Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Космос зовет!"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: Космос зовёт!

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с космическим транспортом; с космической палитрой красок

Задачи урока       

Дидактические:

  1. Формировать представление о том, что такое космос
  2. Формировать умение изображать космос через ритм линий;

Развивающие:

  1. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  2. Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 12.04.2022.

Школа:№ 50

Класс: 2

Урок: 5

Время: 16.10-16.50

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна  

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна  

Методист:

Оценка:

Тема урока: Космос зовёт!

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с космическим транспортом; с космической палитрой красок

Задачи урока        

Дидактические:

  1. Формировать представление о том, что такое космос
  2. Формировать умение изображать космос через ритм линий;

Развивающие:

  1. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  2. Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности; 
  2. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.,И.

Словесный: слово учителя.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

- Проверим вашу готовность к уроку: у каждого на краю парты должны лежать кисти, акварель, черный картон

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: демонстрация рисунков.

1.  Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?

-Посмотрите какие рисунки я вам подготовила, подумайте с чем будет связана тема нашего урока?

-Верно

1. Вспоминают изученный материал

-День космонавтики

-С космосом

П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Словесный: учебная беседа.

Наглдяный: учебная презен  тация.

  1. Подводит к теме и цели урока.

- Кто скажет какая тема нашего урока?

 Какую цель мы поставим?

-Давайте попробуем составить план на урок?

1. Формулируют тему и цель

- Космос зовет

- научимся выполнять космический рисунок акварелью

1.Узнать что такое космос

2.Выполнить рисунок.

3.Подвести итоги урока.

П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли;

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

Наглдяный: просмотр изображений, педпоказ.

1. Организует «открытие» нового знания

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день?

- Как выглядит небо в это время?

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного?

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день?

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? Верно!

- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут              

После  этого  полёта  Ю.А.Гагарин  получил  Золотую  звезду  «Героя  Советского  Союза».                                                                                                                    

- И по этому поводу Б. Бобылев написал:

        Этот парень, этот русский парень.

        Улыбнулся, как лишь он умел,

        И узнали люди, что Гагарин,

        Совершил подвиг, песни пел.

Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда»    

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?.

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

Позднее он напишет такие строчки- обращение.

Облетев Землю на корабле, я увидел,  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её.                              

  Теперь  день  12  апреля  является  Днём  Космонавтики.  И  все  россияне  помнят  и  чтят   тех, кто  осуществил  полёт  человека  с  планеты  Земля  в  космос.     Это наши  учёные – конструкторы                                                                    

После полёта в космос  Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты  

   Терешкова  Валентина  Владимировна.   Первая  женщина, которая  16 – 19 июня  1963 года  на  корабле  «Восток – 6»  поднялась  в  космос. Продолжительность  полёта – 70 часов                                                                                  

Алексей  Леонов – первый  человек, который  вышел             в  открытый  космос.                                     В  специальном  скафандре , 12 минут. Это  было  18 марта  1965 года  на  корабле «Восход – 2».                                                                                      

С.В.Савицкая – космонавт – исследователь.  На  корабле «Союз Т»  в  августе  1982 года совершила   космический  полёт. А во  время второго своего  полёта  25 июля 1984 года  совершила  выход  в  открытый  космос  с  орбитальной  станции  «Салют-7 . Сейчас  С.В.Савицкая – Депутат  Госдумы.                                                                

Возможно, в  будущем  люди  смогут  жить  в  космосе. Они  станут  обитателями  огромных  космических  станций. Посетят  другие  планеты, найдут  других  разумных  существ …  И  их  мечта  о  полётах  в  другие  миры  сбудется                     

4.  Подготовка к работе

Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить   ракету будущего, на которой  можно будет полететь в космос.

Давайте вспомним этапы работы

- размечаем лист

- какие геометрические фигуры вы будете использовать  при изображении ракеты (перечисляют)

-намечаем рисунок

- придаём рисунку цвет

-для того, чтобы сделать фон нашего с вами рисунка, необходимо взять в руки кисть, взять белый или приближенный к белому цвет и сделать кисть брызки

- вывешиваем работу на выставку

Слушают учителя

-да

-оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки

- т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос

- это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад

-Ю.А. Гагарин

-мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает

Смотрят внимательно

педпоказ

П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации

высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации.

Презентация, кисти, акварель, картон

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог.

1. Организует закрепление материала

- Какая Задача Вам предстоит?

Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ

1. Творчество

2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

1. Готовятся к выполнению

- нарисовать ракету в космосе

Предметные: знать виды соединений.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Презентация,

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение рисунка.

Наглядный: просмотр рисунков.  

1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

- Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

-Ребята вы меня очень порадуете!

- Выполнение задания.

 

Выполняют самостоятельную работу

П: поиск и выделение необходимой информации

Презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф, И

Словесный:учебный диалог.

Практический: организация выставки.

1. Организует работу на закрепление материала

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

 - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.

1. Выполняют творческую работу.

- Рисовали полет ракеты в космосе

Метапредметные:

П: анализ предложения, обобщение.

К: учёт разных мнений.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.И.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

1. Завершает урок, подводит итог урока.

2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные

работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи,

почему эти работы выбрал

- Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

1. Я научился на уроке…

2. Я смог выполнить на уроке…

3. Мне понравилось…

- А вам понравился урок? Какие эмоции вы испытали? Что больше всего запомнилось?

- Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания!

1.Вспоминают тему и цели урока.

2. Оценивают свою деятельность на уроке.

- Я считаю, что в этой,

этой… работе точно

выражено….

-Я выбрал эти работы,

потому что в них ….

Анализируют свою деятельность

Метапредметные:

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...