тематическое планирование по истории 8 класс VIII вид
календарно-тематическое планирование (история) по теме
тематическое планирование по истории для 8 специального (коррекционного) класса VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по истории 8 специальный (коррекционный) класс VIII вид |
№ | Тема урока | Колич. часов | Дата | Обязательный результат обучения (ЗУН) | м/п связь | Методы и виды контроля | Сопутствующее повторение | НРК | Коррек-тировка |
1 | Государствен-ное управление при Иване III | 1 | Знать систему государственного управления. Уметь рассказать о составе Боярской думы, о причинах формирования постоянного войска. | Геогра- фия | Фронталь-ный опрос | Укрепление Московского княжества |
2 | Расширение государства при Василии III | 1 | Знать о причинах политики по объединению русских земель в единое государство. Уметь рассказать о присоединении к Московскому княжеству Пскова, Смоленска и Рязани. | Русский язык | Фронталь-ный опрос | Система государственного управления Московского княжества |
3 | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | Знать схему церковного управления. Уметь рассказать о том, как осуществлялось управление Русской православной церковью. | Литература | Схема | Роль РПЦ в становлении Российского государства |
4 | Царь Иван IV Грозный | 1 | Знать схему государственного управления царя. Уметь рассказать о новых законах, принятых Иваном Грозным и записанных в Судебниках. | Русский язык, литерату-ра | Конспект | Государственная политика Ивана III |
5 | Опричнина Ивана Грозного | 1 | Знать причины образования опричнины. Уметь рассказать о средствах борьбы царя с боярами, о вреде, который нанесли опричники стране. | Литература | Фронталь-ный опрос | Схема государственного управления Ивана Грозного |
6 | Присоединение к Российскому государству Поволжья | 1 | Знать значение присоединения к Российскому государству Казанского и Астраханского ханств. Уметь рассказать об укреплении восточных границ России | Литература | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика царя |
7 | Покорение Сибири | 1 | Знать значение присоединения к Руси территории Сибири. Уметь рассказать о завоевании Сибирских земель Ермаком. | Литература, география | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика Ивана Грозного | Казацкие поселения на Урале |
8 | Быт людей во время правления Ивана Грозного | 1 | Знать, какие сословия проживали в Российском государстве, их образ жизни. Уметь описать быт в богатых домах и крестьянской избе. | Литература ИЗО | Фронталь-ный опрос | Сословия в Российском государстве |
9 | Москва – столица Российского государства | 1 | Знать причины особого украшения столицы архитектурными объектами. Уметь рассказать о достопримечательностях столицы того времени и сравнить с современной Москвой. | ИЗО, литерату-ра | Сообщение | История строительства Московского Кремля |
10 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию | 1 | Знать значение торговых отношений Российского государства с восточными странами. Уметь рассказать о путешествии Афанасия Никитина в Индию. | Литература | Сообщение | Внешняя политика государства | Великий шёлковый путь |
11 | Великий иконописец Андрей Рублёв | 1 | Знать значение произведений искусства для человечества. Уметь рассказать о творчестве иконописца. | ИЗО, литерату-ра | Индивиду-альная работа | Значение православия для развития искусства в России |
12 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Знать значение распространения книгопечатания для населения России. Уметь рассказать как создавались первые печатные книги и какими они были. | ИЗО, литерату-ра | Индивиду-альная работа | Создание рукописных книг |
13 | Правление Бориса Годунова | 1 | Знать причины избрания Земским собором царём Бориса Годунова. Уметь рассказать о том, что полезного для России сделал новый царь. | Литература, ИЗО | Фронталь-ный опрос | Роль опричнины разорении страны |
14 | Смутное время | 1 | Знать, что послужило причиной Смутного времени. Уметь рассказать о фактах пагубного воздействия борьбы за царский трон для России. | Литература | Фронталь-ный опрос | Внутренняя и внешняя политика Годунова |
15 | Освобождение страны от иноземных захватчиков | 1 | Знать, что называют Семибоярщиной. Уметь рассказать о народном ополчении, его организаторах и его значении для страны. | Русский язык | Фронталь-ный опрос | Причины смутного времени |
16 | Обобщение пройденного по теме: Россия в конце XV века | 1 | Знать о системе государственного управления России в конце XV века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Геогра- фия, литера-тура | Тест | Внешняя и внутренняя политика России XV века |
17 | Начало правления династии Романовых | 1 | Знать дату начала правления новой династии, имена царей. Уметь рассказать о соляном и медном бунте. | Русский язык | Фронталь-ный опрос | Съезд Земского собора |
18 | Крестьянская война под предводительством Степана Разина | 1 | Знать дату принятия Соборного уложения. Уметь рассказать о причинах крестьянской войны её последствиях для народа. | Литература, география | Фронталь-ный опрос | Государственная политика Алексея Романова |
19 | Церковная реформа Никона | 1 | Знать причины раскола в Русской православной церкви. Уметь рассказать о патриархе Никоне и протопопе Аввакуме. | Литература | Работа в парах | Положение РПЦ в период смутного времени | Монас-тыри и церкви на Урале |
20 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | Знать причины снаряжения экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток, имена первопроходцев, значение для России. Уметь рассказать об одном из первопроходцев. | Геогра-фия, литерату-ра | Сообщение | Освоение Сибири Ермаком |
21 | Начало правления Петра I | 1 | Знать причины Азовских походов. Уметь рассказать о «Великом посольстве» и жизни царя за границей. | Геогра-фия | Фронталь-ный опрос | Границы России XVII века |
22 | Северная война | 1 | Знать причины войны царя с шведами и роль Санкт – Петербурга как города - крепости. Уметь рассказать о строительстве Санкт – Петербурга. | Геогра-фия, литерату-ра | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика Петра I |
23 | Полтавская битва | 1 | Знать дату осады Полтавы, её значение в Северной войне. Уметь рассказать об участии Петра в подготовке и ходе битвы. | Литература | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика Петра I |
24 | Окончание Северной войны | 1 | Знать, какие цели, поставленные Петром, были достигнуты в ходе Северной войны. Уметь рассказать о Гангутском сражении. | Геогра-фия | Фронталь-ный опрос | Значение Полтавской битвы в Северной войне |
25 | Пётр I – первый российский император | 1 | Знать законы, укрепляющие государство, введённые Петром. Уметь рассказать о личности императора, его нововведениях в быт и уклад жизни дворян. | Литература | Фронталь-ный опрос | Значение образования для укрепления государства |
26 | Преобразова-ния Петра I | 1 | Знать систему территориального управления при Петре I. Уметь рассказать о реформах государственного управления, экономических преобразованиях, денежной и налоговой реформе. | Обществознание | Фронталь-ный опрос | Система государственного управления в XVIII в. |
27 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | Знать, почему период с 1725 по 1762 год называют периодом дворцовых переворотов, знать имена правителей того периода. Уметь рассказать об одном из представителей данной эпохи. | Русский язык | Сообщение | Система территориального управления при Петре I |
28 | Создание Российской Академии наук | 1 | Знать значение развития науки для России. Уметь рассказать о деятельности М.В. Ломоносова. | Геогра-фия, биология | Сообщение | Развитие науки в XVII-XVIII веках |
29 | Основание университета и Академии художеств | 1 | Знать имена инициаторов открытия высших учебных заведений в Москве. Уметь рассказать об одном из учебных заведений и его учениках. | ИЗО, литерату-ра | Конспект | Реформы культуры и образования XVIII века | Природа Урала в искусстве |
30 | Правление Екатерины I I | 1 | Знать систему государственного управления при Екатерине I I. Уметь рассказать о поддержке дворянства императрицей, о жизни и быте данного сословия. | Литература | Конспект | Система государственного управления при Петре I |
31 | Положение крепостных крестьян | 1 | Знать причины низкого уровня развития сельского хозяйства и промышленности того времени. Уметь рассказать об укладе жизни крепостных крестьян, их положении в государстве как сословия. | Литература | Фронталь-ный опрос | Быт и культура сословий в XVIII веке |
32 | Обобщение пройденного по теме: «Преобразования России в XVIII | 1 | Знать о системе государственного управления России в конце XVIII века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Геогра-фия, литерату-ра | Тест | Внешняя и внутренняя политика Российского государства |
33 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва | 1 | Знать причины возникновения крестьянских бунтов, их последствия. Уметь рассказать о том, из кого состояла армия Пугачёва, о движении армии восставших и причинах поражения. | Литература | Фронталь-ный опрос | Привилегии дворянства при Екатерине II |
34 | Русско – турецкие войны второй половины XVIII | 1 | Знать причины открытия военных действий с Турцией 1768 г. и 1787 г., имена российских полководцев и результат войн. Уметь рассказать о том, где были одержаны крупные победы русских войск и о ходе одной из войн. | Геогра-фия | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика Екатерины II |
35 | Полководец А. Суворов | 1 | Знать, в каких сражениях участвовал Суворов. Уметь рассказать о его жизненных принципах, и об одном из военных походов. | Геогра-фия, ИЗО | Сообщение | Причины военных действий с турками |
36 | Русские изобретатели и умельцы | 1 | Знать, какие изобретения принадлежат механику Ползунову И.И. (паровая машина) и Кулибину И.П. (семафор, планетные часы, прожектор и др.). Уметь рассказать об одном из изобретателей. | Математика, геогра-фия, физика | Сообщение | Образование и просвещение в конце XVIII века |
37 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке | 1 | Знать имена известных художников, литераторов, скульпторов того времени. Уметь рассказать об одном из деятелей искусства. | Литература, ИЗО | Сообщение | Основание университета и Академии художеств |
38 | Быт русских людей в XVIII веке | 1 | Знать причины, повлиявшие на изменение быта и нравов русских людей в XVIII веке. Уметь описать одежду аристократов и обычных горожан, их образ жизни. | Литература, ИЗО | Сообщение | Образование и просвещение в конце XVIII века |
39 | Россия в начале XIX века | 1 | Знать имена российских императоров в начале XIX века, систему государственного управления. Уметь рассказать о политике Александра I. | Обществозна ние | Фронталь-ный опрос | Внешняя и внутренняя политика Российского государства в конце XVIII века |
40 | Начало отечественной войны 1812 года | 1 | Знать, когда началась Отечественная война и почему она так называется. Уметь рассказать о первом крупном сражении под Смоленском. | Геогра-фия | Фронталь-ный опрос | Правление императора Павла I и Александра I |
41 | Бородинская битва | 1 | Знать дату сражения, имена полководцев. Уметь рассказать о ходе Бородинского сражения, используя схему. | Геогра-фия, литерату-ра | Фронталь-ный опрос | Внешняя политика Александра I |
42 | Оставление Москвы | 1 | Знать с какой целью собрался военный совет в Филях, причины оставления Москвы. Уметь рассказать о поведении захватнической армии в Москве. | Литература | Фронталь-ный опрос | Дата Бородинской битвы, имена полководцев |
43 | Народная война против армии Наполеона | 1 | Знать имена руководителей партизанских отрядов, в чём польза партизан армии. Уметь рассказать о деятельности партизанских отрядов и об одном из руководителей. | Литература | Сообщение | Захват Москвы войсками Наполеона |
44 | Отступление французской армии | 1 | Знать дату окончания Отечественной войны 1812 года, обстоятельства гибели французской армии. Уметь рассказать о том, почему российский народ одержал победу над армией Наполеона. | Литература, обществознание | Фронталь-ный опрос | Значение партизанских отрядов в победе над французами | Уральские казаки в войне 1812 года |
45 | Правление Александра I | 1 | Знать факты, свидетельствующие о необходимости реформ в России и о причинах тайной подготовки к ним Александра. Уметь рассказать о жизни военных поселян и каково мнение народа о реформах Аракчеева. | Русский язык | Фронталь-ный опрос | Реформы государственного управления в конце XVIII века |
46 | Создание тайных обществ в России | 1 | Знать причины появления тайных обществ в России и, какие преобразования собирались провести. Уметь рассказать о деятельности Северного общества и Южного. | Литература | Работа в группах | Реформы А.А. Аракчеева |
47 | Восстание декабристов | 1 | Знать дату и место восстания, имена участников, его значение как политического события. Уметь рассказать о восстании, и чем оно закончилось. | Литература | Фронталь-ный опрос | Положение крестьян в начале XIX века |
48 | Император Николай I | 1 | Знать причины отказа императора проводить реформы, последствия укрепления государственной власти. Уметь рассказать о деятельности отделений Канцелярии. | Обществознание | Фронталь-ный опрос | Влияние восстания декабристов на проводимые реформы |
49 | «Золотой век» русской культуры | 1 | Знать какие события повлияли на развитие российской культуры, имена выдающихся деятелей искусства того времени. Уметь рассказать об одном из них. | Литература, ИЗО | Сообщение | Реформы культуры и образования XVIII века |
50 | Великий русский поэт А.С. Пушкин | 1 | Знать какие произведения написал великий поэт, факты его биографии. Уметь рассказать об одном из его произведений. | Литература | Сообщение | Творчество А.С. Пушкина |
51 | Развитие науки в первой половине XIX века | 1 | Знать, кто изобрёл телеграф, какое изобретение положило начало железнодорожному строительству. Уметь рассказать о первом и втором кругосветном путешествии. | Физика. Математика, география | Сообщение | Научные и географические открытия прошлого века |
52 | Обобщение пройденного по теме: «Преобразова-ния России в начале XIX века» | 1 | Знать о системе государственного управления России в начале XIX века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Геогра-фия, литерату-ра | Тест | Внешняя и внутренняя политика Российского государства |
53 | Крымская война 1853 – 1856 годов | 1 | Знать, какие цели преследовал Николай I в Крымской войне, чем она закончилась. Уметь рассказать об обороне Севастополя и битве в Синопской бухте. | Геогра-фия | Работа в парах | Русско – турецкие войны |
54 | Отмена крепостного права | 1 | Знать когда произошла отмена крепостного права и факты, подтверждающие необходимость реформ. Уметь рассказать о положительных сторонах в отмене крепостного права. | Русский язык | Таблица | Итоги Крымской войны |
55 | Реформы Александра II | 1 | Знать суть земской, военной и судебной реформ. Уметь рассказать о значении реформ Александра I I. | Литература | Фронталь-ный опрос | Значение отмены крепостного права |
56 | Правление Александра II I | 1 | Знать какие меры были приняты для поддержания сельского хозяйства и промышленности, значение открытия церковно – приходских школ. Уметь рассказать о личности императора. | Обществознание | Фронталь-ный опрос | Эпоха «Великих реформ» |
57 | Развитие Российской промышленности | 1 | Знать суть и результат реформ, проведённых в XIX веке. Уметь рассказать о реформах министра финансов С.Ю. Витте. | Обществознание | Работа в парах | Создание Дворянского и Крестьянского банков | Промышленность на Урале |
58 | Появление революцион-ных кружков в России | 1 | Знать, кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры и кто принимал участие в революционных кружках. Уметь рассказать о роли интеллигенции в политической жизни страны. | Обществознание | Фронталь-ный опрос | Внутренняя политика Александра I I I |
59 60 | Наука и культура во второй половине XIX века. | 2 | Знать какие события повлияли на развитие российской культуры, имена выдающихся деятелей искусства того времени. Уметь рассказать об одном из них. | Литература, ИЗО | Сообщение | Наука и культура в первой половине XIX века. |
61 | Жизнь и быт русских купцов | 1 | Знать причины, повлиявшие на изменение быта и нравов русских людей в XIX веке. Уметь описать одежду купеческого сословия, их образ жизни. | Литература, ИЗО | Фронталь-ный опрос | Сословия в Российском государстве | Купечество на Урале |
62 | Быт простых россиян в XIX веке | 1 | Знать какие изменения произошли в быту крестьян и горожан. Уметь описать их одежду, образ жизни, проведение досуга. | Литература | Фронталь-ный опрос | Развитие промышленности и сельского зозяйства, отмена крепостного права | Быт казаков на Урале |
63, 64 | Повторение по теме: «Россия XV – XVII век» | 2 | Знать о системе государственного управления России в конце XV - XVII веков. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Литература, география | Таблица | Внешняя и внутренняя политика России XV-XVII века, развитие науки и искусства |
65, 66 | Повторение по теме: «Преобразования России в XVIII веке» | 2 | Знать о системе государственного управления России в конце XVIII века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Обществознание, география | Таблица | Внешняя и внутренняя политика России XVIII века, развитие науки и искусства |
67, 68 | Повторение по теме: «Россия в XIX веке» | 2 | Знать о системе государственного управления России в конце XIX века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. | Литература, обществознание | Тест | Внешняя и внутренняя политика России XIX века, развитие науки и искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса (VIII вид).
Представлено планирование по математике, русскому языку, чтению, развитию речи, труду. Включена пояснительная записка и основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
Коррекционно- развивающая деятельность во 2 классе....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...
Календарно - тематическое планирование для 3 класса, составленное на основании «Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В. В. Воронковой
Вам представлено календарно - тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (корекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Календарно-тематическое планирование по письму СКОУ VIII вида 1 класс (Адаптированная)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ....
Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)
Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса...