Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок комплексного применения знаний и умений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса.
«Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
МАОУ «СОШ №29» г.Северодвинска
Архангельской области.
Учитель: Кирова Надежда Михайловна.
Урок комплексного применения знаний и умений .
Цель урока:
- создание условий для формирования навыков выполнения рисунка в нетрадиционной технике изобразительного искусства.
Формирование УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с составленным алгоритмом действий.
Оборудование: бумага для акварели, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, губка, прищепки, плёнка, бумага, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
Приветствие. Вспомните последний экоурок. «Моря России. Угроза и сохранение»
-Что вы узнали?
-Что делали ? (спасали моря России, хотя и в игре)
-Предлагаю сделать ещё одно погружение- в гости к морским обитателям, чтобы узнать, как им живется.
ВИДЕО (показ фильма 2-3 мин) на мин 02.02
-Какое настроение после просмотра? Ваше впечатление?
- С тех пор как люди впервые посмотрели на Землю из космоса, ее стали называть
голубой планетой.
-70% поверхности Земли покрыто морями и океанами. И эта вода — не просто украшение, а уникальное свойство, которое отличает Землю от других планет.
- Морская вода — это «колыбель жизни». Объясните, почему?
-Снова обращаю ваше внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Загрязнение морей и океанов».
-А теперь какое настроение у вас?
Чтобы привести в порядок воды морей и океанов –нужны годы, десятилетия. Надо потрудиться, это долгий процесс, но мы с вами можем хотя бы в мыслях , фантазиях ускорить этот процесс.
Предлагаю сегодня ,используя нетрадиционные техники изобразительного искусства и изобразить подводный мир, каким бы мы хотели с вами его видеть-чистым и пригодным для жизни!
-Сформулируйте тему урока.
-Какие цели поставим?
Давайте вспомним, что такое нетрадиционные техники рисования?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.(показ кадров с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, дети поднимают карточку с ответом-названием техники изобразительного искусства)
-Какая техника вам непонятна?
Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!
Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.
-Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали ?
-А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. (рисовать можно всем, что под рукой)
-Чем больше вы используете нетрадиционных техник, тем ярче будет выполненная работа. Мы с вами будем использовать не только нетрадиционные техники рисования, но и нетрадиционные формы выполнения рисунка- конвейерный метод.
Групповая работа
- Я хочу вам предложить выполнить рисунок , работая в группах.
1.Лидер в группе.
2. Соблюдение правил работы в группе.
3.Техника безопасности на уроках изо.
Повторение правил работы в группе.
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
Мир морских существ действительно удивительный! А теперь мы вернемся из-под
воды на поверхность. Давайте насладимся возможностью легко и свободно дышать. Подни-
маем со вдохом руки вверх и с выдохом опускаем вниз.
Все вместе сделайте несколько вдохов и выдохов, поднимая и опуская руки синхронно
с дыханием.
Никто не замерз? Давайте на всякий случай согреем руки и ноги — потрем ладош-
ки и потопаем.
Ребята трут ладонь о ладонь, пока не почувствуют тепло, и одновременно стучат ногами
по полу.
Осталось порадоваться свету и настроить наше зрение.
Ребята под руководством учителя делают гимнастику для глаз. Вытягивают перед собой
руку с поднятым вверх большим пальцем. Не поворачивая головы, дети следят за движе-
нием своего большого пальца, плавно перемещая руку вправо, влево, вверх, вниз, при-
ближая и отдаляя, водя по кругу. Между упражнениями нужно сильно поморгать. В конце
попросите ребят зажмуриться и открыть глаза на счет 5.
4. Алгоритм работы. (распечатаны этапы-необходимо их выстроить)
1.Определяем формат.(горизонтальный или вертикальный)
2.Строим композицию на листе.
«Композиция-это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину». Л.Б. Альберти.
Что такое «композиция»? Слово «композиция» означает «составление» или «сочетание». Художники, создавая произведения графики, живописи, скульптуры, находят конкретные отношения предметов и пространства, размещают фигуры и определяют их место, чередуют линии и пятна, устанавливают их пропорции и размеры. Весь этот процесс и называется композицией.
Чтобы составить композицию нужно знать и применять определённые правила. Вспомним, что это за правила: а) связь изображения с форматом, б) связь изображения с размером, в) равновесие в композиции.
3.Уточняем размер и форму частей относительно друг друга.
4.Прорисовываем детали.
5.Заканчиваем рисунок в выбранной технике.
-Выбор техники изобразительного искусства в группе( у каждого индивидуальная)
КОНВЕЙЕР.набросок рисунка…Дети сначала выполняют в своей выбранной технике-по сигналу передают следующему участнику группы) ПО ЗВОНОЧКУ
Важной характеристикой работы конвейера является её непрерывность.
Самостоятельная работа.(фоном видеоролик)
6. Рефлексия деятельности.
Критерии | Своя оценка (+ или -) | Оценка других (+ или -) |
Работали дружно… | ||
Работали по алгоритму… | ||
Своевременно выполнили задание.. | ||
Качественно выполнили задание… | ||
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Лидеры оценивают работу групп .
СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему:"Кадык болуксаар болзунза" по окружающему миру 2кл
Окружающий мир 2 класс Тема: Кадык болуксаар болзунза ...
Урок ИЗО "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"
Разработка урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"...
Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»...
Технологическая карта открытого урока в 1 классе УМК "Перспектива" по окружающему миру.
Тема урока "Мы-дружный класс" по разделу "Наш класс"...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...