Золотые узоры изобразительное искусство 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Познакомить детей с традиционными народными промыслами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_uzory.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Энговатова Елена Александровна, учитель начальных классов
МОУ Жердевской СОШ №2 города Жердевки Тамбовской области
Урок изобразительного искусства
1 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Золотые узоры»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
- познакомить обучающихся с традиционными народными промыслами России;
Задачи:
- познакомить с элементами росписи (хохлома)
- формировать представление о приёмах стилизации природных форм бытовых вещах;
- закреплять навыки кистевой росписи по мотивам хохломских узоров;
- развивать вариативность мышления.
Оборудование: альбом, гуашь, кисти, линейка, карандаш, ножницы.
Ход урока
1 Вводная часть.
1. Организационный момент.
2. Проверка рабочего места.
2 Содержание урока
1. Сообщение темы.
Учитель:
1 слайд
Мир волшебной Хохломы
Удивляя.
Проростая.
Как- то празднично жива
Молодая.
Непростая.
Чёрно – красная трава.
Литья рдеют.
Не редея
От дыхания зимы:
Входим в царство Берендея –
В мир волшебной Хохломы.
2 слайд
Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи: нам предстоит расписать разделочную доску украшенной в стиле Хохломы. С основными элементами мы с вами уже познакомились на предыдущем уроке.
2. Беседа по теме урока.
3 слайд
Учитель: Итак, «золотая хохлома» - очень известный промысел.
Роспись деревянной посуды появилась на Руси давно — в XVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, так как дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебряным порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой (варёное льняное масло) и ставили в горячую печь - так появился золотой цвет. (Просмотр мультфильма о изготовлении Хохломы
http://www.slav-seti.ru/?p=3400)
4 - 6 слайд
Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Главный мотив хохломской росписи – травка (узор из тонких стеблей, цветов, и ягод). Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель.
7 - 8 слайд
Элементы орнамента выполнены в ритмической последовательности.
Иногда можно увидеть листья на чёрном или красном фоне. Этот приём называется - «под фон». А красный и чёрный рисунок на золотом фоне –
«верховая роспись». Хохлома всегда наполнена каким – то радостным светом, по – праздничному красочна.
3. Построение рисунка разделочной доски.
Обведение трафарета доски, розданный по рядам, одного размера.
4 Роспись доски.
9 – 11 слайд
Учитель:
- Определим цветовое решение:
- на золотом фоне - рисунок черной, красной краской или на чёрном фоне – красной и золотой.
- Каким цветом можно заменить «золотой»?
- Так как мы учимся, поэтому в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора доски, распределив элементы росписи.
Способы росписи: трава, горошинки – ягодки (с помощью тычка), капельки, усики, завитки и т д.
Итак, повторяем последовательность выполнения работы:
- обвести по трафарету доску;
- расписать по мотивам хохломских узоров;
- вырезание доски.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами
Ножницы — острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
5. Практическая часть.
Выполнение рисунка по намеченному плану. Работа выполняется под музыкальное сопровождение « Грустная минутка» композитор Н.Кузнецов. РИА п\у А.Цадиковского
Повторение росписи по образцам.
6. Итог урока
1. Выставка и обсуждение работ.
- Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая доску. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые.
2.Рефлексия.
- Чему вы научились что нового вы узнали?
8. Уборка рабочего места.
Интернет – ресурс
1. http://avtor-makhmutova.spb.ru/reading-place/list-on-a-tree/21-hohloma/49-history-of-hohloma.html
2. http://www/slav-seti/ru/?=3400- мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"
Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью, упражняются в приемах работы кисть...
Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»
Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях» с казанием УУД, формируемыхв процессе пров...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство 1 класс УМК "Перспектива" Тема: «Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора. »
Цели деятельности учителя: Расширить представления о хохломском промысле, элементах хохломского узора, произведениях декоративно-прикладного искусства.Планируемые результатыПредметные: Знать историю х...
Технологическая карта урока изобразительное искусства по теме «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»
Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписиЗадачи урокаДидактические:- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами- формировать представлен...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...