Интгрированный урок музыки и рисования
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме
2 класс
Тема: "Музыка и краски весны. Знакомство с первоцветами"
Рисование в технике "по-сырому"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._urok.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
музыки и урок рисования
в 1 г классе.
Учителя: Гаськова С.С. Батурина Е.Ф.
Интегрированный урок музыки и урок рисования в 1 г классе.
Учителя: Гаськова С.С. Батурина Е.Ф.
Тема: «Первые весенние цветы»
Цели для урока ИЗО:
- образовательные:
1. учить детей рисовать первые цветы.
2. учить детей наблюдать за весенней природой.
3. учить рисовать в технике «по сырому»
- развивающие:
1. развивать умение видеть разнообразие красок в природе.
2. развивать умение получать новые цвета путем смешивания красок.
3. развивать творческое воображение.
- воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы
2. воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. - ребята, как по другому называют подснежники? (первоцветы)
- какие первоцветы вы знаете? (сон-трава, ветренница, ключики, чистяк, мать-и-мачеха, медуница). Правильно, а теперь вспомним, как они выглядят (показ слайдов).
2. - а теперь, послушаем разговор двух девочек.
Девочка Веснянка встала спозаранку.
Я по лесу похожу, я березки разбужу
Я засоню медвежонка за плечо растормошу;
Позову шмелей на праздник: медуница зацвела.
Лесниковой дочке Насте прошепчу: «Весна пришла!
Лук – чернушку надо сеять. На плотину надо сбегать.
Коли вешняя пора – значит встретишь там бобра.
А еще, подружка Настя, позови своих подруг
Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,
Но не рвите там цветы, не губите красоты!»
Настя покивала: «Это я слыхала.
В лесу и на опушке цветы весной согреты…
Не рвут мои подружки весною первоцветы
Да и летом в лес придем – ни цветочка не сорвем.
Девочка Веснянка улыбнулась Насте.
«Тогда я побежала, всем желаю счастья!»
- о чем просила девочка Веснянка Настю?
3. - почему нельзя срывать первоцветы?
Для проснувшихся пчелок, других насекомых и животных – это пища. Ведь весной природа еще не может одарить своих обитателей дарами как осенью. Да и вид природы в это время года не яркий. Деревья еще не надели свои зеленые платья, земля еще не укрылась зеленым ковром. И вот на этом серо-коричневом фоне зажглись яркие фонарики первоцветов.
- что мы будем сегодня изображать на своих холстах, ведь сейчас мы станем художниками.
(первые цветы)
- да, вы нарисуете полянку, на которой распустились цветы.
- какие краски будете использовать?
- как получить фиолетовый цвет?
4. Работать будем в технике «по сырому». Этапы работы:
- лист покрываем водой с помощью ватного диска.
- наносим фон (земля, небо)
- берем побольше краски, поменьше воды и рисуем растения
5. Самостоятельная работа учащихся (звучит музыка Вивальди), (оказывается индивидуальная помощь).
6. Выставка работ по рядам. Замечания, выявление лучших работ. Затем все работы вывешиваются на доску.
- у нас получилась замечательная полянка. Отыщите глазками свою работу. Оцените свою работу, работу всего класса, мою работу.
7. Итог: - Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем
Пускай цветут на радость людям.
- может ли наша поляна послужить иллюстрацией к пьесе П.И. Чайковского «Апрель»?
- что нового узнали на уроке?
- понравилось ли рисовать в технике «по сырому»?
Урок окончен.
Самоанализ урока.
- Урок соответствует программе. Техника выбрана своя «рисование по сырому». Связан с жизнью – тема весны.
Осуществлена межпредметная связь: музыка + ИЗО.
Урок способствовал развитию познавательных процессов: узнали о пьесе П.И. Чайковского «Апрель» (Подснежник). О том, что изменения, происходящие в природе можно отражать не только на холсте, в стихах, но и в музыке.
Урок способствовал развитию нравственных и эстетических чувств через музыку, стихи, картины.
- Применялись игровые технологии с использованием мультимедиа.
Был проведен фронтальный опрос. Осуществлена индивидуальная практическая деятельность. Проводилось рисование в новой технике «по сырому».
- При подготовке к уроку разучена небольшая инсценировка с целью воспитания бережного отношения к природе: сохранению первоцветов.
- Методы: обьяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
- Темп урока: высокий.
- План работы полностью выполнен.
- Задачи, поставленные на уроке выполнены, урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».
Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....