Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Корнеев Александр Михайлович

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по адаптивной физической культуре для учащихся 1 классов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1А класс

1Б класс

1 четверть.

по плану

по факту

по плану

по факту

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

Знакомство учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале.

Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий.

Знакомство с физкультурным залом. Совместное рассматривание с учителем оборудования спортивного зала.

Совместные с каждым учащимся игры с мячом.

Демонстрация того, что можно делать с физкультурными снарядами.

Построение и перестроение

Упражнение в построении парами.

Упражнение в построении по одному в ряд.

Упражнение в построении в колонну друг за другом.

Упражнение в построении в круг.

Ходьба и упражнения в равновесии

Ходьба стайкой за учителем.

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки.

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

Ходьба между предметами.

Бег

Бег вслед за учителем.

Бег по сигналу вслед за направляющим.

Бег в направлении к учителю.

Бег в разных направлениях.

Прыжки

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу.

Подскоки на мячах – фитболах.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

Учить прокатывать мяч двумя руками учителю.

Прокатывание мяча под дугу.

Прокатывание мяча между предметами.

Ловля мяча, брошенного учителем.

Ползание и лазание

Ползание на животе по прямой.

Ползание на четвереньках в заданном направлении.

Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении.

2 четверть.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

Повторение знаний об оборудовании спортивного зала и материалов для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале.

Организация учителем взаимодействия учащихся с оборудованием для физкультурных занятий.

Организация пассивного участия учащихся в спортивных праздниках и рекреативных играх.

Построение и перестроение

Совершенствование построения в ряд.

Совершенствование построения парами.

Совершенствование построения в колонну друг за другом.

Ходьба и упражнения в равновесии

Ходьба по дорожке в заданном направлении.

Ходьба с предметом в руке.

Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.

Бег

Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках.

Бег за учителем с ленточкой в руках.

Бег по сигналу врассыпную.

Прыжки

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку.

Подскоки на мячах-прыгунах.

Прыжки на мягком модуле-лошадка.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу.

Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов «Собери пирамидку».

Игровые упражнения с шариками в сухом бассейне.

Ползание и лазание

Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.

Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей.

Упражнения и игры в сухом бассейне.

3 четверть.

Построение и перестроение

Упражнение в построения в ряд по сигналу.

Упражнение в построения парами по сигналу.

Совершенствование построения в колонну друг за другом.

Совершенствование построения в шеренгу по сигналу.

Ходьба и упражнения в равновесии

Закрепление умения ходить стайкой за учителем.

Ходьба по сенсорной тропе.

Ходьба по коврику «ГОФР».

Обучение вслед за учителем переходить от ходьбы к бегу.

Бег

Закрепление умения бегать вслед за учителем по сигналу.

Закрепление бегать по сигналу в заданном направлении к игрушке.

Обучение бегу в медленном и быстром темпе.

Прыжки

Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.

Прыжки, слегка продвигаясь вперед.

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением до отмеченной черты вперед.

Ползание и лазание

Закрепление умения ползать на животе по прямой.

Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.

Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.

Подготовка к спортивным играм

Коррекционные подвижные игры: «Стой прямо».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«Мы солдаты»

Игры с бегом: «Веселая эстафета».

Игры с прыжками: «Мячик кверху».

Игры на улице

Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой.

Построение с санками в шеренгу.

Катание на санках друг за другом.

Катание друг друга на санках.

Катание на санках-ледянках с небольшой горки.

Катание на санках по двое.

4 четверть

Построение и перестроение

Обучение простейшим перестроениям из колонны в шеренгу.

Обучение простейшим перестроениям из колонны по одному в колонну по два.

Обучение простейшим перестроениям из колонны по два в колонну по одному.

Обучение простейшим перестроениям из шеренги в колонну.

Ходьба и упражнения в равновесии

Ходьба по дорожкам из ковролина.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Перешагивание через незначительные препятствия.

Формирование умения двигаться под музыку с прихлопыванием.

Бег

Бег в заданном направлении с предметом в руках.

Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.

Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.

Прыжки

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжки на игрушках-прыгунах со страховкой.

Подпрыгивание на надувном мяче - фитболе.

Ползание и лазание

Лазание на гимнастическую стенку на три ступеньки с поддержкой учителя.

Упражнение в лазании по лестнице-стремянке.

Ползание по поверхности шариков в сухом бассейне в разных направлениях, стараясь не погружаться в них.

Подготовка к спортивным играм

Коррекционные подвижные игры: «По канату»

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«Слушай сигнал»

Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».

Игры на улице

Подвижная игра «Метко в цель».

Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит».

Подвижная игра «Мыши и кот».

Подвижная игра «Догони мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....