Урок изобразительного искусства 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Урок основан на методе арт-терапии который может использоваться как на уроках ИЗО так и на других предметах в  начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva.docx308.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок  изобразительного искусства. 1-й класс

Тема урока: Изображение по представлению. Игрушка.

Тип урока: Арт-терапия "Реальность и фантазия".

Жанр урока: урок-игра.

Вид урока: практикум.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению.

Задачи:

  1. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
  2. Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.

Учить детей

  1. преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
  2. чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;
  3. закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.
  4. Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов: вальс, дождик, точка, запятая.

Оборудование:

Зрительный ряд:образцы выполнения различных видов мазков;

перчаточная кукла – медвежонок;

мягкая игрушка – утёнок(или любая другая);

яркий мешок.

Материалы и инструменты:

Альбомы; кисти; гуашь или акварель

Этапы урока:

  1. Психологическое вхождение.

     

Беседа с кукольным персонажем –мишкой. Учитель озвучивает роль мишки (перчаточная кукла на руке).

– Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок. (Показывает детям мешок, к которому прикреплен свиток.)

– Ой! А тут что-то написано. Дети, я читать не умею. Кто прочитает?

       

Вызвавшийся ученик громко зачитает текст: "Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой поводи, догадайся и скажи".

– Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке?

(Все соглашаются.)

II. Познавательный

    Учитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный медвежонком. Они ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.

– Дети, вы догадались, кто спрятался в мешке?

(Все высказывают предположения.)

– А может, кто-нибудь из вас нам покажет его походку, повадки.

Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру.

III. Практический

– Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя?

– Да.

   - Прошу вас, работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; вспомните виды мазков, (обращая внимание на образцы). По ходу работы детей индивидуально помогает приобретению навыков свободного владения кистью. Готовые понравившиеся медвежонку работы прикрепляются на доску.

IV. Психофизическая разрядка

– Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал.

С этими словами учитель показывает маленькую смешную обезьянку   ( или какую – нибудь другую мягкую игрушку). Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках, кому-то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто-то смог придумать что-то необычное, следуя своим ощущениям.

V. Итог урока

–  Ребята, вам нравятся ваши работы? Мне они очень понравились. Я предлагаю ваши работы поместить на школьной выставке детских рисунков "Фантазии детей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...