внеурочное занятие по теме ,,Алексей Леонов - первый человек в открытом космосе"
план-конспект занятия по истории (4 класс)
Внеурочное занятие по теме ,,Алексей Леонов - первый человек в открытом космосе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в мире истории | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
,, Волгодонский педагогический колледж”
(ГБПОУ РО ,,ВПК”)
Технологическая карта
По внеурочной деятельности ,,Мир истории”,
проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,
студентки группы ПНК-2.2.
ГБПОУ РО ,, ВПК”
Герман Элеоноры Анатольевны
Учитель: Шибалкина О.В.
Методист: Мартынова В.Е.
Зав. практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск 2024
1 | Учитель | Герман Элеонора Анатольевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Мир истории |
3 | Класс | 4а |
4 | Тема | Алексей Леонов – первый человек в открытом космосе |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Знакомство обучающихся с жизнью и достижениями Алексея Леонова, первого человека, вышедшего в открытый космос. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
8 | Методы работы | Словесный(беседа), практический (создание аппликации «Чудо космоса») |
9 | Форма работы | В парах, в группах, фронтальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология проектной деятельности |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор. |
Этап занятия, цель | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организационный этап Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности. | Фронтальная, Словесный метод: беседа. Прием: слово учителя | Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. | Приветствуют учителя. Смотрят видеофрагмент, определяют тему занятия. | Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию. |
2.Актуализация новых знаний Пробудить у обучающихся интерес к изучению космоса и подвигам советских космонавтов, развить патриотические чувства и познавательный интерес к истории освоения космоса. | Фронтальная форма работы, словесный метод: беседа. | Ребята, вы просмотрели видеоролик и как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего занятия? Верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с первым человеком, который вышел в открытый космос. | Формулируют тему занятия. Алексей Леонов – первый человек в открытом космосе. | П: Ученики познакомятся с именем человека, впервые вышедшего в открытый космос. |
3.Открытие новых знаний и умений Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике. | Фронтальная форма работы, Словесный метод(беседа) | Алексей Архипович Леонов— лётчик-космонавт СССР № 11, первый человек в мире, вышедший в открытый космос, генерал-майор авиации. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка (ныне Тисульского района Кемеровской области). Был восьмым ребёнком в семье. Учился в кемеровских школах № 35, 37. Окончил среднюю школу № 21[13] Калининграда в 1953 году. В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков и вступил в КПСС. В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов… Ребята, сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах лежат чистые листы и цветные карандаши. Задание состоит в следующем: лист лежит на первой парте, каждый из вас должен нарисовать на листе объект, который относится к космосу (космический корабль, космонавт, Луна, Земля, летающая тарелка, звезды кометы, планеты и др.) после этого передать на лист на следующую парту и так до конца. Та команда, которая справится с заданием быстрее и будет тише остальных получит в конце занятия наклейки. Если же команда справится быстро, но будет шуметь работа не будет засчитана и наклейки они не получат. На выполнение задания вам дается 5мин. После представители от команды выйдут к доске и представят нам работу своей команды. Перед тем как вы начнете, давайте вспомним как мы работаем в группе. | Внимательно слушают рассказ о космонавте и отвечают на вопросы. Слушают объяснение учителя и выполняют задание работая в группе, представляют свои работы. Правила работы в группе: работаем дружно, не перебиваем друг друга, не ругаемся, не деремся. | П: Обучающиеся расширят свои знания о покорении космоса человеком. Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию. К: - Обучающиеся расширят свои умения работать в команде и распределять обязанности. -Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления. Л: Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
4.Физминутка Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. | Фронтальная, Словесный метод. | Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром. Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) | Дети внимательно слушают объяснения учителя и выполняют задание. | П: Обучающиеся повысят свой интерес к изучению космоса. |
5.Закрепление знаний закрепить полученные знания о полёте Алексея Леонова и Павла Беляева, о трудностях, с которыми они столкнулись во время выхода в открытый космос, и о том, как они успешно справились с этими проблемами. | Словесный метод(беседа) Практический метод (составление аппликации) | Ребята, мы сегодня познакомились с космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым и для закрепления полученных знаний мы вместе с вами поиграем в игру, у меня есть мешочек, в котором находятся карточки с вопросами. Вы по очереди подходите ко мне тянете карточку и отвечаете на вопрос, если вы затрудняетесь отвечаем все. (вопросов будет 10) Замечательно ребята, вот сколько нового вы узнали и запомнили, а теперь мы вместе создадим аппликацию «Чудо космоса». Вы будете работать в парах, у вас на столах лежат чистые листы, информация, иллюстрации, и клей-карандаш. У вас будет 3-4 минуты на выполнение задания, после вы представите нам свою работу одноклассникам. Перед выполнением задания давайте вспомним правила работы в парах. | Слушают рекомендации учителя, отвечают на вопросы, выполняют работу в паре, представляют свою работу и демонстрируют работы на доске. Правила работы в парах: работаем сообща, не деремся, не ругаемся. | К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления. Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности. |
6. Подведение итогов, рефлексия Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы. | Фронтальная форма работы, словесный метод( беседа) | Ребята, мы сегодня с вами узнали, о первом человек, который совершил выход в открытый космос. Кто помнит, как его зовут? А кто помнит дату, когда, он совершил свой выход в открытый космос? Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт? Скажите пожалуйста, Алексей Архипович был на борту один? А как назывался их космический корабль? Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии? Я надеюсь, что сегодня вы нашли для себя что-то новое и интересное. На этом наше занятие подошло к концу, я благодарна вам за активную и слаженную работу. | Отвечают на вопросы. Алексей Архипович Леонов. 18 марта 1965 года. Нет, он был вторым пилотом и совершил полет вместе с Павлом Беляевым. «Восход-2» | Л: Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения. Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл
Тема : «Первый человек полетевший в космос»....
Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"
Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....
Внеурочное занятие по теме "Храм в жизни человека"
Цель. 1. Ознакомить с ролью православных храмов в жизни русских людей.2.Познакомить с правилами поведения в православном храме....
Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"
Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить и углуби...
Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"
Конспект занятия «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Космос»
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предме...
Конспект внеурочного занятия на тему : "Культурный человек"
Конспект предназначен для детей 4 класса, направлен на воспитание качеств человека.Цель : расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формиров...
- Мне нравится (1)