Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по истории
Адаптированная образовательная программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под редакцией В.В. Воронковой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9kl_istoriya_2021-2022.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
- Личностные планируемые результаты
Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью адаптированной ООП основного общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения основного общего образования.
Освоение АООП основного общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - ориентироваться в учебнике, по карте и у доски; - понимать культурное многообразие мира; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
- Предметные планируемые результаты
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по другому индивидуальному плану.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- знание имен наиболее известных исторических деятелей; - нахождение и показ на исторической карте основных исторических объектов и событий; - умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя. | - пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; - какие исторические даты называются точными, приблизительными; - умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты; - умение давать характеристику историческим героям; - пересказывать содержание изученного материала близко к тексту. |
- Содержание учебного предмета
Россия в начале XX в.
Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны.
Россия в 1917 – 1920 годах.
Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Захват власти большевиками в Петрограде. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи.
Гражданская война и интервенция «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX века.
Переход Советской страны к нэпу. Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.
Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты.
Начало индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Новая Конституция страны 1936 г. Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов. Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).
СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Советская страна накануне суровых испытаний
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны.
Великая Отечественная война Советского Союза
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Роль Г. К. Жукова в войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны.
Советский Союз в 1945 - 1991 годах.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.
Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане.. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране.
Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).
Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.
Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин.
Новая Россия в 1991 – 2003 годах.
Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.
Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Россия в начале XX века | 6 ч. |
2 | Россия в 1917 – 1920 годах | 5 ч. |
3 | Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы XX века | 6 ч. |
4 | СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов | 6 ч. |
5 | Советский Союз в 1945 – 1991 годах | 7 ч. |
6 | Новая Россия в 1991—2003 годах | 4 ч. |
Итого | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование по истории России
для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида
34 часа
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Раздел 1 Россия в начале XX века (6 часов) | |||
1 | Вводный урок. Начало правления Николая II. | ||
2 | Русско – японская война 1904 – 1905 гг. Первая русская революция. | ||
3 | Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. | ||
4 | Реформы П.А.Столыпина. | ||
5 | Россия в Первой мировой войне. | ||
6 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века». | ||
Раздел 2 Россия в 1917 – 1920 годах ( 5 часов) | |||
7 | Февральская революция и отречение царя от престола. | ||
8 | Установление советской власти. | ||
9 | Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. | ||
10 | Крестьянская война против «белых» и «красных». | ||
11 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | ||
Раздел 3 Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы XX века ( 6 часов) | |||
12 | Новая экономическая политика. | ||
13 | Образование СССР. | ||
14 | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | ||
15 | Индустриализация в СССР. | ||
16 | Коллективизации крестьянских хозяйств. | ||
17 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века». | ||
Раздел 4 СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов (6 часов) | |||
18 | Советский Союз в начале Второй мировой войны. | ||
19 | Начало Великой Отечественной войны. | ||
20 | Битва за Москву. Блокада Ленинграда. | ||
21 | Сталинградская битва. | ||
22 | Окончание Великой Отечественной войны. | ||
23 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов» | ||
Раздел 5 Советский Союз в 1945 – 1991 годах (7 часов)
| |||
24 | Возрождение страны после войны. | ||
25 | Реформы Н.С.Хрущева. | ||
26 | Освоение космоса. | ||
27 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | ||
28 | Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР. | ||
29 | Первый президент РСФСР Б.Н. Ельцин | ||
30 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | ||
Раздел 6 Новая Россия в 1991—2003 годах (4 часа) | |||
31 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | ||
32 | Реформы государственного управления. | ||
33 | Повторение за год: Февральская революция и гражданская война. | ||
34 | Повторение за год: ВОВ и послевоенный период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вид
Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вида...
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории Отечества в 7 классе VIII вида
Данная рабочая программа по истории Отечетсва содержит пояснительную записку.основные разделы программы, календарно -тематическое планирование на весь учебный год....
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....
Рабочая программа "Человек" 1 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по VIII виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...
Рабочая программа по чтению 9класс для детей с ОВЗ VIII вид
Адаптированная образовательная программа по чтению для 9 класса 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид ...