рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_orkse.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Облепихинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено» «Утверждено»
Руководитель ШМО Директор школы
___________/_________ _______________/______
Протокол №____ от Приказ №____ от
«___»______________20__г «____»__________20___г
Рабочая программа
по курсу «Основы православной культуры»
в 4 классе
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Мальцевой Марины Анатольевны
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также с учётом лучших традиций российской педагогики, программы «Основы религиозных культур и светской этики» 2012 г. для образовательных учреждений . Базисного учебного плана школы на 2013-14 уч.г.
Требования ФГОС НОО проистекают из Закона Российской Федерации «Об образовании», пункт 2 статьи 14 которого гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности. Не случайно интеграция в национальную культуру поставлена на первое место. Иной порядок не обеспечивает развитие национального самосознания российских школьников и формирование их как свободных и ответственных граждан России.
Закон Российской Федерации «Об образовании» также требует, чтобы основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивали реализацию федерального государственного образовательного стандарта, «с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников». А рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (пункт 6 статьи 9 «Образовательные программы» Закона РФ «Об образовании»).
Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
1. Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры.
Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:
- усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);
- привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);
- ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);
- привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
- ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);
- ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (Троице-Сергиева Лавра);
- усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;
- усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;
- формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
- воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
- формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам православной культуры
Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной культуры» учащимися 4 класса:
- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
- знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Метапредметные результаты изучения основ православной культуры учащимися 4 класса:
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
- знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
- умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);
- умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
- умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;
- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Курс ориентирован на учащихся 4 класса в течение всего года обучения — 34 часа в год. При этом на изучение основ православной культуры отводится по 1 часу в неделю.
При изучении основ православной культуры отметки не выставляются. Для определения уровня духовно-нравственного воспитания школьников, изучающих православную культуру, на начальный и заключительный уроки можно пригласить родителей школьников, которые и определят, насколько необходимо и важно их детям осваивать отечественную культуру.
Содержание программы
«Основы православной культуры»
Тема 1. Россия — наша Родина.
Тема 2. Культура и религия.
Тема 3. Человек и Бог в православии.
Тема 4. Православная молитва.
Тема 5. Библия и Евангелие.
Тема 6. Проповедь Христа.
Тема 7. Христос и его Крест.
Тема 8. Пасха.
Тема 9. Православное учение о человеке.
Тема 10. Совесть и раскаяние.
Тема 11. Заповеди.
Тема 12. Милосердие и сострадание.
Тема 13. Золотое правило этики.
Тема 14. Храм.
Тема 15. Икона.
Тема 16-17. Творческие работы обучающихся. Подведение итогов.
Тема 18.Как христианство на Русь пришло.
Тема 19. Подвиг.
Тема 20. Заповеди блаженств.
Тема 21. Зачем творить добро?
Тема 22. Чудо в жизни христианина.
Тема 23. Православие о Божием суде.
Тема 24. Таинство Причастия.
Тема 25. Монастырь.
Тема 26. Отношение христианина к природе.
Тема 27. Христианская семья.
Тема 28. Защита Отечества.
Тема 29. Христианин в труде.
Тема 30. Любовь и уважение к Отечеству.
Тема 31 – 34. Итоговые занятия. Презентации работ.
Календарно – тематическое планирование курса.
№ урока по порядку | № урока по теме | Раздел. Тема урока. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Основные понятия | Формы и виды контроля ( самостоятельная работа, тест, зачёт и т.д.) | Использование информационных технологий. | Домашнее задание | Календарные сроки |
1 | 1 | Россия – наша Родина. | Знать: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Духовный мир, культурные традиции. | опрос | Компьютерная презентация http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36462.php | Посоветоваться с родителями и назвать несколько культурных традиций вашей семьи | |
2 | 2 | Культура и религия. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Культура Религия Православие | Письменный ответ на вопрос | Видеоролик | Ответить на вопросы учебника с. 7. | |
3 | 3 | Человек и Бог в православии. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Бог, Творец, разум, совесть, доброта, любовь | Кроссворд | Компьютерная презентация | ||
4 | 4 | Православная молитва. | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Молитва-просьба, благодарение, славословие, благодать, святые, Священное Предание, Отче Наш | Опрос | Компьютерная презентация | Спросить у родных, что по их мнению необходимо знать как «Отче Наш» | |
5 | 5 | Библия и Евангелие. | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Христианство, Иисус Христос, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, апостол, притча | Опрос иллюстрирование | Компьютерная презентация, Библия и Евангелие. | Прочитать и приготовить пересказ понравившейся притчи. | |
6 | 6 | Проповедь Христа. | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Проповедь, Святой Дух, | Сочинение -миниатюра | Видеоролик | Рассказать родителям о материале урока | |
7 | 7 | Христос и его Крест. | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Галгофа, Распятие, крест | Беседа | Мультфильм | Рассмотреть православный крест, нарисовать его, подписать составляющие его части. | |
8 | 8 | Пасха. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Кулич, воскресение, пост, писанка, христосование. | Тест | Компьютерная презентация Картины http://days.pravoslavie.ru/Life/life1204.html | Написать мини- рассказ «Как празднуют Пасху в моей семье?» | |
9 | 9 | Православное учение о человеке. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Тело, душа, образ Бога в человеке | Беседа | Фрагмент фильма | Поговорить с родителями о том, какие мысли надо отгонять от себя подальше. | |
10 | 10 | Совесть и раскаяние. | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | добро, зло, грех, совесть, раскаяние, покаяние. | Сочинение - миниатюра | Компьютерная презентация | Ответить на вопросы учебника с 39. | |
11 | 11 | Заповеди. | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Заповедь, скрижали, Пророк Моисей | Закончи предложение… | Компьютерная презентация | Выучить 10 заповедей | |
12 | 12 | Милосердие и сострадание. | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия. | Ближний Милосердие, Милостыня, | Устный опрос | Компьютерная презентация | ||
13 | 13 | Золотое правило этики. | Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Этика, неосуждение | Рассказ по картине | картина В.Поленова «Грешница», | ||
14 | 14 | Храм. | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери. Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Алтарь, Царские врата, икона, иконостас, канун, поминание, Благословение, церковно-славянский язык, Казанская Богоматерь | Урок-экскурсия (очная или заочная, в зависимости от возможности). | Компьютерная презентация http://www.fotopalomnik.ru/
| ||
15 | 15 | Икона. | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик». | Нимб, лик | Работа по картине | Репродукции картин, икон | ||
16 | 16 | Творческие работы учащихся. | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. Уметь: Искать требующуюся литературу. | Подготовка презентации | ||||
17 | 17 | Подведение итогов. | Презентация работы | |||||
18 | 1 | Как христианство на Русь пришло. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Церковь, крещение Язычество христианство | Устный опрос | Видеоролик | ||
19 | 2 | Подвиг. | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью. Рассказать о герое. | Лука Войно-Ясенецкий Подвижник, жертвенность | ||||
20 | 3 | Заповеди блаженств. | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Заповедь Блаженство | Рассказ -миниатюра | Компьютерная презентация | Запомнить заповеди блаженств. | |
21 | 4 | Зачем творить добро? | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые. Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Смирение | Беседа | Компьютерная презентация | Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. | |
22 | 5 | Чудо в жизни христианина. | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. | Святая Троица, добродетель, вера, верность | Тест | Компьютерная презентация | Написать сочинение миниатюру, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. | |
23 | 6 | Православие о Божием суде. | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Божий суд | Беседа | Компьютерная презентация | Пересказ статьи учебника | |
24 | 7 | Таинство Причастия. | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Причастие Таинство Литургия | Устный опрос | Картины | Ответить на вопросы к тексту | |
25 | 8 | Монастырь. | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Монах Лавры | Рассказ по картине | Компьютерная презентация, видеоролик | Подготовить сообщение о каком – либо монастыре | |
26 | 9 | Отношение христианина к природе. | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Сочинение - миниатюра | Компьютерная презентация, | Приготовить рассказ о о своём домашнем питомце и о том, как вы заботитесь о нём. | ||
27 | 10 | Христианская семья. | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Венчание Род , генеалогическое древо, | Тест | Компьютерная презентация, | Выберите одно из предложенных заданий на выбор:- составь генеалогическое древо своей семьи,- нарисуй герб семьи, объясни, что он обозначает. | |
28 | 11 | Защита Отечества. | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Герой | Беседа | Компьютерная презентация, | Сообщение о каком – либо герое, защитнике Отечества | |
29 | 12 | Христианин в труде. | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». | Пост Работать на совесть | Объяснить выражение «работать на совесть». | Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». | ||
30 | 13 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм много-национального и много-конфессио-нального народа России. | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины. | Родина, семья, жизнь, культура | Сочинение - миниатюра | Компьютерная презентация, | Приготовить рассказ, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины. | |
31 | 14 | Итоговая презентация творческих проектов. Тема проектов: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Темы творческих работ: «Как я понимаю православие», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моём городе, селе)», «Моё отношение к миру», «Моё отношение к людям», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д. | Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | |||||
32 | 15 | |||||||
33 | 16 | |||||||
34 | 17 | Компьютерная презентация |
Resource id #3534
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....