Занятие внеурочной деятельности "О чем рассказывают монеты"
план-конспект занятия по истории (3 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности по программе "Ключи к тайнам Клио" Модуль: История в символах и знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monety.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОГРАММЕ «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ КЛИО»
Модуль: История в символах и знаках
Тема: О чем рассказывают монеты
3 класс
Цель: ознакомление учащихся с историей происхождения денег
Формирование УУД
Личностные:
- уметь самоопределять личную позицию в жизненных ценностях;
- осознавать личную гражданскую идентичность;
- стремиться к взаимопонимаю на основе взаимного интереса и увлечения.
Регулятивные:
- учиться обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта.
Познавательные:
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Учитель | Дети | Доска |
Постановка цели и темы занятия | ||
| ||
I гр. «Земледельцы» – на столе картофель II гр. «Животноводы» – на столе йогурт III гр. «Собиратели» – на столе яблоки | Название племён | |
| – выращиваем овощи. хлеб – разводим скот – растим сады, собираем урожай | |
| Нет | |
| У соседей меняем | |
| Дети меняются | |
Вывод: произошел обмен товаром – бартер | БÁРТЕР | |
Проблемный диалог | ||
| Предлагают даром, угощают | |
| Не берут. Ничего не стоит | |
| Происходит обмен | |
Вывод: Монеты – это деньги, но не всякие деньги – это монеты. | ||
Какие формы денег вы знаете? | Ракушки, шкуры животных, слоновая кость, копья | Слайд «Примитивные формы денег» |
Можно ли утверждать, что в далекие времена в основном был обмен товарами? | Люди менялись товарами, которые производили сами. | |
Именно распределение труда – каждый занимается своим делом – явилось причиной возникновения денег. | ||
Удобны ли в обращении такие формы денег? | Нет, разные размеры, шкуры портятся. Не всем нужны ракушки, шкура | |
Как быть? | Придумали монеты | |
Почему именно монеты? | Металл не портится. Занимает мало места. Делится на части металл. Можно придать круглую форму. | |
Как называется наука, которая изучает монеты? | ? | НУМИЗМАТИКА |
На Руси в IX в. Развивается денежное обращение. С XI – XII вв. появляется самостоятельная денежная единица. | Слайд «Монеты Древней Руси» | |
Во все времена было велико желание подделать монеты. Как назывались эти люди? | Фальшивомонетчики | |
Деяние фальшиво-монетчиков жестоко каралось по закону. | ||
Как проверяем подлинность монет? | На зуб, размер. | |
Чтобы воспрепятствовать подделке денег, государственная власть стала их клеймить. Когда слиток серебра, меди или золота получает клеймо, то есть «национальный мундир», он и становится особо ценным историческим источником. | ||
Что можно узнать глядя на монету? | Страна, год, царь и т.д. | |
Сформулируйте тему занятия | «О чем говорит монета» | |
Монеты имеют части | Части монет на бумаге – раскрашивают части монет. | Аверс – лицевая сторона монеты. Реверс – оборотная сторона Легенда – надпись на монете. Гурт – ребро монеты. |
Интересные факты: Солдат – солид (твердый) Сольдо – золотая монета Римской империи Солдат – наемник получавший деньги за военную службу 1 гадзета – серебряная венецианская монета, столько стоит в XVII в. в Венеции рукописный листок «Письменные новости» «Золотой кленовый лист» – самая большая и тяжелая монета в мире 100 кг = 1 млн. канадских долларов | Солдат Газета Кленовый лист | |
Практическая часть | ||
Дети рассказывают о монетах, привезенных с туристических поездок, семейные реликвии. | ||
Какие ещё бывают формы денег? | Электронные, бумажные | |
В каком веке появились электронные деньги? | В конце 20 в, в начале 21 в. | |
В России бумажные деньги появились при Екатерине II. О бумажных деньгах будем говорить на следующем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...