Экспериментальная образовательная программа по основам православной культуры 1-2 класс
рабочая программа (история, 1 класс) на тему
Экспериментальная образовательная программа по основам православной культуры 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_opk_2_klass_perovoy_yu.s..doc | 738.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 г.Усть-Лабинска
МО Усть-Лабинский район Краснодарского края
Экспериментальная образовательная программа
По основам православной культуры
Срок реализации программы – 4года
Возраст обучающихся – 6-10 лет
Количество часов в год – 90 часов
Автор: Перова Юлия Сергеевна
Учитель кубановедения
педагог дополнительного образования
МОУСОШ № 6
г. Усть-Лабинск
2010 г.
Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы «Основы православной культуры» заключается в том, что в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли». Н.И. Пирогов.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Поэтому именно духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи, основанное на приобщении их к православным традициям, является приоритетным направлением работы школы. Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.
Главная цель духовно-нравственного воспитания:
способствовать формированию мировоззрения с развитым моральным чувством, с совестью, с личностной позицией, основанной на любви к ближнему, к Отечеству, на идеалах Добра и Справедливости;
В реализации этой цели стоят следующие задачи:
1. Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.
2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
3. Развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
4. Развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства.
5. Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
В программе закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, фундамент культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые аспекты основной темы года. В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и педагогически интерпретируется рекомендуемое содержание и разрабатывается методика обучения и воспитания:
- Связь православной культуры с жизнью современного ребенка.
- Опора на образно-эмоциональные качества учебного материала.
В соответствии с этим разработаны задачи учебного года:
- установление личных связей ребенка с православной культурой.
- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира.
- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры.
Такой подход дает большие возможности для духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся.
Нельзя торопить ребенка с осознанием понятий православной культуры. Восприятие детей должно быть постепенно подготовлено к общению с ее глубоким содержанием. Наиболее удобная форма введения младшего школьника в православную культуру – через знакомые представления и образы, в которых он учится видеть проявление красоты в окружающем мире. Развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое. Развитие на уроках умения «творить» самостоятельно, создавать красивое постепенно подводит детей к осознанию сложности Божиего мира и разнообразию форм присутствующей в нем красоты. Развитие эстетического восприятия, способности к сопереживанию эстетических чувств в процессе собственного даже самого элементарного творчества закладывает у ребенка основу понимания взаимосвязи красоты и добра в мире, сотворенном по Божиему замыслу.
Чтобы дети полноценно воспринимали православную культуру, они должны научиться понимать ее язык. Поэтому в программе рекомендуются произведения, которые дают основу для всестороннего ознакомления детей с различными видами православной культуры. Это религиозная символика и религиозный канон; изобразительное и декоративно-прикладное искусство; филология; музыкальное искусство.
Соответственно с требованиями программы дети должны получить элементарные базовые знания (представления) о православной культуре на основе художественных впечатлений, научиться разбираться в ее разных формах и видах, в различных выразительных средствах. Осознание православной культуры теснейшим образом связано с образно-эмоциональным восприятием, умениями видеть изображение и слышать музыку, поскольку нельзя осознать то, чего не увидел и не услышал. Чтобы полнее воспринять православную культуру, дети должны научиться осознавать свои эстетические впечатления.
Умение видеть красоту Божиего мира не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка, имея Божественную основу, способна откликнуться на отражение Божественной красоты в красоте окружающего мира при условии развития у него нравственных и эстетических чувств. Материал начальных классов закладывает основу для развития этих способностей.
Таким образом, исходя из особенностей и возможностей детского восприятия православной культуры, определяется тематика: это годовой круг – календарь основных церковных православных праздников, отразивших христианскую идею спасения в религиозных, художественных и бытовых формах и рассмотренных сквозь призму восприятия православного ребенка.
В соответствии со специфическими компонентами содержания знакомство с православной культурой предполагает три направления ее постижения.
1. Православная культура как эмоционально-ценностное отношение к жизни предполагает уяснение школьниками правил поведения человека, данных Богом, сущности добрых дел, совершаемых человеком во славу Божию, и отражение их в жизни святых и в жизни современного ребенка.
2. Православная культура как творческая деятельность предполагает деятельность учащихся на уроках (изображение, украшение, постройка, лепка, сочинение сказок и стихов, пение и ритмические действия). А также знакомство с профессиональной деятельностью людей (художников, архитекторов, музыкантов, композиторов) – создателей объектов православной культуры.
3. Православная культура, как язык (способ) выражения, осваивается как язык православного искусства: в произведениях религиозной живописи, иконописи, архитектуры через освоение основных компонентов – цвета, линии, формы, объема, пространства, композиции; в произведениях музыкального искусства – жанров, интонации; религии – через содержание Священного Писания, понятий молитвы, храма, богослужения.
Программный материал включает в себя компоненты всех трех направлений и по уровню сложности соответствует возможностям школьников. Материал отобран с учетом возрастных ценностных ориентаций и психологических особенностей младших школьников, для которых главными ценностями являются семья и любовь. Исходя из этого в качестве ведущих базовых понятий изучаются такие, как Бог-Творец, творение, красота.
Таким образом, исходя из особенностей и возможностей детского восприятия православной культуры, определяется тематика: это годовой круг – календарь основных церковных православных праздников, отразивших христианскую идею спасения в религиозных, художественных и бытовых формах и рассмотренных сквозь призму восприятия православного ребенка.
В соответствии со специфическими компонентами содержания знакомство с православной культурой предполагает три направления ее постижения.
1. Православная культура как эмоционально-ценностное отношение к жизни предполагает уяснение школьниками правил поведения человека, данных Богом, сущности добрых дел, совершаемых человеком во славу Божию, и отражение их в жизни святых и в жизни современного ребенка.
2. Православная культура как творческая деятельность предполагает деятельность учащихся на уроках (изображение, украшение, постройка, лепка, сочинение сказок и стихов, пение и ритмические действия). А также знакомство с профессиональной деятельностью людей (художников, архитекторов, музыкантов, композиторов) – создателей объектов православной культуры.
3. Православная культура, как язык (способ) выражения, осваивается как язык православного искусства: в произведениях религиозной живописи, иконописи, архитектуры через освоение основных компонентов – цвета, линии, формы, объема, пространства, композиции; в произведениях музыкального искусства – жанров, интонации; религии – через содержание Священного Писания, понятий молитвы, храма, богослужения.
На уроках ОПК во втором классе перед учащимися поставлены следующие задачи:
- Изучение истории Кубани и России.
- Повышение интереса к культурным традициям своего и других народов.
- Воспитание чувства сопричастности с историей края.
- Развитие духовных потребностей.
- Воспитание нравственных качеств личности: патриотизма, любви к малой Родине.
Изучение истории нашего края тесно связано с православными традициями (православные праздники, знакомство со Святыми местами Кубани, отражение православия в пословицах и поговорках казачьего населения Кубани, экскурсии в храмы).
Любовь к родному краю, к родной культуре находит отражение в творческой деятельности учащихся:
- участие в выставках художественного творчества по различным направлениям деятельности;
- музейные уроки, концерты, конкурсы;
Методы реализации программы:
1.Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, картами, составление кроссвордов, иллюстрирование библейских сюжетов).
2.Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания; проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров).
3.Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).
Формы работы с детьми:
- индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
- Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения.
- Проведение праздников и мероприятий.
- Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
- Проектная деятельность учащихся.
- Экскурсии.
- Организация выставок.
- Тематические и творческие вечера.
- Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.
Формы работы с родителями:
- Родительские собрания на духовно-нравственные темы.
- Лекторий для родителей.
- Вечера вопросов и ответов.
- Выставки, конкурсы.
- Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.
- Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
- Совместно организованные с родителями праздники.
Предполагаемый результат:
- Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
- Потребность к сопереживанию.
- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.
- Приобщение к опыту православной культуры.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственность за свои дела и поступки.
Учебно- тематический план.
1 класс.
Общая тема: «Мы и мир Божий вокруг нас».
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретич. | Практич. | |||
1. 1.1. | 1 четверть «Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем». Введение Красота в окружающем мире | 22 1 | 20 1 | 2 |
1.2. | Поиски красивого вокруг себя. | 1 | 1 | |
1.3. | Нерукотворная красота природы. | 1 | 1 | |
1.4. | Рукотворная красота природы. | 1 | 1 | |
1.5. | Бог-Творец красивого мира. | 1 | 1 | |
1.6. | Крест. | 1 | 1 | |
1.7. | Иконы. | 1 | 1 | |
1.8. | Первый храм. | 1 | 1 | |
1.9. | Храмы. | 1 | 1 | |
1.10. | Что мы видим в храме? | 1 | 1 | |
1.11. | Храмы в нашем городе. | 1 | 1 | |
1.12. | Богослужение – общение народа с Богом. | 1 | 1 | |
1.13. | Творческая работа: Аппликация на тему: «Сотворение мира» | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.14. | Сотворение человека | 1 | 1 | |
1.15. | Правила жизни, данные людям. | 1 | 1 | |
1.16. | Творческая работа «Жизнь в раю» | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.17. | Церковные молитвы. Молитва «Отче наш…» | 1 | 1 | |
1.18. | Как изобразить доброе и красивое? | 1 | 1 | |
1.19. | О добрых и злых ангелах. Святые люди. | 1 | 1 | |
1.20. | «Доброе и злое в цвете». | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.21. | «История сотворения мира» | 1 | 1 | |
1.22. | Коллективная творческая работа: «Наш красивый мир» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.1. | 2 четверть «В ожидании Рождества – самого красивого события зимы». Выставка - Форум Кубань православная ко дню народного единства. | 20 1 | 17 1 | 3 |
2.2. | Праздник Казанской иконы божией матери. | 1 | 1 | |
2.3. | Как люди покинули Рай. | 1 | 1 | |
2.4. | Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. | 1 | 1 | |
2.5. | Рисование радуги. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.6. | Добрые и злые люди. | 1 | 1 | |
2.7. | Творческая работа: «Рисование на тему добрые и злые люди». | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.8. | За что были наказаны люди. | 1 | 1 | |
2.9. | Творческая работа: «Печаль в природе» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.10. | Как Бог простил людей. | 1 | 1 | |
2.11. | Праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы. | 1 | 1 | |
2.12. | Творческая работа: Рисование на тему «Радость». | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.13. | Праздник благоверного князя Александра Невского. | 1 | 1 | |
2.14. | Праздник апостола Андрея Первозванного. | 1 | 1 | |
2.15. | Праздник Святителя Николая Чудотворца. | 1 | 1 | |
2.16. | В ожидании праздника. | 1 | 1 | |
2.17. | Творческая работа «В ожидании Рождества». | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.18. | «Рождественские и новогодние подарки для близких». | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.19. | Повторение. | 1 | 1 | |
2.20. | Региональный компонент «Как празднуют Рождество на Кубани» | 1 | 1 | |
3.1. | 3 четверть «Праздники – радости» Чему мы радуемся зимой | 27 1 | 23,5 1 | 3,5 |
3.2. | Конкурс колядок, стихов на рождественскую тему. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3. | Конкурс на тему «Рождество в нашем доме». | 1 | 1 | |
3.4. | Праздник Рождества Христова | 1 | 1 | |
3.5. | Творческая работа: Рождество Христово», Рождественская елочка». | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.6 | Зимние радости. Святки. | 1 | 1 | |
3.7. | Творческая работа. Рисуем: «Рождественский снег», «Золотой Ангел», «Рождественские радости». | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.8 | Праздник Крещения. | 1 | 1 | |
3.9 | «Обычаи праздника» | 1 | 1 | |
3.10. | Творческая работа. Рисуем: «Крещенский мороз. Замерзание стекла. Иней на стеклах». | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.11. | Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения. | 1 | 1 | |
3.12. | Святой покровитель. Детство отрока Варфоломея. | 1 | 1 | |
3.13. | Ангельский мир. Ангел- Хранитель. | 1 | 1 | |
3.14. | Из истории жизни святого, имя которого ты носишь. | 1 | 1 | |
3.15. | Творческая работа. Рисуем «Ангела Хранителя» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.16. | Праздник дня защитника Отечества. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.17. | Святые вожди в земле русской. | 1 | ||
3.18. | Святой князь Александр Невский. | 1 | 1 | |
3.19. | Радости масленицы. Прощеное воскресенье. | 1 | 1 | |
3.20. | Творческая работа. Рисуем масленицу из рассказа И.С. Шмелева | 1 1 | 0,5 | 0,5 |
3.21. | Как люди предали Христа. | 1 | 1 | |
3.22. | Тайная Вечеря, предательство Иуды, Распятие. | 1 | 1 | |
3.23. | Великий Пост. | 1 | 1 | |
3.24. | Особые праздники во время Великого Поста. Благовещение Пресвятой Богородицы. | 1 | 1 | |
3.25. | Праздник Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. | 1 | 1 | |
3.26. | Страстная неделя. | 1 | 1 | |
3.27. | Повторение. | 1 | 1 | |
4.1. | 4 четверть «Пасха: цвета и звуки весны» Весенние радости. Благовещение. | 24 1 | 21,5 1 | 2,5 |
4.2. | Обычаи на Руси. | 1 | 1 | |
4.3. | Творческая работа: Панно: «Птицы прилетели» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.4. | В ожидании праздника | 1 | 1 | |
4.5. | Какого цвета праздник Пасхи? | 1 | 1 | |
4.6. | Празднование Пасхи на Руси. | 1 | 1 | |
4.7. | Пасхальные обычаи. | 1 | 1 | |
4.8. | Творческая работа: «Лепка и украшение пасхального яйца». | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.9. | Региональный компонент. Празднование Пасхи на Кубани» | 1 | 1 | |
4.10. | Творческая работа «Пасха красная» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.11. | Праздник Дня Победы. | 1 | 1 | |
4.12. | Лики святых. Преподобный Сергий Радонежский. | 1 | 1 | |
4.13. | Князь Дмитрий Донской, Великомученик Георгий Победоносец. | 1 | 1 | |
4.14. | Обычаи на Руси. Радоница. | 1 | 1 | |
4.15. | Родословие моей семьи. Как рождается семья? | 1 | 1 | |
4.16. | О маме и папе. | 1 | 1 | |
4.17. | Творческая работа: «Родословное древо семьи» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.18. | В семье. | 1 | 1 | |
4.19. | Региональный компонент. Семейные традиции на Кубани. | 1 | 1 | |
4.20. | Кто держит мир? | 1 | 1 | |
4.21. | Мои обязанности. | 1 | 1 | |
4.22. | Творческая работа. Рисуем: «Древо моих добрых обязанностей- дел» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.23. | Святые Кирилл и Мефодий. | 1 | 1 | |
4.24. | Региональный компонент. Экскурсия в музей. | 1 | 1 | |
Итого: | 93 | 82 | 11 |
Ожидаемые результаты во втором классе
- Православная культура как эмоционально-ценностное отношение к жизни предполагает уяснения школьниками понимания христианами правил поведения человека, данных Богом, сущности добрых дел, совершаемых ими во славу Божию, и отражение их в жизни святых и в жизни детей – христиан.
- Православная культура как творческая деятельность предполагает деятельность учащихся на уроках (изображении, украшение, постройка, сочинение сказок и стихов).
- Повышение уровня воспитанности учеников, как благочестивых граждан, обладающих добродетелями (милосердия, терпимости и дружелюбия и др.) осознающих нравственные нормы и необходимость их осуществления в своем поведении и по отношению к каждому человеку.
Второй класс
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | Теоретич. | Практич. |
1 | Вводный урок. О чем рассказывает история религиозной культуры? | 1 | 1 | |
2 | Мир внешний и мир внутренний | 1 | 1 | |
3 | Человек – венец творения | 1 | 1 | |
4 | Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы | 1 | 1 | |
5 | «Рисуем доброе и злое в мире природы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Красота и радость в жизни людей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Творческая работа: «Наш красивый мир» | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Евангелие – книга о спасителе и спасении. Рождество пресвятой Богородицы. | 1 | 1 | |
«Моя комната». | ||||
2.1 | Родной отцовский дом. | 1 | 1 | |
2.2 | Расскажи о своей комнате. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3 | Составление рассказа на тему: «О чем я мечтаю?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Моё любимое место в доме» | ||||
3.4 | Убранство казачьей хаты. | 1 | 1 | |
3.5 | Красный угол в казачьей хате. | 1 | 1 | |
3.6 | «Мое любимое место в доме» | 1 | 1 | |
«Мы дома» | ||||
4.1 | Православный храм – дом Божий. | 1 | 1 | |
4.2 | Семейный быт. | 1 | 1 | |
4.3 | Казачье подворье. | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Общее место в доме» | ||||
5.1 | Радостный мир православной иконы. | 1 | 1 | |
5.2 | Иконы у тебя дома | 1 | 1 | |
5.3 | Составление рассказа на тему: «Один вечер в семейном кругу». | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Мои домочадцы» | ||||
6.1 | Казак и родители. | 1 | 1 | |
6.2 | Отношение к старшим. | 1 | 1 | |
6.3 | Рождение казака. Обряд крещения. | 1 | 1 | |
«Уголок мамы» | ||||
7.1 | Женщина – казачка. | 1 | 1 | |
7.2 | Поговорим о маме «Ты одна такая - любимая родная!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.3 | Поздравительная открытка ко «Дню матери» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уголок папы. | ||||
8.1 | Поговорим о папе. Творческая работа «Роль отца в семье», «Папина профессия» | 1 | 0,5 | 0,5 |
8.2 | «Моя семья». Творческая работа «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уголок бабушки и дедушки. | ||||
9.1 | Старшие в роду. Дедушкина наука. | 1 | 1 | |
9.2 | Рассказы детей на тему: «Бабушка рядышком с дедушкой…» | 1 | 0,5 | 0,5 |
9.3 | «Любимое занятие моей бабушки и моего дедушки» (проекты) | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уголок домашних животных. | ||||
10.1 | Мое любимое домашнее животное. Рассказ о своем питомце. | 1 | 1 | |
10.2 | Творческая работа: «Братья наши меньшие!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
10.3 | Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека. | 1 | ||
Как прекрасен этот мир! | ||||
11.1 | Как сохранить красивый Божий мир? Как бог дал людям закон. | 1 | 1 | |
11.2 | Коллективное панно: «Как прекрасен этот мир!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
11.3 | Мини - сочинение «Мир, в котором я живу» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Вид из моего окна. | ||||
12.1 | Составление рассказа «Чему мы радуемся зимой?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
12.2 | «Зимние забавы» (проекты) | 1 | 0,5 | 0,5 |
12.3 | Стихи, пословицы и поговорки о зиме. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.4 | Что мы видим в православном храме? | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.5 | Правила поведения в храме | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.6 | Рассказы детей «Что я видел в храме?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.7 | Готовим подарки для своей семьи. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.8 | Творческая работа «Подарок для своего друга» (одноклассника) | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.9 | Традиции празднования Рождества Христова в России | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.10 | Как празднуют Рождество на Кубани. | 1 | 1 | |
13.11 | Рождественские советы. Конкурс колядок и стихов на рождественскую тему. | 1 | 1 | |
Как оно устроено? Жизнеобеспечение дома. | ||||
14.1 | «Мелочи» хозяйства в кубанской семье. | 1 | 1 | |
14.2 | Семейный быт. | 1 | 1 | |
14.3 | Традиции моей семьи. | 1 | 1 | |
14.4 | Обряды и праздники. | 1 | 1 | |
14.5 | Народные промыслы и ремесла казаков. | 1 | 1 | |
14.6 | Творческая работа: «Дом, в котором я живу» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14.7 | Творческая работа «Создание древа добродетелей» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14.8 | Коллективная творческая работа: «Древо добрых дел» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14.9 | Коллективная творческая работа: «Древо добрых дел» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Из чего же сделан дом? Кто в нем живет? | ||||
15.1 | «Мой дом - моя крепость» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.2 | Творческий проект «Мой дом и кто в нем живет?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.3 | Творческий проект (защита). Выставка | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.4 | Загляните в семейный альбом. Расскажи о своей семье. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.5 | Творческий проект: «Родословное древо моей семьи» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.6 | Творческий проект (продолжение) «Родословное древо моей семьи» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.7 | «Защитники земли русской» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.8 | Русские былины. Русские богатыри. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.9 | Творческая работа. Поздравительная открытка «С Днем защитника Отечества!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.10 | Праздник День защитника Отечества. Конкурсы для мальчиков. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15.11 | «Они защищали наш город». Встреча с ветеранами Великой отечественной войны, воинами афганцами. | 1 | 1 | |
Вид из моего окна. | ||||
16.1 | «Что я вижу за окном?» Составление рассказа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16.2 | Мир - Божьих рук создание. | 1 | 1 | |
16.3 | Творческая работа: «Поздравляем с праздником весны!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
16.4 | Коллективная творческая работа: «Весенние цветы». Игра « Садовник и цветы». Загадки о цветах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16.5 | Конкурс стихов и песен о весне. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Жизнеобеспечение класса и школы. | ||||
17.1 | Творческая работа: «Наша классная мама» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.2 | «Мой веселый дружный класс». Обсуждение рассказа: «Я рыжий» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.3 | Поговорим о дружбе. Конкурс стихов, пословиц и поговорок о дружбе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.4 | Творческая работа: «Мой любимый школьный праздник» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.5 | Мини-сочинение «Один день из школьной жизни» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.6 | Праздник Святой Пасхи в семейном кругу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17.7 | Почему на Пасху принято дарить яйца? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Как устроена школа. | ||||
18.1 | Кубанская школа. Как учили казаков? | 1 | 1 | |
18.2 | Просветитель Черноморского войска К. В. Россинский. | 1 | 1 | |
18.3 | Экскурсия по старшей школе. Чему учат в школе? | 1 | 0,5 | 0,5 |
18.4 | «Школа – наш дом». Символы школы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18.5 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18.6 | Мини - сочинение «Школа - наш дом» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Вид из окна школы. | ||||
19.1 | Экскурсия по городу. Посещение Усть-Лабинской крепости. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.2 | Творческая работа «Мои впечатления об экскурсии» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.3 | «Прошлое и настоящее г. Усть-Лабинска» | 1 | 1 | |
19.4 | Экскурсия по Святым местам Усть-Лабинского района. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.5 | Творческая работа: создание альбома «Мы путешествуем по святым местам Усть-Лабинского района» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.6 | Создание альбома «Мы путешествуем по городу» (продолжение) | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.7 | Создание альбома «Наш город» (завершение) | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.8 | Этот День Победы! Поздравительная открытка ветерану. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19.9 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | |
19.20 | Защита веры. Святые люди. | 1 | 1 | |
19.21 | Доброта и милосердие христианина. | 1 | 1 | |
19.22 | Какой он христианин? | 1 | 1 | |
Подведение итогов года | ||||
20.1 | Посещение Храма Преподобного Сергия Радонежского | 1 | 0,5 | 0,5 |
20.2 | Посещение историко – краеведческого музея. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20.3 | Подведение итогов года. | 1 | 0,5 | 0,5 |
ИТОГО: | 101 | 69 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам православной культуры 1-2 класс
рабочая программа...
Программа кружка "Основы православной культуры". 1-2 класс
Актуальность программы связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с младшего школьного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая...
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы....
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы...
Образовательная программа кружка «Основы православной культуры»
Образовательная программа кружка «Основы православной культуры» 2 классУчебник А.В. БородинойИстория религиозной культуры. Основы православной культуры: М...
Рабочая программа по основам православной культуре для 4 класса УМК "Школа России"
Программа соствлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа предмета «Основы православной культуры» для 4 класса
Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культу...