Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вид
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по истории | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на заседании методического объединения учителей коррекционных предметов и специалистов. Протокол № __ от «___» августа 2014 г. Председатель МО _________ Дедкова А.В. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_________ от «___» августа 2014 г. Директор школы-интерната № 1 им. К.К.Грота _______ А.В.Мухин |
Индивидуальная рабочая программа
для Голубева М.Д.,
ученика 7а класса, обучающегося на дому,
на 2014-2015 учебный год
Составители:
Левада А.Н. | учитель начальных классов |
Программа | VIII вида |
Санкт-Петербург
2014 г.
СОГЛАСОВАНО:
«___» августа 2014 г.
Организатор надомного обучения _________ К.Н.Николаева
ИСТОРИЯ
Основа рабочей программы:
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Ориентирована на учебник для специальных (коррекционных школ ) VIII вида, Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, «История России 7 класс ».
Рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Коррекционно – развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
- расширять лексический запас, развивать связную речь;
Цели изучения предмета:
Изучение истории Голубевым М., учеником 7а класса, направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших фактов истории;
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- развитие умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом.
- овладение умением применять знания по истории в жизни;
- коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Особенности реализации программы:
Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по истории, отличается от программы массовой общеобразовательной школы. Эти отличия заключаются в необходимости
- уточнять и расширять представления об окружающем мире,
- формировать умение анализировать натуральные объекты,
- развивать фонематический слух,
- развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение школьников,
- формировать коммуникативные умения и навыки
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо ограничить объём зрительной работы, чередовать устную и письменную работу. Значительное место должен занять анализ допущенных ошибок.
В 7 классе, представлено следующими разделами:
- «Введение в историю» (6 ч.)
- «История нашей страны древнейшего периода» (5ч.)
- «Киевская Русь» (7ч.)
- «Распад Киевской Руси» (4 ч.)
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (4 ч.)
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (5 ч.)
- Контрольная работа (2 ч.)
Краткая характеристика учащегося:
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2014\2015 учебный год
1 четверть – 9 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
Введение в историю 4 ч | ||||
История - наука о прошлом. Исторические памятники | 1 | Изучения нового материала. | Чтение статьи, участие в беседе, ответы на вопросы, анализ статьи, запись определений в тетрадь. | |
Наша родина - Россия. Моя малая родина. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Моя родословная. Счет лет в истории. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Историческая карта. Обобщающий урок. | 1 | Изучения нового материала. | Работа с исторической картой, чтение и анализ статьи в учебнике, работа в тетради, тестирование. | |
История нашей страны древнейшего периода 5 ч | ||||
Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Верования восточных славян. Соседи восточных славян. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Контрольная работа. | 1 | Повторения и обобщения. | Ответы на вопросы, тестирование. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
Славянские воины и богатыри Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Киевская Русь 8 ч | ||||
Образование государства восточных славян -Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Крещение Руси при князе Владимире. Былины - источник знаний о Киевской Руси. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское и боярское подворье. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Жизнь и быт людей в киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Летописи и летописцы. Контрольное тестирование. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. Ответы на вопросы, тестирование. |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Распад Киевской Руси 4 ч | ||||
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Владимиро- Суздальское княжество. Киевское княжество в XII веке. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Русская культура в XII - XIII веках. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. Ответы на вопросы, тестирование. | |
Борьба с иноземными завоевателями 5 ч | ||||
Монголо - татары. Нашествие монголо - татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо - татар. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Русь под монголо - татарским игом. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Рыцари - крестоносцы. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Александр Невский и его дружина. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Невская битва. Ледовое побоище. Контрольное тестирование. | 1 | Комбированный. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. Ответы на вопросы, тестирование. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
Начало объединения Русских земель 7 ч. | ||||
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Успехи Ивана Калиты. Возрождение сельского хозяйства на Руси | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Возрождение городского хозяйства на Руси | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Московско-Владимимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Битва на Куликовом поле Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | Изучения нового материала. | Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий. | |
Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства | 1 | Изучения нового материала. | Проверка домашнего задания, на вопросы учителя, задания, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи. | |
Обобщающий урок: «Начало объединения Русских земель» | 1 | Повторения и обобщения. | Проверка домашнего задания, участие в беседе, ответы на вопросы, тестирование. | |
Контрольный урок | 1 | Повторения и обобщения. | Ответы на вопросы, тестирование, рефлексия изученных понятий. |
Учитель _____________ Левада А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению для надомного обучения УМК "Перспектива"
Программа разработана для надомного обучения...
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение...
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения 1 класс...