Разработка урока литературного чтения "В открытом космосе" в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработанный в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ.
Содержит вступительное слово о ТРКМ, технологическую карту занятия, конспект урока, презентацию урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TRKM_literaturnoe_chtenie_4_klass.zip | 17.71 КБ |
TRKM_prezentaciya_uroka.zip | 559.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления в процессе обучения младших школьников
О.Н.Богодушко, город Исилькуль, МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей», учитель начальных классов
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.
Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:
- понимать прочитанное и услышанное;
- анализировать текст совместно с другими людьми;
- писать, чтобы учиться;
- вести исследовательскую работу в группе;
- доступно передавать информацию другому человеку;
- самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы;
- использовать полученные знания в жизни.
Это достигается с помощью:
планирования активных уроков;
создания тематических блоков;
разработки методов аутентичного оценивания, чтобы можно было оценить и
результат, и процесс учения.
Технология критического мышления, включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
1) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
2) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
3) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:
1) получить новую информацию;
2) осмыслить её;
3) соотнести с уже имеющимися знаниями.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
1) целостное осмысление, обобщение полученной информации;
2) присвоение нового знания, новой информации учеником;
3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Подписи к слайдам:
МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»
Урок литературного чтения
в 4б классе
(подготовила учитель начальных классов Богодушко О.Н.)
2011 год
Звездный дом
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В.Н.Зырянов
«В открытом космосе»
Правила работы в группе
Говори так, чтобы тебя все понимали;
Внимательно слушай и понимай других;
Умей договариваться и уступать;
Разумно распределяй обязанности;
Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
Правила работы на уроке
Читать – вдумчиво;
Писать – грамотно;
Слушать – внимательно;
Говорить – внятно, доступно;
Ассоциации
КОСМОС
…
…
…
…
Верите ли вы...
Что первым живым существом, улетевшим в космос была собака?
Что кошкам известна невесомость?
Что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?
Что бывает одежда, в которой можно установить наиболее комфортную температуру?
Работа экспертных групп
О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий Гречко?
Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?
Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?
Почему в тексте упомянули кошек?
Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (существительное).
Вторая строчка - это описание темы в двух словах (прилагательные).
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейн
КОСМОС
Синквейн 1
Синквейн 2
Синквейн 3
Синквейн 4
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин "Лягушка - путешественница"с использованием технологии развития критического мышления
На этом уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; научатся определять нравственный смысл сказки, сравнивать сюжеты различных сказок о животных; отвечать на поставле...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...
Комментарии
Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработан
Удачи Вам в освоении