесный: слово учителя. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Проверим вашу готовность к уроку: у каждого на краю парты должны лежать кисти, акварель, черный картон | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: демонстрация рисунков. | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию -Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? -Посмотрите какие рисунки я вам подготовила, подумайте с чем будет связана тема нашего урока? -Верно | 1. Вспоминают изученный материал -День космонавтики -С космосом | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Словесный: учебная беседа. Наглдяный: учебная презен тация. |
- Кто скажет какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим? -Давайте попробуем составить план на урок? | 1. Формулируют тему и цель - Космос зовет - научимся выполнять космический рисунок акварелью 1.Узнать что такое космос 2.Выполнить рисунок. 3.Подвести итоги урока. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Словесный: учебный диалог, слово учителя. Наглдяный: просмотр изображений, педпоказ. | 1. Организует «открытие» нового знания - Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? - Как выглядит небо в это время? - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство. - Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? - В каком же году или сколько лет назад это произошло? Верно! - И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте: Затаи дыхание планета, Огляди пространства звездных карт, Вслушайся, как в зареве рассвета, Прозвучит команда: “Ключ на старт!” Этот день, 12-ый апреля, На века запишут в календарь, Как начало восхожденья к цели, О которой лишь мечтали встарь. В этот день такое совершилось, Бурею в сознание ворвалось, Изумило и ошеломило: Очень небывалое сбылось! - Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза». - И по этому поводу Б. Бобылев написал: Этот парень, этот русский парень. Улыбнулся, как лишь он умел, И узнали люди, что Гагарин, Совершил подвиг, песни пел. Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда» - Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?. - Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел. Позднее он напишет такие строчки- обращение. Облетев Землю на корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её. Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики. И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы После полёта в космос Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре , 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2». С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют-7 . Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы. Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется 4. Подготовка к работе Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить ракету будущего, на которой можно будет полететь в космос. Давайте вспомним этапы работы - размечаем лист - какие геометрические фигуры вы будете использовать при изображении ракеты (перечисляют) -намечаем рисунок - придаём рисунку цвет -для того, чтобы сделать фон нашего с вами рисунка, необходимо взять в руки кисть, взять белый или приближенный к белому цвет и сделать кисть брызки - вывешиваем работу на выставку | Слушают учителя -да -оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки - т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос - это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад -Ю.А. Гагарин -мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает Смотрят внимательно педпоказ | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации. | Презентация, кисти, акварель, картон |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. | 1. Организует закрепление материала - Какая Задача Вам предстоит? Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ 1. Творчество 2.Самостоятельность сюжета. 3. цветовые признаки весны. Желаю вам успехов в выполнении этого задания! | 1. Готовятся к выполнению - нарисовать ракету в космосе | Предметные: знать виды соединений. П: анализ объектов с целью выделения признаков. | Презентация, |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение рисунка. Наглядный: просмотр рисунков. | 1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. -Ребята вы меня очень порадуете! - Выполнение задания. |
Выполняют самостоятельную работу | П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный:учебный диалог. Практический: организация выставки. | 1. Организует работу на закрепление материала - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | 1. Выполняют творческую работу. - Рисовали полет ракеты в космосе | Метапредметные: П: анализ предложения, обобщение. К: учёт разных мнений. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.И. Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 1. Завершает урок, подводит итог урока. 2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию. - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: 1. Я научился на уроке… 2. Я смог выполнить на уроке… 3. Мне понравилось… - А вам понравился урок? Какие эмоции вы испытали? Что больше всего запомнилось? - Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания! | 1.Вспоминают тему и цели урока. 2. Оценивают свою деятельность на уроке. - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. Анализируют свою деятельность | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...