Мастер-класс Тема : «Работа с текстовой информацией в условиях ФГОС»
методическая разработка на тему
«Как по-простому научить сложному»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема : «Работа с текстовой информацией в условиях ФГОС»
Фадеева Е.А.
«Как по-простому научить сложному»
Ход занятия
1 этап
-Уважаемые коллеги сейчас вашему вниманию будут представлены 5 вопросов-подсказок. На них нужно отвечать сразу, но не называть вслух.
5.Нередко обустраивает себе жилье недалеко от ферм в сельской местности или же в населенных пунктах.
4. Это представители некрупных певчих воробьиных. Имеют темный окрас с ярким металлическим блеском. Наделен длинным клювом (в отличие от дроздов, клюв не такой мощный), который немного изогнут вниз.
3. В рацион питания входит как растительная, так и животная пища. Правда, при доступности и той, и другой все-таки предпочитают пищу животного происхождения.
2. Способны уничтожать вредных насекомых (например, в садах).
1.Именно поэтому люди придумали сколачивать для них специальные домики.
Ответ: Скворец
2 этап
-А сейчас возьмите лист и прочтите текст, вставив недостающее слово.
___________________.
Из скворцов наиболее известен _______________ обыкновенный. Держатся __________стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины.
Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне ___________ можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье вороны, чириканье воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся.
_______________- великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только одного _________________ уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также множество других вредных насекомых.
3 этап
- Скажите какое слово вы написали?(скворец, скворцы)
- В каком абзаце вы написали его с заглавной буквы?( в 3 абзаце)
- Прочтите текст еще раз, делая пометки после каждого предложения «+»- знаю, «-»- не знал.
-Скажите какая информация стала для вас новой?
- Как замечательно, что вы узнали что-то новое для себя.
- Что нам в этом помогло?(умение читать)
4 этап
-Сейчас на этом листке, прямо в тексте, подчеркните имена прилагательные, которые характеризуют скворца . (обыкновенный, живая, веселая, великие, полезные)
-Какие слова вы подчеркнули? Какой линией?
5 этап
-Пользуясь информацией из текста, выпишите под номером №1 какое количество майских жуков уничтожает семья одного скворца за гнездовой период?
( 8000)
-Узнайте какое количество насекомых может уничтожить 2 семьи скворцов?
Запишите решение
8000*2=16000 (насекомых)
6 этап
- Далее предстоит работа в парах, но прежде всего каждый из вас должен записать по 1 толстому вопросу и 1 тонкому вопросу к тексту. Записывать их нужно под №2 а) ______________ б)_____________
Подсказка
«Толстые» вопросы | «Тонкие» вопросы |
Объясните почему….?
| Кто..? Что…? Когда…?
|
- Задайте эти вопросы друг другу и оцените товарища.
7 этап
-А сейчас подумайте и ответьте на вопрос: «Вы идете мимо рощи, вдруг услышали мяуканье. Как вы думаете это обязательно должна быть кошка или это может быть кто-то другой?»( нет)
- Подтвердите свой ответ, опираясь на информацию из текста.( В песне скворца можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье вороны, чириканье воробья.)
8 этап
-Ответьте на вопрос №3, выбрав правильный вариант ответа.
Почему скворцов нужно охранять?
1)живут в скворечниках 2)уничтожают насекомых 3) подражают голосам других
- Как вы думаете , что важного хотел нам сказать автор этого текста?
-Оформите свои ответы-советы в виде кластера под номером №4.
(птиц нужно защищать , подкармливать зимой, не уничтожать)
-Благодарю вас за активную работу и внимание на уроке.
Более подробно хочу остановиться на приемах:
-пентагон или пятерочка
- Приём «Ключевые слова»
- Приём «Инсерт» (чтение с пометкой)
- Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы
-тестовые вопросы
- Приём «Верные и неверные утверждения»
- Приём «Кластер»
Виды работ:
-работа с именами прилагательными
-связь с математикой
-работа в парах
- поиск новой информации
Одним из эффективных приемов работы с понятиями вижу в интеллектуальной игре «Пятёрочка»
О ком идет речь?
5.Его именем названы театры, улицы, библиотеки в российских городах.
4.Он великолепно катался на коньках, танцевал. Чем заслужил большое внимание противоположного пола.
3. О нем иногда вспоминают ученики, если учитель «переусердствует» в подаче вопроса.
2.Его убили на дуэли.
1. Это самый известный русский поэт.
Ответ: А.С.Пушкин
План :
5.Место проживания героя.
4.Описание внешности.
3.Особенности характера.
2.Роль героя в произведении
1.Прямое указание на героя
План( если это не лит.герой):
5.Указание на возможности использования.
4.Описание его признаков, отличительных свойств.
Возможны сравнения и поговорки.
3.Знаменитое высказывание о нем.
2.Роль, родовидовая принадлежность.
1.Прямое указание на понятие.
Попробуем и мы составить 5 подсказок, выбрав любое понятие, термин или героя.
Выбирать можно из разных дисциплин, разбиваемся на группы(физ-ра, окр.мир,математика и др.).
Возьмите листы, чтобы фиксировать свои вопросы-подсказки.
Время работы максимум 7 минут.
Зачитываем, команды угадывают.
Предлагаю вам подумать с точки зрения педагогов, какие универсальные учебные действия на данном этапе формировались?
(коммуникативные, регуляторные, умение соотносить, формулировать , осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение)
Мы вроде как играли, а в процессе игры быстрее усваиваются ребенком некие знания и умения, а ещё снимается барьер, происходит большее проявление самостоятельности и активности ребенка. Также игровая работа способствует проявлению других качеств детей, которые в учебной деятельности не проявляются.
Рабочий лист
Фамилия, Имя____________________ _______________________________
Из скворцов наиболее известен _______________ обыкновенный. Держатся __________стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины.
Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне ___________ можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье вороны, чириканье воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся.
_______________- великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только одного _________________ уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также множество других вредных насекомых.
№1
№2
Подсказка
«Толстые» вопросы | «Тонкие» вопросы |
Объясните почему….?
| Кто..? Что…? Когда…?
|
а) ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3 Почему скворцов нужно охранять?
1)живут в скворечниках
2)уничтожают насекомых
3) подражают голосам других
№4
как помочь
План : 5.Место проживания героя. 4.Описание внешности. 3.Особенности характера. 2.Роль героя в произведении 1.Прямое указание на героя | План( если это не лит.герой): 5.Указание на возможности использования. 4.Описание его признаков, отличительных свойств. Возможны сравнения и поговорки. 3.Знаменитое высказывание о нем. 2.Роль, родовидовая принадлежность. 1.Прямое указание на понятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-94576-1573582897.jpg)
Мастер класс по теме "Работа со словами "
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведёт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-94576-1573582897.jpg)
Презентация Мастер класс по теме "Работа со словом хлопушка"
Данная работа предназначена для учителей начальных классов. Вы сможете увидеть работу учеников 1 класса со словом " хлопушка" в условиях ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418403-1394633826.jpg)
Мастер - класс по теме "Работа над премьерой кукольного спектакля "Сказочка о счастье"
Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;2). Познавательные: расши...
Мастер - класс на тему " Работа над стихотворной и прозаической речью"
Цель мастер - класса: ознакомление и овладение приёмами стихосложения.Задачи:- научить различать стихотворный и прозаический тексты;- познакомить с ритмом. рифмой (её видами);- научить рифмовать слова...
мастер класс по теме: "Работа с информацией в ходе проектно-исследовательской деятельности как основа формирования информационной компетенции учащихся"
материал для проведения мастер класса...
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"
Мастер-класс для педагогов"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"...