Интгрированный урок музыки и рисования
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме

2 класс

Тема: "Музыка и краски весны. Знакомство с первоцветами"

Рисование в технике "по-сырому"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._urok.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        Интегрированный урок

                                        музыки и урок рисования

                                                      в 1 г классе.

                               Учителя: Гаськова С.С. Батурина Е.Ф.

                                                                   

Интегрированный урок музыки и урок рисования в 1 г классе.

Учителя: Гаськова С.С. Батурина Е.Ф.

Тема: «Первые весенние цветы»

Цели для урока ИЗО:

- образовательные:

1. учить детей рисовать первые цветы.

2. учить детей наблюдать за весенней природой.

3. учить рисовать в технике «по сырому»

- развивающие:

1. развивать умение видеть разнообразие красок в природе.

2. развивать умение получать новые цвета путем смешивания красок.

3. развивать творческое воображение.

- воспитательные:

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы

2. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. - ребята, как по другому называют подснежники? (первоцветы)

- какие первоцветы вы знаете? (сон-трава, ветренница, ключики, чистяк, мать-и-мачеха, медуница). Правильно, а теперь вспомним, как они выглядят (показ слайдов).

2. - а теперь, послушаем разговор двух девочек.

Девочка Веснянка встала спозаранку.

Я по лесу похожу, я березки разбужу

Я засоню медвежонка за плечо растормошу;

Позову шмелей на праздник: медуница зацвела.

Лесниковой дочке Насте прошепчу: «Весна пришла!

Лук – чернушку надо сеять. На плотину надо сбегать.

Коли вешняя пора – значит встретишь там бобра.

А еще, подружка Настя, позови своих подруг

Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,

Но не рвите там цветы, не губите красоты!»

Настя покивала: «Это я слыхала.

В лесу и на опушке цветы весной согреты…

Не рвут мои подружки весною первоцветы

Да и летом в лес придем – ни цветочка не сорвем.

Девочка Веснянка улыбнулась Насте.

«Тогда я побежала, всем желаю счастья!»

- о чем просила девочка Веснянка Настю?

3. - почему нельзя срывать первоцветы?

    Для проснувшихся пчелок, других насекомых и животных – это пища. Ведь весной природа еще не может одарить своих обитателей дарами как осенью.  Да и вид природы в это время года не яркий. Деревья еще не надели свои зеленые платья, земля еще не укрылась зеленым ковром. И вот на этом серо-коричневом  фоне зажглись яркие фонарики первоцветов.

- что мы будем сегодня изображать на своих холстах, ведь сейчас мы станем художниками.

(первые цветы)

- да, вы нарисуете полянку, на которой распустились цветы.

- какие краски будете использовать?

- как получить фиолетовый цвет?

4. Работать будем в технике «по сырому». Этапы работы:

           - лист покрываем водой с помощью ватного диска.

           - наносим фон (земля, небо)

           - берем побольше краски, поменьше воды и рисуем растения

5. Самостоятельная работа учащихся (звучит музыка Вивальди), (оказывается индивидуальная помощь).

6. Выставка работ по рядам. Замечания, выявление лучших работ. Затем все работы вывешиваются на доску.

- у нас получилась замечательная полянка. Отыщите глазками свою работу. Оцените свою работу, работу всего класса, мою работу.

7. Итог: - Фиалки, ландыши припас

                 Веселый май в тиши для нас.

                 Но мы их обрывать не будем

                 Пускай цветут на радость людям.

- может ли наша поляна послужить иллюстрацией к пьесе П.И. Чайковского «Апрель»?

- что нового узнали на уроке?

- понравилось ли рисовать в технике «по сырому»?

Урок окончен.

Самоанализ урока.

  1. Урок соответствует программе. Техника выбрана своя «рисование по сырому». Связан с жизнью – тема весны.

Осуществлена межпредметная связь: музыка + ИЗО.

Урок способствовал развитию познавательных процессов: узнали о пьесе П.И. Чайковского «Апрель» (Подснежник). О том, что изменения, происходящие в природе можно отражать не только на холсте, в стихах, но и в музыке.

Урок способствовал развитию нравственных и эстетических чувств через музыку, стихи, картины.

  1. Применялись игровые технологии с использованием мультимедиа.

      Был проведен фронтальный опрос. Осуществлена индивидуальная практическая         деятельность. Проводилось рисование в новой технике «по сырому».

  1. При подготовке к уроку разучена небольшая инсценировка с целью воспитания бережного отношения к природе: сохранению первоцветов.
  2. Методы: обьяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
  3. Темп урока: высокий.
  4. План работы полностью выполнен.
  5. Задачи, поставленные на уроке выполнены, урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...