Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по математике

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю  Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по  VIII  виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000год под редакцией В.В. Воронковой). Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
  1.  Личностные планируемые результаты

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1.2.  Предметные планируемые результаты

-  овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое

предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами предложения;

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный  уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный  уровень  является  обязательным  для  всех  обучающихся  с  умственной  отсталостью.  Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному  варианту  программы.  В  случае  если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения  по  всем  или большинству  учебных  предметов,  то  по  рекомендации  медико-психолого-педагогической  комиссии  и  с  согласия  родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести  обучающегося  на  обучение  по  другому индивидуальному  плану.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

знать:

- части речи, использовании их в речи

- наиболее распространенные правила правописания слов.

  1. Содержание учебного предмета

Предложение (повторение)    

Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. Обращение.                                                  Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Фонетика. Звуки и буквы.          

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Гласные ударные и безударные.     

Слово. Состав слова.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Правописание приставок и суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Правописание приставок. Образование слов с помощью приставок. Правописание приставок и корней. Сложные слова. Сложносокращённые слова.

Имя существительное.      

Имя существительное. Роль существительного в речи. РР. Устное словесное рисование. Склонение имён существительных. Правописание падежных  окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.            

Имя прилагательное. Роль прилагательного в  речи. Склонение прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем существительным. РР. Изложение «Основание Москвы». Правописание падежных  окончаний  имён прилагательных. Правописание прилагательных на –й, -ья, -ье, -ьи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка.

Личные местоимения.          

Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3-го лица.

Глагол.            

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические  признаки  глагола. Частица не с глаголами. Неопределённая форма глагола.  Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Повелительная форма глагола.  РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография.

       Наречие.              

Наречие. Значение наречий  в речи. Упражнение в различении наречий среди других частей речи. Упражнения в правописании наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Упражнение в определении значений наречий. Правописание наречий  с а и о на конце. РР. Сочинение по картине В.Г.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Имя числительное  

Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные  количественные и порядковые.   Правописание числительных от 5 до 20 и 30;    Правописание мягкого знака в числительных  от 50 до 80; от 500 до 900.    Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Повторение по теме «Имя числительное». Деловое письмо: доверенность.

Предложение

Простые и сложные  предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.. Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка. Обобщающий урок по теме «Предложение»

Повторение изученного в 9 классе  

Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова.

Различение слов, относящихся к различным частям речи.  

     3. Тематическое планирование

№  п/п

                         Разделы программы

Количество

   часов

1

Повторение изученного в 5-8 классах

9ч.

2

Части речи. Имя существительное

4ч.

5

Имя прилагательное.

4ч.

6

Личные местоимения.

4ч.

7

Глагол.

4ч.

8

Наречие

2ч.

9

Имя числительное.

3ч.

10

Предложение

2ч.

11

Повторение изученного в 9 классе

2ч.

Всего

34ч.

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

                                                                                                                  34 часа

№/урока

п/п

Содержание программного материала.

Дата проведения

Развитие связной  устной и письменной речи.

Контрольно-диагностические материалы

Словарные слова.

 Повторение изученного в 5-8 классах  (9 ч.)

1.

Предложение.

Однородные члены предложения.

Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами.

Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте.

Комментированное письмо.

Карточка «Ставь, где надо, запятые»

 

 

2.

Обращение.                                                  Знаки препинания при обращении.

Дополнение диалога репликами и обращениями.

Карточка «Ставь, где надо, запятые»

 

3.

Сложные предложения с союзами и, а, но и со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза».

Письмо по памяти.

 благодаря (чему?)

4.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит

Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами.

Карточка «Вставь пропущенные буквы».

пролетариат агрессоры

5.

 Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Составление пословиц из частей.

Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу»

авторитет    агрегат  объединённый

6.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Упражнения в словообразовании. Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает.

Зрительно-предупредительный диктант.

7.

Состав слова. Сложносокращённые слова.

Объяснение значений сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной части первого слова и целого слова.

Зрительно-предупредительный диктант.

сберкасса

8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8кл.».

Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании  диктанта

Письмо под диктовку.

9.

РР. Официально-деловой стиль речи.

Составление расписки.

Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, при написании  диктанта

Письмо под диктовку.

малодушный, общежитие, квалификация, правонарушение, единомышленник 

Части речи                        (21 ч.)

 

Имя существительное             (4 ч.)        

 

 

 

10.

Имя существительное. Роль существительного в речи.  

Работа с пословицами.

Словарный диктант.

Планета, планетарий, обязанность, бухгалтерия, бухгалтер

11.

Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Составление предложений по данным схемам. Составление предложений с несклоняемыми именами существительными.  

Карточка «Нужен ли мягкий знак?»

жюри

12.

Существительные с шипящей на конце слова.

  Умения применять изученные правила

 Карточка «Нужен ли мягкий знак?»

13.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Письмо под диктовку.

 

 

Имя прилагательное              (4 ч.)

 

 

 

14.

 Имя прилагательное. Роль прилагательного в  речи.

Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения.

Словарный диктант.

Жандарм,

агент, ликование

15.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов.

Карточка «Вставь пропущенные окончания».

кооператив

16.

РР. Деловое письмо: объяснительная записка

Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки

Умение применять правила правописания и пунктуации  

17.

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Диктант.

 

 

Личные местоимения         ( 4 ч.)

 

 

 

18.

Личные местоимения. Значение местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

Ответы на вопросы по прочитанному диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов. Работа с загадками. Заголовок текста. Замена повторяющихся существительных личными местоимениями в косвенных падежах.

Творческий диктант (замена повторяющихся слов местоимениями и синонимами).

вентиляция, гарнизон

19.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма.

Карточка «Исправь ошибки»

бетон, оборона

20.

Правописание  местоимений 3-го лица.

Дополнение словосочетаний местоимениями 3-го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту.

Письмо по памяти

ликвидация, коллективизация

21.

Проверочная работа по теме «Личные местоимения».

 Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при выполнении работы.

Проверочная работа. Карточка «Исправь ошибки».

 

 

Глагол                       ( 4 ч.)

 

 

 

22.

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Грамматические  признаки  глагола.

Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик»  глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик».

Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени».

обычай,

равенство, излишество

23.

Спряжение глаголов. Частица НЕ с глаголами

Работа с пословицами.  Восстановление деформированных предложений.  

Словарный диктант. Карточка «Исправь ошибки»

колония,

каторга, забастовка,

парламент, монархия, буржуазия

24.

Ь в глаголах.   РР. Деловое письмо: анкета, заявление, автобиография.

Запись текста  от 2-го лица ед.ч. Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу.  Заполнение анкеты. Составление ответов на вопросы анкеты. Следование указаниям, данным в анкете.

Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)»

Умение применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении деловых бумаг.

Инфекция,

диагноз, заведующий,

биография

25.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

Умение применять изученные правила при письме под диктовку.

 

 

Наречие                    ( 2 ч.)

 

 

 

26.

Наречие. Значение наречий  в речи.

Упражнение в различении наречий среди других частей речи.

Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий.

Преобразование описаний погоды (использование одних наречий). Составление предложений-выводов по прочитанному тексту. Дополнение диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь героев).

Зрительно-предупредительный диктант.

окрестность, агитация,

совершеннолетний, дубликат, ежемесячный

27.

Правописание наречий  с А и О на конце.  Обобщение по теме «Наречие»

Восстановление текста по выписанным словосочетаниям (глаголы с наречиями) «Сказание о Китеже».

Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?» Комментированное письмо.

 

 

Имя числительное               ( 3 ч.)

 

 

 

28.

Имя числительное. Роль числительных в речи. Числительные  количественные и порядковые.

Ответы на вопросы с использованием числительных. Работа  с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний.

Зрительно-предупредительный диктант.

 

29.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; Правописание мягкого знака в числительных  от 50 до 80; от 500 до 900.

Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными.

Словарный диктант. Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак».

население, гражданин

30.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400; Деловое письмо: доверенность.

Дополнение текста числительными.

Объяснительный  диктант.  Карточка «Исправь ошибки».

 

Предложение                      (2 ч.)

 

 

 

31.

Простые и сложные  предложения. Предложения с союзами и, а, но и без союзов. Главные и второстепенные члены предложения.

Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам. Распространение предложений второстепенными членами.

Карточка «Расставь знаки препинания». Выборочный диктант (выписать главные члены предложения)

ландшафт, извержение, комиссар

32.

 Предложения с прямой речью. Прямая речь (после слов автора), перед ней; большая буква в прямой речи. РР. Деловое письмо: объяснительная записка.

Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью.

Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки

Творческий диктант (дополнить предложения обращениями).

  прогрессивный

 Повторение изученного  в  9 классе        (2 ч.)

33.

Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова.  

РР. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

Краткий пересказ текста по данным «отрезка» предложений.  Восстановление деформированного текста.  Алгоритм оформления заявления о приёме в учебное заведение.

Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу правильно».

 избиратель, иногородний

Комментированное письмо.

34.

 Итоговый контрольный диктант

 

 Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании диктанта.

 Диктант.

 



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
  1.  Личностные планируемые результаты

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих  требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования.

Личностные результаты освоения программы по предмету «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы относятся:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной

образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении

геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений;

  1. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты обучающихся связаны с овладением содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения их в практической деятельности.

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об

этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с

применением математической терминологии и символики, проводить классификации,

логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач

практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 

В связи с этим АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

             Минимальный уровень

                  Достаточный уровень

знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  • геометрические  фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
  • различать геометрические фигуры и тела;
  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

  1. Содержание учебного предмета

Нумерация.

Нумерация целых чисел в пределах 1000000. Таблица разрядов и классов.

Десятичные дроби.

Преобразование десятичных дробей. Сравнение дробей. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

Геометрический материал.

Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед.

Проценты.

Понятие о проценте. Замена процента десятичной или обыкновенной дробью. Нахождение 1 % числа. Нахождение числа по 1 %. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

Геометрический материал.

Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелипипеда (куба).

Обыкновенные и десятичные дроби.

Образование и виды дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычисление дробей. Умножение и деление дробей. Все действия с дробями.

Геометрический материал.

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Повторение.

3. Тематическое планирование

№ п/п

                            Разделы программы

Количество часов

1

Нумерация

1

2

Десятичные дроби

6

3

Геометрический материал

3

4

Проценты

8

5

Геометрический материал

2

6

Обыкновенные и десятичные дроби

8

7

Геометрический материал

4

8

Повторение

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по  математике

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

                                                                                                                  34 часа

№п/п

Тема урока

Коррекционные цели урока

   Нумерация – 1 ч.

1

Нумерация целых чисел в пределах 1000000. Таблица разрядов и классов.

Целые числа, десятичные и обыкновенные дроби: чтение, запись, отложение на калькуляторе.

-учить читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа;

- развивать математическую речь учащихся;

- воспитывать трудоспособность.

- учить пользоваться таблицей разрядов и классов, записывать поразрядно, раскладывать на разрядные слагаемые;

- развивать математическую речь учащихся;

- воспитывать интерес к математике.

Десятичные дроби – 6 ч.

2

Преобразование десятичных дробей.

- учить выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать работоспособность.

3

Сравнение десятичных дробей.

- учить выполнять сравнение десятичных дробей;

- развивать логическое мышление;

-воспитывать усидчивость

4

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

- учить записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать работоспособность

5

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

- учить выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;- преодолевать инертность психических процессов;

- воспитывать самостоятельность в работе.

6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

- учить выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- преодолевать инертность психических процессов;

- воспитывать самостоятельность в работе.

7

Контрольная работа № 3 по теме: «Десятичные дроби».

- проверить знания учащихся по пройденной теме;

- развивать устойчивость внимания;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Геометрический материал – 3 ч.

8

Линии и линейные меры.

Квадратные меры.

Меры земельных площадей.

- повторить линейные меры, учить выполнять измерения, определять положение прямых на плоскости;

- развивать силу внимания;

- учить применять имеющиеся знания при выполнении практических упражнений

- учить преобразовывать квадратные меры, вычислять площадь;

- развивать математическую речь; зрительную память, через игру «Фотограф»;

- воспитывать интерес к математике.

 - учить меры земельных площадей (ар= сотка, га),выполнять преобразования;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать интерес к математике.

9

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед (куб). Грани, рёбра, вершины.

- учить выполнять измерения  граней параллелепипеда;

- обогащать математическую речь;

- воспитывать интерес к учёбе.

10

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

- учить строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

- развивать логическое мышление;

- формировать потребность в труде.

Проценты – 8 ч.

11

Процент. Обозначение 1%.

Замена 5%,  10%,  20%,  25%,  50%, 75% десятичной дробью.

- дать понятие о проценте;

- обогащать математическую речь;

- воспитывать интерес к математике.

-учить выполнять замену процентов 5%,  10%,  20%,  25%,  50%, 75% десятичной дробью;

- корригировать мыслительную деятельность;

- воспитывать  трудолюбие.

12

Замена 5%,  10%,  20%,  25%,  50%, 75% обыкновенной дробью.

- учить выполнять замену процентов 5%,  10%,  20%,  25%,  50%, 75% обыкновенной дробью;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес к математике.

13

Нахождение 1%  от числа.

- учить находить 1%  от числа;

-корригировать  мыслительную  деятельность;

- воспитывать трудолюбие.

14

Нахождение нескольких процентов от числа.

- учить находить несколько % от числа;

 - развивать умение анализировать;

- воспитывать интерес к математике.

15

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

- учить выполнять замену нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа;                                                                     - развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении  упражнений;

- воспитывать силу внимания.

16

Нахождение числа по 1%.

Простые задачи  на нахождение числа по  1%.

- учить находить числа по 1%;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность в работе.        

- учить применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных;

-развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения;

- воспитывать усидчивость.

17

Решение задач на нахождение процентов

- учить применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных;

- преодолевать инертность психических процессов;

- воспитывать усидчивость.

18

Контрольная  работа по теме

 « Проценты»

- проверить знания по пройденной теме;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Геометрический материал – 2 ч.

19

Объём. Обозначение :V. Единицы измерения объёма: 1 куб. мм (), 1 куб, см(), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км ().

- учить  меры объёма:1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км ();

-преодолевать инертность психических процессов;

- воспитывать аккуратность в работе.

20

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Соотношения: 1дм3= 1 000 см 3;  1м3; = 1000дм3 =1 000 000 см3.  

- учить измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

- активизировать мыслительную деятельность.

- учить соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать трудолюбие.

Обыкновенные и десятичные дроби – 8 ч.

21

Образование и виды дробей.

Преобразование дробей.

- закрепить знания учащихся по пройденной теме;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать аккуратность в работе.

- учить выполнять преобразование дробей;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнений;

- воспитывать трудолюбие.

22

Сокращение дробей.

- учить выполнять сокращение дробей;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость.

23

Сложение дробей.

Вычитание дробей.

- учить выполнять сложение дробей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать аккуратность в работе.

-учить выполнять вычитание дробей;

- развивать сосредоточенное внимание;

- воспитывать трудолюбие.

24

Совместные действия сложения и вычитания дробей.

- учить выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность в работе.

25

 Решение задач на сложение и вычитание дробей.

- учить применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных;

- развивать умение анализировать;

- воспитывать интерес к математике.

26

Умножение и деление дробей.

- совершенствовать навык умножения и деления дробей;

- развивать  силу внимания;

- воспитывать трудолюбие.

27

Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

- учить применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных;

-развивать умение анализировать;

- воспитывать аккуратность в работе.

28

Контрольная работа  по теме:  «Обыкновенные и десятичные дроби».

- проверить знания учащихся по пройденным темам;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Геометрический материал – 4 ч.

29

Геометрические фигуры.

Взаимное положение геометрических фигур

Симметрия.  

- закрепить знания о  геометрических фигурах и их свойствах;

- развивать математическую речь;

- воспитывать интерес к математике.

- обобщить знания о взаимном положении геометрических фигур;

 - учить строить с помощью  линейки и циркуля; - воспитывать интерес к математике.

- обобщить знания о симметрии фигур, тел, предметов, учить строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии;

- обогащать математическую речь ;

- воспитывать самостоятельность в работе.

30

Окружность и круг. Части окружности и круга.

Углы. Построение углов по заданной градусной мере.

Треугольники. Построение треугольника по градусной мере углов.

- учить строить с помощью  линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси; дать понятие « сектор», «сегмент»;

-развивать устойчивость внимания;

- воспитывать аккуратность в работе.

- учить строить углы с помощью  транспортира;         - учить анализировать ход выполняемой работы;

- воспитывать интерес к математике.

- учить строить треугольник с помощью линейки и транспортира;        

 - учить анализировать ход выполняемой работы;

- воспитывать интерес к математике.

31

Геометрические тела. Цилиндр. Развёртка цилиндра.

Конус. Пирамида. Грани, вершины, рёбра.

- совершенствовать навык решения задач;

- развивать умение анализировать;

- воспитывать интерес к математике.

- учить строить с помощью  линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)\;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать потребность в труде.

- учить строить с помощью  линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам);

- учить анализировать ход выполняемой работы

32

Шар , сечение шара, радиус, диаметр.

- обобщить знания учащихся о шаре;

- учить применять имеющиеся знания при выполнении практических упражнений;

 - воспитывать интерес к математике.

Повторение – 2 ч.

33

Нумерация в пределах 1000 000. Действия над натуральными числами.

- обобщить знания по теме;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать усидчивость.

34

Обыкновенные и десятичные дроби.

- систематизировать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать усидчивость.



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
  1.  Личностные планируемые результаты

Изучение биологии дает возможность достичь следующих личностных результатов:

-  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

-  реализация установок здорового образа жизни;

-  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

-  формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

-  формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

-  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-  развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

1.2.  Предметные планируемые результаты  

Предметными результатами освоения биологии являются:

-  выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов;

-  классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

-  объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

-  различение на таблицах органов животных; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся:

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Некоторые учащиеся постоянно отстают от уровня освоения программы от класса. Однако, это не является препятствием к продолжению образования по имеющемуся варианту программы. В том случае,  если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения представлен в таблице

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- представление о влиянии физических нагрузок на организм;

- представление о вредном воздействии курения и алкогольных напитков на организм;

-  представление об основных санитарно-гигиенических правилах.

-  соблюдение основных санитарно-гигиенических норм. 

- знание строение и расположение основных органов организма человека;  

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

-  представление о влиянии физических нагрузок на организм;

-  представление о вредном влиянии курения и алкогольных напитков на организм;

-  знание основных санитарно-гигиенических правил.

- применение приобретенных знаний о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;  

- соблюдение санитарно - гигиенических правил.

  1. Содержание учебного предмета

Введение

Место человека среди млекопитающих в живой природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных.

Общий обзор организма человека 

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о клетке и тканях человека. Основные системы органов человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения. Нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.

Опора тела и движение

Скелет. Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Лабораторная работа №1 Состав костей.

Мышцы.  Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица. Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц. Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. Значение физического труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

Кровь и кровообращение 

Кровь, ее состав и значение, плазма крови. Органы кровообращения: кровеносные сосуды и сердце. Большой и малый круги кровообращения. Внешний вид, величина, положение сердца в грудной клетке. Работа сердца. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам.      Заболевания сердца (инфаркт, ишемическая болезнь, сердечная недостаточность). Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему.

Лабораторная работа №2  Подсчет частоты пульса.

 Дыхание 

Значение дыхания. Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Гигиена органов дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание). Болезни органов дыхания и их предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит, бронхит, туберкулез и др.)  Влияние никотина на органы дыхания. Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях.

Пищеварение

Значение пищеварения для человека. Питательные вещества и витамины. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник.      Здоровые зубы — здоровое тело (строение и значение зубов, уход, лечение). Значение пережевывания пищи. Отделение слюны. Изменение пищи во рту под действием слюны. Глотание. Изменение пищи в желудке. Пищеварение в кишечнике.      Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Значение приготовления пищи. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Причины и признаки пищевых отравлений. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения.

Лабораторная работа №3 Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. Действие слюны на крахмал.

 Почки

Органы образования и выделения мочи (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).Внешний вид почек, их расположение в организме человека. Значение выделения мочи. Предупреждение почечных заболеваний.

 Кожа

Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.  Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, влажные обтирания). Кожные заболевания и их профилактика (педикулез, чесотка, лишай, экзема и др.). Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

Практическая работа №1. Выполнение различных приемов наложения повязок на условно пораженный участок кожи.

 Нервная система

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Высшая нервная деятельность человека. Гигиена умственного и физического труда. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему. Сон и его значение.      

Органы чувств

Значение органов чувств. Строение, функции и значение органов зрения человека. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения.  Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в РФ. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

  1. Тематическое  планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Лабораторные работы

1.

Введение.

1

2.

Общий обзор организма человека.

2

3.

Опора тела  и движение

5

Л.р. № 1

4.

Кровь и кровообращение.

5

Л.р. № 2

5.

Дыхание.

4

6.

Пищеварение.

5

Л.р. № 3

7.

Почки.

2

8.

Кожа.

3

Пр.р. № 1

9.

Нервная система.

3

10.

Органы чувств.

3

11.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

1

Всего:

34

Л.р.-3,  пр.р. -1

 Календарно-тематическое планирование по биологии

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

34 часа  

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

            Планируемые    результаты

     Дата

       Введение         1час

1.

Место человека среди млекопитающих.

1

знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

      Общий обзор организма человека         2 часа

2.

Организм человека. Строение клеток и тканей организма

1

3.

Органы и системы органов человека.

1

       Опора и движение                   5 часов

4.

Опорно - двигательная система. Скелет человека. Его значение. Основные части скелета

1

5.

Состав и строение костей.

Лаб. работа №1 «Состав костей»

1

6.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

7.

Значение и строение мышц . Основные группы мышц. человека

1

8.

Роль физических упражнений  для правильного  формирования скелета и мышц.

1

          Кровь и кровообращение            5 часов

9.

Значение крови и кровообращения. Состав крови.

1

знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

10.

Органы кровообращения. Сосуды.

1

11.

Большой и малый круги кровообращения.

1

12.

Сердце и его работа.

Лаб работа №2  Подсчет частоты пульса.

1

13.

Предупреждение сердечно- сосудистых заболевании. Первая помощь при кровотечениях

1

           Дыхание                      4 часа 

14.

Органы дыхания.

1

15.

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

1

16.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

17.

Гигиена органов дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

1

              Пищеварение                 5 часов

18.

Пищеварительная система. Значение питания. Пищевые продукты

1

знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

19.

Питательные вещества и витамины.

1

20.

Органы пищеварения.

1

21.

Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике.

Лаб. р. №3 Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. Действие слюны на крахмал.

1

22.

Гигиена питания и предупреждение желудочно- кишечных заболеваний.

1

             Почки                2 часа

23.

Почки – органы выделения.

1

24.

Предупреждение почечных  заболеваний.

1

             Кожа                    3 часа

25.

Значение и строение кожи.

1

26.

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Пр. р. №1 Выполнение различных приемов наложения повязок на условно пораженный участок кожи.

1

27.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах, ожогах  и обморожении.

1

              Нервная система                 3 часа

28.

Строение и значение нервной системы.

1

29.

Гигиена умственного труда. Режим дня.

1

30.

Сон и его значение.

1

            Органы чувств                   3 часа

31.

Значение органов чувств.

1

32.

Строение, функции, гигиена  органа  зрения.

1

33.

Строение органа  слуха. Гигиена слуха.

1

           Охрана здоровья человека в Российской Федерации                1 час

34.

Охрана здоровья человека.

1



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
  1. Личностные планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения  предмета относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

1.2.  Предметные планируемые результаты  

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения представлен в таблице

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знать:

- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ 8 вида;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России;

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края;

- правильно вести себя в природе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.

  1. Содержание учебного предмета

Введение. Политическая карта Евразии. 

Европа    

Западная Европа  

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Франция (Французская Республика).

Германия (Федеративная Республика Германия).

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

Южная Европа  

Испания. Португалия (Португальская Республика).

Италия (Итальянская Республика).

Греция (Греческая Республика).

Северная Европа  

Норвегия (Королевство Норвегия).

Швеция (Королевство Швеция).

Финляндия (Финляндская Республика).

Восточная Европа  

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния ( Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

Сербия. Черногория.

Эстония (Эстонская Республика).

Латвия (Латвийская Республика).

Литва (Литовская Республика).

Белоруссия (Республика Беларусь).

Украина.

Молдавия (Республика Молдова).

Азия      

Центральная Азия      

Казахстан (Республика Казахстан).

Узбекистан (Республика Узбекистан).

Туркмения (Туркменистан).

Киргизия ( Кыргызская Республика).

Таджикистан (Республика Таджикистан).

Юго-Западная Азия        

Грузия.

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения).

Турция (Турецкая Республика).

Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран).

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

Южная Азия        

Индия (Республика Индия).

Восточная Азия    

Китай (Китайская Народная Республика).

Монголия.

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

Япония.

Юго-Восточная Азия    

Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя.

Россия      

Границы России.

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

Административное деление России.

Столица, крупные города России.

Обобщающий урок по России.

Обобщающий урок по географии материков и океанов.

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц. Нанесение границ Европы и Азии.

Свой край

История возникновения нашего края.

Географическое положение. Границы. Рельеф.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые и почвы.

Реки, пруды, озёра. Охрана водоёмов.

Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, ягоды, лекарственные растения). «Красная книга». Охрана растительного мира.

Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе наносимый браконьерами. «Красная книга». Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц. Нанесение границ Европы и Азии.

3. Тематическое планирование

№  п/п

                         Разделы программы

Количество

   часов

1

Введение. Политическая карта Евразии.  (1 час)

1 ч.

2

Европа    (12 часов)

12 ч.

3

Западная Европа   (4 часа)

4 ч.

4

Южная Европа  (1 час)

1 ч.

5

Северная Европа  (2 часа)

2 ч.

6

Восточная Европа   (4 часа)

4 ч.

7

Азия      

10 ч.

8

Центральная Азия      

3 ч.

9

Юго-Западная Азия        

2 ч.

10

Южная Азия        

1 ч.

11

Восточная Азия    

3 ч.

12

Юго-Восточная Азия    

2 ч.

13

Россия      

4 ч.

14

Свой край 

7 ч.

Итого

34 ч.

Календарно-тематическое планирование по географии

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

34 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Практические работы

   Введение. Политическая карта Евразии. (1 час)

1.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии

1

Нанесение границы Европы и Азии

Европа. Западная Европа  (4 часа)

2

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

1

Составление таблицы. Презентация.

3

Франция (Французская Республика).

1

Составление таблицы. Презентация.

4

Германия (Федеративная Республика Германия).

1

Составление таблицы. Презентация.

5

Австрия (Австрийская Республика).

Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Западной Европы: Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и их столиц.

Южная Европа  (2 час)

6

Испания (Королевство Испания).  Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Южной Европы: Испании, Португалии, Италии, Греции и их столиц.

7.

Греция (Греческая Республика).

1

Северная Европа  (2 часа)

8.

Норвегия (Королевство Норвегия).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Северной Европы: Норвегии, Швеции, Финляндии и их столиц.

9.

Швеция (Королевство Швеция).

Финляндия (Финляндская Республика).

1

Работа с политической картой мира. Тест.

Восточная Европа  (4 часа)

10.

Польша (Республика Польша).

Чехия (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика).

Венгрия (Венгерская Республика).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Восточной  Европы: Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Сербии. Черногории, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдавии и их столиц.

11.

Румыния (Республика Румыния).

Болгария (Республика Болгария).

Сербия. Черногория.

1

Составление таблицы

12.

Эстония (Эстонская Республика).

Латвия (Латвийская Республика).

Литва (Литовская Республика).

1

Составление таблицы

13.

Белоруссия (Республика Беларусь).

Украина.

Молдавия (Республика Молдова).

1

Презентация. Обозначение на к/к государств Европы, их столиц.

Азия. Центральная Азия   (2 часа)

14.

Казахстан (Республика Казахстан).

Узбекистан (Республика Узбекистан).

1

Составление таблицы. Презентация.

15.

Туркмения (Туркменистан).

Киргизия (Кыргызская Республика).

Таджикистан (Республика Таджикистан).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Центральной Азии: Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана и их столиц.

Юго-Западная Азия  (2 часа)

16.

Грузия.

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения). 

1

Составление таблицы. Презентация.

17.

Турция (Турецкая Республика).

Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран).

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Юго-Западной Азии: Грузии, Азербайджана, Армении, Турции, Ирака, Ирана, Афганистана и их столиц.

Южная Азия  (1 час)

18.

Индия (Республика Индия).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Южной Азии: Индии, Пакистана, Непала и их столиц.

Восточная Азия  (3 часа)

19.

Китай (Китайская Народная Республика).

1

Составление таблицы. Презентация.

20.

Монголия.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея

1

Составление таблицы. Презентация.

21.

Япония.

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Восточной Азии: Китая, Монголии, КНДР, Республики Корея, Японии и их столиц.

Юго-Восточная Азия  (2 часа)

22.

Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия).

1

Обозначение на контурной карте  в рабочей тетради на печатной основе государств Юго-Восточной Азии: Таиланда, Вьетнама, Индонезии и их столиц.

23.

Повторение темы «Азия»

1

Работа с политической картой мира. Тест.

Россия  (4 часа)

24.

Границы России. Россия  (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

1

Обозначение на контурной карте границы России и ее столицы.

25.

Административное деление России.

1

26.

Столица и  крупные города России.

1

27.

Численность и национальный состав  населения России.

1

Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край. (Челябинская область)   (7 часов)

28.

История  возникновения  Челябинской области. Географическое положение. Границы. Рельеф.

1

Записать в тетрадь фамилии известных людей края. Обозначить на контурной карте России свою область. Записать в тетрадь названия  форм земной поверхности. 

29.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

Обозначить на контурной карте России свою область. Записать в тетрадь названия  форм земной поверхности. 

30.

Полезные ископаемые и почвы.

1

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками - областной и районные центры.

31.

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.

1

Записать в тетрадь названия местных водоемов.

32.

  Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

1

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространённых растений, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать растения, занесенные в Красную книгу области.

33.

Животный мир местности. Красная книга. Охрана животных.

1

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространённых животных, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать животных,  занесенные в Красную книгу области.

34.

Население Челябинской  области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

 Чтение местной периодической печати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000...

Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Адаптированная образовательная  программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 4 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...