Из опыта работы по внеурочной деятельности "Кириллица" конспект занятия "Библия и Евангелие"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс)
Конспект заняти я по внеурочной деятельности "Кирилллца" на тему "Библия и Евангелие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль: «Основы православной культуры».
Тема урока: Библия и Евангелие.
Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.
Задачи, ориентированные на достижение:
личностных результатов
- развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;
- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.
метапредметных результатов
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
предметных результатов
- сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;
- формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.
Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.
Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.
Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.
Основные вопросы урока:
- Кто такие христиане?
- Что такое Библия?
- Что такое Евангелие?
Оборудование: проектор, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.
Ход урока.
I Организационный момент.
Мои глаза видят вас,
Мой разум направлен на вас,
Моё сердце с вами.
Значит, мы готовы к уроку размышления.
II Проверка домашнего задания.
- Что такое молитва?
- Назовите виды молитв. Приведите примеры.
- Посмотрим на соответствие.
Молитва - просьба. | «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…», «Молитва благодарственная по исцелении от болезни св. Иоанна Кронштадсткого». |
Молитва – благодарение | «Подай, Господи». «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…». |
Молитва – славословие. | «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…». |
- О какой особой молитве мы говорили на прошлом уроке?
- Что означает фраза «Отче наш»?
- Давайте вспомним эту молитву.
III Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, а где можно услышать молитвы?
- А где можно прочитать?
- А кто знает, как называется такая книга?
- У кого дома есть Библия?
- Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?
-Давайте подберем однокоренное слово. (Библиотека).
- Запишем новое слово в словарик.
IV Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о Библии – священной книге христиан, о Священном Писании.
V Объяснение нового материала.
1.Беседа.
- Знаете ли вы значение слов, определяющих тему сегодняшнего урока?
- Кто по вашему мнению является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).
- Кто знает, о чем говорится в Библии?
2. Работа в группах.
- Рассмотрите Библию.
- Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?
- Как вы думаете, что обозначает слово Завет? (Это союз человека с Богом.) - Запишем слово «Завет» в словарик.
Физминутка для глаз.
3. Работа с учебником.
- Прочитаем текст учебника на с. 16 – 18.
-Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких книг он состоит?
- Что же такое время Ветхого Завета? (Это время ожидания прихода Христа).
- Кто написал Ветхий Завет?
- Кто такие пророки?
- Запишем в словарик новые термины.
- С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом.
- Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь изображено? (Евангелие).
- Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть».
Оно состоит из 27 книг.
Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками. Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. У каждого из них есть свой знак: у евангелиста Луки – телец ( в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек ( в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).
Евангелие - четыре главные книги, согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну –мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего –Господа Иисуса Христа.
Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке.
Новый Завет – на древнегреческом.
Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.
Все библейские книги у христиан считаются священными.
- А что же такое откровение? (Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным.)
- Бог может открываться людям через
совесть;
других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);
красоту мира ( если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);
обстоятельства жизни .
4. Работа с дополнительным материалом.
- На с.18 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча.
В притчах говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте . (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем)
- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?
- Которая же из них была матерью?
- Какой вывод сделаем из всего сказанного? ( Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)
Физминутка.
5. Работа в тетради.
Задание 1. Вставь пропущенные буквы в новых словах: Св…щенное П…сание. Новый З…вет, Ветх…й З…вет.
Задание 2. Поясни, что означают следующие слова:
Завет……………………………….
Ветхий…………………………….
Библия……………………………., буквально «……………..».
VI Рефлексия.
Обратим внимание на доску:
- На уроке я узнал, что…
- Оказывается, что…
- Родителям, я хотел бы рассказать…
- Закончить наш сегодняшний урок хочется стихотворением К.К. Романова
VII Домашнее задание.
Стр. 16-19 читать , вопросы и задания на странице 19.
ЦОРы:
http://free-war.net/books/340894-bibliya-vethiy-i-novyy-zavet-mp3-96kbps.html
http://www.cirota.ru/forum/view.php?fullview=1&order&subj=79912
http://haydisendedestekol.org/saglikbot/-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82
http://www.torrentshunt.ru/torrent739850_tolkovaniya_knig_vethogo_zaveta_raznie_v_srednem_64_kbit_s_mp3
http://www.liveinternet.ru/users/3545536/tags/%E1%EE%E3/
http://icxc.narod.ru/icons/kosma/nord/index_fr.html
http://www.evangelie.ru/forum/members/31826-162.html
http://www.bookin.org.ru/book/776934
http://первая-заповедь.рф/?p=8908
http://www.liveinternet.ru/users/3545463/tags/%EF%F0%E8%F2%F7%E0/
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/
http://www.phenomenonsofhistory.com/site/?p=1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по внеурочной деятельности ФГОС
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...
внеурочное занятие по ОПК "Евангелие- книга о Спасителе. Рождество Пресвятой Богородицы."
Технологическая карта и конспект занятия по ОПК...
Из опыта работы. Модель внеурочной деятельности
В работе представлена программа по внеурочной деятельности....

Презентация опыта работы по внеурочной деятельности
С целью реализации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению мною была разработана и успешно апробирована в 2017-2018 учебном году рабочая программа «Краеведение. Моя малая Ро...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...