Занятие внеурочной деятельности "О чем рассказывают монеты"
план-конспект занятия по истории (3 класс) по теме

Занятие внеурочной деятельности по программе "Ключи к тайнам Клио" Модуль: История в символах и знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monety.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ КЛИО»

Модуль: История в символах и знаках

Тема: О чем рассказывают монеты

3 класс

Цель: ознакомление учащихся с историей происхождения денег

Формирование УУД

Личностные:

  • уметь самоопределять личную позицию в жизненных ценностях;
  • осознавать личную гражданскую идентичность;
  • стремиться к взаимопонимаю на основе взаимного интереса и увлечения.

Регулятивные:

  • учиться обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта.

Познавательные:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.


Учитель

Дети

Доска

Постановка цели и темы занятия

  1. Пересядьте по группам, в зависимости от названия племени «Земледельцы», «Животноводы», «Собиратели»

I гр. «Земледельцы» – на столе картофель

II гр. «Животноводы» – на столе йогурт

III гр. «Собиратели» –

на столе яблоки

Название племён

  1. Предположите род занятий вашего племени.

– выращиваем овощи. хлеб

– разводим скот

– растим сады, собираем урожай

  1. Вы питаетесь только тем, что производите?

Нет

  1. Откуда берете другие продукты?

У соседей меняем

  1. Сделайте так, чтобы ужин у вас был разнообразным?

Дети меняются

Вывод: произошел обмен товаром – бартер

БÁРТЕР

Проблемный диалог

  1. Я – путник, хочу есть, но у меня ничего нет. Что мне делать?

Предлагают даром, угощают

  1. Представьте ситуацию – представители племени требуют что-то взамен. Значит, что-то должно быть у меня такое, что я могу обменять на любой продукт. Даю листок бумаги. Почему?

Не берут.

Ничего не стоит

  1. Даю монету

Происходит обмен

Вывод: Монеты – это деньги, но не всякие деньги – это монеты.

Какие формы денег вы знаете?

Ракушки, шкуры животных, слоновая кость, копья

Слайд «Примитивные формы денег»

Можно ли утверждать, что в далекие времена в основном был обмен товарами?

Люди менялись товарами, которые производили сами.

Именно распределение труда – каждый занимается своим делом – явилось причиной возникновения денег.

Удобны ли в обращении такие формы денег?

Нет, разные размеры, шкуры портятся. Не всем нужны ракушки, шкура

Как быть?

Придумали монеты

Почему именно монеты?

Металл не портится. Занимает мало места. Делится на части металл. Можно придать круглую форму.

Как называется наука, которая изучает монеты?

?

НУМИЗМАТИКА

На Руси в IX в. Развивается денежное обращение. С XI – XII вв. появляется самостоятельная денежная единица.

Слайд «Монеты Древней Руси»

Во все времена было велико желание подделать монеты. Как назывались эти люди?

Фальшивомонетчики

Деяние фальшиво-монетчиков жестоко каралось по закону.

Как проверяем подлинность монет?

На зуб, размер.

Чтобы воспрепятствовать подделке денег, государственная власть стала их клеймить. Когда слиток серебра, меди или золота получает клеймо, то есть «национальный мундир», он и становится особо ценным историческим источником.

Что можно узнать глядя на монету?

Страна, год, царь и т.д.

Сформулируйте тему занятия

«О чем говорит монета»

Монеты имеют части

Части монет на бумаге – раскрашивают части монет.

Аверс – лицевая сторона монеты.

Реверс – оборотная сторона

Легенда – надпись на монете.

Гурт – ребро монеты.

Интересные факты:

Солдат – солид (твердый)

Сольдо – золотая монета Римской империи

Солдат – наемник получавший деньги за военную службу

1 гадзета – серебряная венецианская монета, столько стоит в XVII в. в Венеции рукописный листок «Письменные новости»

«Золотой кленовый лист» – самая большая и тяжелая монета в мире

100 кг = 1 млн. канадских долларов

Солдат

Газета

Кленовый лист

Практическая часть

Дети рассказывают о монетах, привезенных с туристических поездок, семейные реликвии.

Какие ещё бывают формы денег?

Электронные, бумажные

В каком веке появились электронные деньги?

В конце 20 в, в начале 21 в.

В России бумажные деньги появились при Екатерине II.

О бумажных деньгах будем говорить на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать проф...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...