Рабочая программа по изобразительному искусству .4 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, 1-4 классы, авторы: Б.М.Неменский , М. «Просвещение», обеспечена учебником под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 4 класс». М. «Просвещение». 2008г.
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в IV классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса изобразительное искусство
(наименование предмета)
в 4-а классе
Учитель Цветкова Елена Николаевна.
2010-2011г.
Пояснительная записка.
Программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, 1-4 классы, авторы: Б.М.Неменский , М. «Просвещение», обеспечена учебником под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 4 класс». М. «Просвещение». 2008г.
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в IV классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представле ний народов о духовной красоте человека.
Многообразие культур не случайно — оно выражает глубин ные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде ко торой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих куль тур — богатство культуры человечества. Цельность каждой куль туры — важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.
Художественные представления надо давать как зримые сказ ки о культурах.
Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других на родов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию бо гатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью.
. В процессе овладения навыками работы с разнооб разными материалами дети приходят к пониманию красоты твор чества.
Содержание программы:
Тема года: «Каждый народ – художник».
Истоки искусства твоего народа – 8 часов.
Древние города твоей земли – 7 часов.
Каждый народ – художник – 11 часов.
Искусство объединяет народы – 8 часов.
Итого по программе – 34 часа.
Региональный компонент – 5 часов.
Знания и умения учащихся
4 класс.
В итоге усвоения программы учащиеся должны:
- освоить изображение на плоскости;
-- приобрести первичные навыки художественной ра боты в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчи вость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной дея тельности;
- освоить выразительные возможности художествен ных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание осо бенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и об щества;
- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся ху дожников в различных видах искусства; научиться актив но использовать художественные термины и понятия;
- овладеть опытом самостоятельной творческой дея тельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совме стной художественной деятельности;
- приобрести первичные навыки изображения пред метного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоско сти, первичные представ ления об изображении человека на плоскости;
- приобрести навыки общения через выражение ху дожественного смысла, выражение эмоционального со стояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
- сформировать представления о деятельности ху дожника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Уроки регионального компонента. (тема) | |||
1. | Истоки искусства твоего народа. | 8 часов | |
1.1 06.09 | Вводный урок. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. | Р.К. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов. | |
1.2 13.09 | Пейзаж родной земли. | ||
1.3 20.09 | Образ традиционного русского дома (избы). | ||
1.4 27.09 | Украшение деревянных построек и их значение. | ||
1.5 04.10 | Деревня – деревянный мир. Изображение русской избы. | ||
1.6 11.10 | Деревня – деревянный мир. Изображение и украшение (конёк, ворота). | ||
1.7 18.10 | Образ красоты человека. | Р.К. Образ русской женщины ( красной девицы, женщины – матери)в трудовых, игровых хороводах. Выполнение женского национального костюма. | |
1.8 25.10 | Народные праздники. | ||
2. | Древние города твоей земли. | 7 часов | |
2.1 15.11 | Древнерусский город – крепость. | ||
2.2 22.11 | Древние соборы. | ||
2.3 29.11 | Древний город и его жители. | ||
(11) 1 триместр. Региональный компонент – 2. | |||
2.4 06.12 | Древнерусские воины – защитники. | ||
2.5 13.12 | Древние города Русской земли. | ||
2.6 20.12 | Узорочье теремов. | ||
2.7 27.12 | Праздничный пир в теремных палатах. | Р.К. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи. Создание видеоряда к лирическим песням. | |
3. | Каждый народ – художник. | 11 часов | |
3.1 10.01 | Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов. | ||
3.2 17.01 | Создание образов греческих храмов. | ||
3.3 24.01 | Древнерусские праздники. | ||
3.4 31.01 | Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой. | ||
3.5 07.02 | Изображение японок в национальной одежде (кимоно). | ||
3.6 14.02 | Праздник цветения сакуры. | ||
3.7 21.02 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | ||
3.8 28.02 | Многообразие художественных культур в мире. | ||
(12) 2 триместр. Региональный компонент – 1. | |||
3.9 05.03 | Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. Проведение беседы « каждый народ – художник». | 3 триместр | Р.К. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок. |
3.10 14.03 | Работа над панно (Египет, Китай, Индия и т.д.) самостоятельно. | ||
3.11 04.04 | Работа над панно (Египет, Китай, Индия и т.д.) самостоятельно. | ||
4. | Искусство объединяет народы. | 8 часов | |
4.1 11.04 | Все народы воспевают материнство. Образ матери. | ||
4.2 18.04 | Все народы воспевают мудрость старости. | Р.К. Частушка как иллюстрация быта человека. | |
4.3 25.04 | Сопереживание – великая тема искусства. | ||
4.4 д. 25.04 | Создание рисунка с драматическим сюжетом – больное животное, погибшее дерево. | ||
4.5 16.05 | Герои, борцы и защитники. | ||
4.6 23.05 | Юность и надежды. | ||
4.7 30.05 | Мечты ребёнка о счастье, подвигах, путешествиях. | ||
4.8 31.05 | Искусство народов мира. Выставка работ. Обобщение темы. | (11) 3 триместр. Региональный компонент – 2. | |
Всего | 34 | Региональный компонент - 5 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....