Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема : «Первый человек полетевший в космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirillova_45_gr.pervyy_chelovek_poletevshiy_v_kosmos.docx | 414.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы:
Школа: Методист:
Класс: Выполнила: Кириллова А.В.
Кабинет:
Тема : «Первый человек полетевший в космос».
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Задачи:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- развивать кругозор учащихся, коммуникативные навыки, познавательные способности;
- воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории
космонавтики.
Оборудование: рисунки дирижабля, ракеты, самолета, ковра-самолета, птицы, Бабы Яги в ступе, ракеты, космонавта, портрет Ю.А. Гагарина, в.Н. Терешковой, пазлы космических кораблей
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Орг. момент | ≈5 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна. Я проведу у вас классный час. Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали беседу.
Рассмотрите рисунки на доске (дирижабль, ракета, самолет, ковер-самолет, птица, Баба Яга в ступе). Что их объединяет? Дети: Все они могут летать. Учитель: На какие группы можно разделить эти предметы? Дети: Сказочные герои, воздушный транспорт, живые существа. Учитель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Вспомните, на чем совершали полет Бабя Яга (на метле, в ступе); (Слайд) Лягушка-путешественница? (на утках); (Слайд) Хоттабыч? (на ковре-самолете); (Слайд) Винни-Пух? (на воздушном шарике); (Слайд) Дюймовочка? (на ласточке).(Слайд) То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. (Слайд) Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. (Слайд) Позже появились аэропланы.(Слайд) Им на смену пришли самолеты и вертолеты. (Слайд) И, наконец: Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета) (Слайд) Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд) - Куда летает космонавт? (В космос). - Что такое космос? - Космос – это Вселенная, весь мир. | -они могут летать Одушевленые не одушевленные Баба-Яга(на метле, в ступе); Лягушка-путешественница (на утках); Хоттабыч (на ковре-самолете); Винни-Пух (на воздушном шарике); Дюймовочка (на ласточке). (Ракета) (Космонавт) (В космос). - Космос – это Вселенная, весь мир. | Призентация |
2.Основной | ≈28 | - Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий. - Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. - Как он называется? (Луна) - Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Что за родственник Луны, Племянник или внучек Мелькает между тучек? - Да это спутник! - Вот те раз! - Он спутник каждого из нас И в целом всей Земли. Руками спутник сотворен, А после на ракете Доставлен в дали эти. - Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают) Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы. - Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Породистые собаки не годились. Почему? Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? -Прочитайте стихотворение про себя, а после один выразительно в слух. О космосе слагаются легенды, Герои - космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся, Их почему - то вечно тянет ввысь, Им звёзды покоряются, сдаются, На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый, Гагарин Юрий - космоса герой, Ведь космонавтом не рождаются однажды, Он может рядом быть с тобой или со мной. И вновь в неведомые дали Корабль космический взлетит... Пусть сбудется, о чём во сне мечтали, Летите, дети, в небо, путь открыт! - Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? - Юрий Алексеевич Гагарин. - 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1» Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! - Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр) - А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев. - А что они там делают?(Рассказывает учащийся) - Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны? (Рассказывает учащийся) Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова. Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку. - Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт? – Валентина Терешкова. Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Первая высадка на Луну. Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну. Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках) Кроссворд. 1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова) 2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин) 3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов) 4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18 мин. ( Г. Титов) 5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка) 6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг) |
(Луна) (Спутник) (Чтоб дружить с планетами) (Избалованные) (Животные) (День космонавтики) (Гагарин Ю.А) (Скафандр) (Новая станция намного современнее) (наблюдают за Землей) (Чтоб держаться в космосе) | Фотографии на слайде Рассказывает подготовленный учащийся. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления. Рассказывает подготовленный учащийся. Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы. |
3.Заключи-тельный | ≈7 | -Сегодня мы с вами узнали о первом в мире космонавте. Возможно, кто-то из вас тоже захочет связать свою жизнь с космосом. Тогда через много лет он придёт к нам и расскажет много интересного. Наше занятие подошло к концу. Кто-то из вас узнал что-то новое, кто-то освежил свои знания. Может быть, кто-то из вас станет космонавтом и будет прославлять свою семью, наш город, нашу страну. А пока давайте украсим наше небо новыми звездами. Если классный час оставил след в вашей душе, то приклейте желтую или розовую звездочку. А если нет, то приклейте синюю звездочку. Спасибо ! Желаю вам удачи и успехов в учебе! До встречи, мои друзья! Выйдете сегодня вечером с родителями – посмотрите ещё раз на ночное небо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"
Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...
Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"
Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....
Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».
Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...
Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"
Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить и углуби...
Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"
Конспект занятия «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...