Планирование по изобразительному искусству для 3 класса.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по изобразительному искусству
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по изобразительному искусству.
3. Методических рекомендаций Б.М. Неменского к учебнику «Изобразительное искусство» для 2 класса.
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников третьего класса.
Основная цель.
Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры.
Задачи:
1. Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности.
2. Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
3. Осваивать знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта.
4. Овладевать практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения изобразительному искусству на этапе начального образования отводится не менее 34 часов из расчета 1 час в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков изобразительного искусства УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 34; за триместр 10; в неделю 1 час.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол-во часов по теме |
I триместр (10 часов) | |||
1. | Прощаемся с летом. | 1 | |
2. | Листопад. Рисование с натуры осенних листьев. | 1 | |
3. | « Осеннее кружево листьев » - составление мозаичного панно из засушенных осенних листьев. | Красота осеннего леса. | 1 |
4. | « Русская матрёшка в осеннем уборе» - роспись игрушки из декоративно переработанных цветов и листьев. | 1 | |
5. | Экскурсия "Наблюдение за красотой осенней природы" | Правила поведения в парке. | 1 |
6. | « Дары осеннего сада и огорода » - наброски с натуры фруктов и овощей. | Овощи и фрукты – полезные продукты. | 1 |
7. | « Мы осенью готовимся к зиме » - эскиз варежки с узором (карандаш) | 1 | |
8. | « Мы осенью готовимся к зиме » - эскиз варежки с узором (гуашь) | 1 | |
9. | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» | 1 | |
Резерв: | 1 | ||
Итого: | 10 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков изобразительного искусства УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 34; за триместр 12; в неделю 1 час.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол-во часов по теме |
II триместр (12 часов) | |||
1. | Сюжетная аппликация к сказке А.Н.Островского «Снегурочка» | 1 | |
2. | «Золотая рыбка» - рисование с натуры игрушки рыбки. | Польза рыбы для организма. | 1 |
3. | «В сказочном подводном царстве» - рисование композиции (карандаш) | 1 | |
4. | «В сказочном подводном царстве» - рисование композиции (гуашь) | Правила поведения на воде. | 1 |
5. | «Сказочный букет» - простейшие приёмы кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов на цветном фоне в круге. | 1 | |
6. | «Готовим наряд для новогодней ёлки» - эскизы игрушек -украшений для новогодней ёлки. | Правила обращения с бенгальскими огнями. | 1 |
7. | «Мы готовимся к встрече Нового года - праздника радости и сказок» - раскрашивание игрушек - украшений для ёлки. | 1 | |
8. | «Русское зодчество» - рисование по памяти и представлению памятников архитектуры. | 1 | |
9. | «Весёлые игрушки» - эскиз подарочного изделия. | 1 | |
10. | Роспись подарочного изделия. | Умение дарить подарки. | 1 |
11. | «Красота в быту людей» - красивые узоры для подарка маме или бабушке. | 1 | |
Резерв: | 1 | ||
Итого: | 12 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков изобразительного искусства УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 34; за триместр 12; в неделю 1 час.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | кол-во часов по теме |
III триместр (12 часов) | |||
1. | « Домашние животные в жизни людей» - рисование по памяти и представлению домашних животных (карандаш) | Мы и животные. | 1 |
2. | « Домашние животные в жизни людей » - рисование по памяти и представлению домашних животных (гуашь) | 1 | |
3. | Лепка с натуры и по памяти фигурок по мотивам народных игрушек (Филимоновские, Дымковские) | 1 | |
4. | « Забота человека о животных » - иллюстрирование стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
5. | Продолжение работы над иллюстрированием стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
6. | Рисование композиции «Полёт на другую планету» (карандаш) | Мир вокруг нас. | 1 |
7 | Рисование композиции «Полёт на другую планету» (гуашь) | 1 | |
8. | « Солнечный букет» - рисование с натуры веток вербы. | Правила поведения в лесу. | 1 |
9. | Рисование композиции « Праздники нашей семьи». | 1 | |
10. | Праздничный салют. | Правила обращения с пиротехникой. | 1 |
11. | Рисование композиции «Пусть всегда будет солнце» | Правила поведения в дни летних каникул. | 1 |
Резерв: | 1 | ||
Итого: | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Расширенное тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б. Неменского 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...