Технологическая карта урока изобразительное искусства по теме «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписи
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами
- формировать представление об истории возникновения хохломской росписи
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 16.02.2021 | Студентка: Стратулат Г. В. |
Школа: МБОУ «СОШ №104» | Учитель: |
Класс: 1 «а» | Методист: Буторина В. В. |
Урок: 6 | |
Время: 12:40-13:20 | |
Кабинет: 103 |
Тема урока: «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписи
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами
- формировать представление об истории возникновения хохломской росписи
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - У каждого сегодня все получится! – девиз нашего урока. -Почему такой девиз? - А чтобы все получилось, мы возьмем на урок хорошее настроение и внимательность. | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания) | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Повторение пройденного материала. -С какими народными изделиями вы познакомились на пролом уроке? -Из чего они сделаны? -А как называется роспись, о которой вы узнали на прошлом уроке? - Что вы рисовали на прошлом уроке? -Какие цвета используют мастера Хохломы? 2.Показ таблицы элементов -А какие элементы использую в работе? Вспомните их названия. | Активно слушать, отвечать на вопросы. Травка, капелька, завиток, реснички, листок | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Переход к теме урока -Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (ложки, бочонки) -Какая роспись изображена на предметах? -А для того, чтобы узнать, что именно мы сегодня будем рисовать, отгадайте загадку. Если я пуста бываю. Про тебя я забываю. Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. -Что это? -Какая будет тема нашего урока? -А какую цель мы поставим на урок? | Формулировать тему, цель и задачи урока Золотые травы России. Хохломская роспись. Ложка Научиться выполнять эскиз ложки в хохломской росписи | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (беседа) Практический (игра) Фронтальная | -Сейчас я вам расскажу легенду о хохломе. Внимательно слушайте меня. -Был замечательный мастер иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за некоторым иконописцем солдат. Отказался подчиняться Андрей, сжег себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошел, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы. -Ответьте мне на вопросы. 1.Как звали мастера иконописца? 2.Почему он сбежал из столицы? 3.Как звали патриарха, который пытался подчинить себе свободолюбивого мастера? -Ребята, а почему же хохломскую роспись называют золотой? 1.Анализ образца -Давайте рассмотрим ложки. -На какие части мы можем их разделить? -Где ложка украшена больше, на чаше или на ручке? -Что общего вы видите на этих ложках? -Как располагается стебель на ручке и чаше? Одинаково ли? - От стебля начинается изображение всех элементов, с которыми вы познакомились на прошлом уроке. -Какие элементы изображены на ложке? -Самая главная особенность хохломской росписи – это мягкие, округлые элементы -Где орнамент мельче, на чаше или на ручке? -Рисовать орнамент мы всегда начинаем с чаши. 2.Педагогичекий показ -Ребята, сядьте удобно. -Сейчас я вам продемонстрирую этапы росписи ложки. 1 этап: я беру шаблон, прикладываю его к листу бумаги и обвожу простым карандашом. 2 этап: я выполняю замалевок главного стебля, волну черной гуашью. 3 этап: рисую крупные ягоды, они у нас красного цвета. 4 этап: рисую листья зеленой гуашью. -А теперь посмотрит на готовую ложку и на ту, что я сейчас выполнила. -Что появилось на готовой ложке? -Верно, завитки мы рисуем в самую последнюю очередь. -Завитками мы оживляем рисунок. Динамическая пауза -А сейчас давайте немного отдохнем. -Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
| Андрей Лоскут. Ему не нравились нововведения патриарха. Никон Она изображается на желтом фоне Чаша и ручка Узоры На ручке он прямой, а на стебле изогнутый. Ягоды, листья, стебель, завитки На ручке | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | 1.Постановка задачи для выполнения творческого задания. -Кто может мне повторить этапы работы при выполнении хохломской росписи ложки? -Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична! -Приступайте к работе. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение задания) | Музыка !!!!!!!!!!!!!!!! | Обобщение материала (Маски) ( формирование представления об истоках маски) (Да) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) | 1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) - Ребята ответьте мне на вопросы. 1.Как называется роспись, которой мы сегодня свами занимались? 2.Какие цвета используют при выполнении хохломской росписи? -Молодцы! | П: обобщение и структурирование знаний в речи | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Практический (выставка) Груповая, фронтальная | Просмотр и анализ работ На доске (слайд)- критерии отметок Дети по рядам выходят к доске, для того, чтобы оценить их работы . Остальные оценивают по критериям. Учить – анализировать: - Какие работы понравились- выберите 5работ - Докажи, что они правильно и творчески выполнены. Критерии оценки : - элементы росписи на эскизе - узнаваемость росписи - аккуратность -Соответствие виду роспсиси | П: доказательство качества выполнения задания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценки Элементы росписи на эскизе Узнаваемость росписи Аккуратность Соответствие виду росписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях, Задачи урокаДидактические:1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...