тематическое планирование по истории 8 класс VIII вид
календарно-тематическое планирование (история) по теме

тематическое планирование по истории для 8 специального (коррекционного) класса VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическое планирование172 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование по истории

8 специальный (коррекционный) класс VIII вид

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Обязательный результат обучения (ЗУН)

м/п связь

Методы и виды контроля

Сопутствующее повторение

НРК

Коррек-тировка

1

Государствен-ное управление при Иване III

1

Знать систему государственного управления. Уметь рассказать о составе Боярской думы, о причинах формирования постоянного войска.

Геогра-

фия

Фронталь-ный  опрос

Укрепление Московского княжества

2

Расширение государства при Василии III

1

Знать о причинах политики по объединению русских земель в единое государство. Уметь рассказать о присоединении к Московскому княжеству Пскова, Смоленска и Рязани.

Русский язык

Фронталь-ный опрос

Система государственного управления Московского княжества

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

Знать схему церковного управления. Уметь рассказать о том, как осуществлялось управление Русской православной церковью.

Литература

Схема

Роль РПЦ в становлении Российского государства

4

Царь Иван IV Грозный

1

Знать схему государственного управления царя. Уметь рассказать о новых законах, принятых Иваном Грозным и записанных в Судебниках.

Русский язык, литерату-ра

Конспект

Государственная политика Ивана III

5

Опричнина Ивана Грозного

1

Знать причины образования опричнины. Уметь рассказать о средствах борьбы царя с боярами, о вреде, который нанесли опричники стране.

Литература

Фронталь-ный опрос

Схема государственного управления Ивана Грозного

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

Знать значение присоединения к Российскому государству Казанского и Астраханского ханств. Уметь рассказать об укреплении восточных границ России

Литература

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика царя

7

Покорение Сибири

1

Знать значение присоединения к Руси территории Сибири. Уметь рассказать о завоевании Сибирских земель Ермаком.

Литература, география

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика Ивана Грозного

Казацкие поселения на Урале

8

Быт людей во время правления Ивана Грозного

1

Знать, какие сословия проживали в Российском государстве, их образ жизни. Уметь описать быт в богатых домах и крестьянской избе.

Литература

ИЗО

Фронталь-ный опрос

Сословия в Российском государстве

9

Москва – столица Российского государства

1

Знать причины особого украшения столицы архитектурными объектами. Уметь рассказать о достопримечательностях столицы того времени и сравнить с современной Москвой.

ИЗО, литерату-ра

Сообщение

История строительства Московского Кремля

10

Путешествие Афанасия Никитина в Индию

1

Знать значение торговых отношений Российского государства с восточными странами. Уметь рассказать о путешествии Афанасия Никитина в Индию.

Литература

Сообщение

Внешняя политика государства

Великий шёлковый путь

11

Великий иконописец Андрей Рублёв

1

Знать значение произведений искусства для человечества. Уметь рассказать о творчестве иконописца.

ИЗО, литерату-ра

Индивиду-альная работа

Значение православия для развития искусства в России

12

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Знать значение распространения книгопечатания для населения России. Уметь рассказать как создавались первые печатные книги и какими они были.

ИЗО, литерату-ра

Индивиду-альная работа

Создание рукописных книг

13

Правление Бориса Годунова

1

Знать причины избрания Земским собором царём Бориса Годунова. Уметь рассказать о том, что полезного для России сделал новый царь.

Литература, ИЗО

Фронталь-ный опрос

Роль опричнины разорении страны

14

Смутное время

1

Знать, что послужило причиной Смутного времени. Уметь рассказать о фактах пагубного воздействия борьбы за царский трон для России.

Литература

Фронталь-ный опрос

Внутренняя и внешняя политика Годунова

15

Освобождение страны от иноземных захватчиков

1

Знать, что называют Семибоярщиной. Уметь рассказать о народном ополчении, его организаторах и его значении для страны.

Русский язык

Фронталь-ный опрос

Причины смутного времени

16

Обобщение пройденного по теме: Россия в конце XV века

1

Знать о системе государственного управления России в конце XV века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Геогра-

фия, литера-тура

Тест

Внешняя и внутренняя политика России XV века

17

Начало правления династии Романовых

1

Знать дату начала правления новой династии, имена царей. Уметь рассказать о соляном и медном бунте.

Русский язык

Фронталь-ный опрос

Съезд Земского собора

18

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

Знать дату принятия Соборного уложения. Уметь рассказать о причинах крестьянской войны её последствиях для народа.

Литература, география

Фронталь-ный опрос

Государственная политика Алексея Романова

19

Церковная реформа Никона

1

Знать причины раскола в Русской православной церкви. Уметь рассказать о патриархе Никоне и протопопе Аввакуме.

Литература

Работа в парах

Положение РПЦ в период смутного времени

Монас-тыри и церкви на Урале

20

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Знать причины снаряжения экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток, имена первопроходцев, значение для России. Уметь рассказать об одном из первопроходцев.

Геогра-фия, литерату-ра

Сообщение

Освоение Сибири Ермаком

21

Начало правления Петра I

1

Знать причины Азовских походов. Уметь рассказать о «Великом посольстве» и жизни царя за границей.

Геогра-фия

Фронталь-ный опрос

Границы России XVII века

22

Северная война

1

Знать причины войны царя с шведами и роль Санкт – Петербурга как города - крепости. Уметь рассказать о строительстве Санкт – Петербурга.

Геогра-фия, литерату-ра

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика Петра    I

23

Полтавская битва

1

Знать дату осады Полтавы, её значение в Северной войне. Уметь рассказать об участии Петра в подготовке и ходе битвы.

Литература

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика Петра    I

24

Окончание Северной войны

1

Знать, какие цели, поставленные Петром, были достигнуты в ходе Северной войны. Уметь рассказать о Гангутском сражении.

Геогра-фия

Фронталь-ный опрос

Значение Полтавской битвы в Северной войне

25

Пётр I – первый российский император

1

Знать законы, укрепляющие государство, введённые Петром. Уметь рассказать о личности императора, его нововведениях в быт и уклад жизни дворян.

Литература

Фронталь-ный опрос

Значение образования для  укрепления государства

26

Преобразова-ния Петра I

1

Знать систему территориального управления при Петре I. Уметь рассказать о реформах государственного управления, экономических преобразованиях, денежной и налоговой реформе.

Обществознание

Фронталь-ный опрос

Система  государственного управления в XVIII в.

27

Эпоха дворцовых переворотов

1

Знать, почему период с 1725 по 1762 год называют периодом дворцовых переворотов, знать имена правителей того периода. Уметь рассказать об одном из представителей данной эпохи.

Русский язык

Сообщение

Система территориального управления при Петре I

28

Создание Российской Академии наук

1

Знать значение развития науки для России. Уметь рассказать о деятельности М.В. Ломоносова.

Геогра-фия, биология

Сообщение

Развитие науки в XVII-XVIII веках

29

Основание университета и Академии художеств

1

Знать имена инициаторов открытия высших учебных заведений в Москве. Уметь рассказать об одном из учебных заведений и его учениках.

ИЗО, литерату-ра

Конспект

Реформы культуры и образования XVIII века

Природа Урала в искусстве

30

Правление Екатерины I I

1

Знать систему государственного управления при Екатерине I I. Уметь рассказать о поддержке дворянства императрицей, о жизни и быте данного сословия.

Литература

Конспект

Система  государственного управления  при Петре I

31

Положение крепостных крестьян

1

Знать причины низкого уровня развития сельского хозяйства и промышленности того времени. Уметь рассказать об укладе жизни крепостных крестьян, их положении в государстве как сословия.

Литература

Фронталь-ный опрос

Быт и культура сословий в XVIII веке

32

Обобщение пройденного по теме: «Преобразования России в XVIII

1

Знать о системе государственного управления России в конце XVIII века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Геогра-фия, литерату-ра

Тест

Внешняя и внутренняя политика Российского государства

33

Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1

Знать причины возникновения крестьянских бунтов, их последствия. Уметь рассказать о том, из кого состояла армия Пугачёва, о движении армии восставших и причинах поражения.

Литература

Фронталь-ный опрос

Привилегии дворянства при Екатерине II

34

Русско – турецкие войны второй половины XVIII

1

Знать причины открытия военных действий с Турцией 1768 г. и 1787 г., имена российских полководцев и результат войн. Уметь рассказать о том, где были одержаны крупные победы русских войск и о ходе одной из войн.

Геогра-фия

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика Екатерины II

35

Полководец

А. Суворов

1

Знать, в каких сражениях участвовал Суворов. Уметь рассказать о его жизненных принципах, и об одном из военных походов.

Геогра-фия, ИЗО

Сообщение

Причины военных действий с турками

36

Русские изобретатели и умельцы

1

Знать, какие изобретения принадлежат механику Ползунову И.И. (паровая машина) и Кулибину И.П. (семафор, планетные часы, прожектор и др.). Уметь  рассказать об одном из изобретателей.

Математика, геогра-фия, физика

Сообщение

Образование и просвещение в конце XVIII века

37

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

1

Знать имена известных художников, литераторов, скульпторов того времени. Уметь рассказать об одном из деятелей искусства.

Литература, ИЗО

Сообщение

Основание университета и Академии художеств

38

Быт русских людей в XVIII веке

1

 Знать причины, повлиявшие на изменение быта и нравов русских людей в XVIII веке. Уметь описать одежду аристократов и обычных горожан, их образ жизни.

Литература, ИЗО

Сообщение

Образование и просвещение в конце XVIII века

39

Россия в начале XIX века

1

Знать имена российских императоров в начале XIX века, систему государственного управления. Уметь рассказать о политике Александра I.

Обществозна

ние

Фронталь-ный опрос

Внешняя и внутренняя политика Российского государства в конце XVIII века

40

Начало отечественной войны 1812 года

1

Знать, когда началась Отечественная война и почему она так называется. Уметь рассказать о первом крупном сражении под Смоленском.

Геогра-фия

Фронталь-ный опрос

Правление императора Павла I и Александра I

41

Бородинская битва

1

Знать дату сражения, имена полководцев. Уметь рассказать о ходе Бородинского сражения, используя схему.

Геогра-фия, литерату-ра

Фронталь-ный опрос

Внешняя политика Александра I

42

Оставление Москвы

1

Знать с какой целью собрался военный совет в Филях, причины оставления Москвы. Уметь рассказать о поведении захватнической армии в Москве.

Литература

Фронталь-ный опрос

Дата Бородинской битвы, имена полководцев

43

Народная война против армии Наполеона

1

Знать имена руководителей партизанских отрядов, в чём польза партизан армии. Уметь рассказать о деятельности партизанских отрядов и об одном из руководителей.

Литература

Сообщение

Захват Москвы войсками Наполеона

44

Отступление французской армии

1

Знать дату окончания Отечественной войны 1812 года, обстоятельства гибели французской армии. Уметь рассказать о том, почему российский народ одержал победу над армией Наполеона.

Литература, обществознание

Фронталь-ный опрос

Значение партизанских отрядов в победе над французами

Уральские казаки в войне 1812 года

45

Правление Александра I

1

Знать факты, свидетельствующие о необходимости реформ в России и о причинах тайной подготовки к ним Александра. Уметь рассказать о жизни военных поселян и каково мнение народа о реформах Аракчеева.

Русский язык

Фронталь-ный опрос

Реформы государственного управления в конце XVIII века

46

Создание тайных обществ в России

1

Знать причины появления тайных обществ в России и, какие преобразования собирались провести. Уметь рассказать о деятельности Северного общества и Южного.

Литература

Работа в группах

Реформы А.А. Аракчеева

47

Восстание декабристов

1

Знать дату и место восстания, имена участников, его значение как политического события. Уметь рассказать о восстании, и чем оно закончилось.

Литература

Фронталь-ный опрос

Положение крестьян в начале XIX века

48

Император Николай I

1

Знать причины отказа императора проводить реформы, последствия укрепления государственной власти. Уметь рассказать о деятельности отделений Канцелярии.

Обществознание

Фронталь-ный опрос

Влияние восстания декабристов на проводимые реформы

49

«Золотой век» русской культуры

1

Знать какие события повлияли на развитие российской культуры, имена выдающихся деятелей искусства того времени. Уметь рассказать об одном из них.

Литература, ИЗО

Сообщение

Реформы культуры и образования XVIII века

50

Великий русский поэт А.С. Пушкин

1

Знать какие произведения написал великий поэт, факты его биографии. Уметь рассказать об одном из его произведений.

Литература

Сообщение

Творчество А.С. Пушкина

51

Развитие науки в первой половине XIX века

1

Знать, кто изобрёл телеграф, какое изобретение положило начало железнодорожному строительству. Уметь рассказать о первом и втором кругосветном путешествии.

Физика. Математика, география

Сообщение

Научные и географические открытия прошлого века

52

Обобщение пройденного по теме: «Преобразова-ния России в начале XIX века»

1

Знать о системе государственного управления России в начале XIX века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Геогра-фия, литерату-ра

Тест

Внешняя и внутренняя политика Российского государства

53

Крымская война 1853 – 1856 годов

1

Знать, какие цели преследовал Николай I в Крымской войне, чем она закончилась. Уметь рассказать об обороне Севастополя и битве в Синопской бухте.

Геогра-фия

Работа в парах

Русско – турецкие войны

54

Отмена крепостного права

1

Знать когда произошла отмена крепостного права и факты, подтверждающие необходимость реформ. Уметь рассказать о положительных сторонах в отмене крепостного права.

Русский язык

Таблица

Итоги Крымской войны

55

Реформы Александра II

1

Знать суть земской, военной и судебной реформ. Уметь рассказать о значении реформ Александра I I.

Литература

Фронталь-ный опрос

Значение отмены крепостного права

56

Правление Александра II I

1

Знать какие меры были приняты для поддержания сельского хозяйства и промышленности, значение открытия церковно – приходских школ. Уметь рассказать о личности императора.

Обществознание

Фронталь-ный опрос

Эпоха «Великих реформ»

57

Развитие Российской промышленности

1

Знать суть и результат реформ, проведённых в XIX веке. Уметь рассказать о реформах министра финансов С.Ю. Витте.

Обществознание

Работа в парах

Создание Дворянского и Крестьянского банков

Промышленность на Урале

58

Появление революцион-ных кружков в России

1

Знать, кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры и кто принимал участие в революционных кружках. Уметь рассказать о роли интеллигенции в политической жизни страны.

Обществознание

Фронталь-ный опрос

Внутренняя политика Александра I I I

59

60

Наука и культура во второй половине XIX века.

2

Знать какие события повлияли на развитие российской культуры, имена выдающихся деятелей искусства того времени. Уметь рассказать об одном из них.

Литература, ИЗО

Сообщение

Наука и культура в первой половине XIX века.

61

Жизнь и быт русских купцов

1

 Знать причины, повлиявшие на изменение быта и нравов русских людей в XIX веке. Уметь описать одежду купеческого сословия, их образ жизни.

Литература, ИЗО

Фронталь-ный опрос

Сословия в Российском государстве

Купечество на Урале

62

Быт простых россиян в XIX веке

1

Знать какие изменения произошли в быту крестьян и горожан. Уметь описать их одежду, образ жизни, проведение досуга.

Литература

Фронталь-ный опрос

Развитие промышленности и сельского зозяйства, отмена крепостного права

Быт казаков на Урале

63, 64

Повторение по теме: «Россия XV – XVII век»

2

Знать о системе государственного управления России в конце XV - XVII веков. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Литература, география

Таблица

Внешняя и внутренняя политика России XV-XVII века, развитие науки и искусства

65, 66

Повторение по теме: «Преобразования России в XVIII веке»

2

Знать о системе государственного управления России в конце XVIII века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Обществознание, география

Таблица

Внешняя и внутренняя политика России XVIII века, развитие науки и искусства

67, 68

Повторение по теме: «Россия в XIX веке»

2

Знать о системе государственного управления России в конце XIX века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Литература, обществознание

Тест

Внешняя и внутренняя политика России XIX века, развитие науки и искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса (VIII вид).

Представлено планирование по математике, русскому языку, чтению, развитию речи, труду. Включена пояснительная записка и основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса, составленное на основании «Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В. В. Воронковой

Вам представлено календарно - тематическое планирование для 3 класса по программе  для специальных (корекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса...