Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
презентация к уроку по истории по теме
Методика работы с текстовой информацией является одним из ведущих направлений на уроке -истории. Поэтому перед учителем стоит задача6сформировать комплекс умений и знаний в сфере раюботы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_1.pptx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности работы с текстовой информацией на уроках истории
Новый образовательный результат Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией; навыков самостоятельной работы и умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков исследовательской деятельности. Формирование навыков работы в группе.
Извлечение конкретной информации Структурирование текста, осмысление информации Сжатие информации, выделение главного Анализ схем, диаграмм, таблиц, карт и т.п. как источников информации Предъявление информации в различных формах Алгоритм работы с текстовой информация
Развитие ключевых компетенций Ценностная Коммуникативная Адаптивная Познавательная Информационная
Общеучебные навыки, формируемые при работе с текстовой информацией Выделение главной мысли и темы текста. Подбор и систематизация материала по определенной теме. Преобразование одного вида текстовой информации в другой. Умение делать обобщение и выводы. Осуществление сравнений разного вида. Подбор аргументов «за» и «против» к суждению, тезису. Обоснование собственной позиции, аргументированность. Определение авторской позиции, оценивание мнения.
Причины трудностей при работе с текстовой информацией Учащиеся не умеют понять прочитанное, т.к. плохо читают! Не умеют осмысливать прочитанное. Нет внутренней мотивации к чтению текста. Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное. Не могут грамотно работать с информацией.
Актуальные формы работы с текстовой информацией «Хочу поделиться» «Кто что понял?» «Письменная дискуссия» «Досье» Использование «ПОПС-формулы » «Кладезь мудрости» « Синквейн »
Результативность работы Уровень обученности - 100 % Средний балл по предмету 2012-13 уч.год – 3 2013-14 уч.год – 4 2014-15 уч.год – 4 (выше среднего областного показателя ) Участие в окружной олимпиаде по истории 2013-14 уч.год – 3 место 2014-15 уч.год – 1 место
Знай, что в обычае древних среди ученых было упоминать восемь баз , прежде чем начинать всякую книгу, а именно: цель, заглавие, польза, положение, правдивость книги, из какой она специальности, сколько в ней частей, каковы направления сведений, примененных в ней. Ал- Макризи (1364 – 1442)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с текстовыми заданиями. Деловая игра.
Очень интересный и полезный материал для учителя начальных классов. Предлагаю прочитать....
«Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией»
Районный конкурс «Мастер - класс». Номинация «Формирование метапредметных УУД в образовательном процессе». Тема: «Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией»...
Работа с текстовой информацией
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс Тема : «Работа с текстовой информацией в условиях ФГОС»
laquo;Как по-простому научить сложному»...
Работа с текстовой информацией
Работа с текстовой информацией...
Работа с текстовой информацией «Как развивать и применять смысловое чтение, чтобы повысить результаты ВПР и качество знаний».
Анализируются типичные ошибки при выполнении ВПР в 4 классе, даются рекомендации для учителей по повышению качества зананий. А также рассматривается поэтапное внедрение системы р...