Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Ашикова С.Г. | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство 2 класс
(авторская программа - С.Г. Ашикова)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.), авторской программы С.Г. Ашиковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе является мощной базой для духовного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями мира искусства расширяет кругозор школьников и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности.
Навыки, приобретаемые в живописи при работе цветными материалами, становятся логическим продолжением рисунка, созданного графитным карандашом, ластиком, углем или растушевкой, и оживляют его гармоничными цветовыми сочетаниями. В природе нет случайных цветовых сочетаний. Все они находятся в гармонии по определенным законам и правилам. Для того чтобы лучше понять и запомнить законы и правила цветовых сочетаний, в учебнике и альбоме художественных задач «Очевидное – невероятное» помещены различные цветовые круги, по которым начинающие художники могут выбирать нужные для воплощения своего замысла цвета. Целенаправленная работа с цветом и его оттенками наиболее активно и эффективно развивает цветовую восприимчивость. Способность различать не только цвета, но и многочисленные оттенки и цветовые переходы из цвета в цвет, помогает каждому человеку получать из окружающего нас мира немало дополнительной информации. Ведь по изменению цветовых оттенков неба мы можем говорить о перемене погоды; по цвету кожи – о состоянии здоровья; по внешней окраске фруктов или овощей о степени их зрелости; и тому подобное.
Развитие утонченного цветового восприятия помогает научить детей удивляться и восхищаться всем прекрасным. Благодаря правильному восприятию цвета дети учатся видеть прекрасное даже там, где это трудно заметить с первого взгляда. Развивая впечатления, полученные от прекрасного, каждый может ощущать сердцем такие явления, как голоса птиц, шум ветра, плеск воды, а также понимать и воспринимать душу близкого человека – для этого ребенку нужно видеть нечто более совершенное каждую минуту.
Уроки изобразительного искусства не могут переделать мир, но могут и должны стать паузой в мире чрезмерного рационализма и прагматизма. Человек во все времена должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, которому, прежде всего, свойственны чувство прекрасного, доброго и миролюбивого, чувство созидания и любви, творчества и желания выразить эти чувства.
Цель данной программы: это духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
_ развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
_ воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
_ реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
_воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
_ расширение общего и художественного кругозора учащихся;
_развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
_ знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
_ развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебного часа в неделю.
Изменения в рабочую программу не внесены.
Учебно-методический комплект по предмету
«Изобразительное искусство» во 2 классе
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
_Развитие личности учащегося средствами искусства. Расширение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.
_ Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание уважения
к культуре народов многонациональной России и других стран.
_ Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности.
_ Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
_ Овладение простейшими элементами художественной грамоты, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, различными художественными материалами; совершенствование эстетического, нравственного вкуса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
– представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
– чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством русских художников
– положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с произведениями разных эпох, стилей и жанров;
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;
– представление о добре и зле, должном и недопустимом;
– первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;
– представление о содержательном досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об
изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
– эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;
– мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
– осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;
– трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
– выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
– эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
– выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
– выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;
– выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;
– использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
– воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
– представлять информацию в виде небольшого сообщения;
– осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
– выбирать способы решения художественной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно расширять свои представления о живописи;
– соотносить различные произведения по настроению и форме;
– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;
– обобщать учебный материал;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– устанавливать аналогии;
– работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
– сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– выражать свое мнение о произведении живописи;
– принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
– проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;
– контролировать свои действия в ходе выполнения коллективной работы и понимать важность их правильного выполнения;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Предметные результаты. Восприятие искусства
и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
– расширять свои представления о творчестве русских и зарубежных художников;
– различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
– различать основные жанры пластических искусств;
– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
– расширять свои представления о ведущих художественных музеях России и музеях своего региона.
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
– видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
– высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства.
Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
– изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
– использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
– использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
– понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
– пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
– использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
– применять простые способы оптического смешения цветов;
– распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
– различать контрасты в рисунке;
– использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
– создавать роспись по дереву.
Обучающийся получит возможность научиться:
– передавать движение предмета на плоскости;
– изображать построение архитектурных форм;
– смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;
– применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
– передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
– передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
– передавать в живописи объем круглых предметов;
– передавать образ человека в разных культурах;
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
– понимать, что Земля – наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
– выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
– воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
– представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
– изображать узоры и орнаменты других народностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
– эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
– выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
– передавать легкость и свежесть красок благодаря оптическому смешению цветов;
– передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
– работать с разнообразными художественными материалами, в т.ч. в смешанной технике;
– самостоятельно изготавливать бересту;
– передавать главную мысль в рисунке или живописи.
Содержание программы учебного предмета
Раздел 1. Природа - главный художник.
(Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)
Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.
Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков).
«Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге).
«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Где то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).
Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета)
Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов).
Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).
Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе).
Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).
В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи);
Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).
Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись)
Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.
Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов).
Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина
и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива).
В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).
Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный
рисунок)
Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.
Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек).
Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).
В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).
Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).
Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки | Примечание | |
факт | по плану | |||||
1. | Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами | 1 | Соединять различные графические материалы в одной работе над образом; (базовые упражнения). |
| ||
Природа - главный художник 9 ч | ||||||
2. | Азбука рисования. Воздушная перспектива | 1 | Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. |
| ||
3. | Место встречи неба и земли | 1 | Познакомиться с понятием линия. Горизонта. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
| ||
4. | Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом | 1 | Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы |
| ||
5. | Белые сны севера, или бархатный песок юга | 1 | Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. |
| ||
6. | Запад есть запад, восток - есть восток | 1 | Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Различать особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке. |
| ||
7. | Славный остров, где то там | 1 | Познакомиться с особенностями изображения острова. |
| ||
8. | Шум далекий водопада | 1 | Познакомиться с особенностями изображения водопада. |
| ||
9. | Золотое кольцо России (коллективная работа) | 1 | Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа). Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Видеть и передавать с помощью рисунка образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России. |
| ||
Мир цвета 7 ч | ||||||
10. | Роза ветров (коллективная работа) | 1 | Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа).Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. | | ||
11. | Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета | 1 | Различать хроматические и ахроматические цвета. | | ||
12. | Близко - далеко | 1 | Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами |
| ||
13. | Низко - высоко | 1 | Познакомиться с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). |
| ||
14. | Ночь и день | 1 | Познакомиться со светом и тенью в природе. |
| ||
15. | Краски заката и рассвета | 1 | Познакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете |
| ||
16. | Краски на воде. Краски под водой | 1 | Различать особенности изображения подводного мира. |
| ||
Искусство в человеке 7 ч | ||||||
17. | Красота подводного мира (коллект. работа) | 1 | Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. |
| ||
18. | Базовые формы цветов | 1 | Рассматривать разнообразие форм лепестков, отличать лепестки различных цветов |
| ||
19. | И аромат цветов плывет… | 1 | Знакомиться с линией горизонта в поле, изображать перспективы пространства с помощью полевых цветов). |
| ||
20. | Водяные лилии | 1 | Изображать цветы на воде |
| ||
21. | Каменный цветок | 1 | Выполнить работу используя один из способов моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами |
| ||
22. | Мастер золотые руки - стеклодув | 1 | Познакомиться с одним из способов росписи стекла |
| ||
23. | Чудеса архитектуры | 1 | Рассмотреть особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива |
| ||
Человек в искусстве 9 ч | ||||||
24. | Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | 1 | Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. |
| ||
25. | Ракурсы, зоны, точки | 1 | Познакомиться с терминами: ракурсы, зоны, точки. Фотография и картина |
| ||
26. | Портрет | 1 | Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
| ||
27. | Женский портрет | 1 | Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
| ||
28. | Мужской портрет | 1 | Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
| ||
29. | Старик-годовик | 1 | Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм |
| ||
30. | Маугли: жизнь в лесу (задание для девочек) | 1 | Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). |
| ||
31. | Золотая рыбка | 1 | Рассмотреть различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создать свои способы изображения. |
|
| |
32. | Каникулы Бонифация | 1 | Познакомиться с орнаментами и красками народов Африки. Изображать орнаменты народов Африки. |
|
| |
33. | Книга сказок (коллективная работа) | 1 | Обобщить пройденный материал |
| ||
34. | Знакомство с музеем Экскурсия | 1 | Расширять свои представления об искусстве. Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. |
|
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные учебные действия
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
_ представление о труде художника, его роли в жизни общества;
_ приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);
_ интерес к художественно-творческой деятельности;
_ понимание чувств других людей;
_ первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
_ понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
_ выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
_ представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
_ интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
_ принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
_ понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
_ первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
_ позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
_ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной
работы;
_ выполнять действия в устной форме;
_ осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
_ осуществлять контроль по результату и способу действия;
_ выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
_ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
_ выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
_ ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
_ читать простое схематическое изображение;
_ различать условные обозначения;
_ осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
_ сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного
опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;
_ работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);
_ соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
_ соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
_ выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
_ строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ выполнять работу со сверстниками;
_ воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
_ договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
_ понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
_ контролировать свои действия в коллективной работе;
_ проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
_ узнавать мнение друзей или одноклассников;
_ вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению,
и выражать свое терпимо и убедительно.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
_ различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
_ узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
_ различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к
ним средствами художественного языка;
_ воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;
_ понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Обучающийся получит возможность научиться:
_ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
_ видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
_ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
_ использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
_ изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
_ различать хроматические и ахроматические цвета;
_ владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
_ выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
_ использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
_ моделировать цветок из простейшей базовой формы;
_ создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ различать и изображать различные виды линии горизонта;
_ подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
_ передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
_ применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
_ соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
_ передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
_ видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию
горизонта;
_ использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
_ передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
_ осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ передавать настроение в пейзажах;
_ соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
_ изображать старинные русские города по памяти или представлению;
_ создавать узоры народов мира;
_ подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
_ совмещать работу на плоскости и в объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс
Рабочая программа "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс...