Образовательная программа кружка «Основы православной культуры»
рабочая программа (2 класс) на тему

Образовательная   программа    кружка  «Основы православной культуры» 2 класс

Учебник А.В. Бородиной

История религиозной культуры. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.

Цель кvpca - расширение историко-культурологического образования и ду­ховно-нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содер­жания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_osnovy_pravoslavnoy_kultury.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рассмотрена на заседании

РМО учителей начальных классов.

Протокол № 1

От 27 августа 2015 г.

Председатель РМО

Е.В. Петрова

«Согласовано»

15 сентября 2015 г.

Заместитель директора

по УВР

_____________________

М. М. Хлыстова

«Утверждено»

Приказ от

28  августа 2015 г.

№ 116

Директор школы

_____________________

Е. Н. Елпанова

Образовательная   программа

   кружка  «Основы православной культуры»

2 класс

Учебник А.В. Бородиной

История религиозной культуры.

Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.

                                                                                                                                                                                                         Составитель:

Барышева Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

м. Владимирский Лагерь

2015

1.Пояснительная записка

             Программа разработана на основе программ А.В. Бородиной «История религиозной культуры»: программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

        Огромный интерес педагогов, ученых и руководителей-организаторов учебного процесса к религиозно-познавательному содержанию обусловлен целым рядом причин, связанных с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования.

К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику, провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально-культурного опыта. Восприятие школьниками, например, поэтического языка все более осложняется из-за незнания происхождения части лексики, особенно духовной, религиозно-философской, и непонимания значения ее, а также смысла символических образов. Историко-культурологическое образование в области религиозной культуры, как доказала практика, позволяет решать эти проблемы.

С двумя первыми причинами тесно связана и в значительной степени ими вызвана третья причина - снижение качества школьного базового образования. Эта проблема требует обновления содержания образования путем включения и систематизации знаний об истоках и религиозно-эстетических традициях отечественной и мировой культуры.

Следующая причина вызвана потребностью в организации повышенного уровня гуманитарного образования, что невозможно выполнить без углубления и расширения знаний в области культуры, истории, словесности, искусства. Религиозная культура представляет собой важную часть жизни и культуры любого современного народа, в историческом прошлом же религия являлась определяющим факторам формирования культуры, развития государственности, взаимоотношений разных стран и народов.

Одной из причин становится рост самосознания и интерес к национальной истории, наблюдающиеся на фоне политических споров о путях дальнейшего развития России. В центре внимания наших соотечественников, в том числе и молодежи, оказываются вопросы глобализации, традиции и ошибки прошлого. Россияне требуют от государства обеспечения их права на свою национальную культуру, полноценных знаний о ней, а также хотят познакомиться с условиями формирования культурных и религиозных традиций других народов.

Особое значение история религиозной культуры приобретает сегодня для творчески одаренных школьников, а также верующих. Выполнение авторской программы «Религиоведческое образование в светской школе» позволило нам убедиться в особой востребованности разделов программы «История религиозной культуры», посвященных основам православной культуры.

И, конечно же, нельзя недооценивать причин общекультурного и коммуникативного характера, обусловленных расширением связей с другими народами, приобщением к их традициям и культурам. В особой помощи нуждаются мигранты, нашедшие в России новую родину, желающие для своих детей полноценного образования и надеющиеся на успешную социализацию их в российской культуре.

Курс «История религиозной культуры» построен с учетом обозначенных выше проблем современной российской действительности и призван способствовать их решению, используя возможности государственных (светских) школ обычного типа и учреждений повышенного уровня образования.

Предлагаемый курс предназначен для преподавания в государственных и муниципальных школах, лицеях и гимназиях с 1 по 11 класс.

В связи с проблемой кадров и обеспечения школы (класса) учебно-методической литературой возможно преподавание отдельных частей и разделов курса. 

Курс рассчитан на обучение по 1 часу в неделю на каждом году обучения.

 Цель кvpca - расширение историко-культурологического образования и духовно-нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания.

Образовательные и психолого-адаптационные задачи кvpca:

- изучение православной религиозной традиции, истории христианства;

- изучение содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами

         Ветхого Завета;

- изучение православной этики;

- ознакомление с православным календарем;

- знакомство с агиографией;

- ознакомление с особенностями церковного искусства;

- изучение устройства православного храма;

- ознакомление с мировыми религиями и сектами;

- ознакомление с древними религиями, включая в общих чертах славянскую

         мифологию;

- ознакомление с особенностями культовой архитектуры разных религий;

- ознакомление с основными видами православного богослужения;

- изучение церковнославянского языка;

- формирование целостного восприятия мира;

- воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;

- формирование культуры общения;

- предупреждение возможных тупиков личностного развития;

- воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;

- выработка этических принципов на основе традиций отечественной культуры;

- предупреждение религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной

         и религиозной почве;

- воспитание патриотизма;

- формирование представления о культурном и  историческом единстве России и  

   российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;

 - духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям

   отечественной культуры;

- приобщение к художественно-эстетическим отечественным традициям;

- расширение и активизация словаря школьников путем дополнения его лексикой

  духовного и историко-культурологического значения;

- оказание помощи молодежи в успешной социализации в отечественную культуру;

- возрождение православных основ семьи;

- пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры  

  и истории;

- творческое развитие ребенка на основе знаний об отечественной культуре и истории;

- воспитание потребности школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении  

  природы и созидании культуры Отечества.

2.Общая характеристика курса «Основы православной религии»

Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся по принципу постепенного усложнения учебного материала.

Каждый раздел включает несколько тем (от 2 до 8), а каждая тема рассматривается на 1-15 уроках (в зависимости от объема и степени сложности учебного материала).

Условия реализации программы и основные методические рекомендации

Успешное обучение по данной программе возможно при выполнении следующих условий:

- учитель должен хорошо знать историю Отечества, историю религии, хорошо знать и чтить наследие православной культуры, глубоко уважать исторический и духовный опыт русского и других народов России;

- педагог должен любить детей, уважать их внутренний мир, знать возрастные особенности воспитанников, основные закономерности развития школьников;

-педагог должен опираться не на собственные умозаключения, а на устоявшиеся традиции духовной отечественной культуры, исторические факты, Священное Писание и Священное Предание, опыт отцов Церкви, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в воспитании молодежи;

- необходимо широкое использование иллюстративного материала (изобразительного, литературного, музыкального);

- необходимо привлечение учащихся к самостоятельной и коллективной исследовательской и творческой деятельности;

-учитель организует уроки по традиционным моделям при условии соответствия типа урока его целям и задачам;

- использует разнообразные методы и приемы обучения, традиционно применяемые в школьном образовании;

-основное усвоение учебного материала достигается на уроке под контролем учителя;

       -теоретические занятия следует дополнять посещением храмов, музеев.

При обучении детей по программе «История религиозной культуры» обязательно соблюдение следующих психолого-педагогических принципов:

приоритета духовных ценностей и уважения к внутреннему миру каждого школьника;

единства образовательного и воспитательного процессов;

рефлексивного обучения;

принципа равной ответственности педагога и ученика за неуспех освоения материала.

Предпочтительные методы обучения: 

1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками, на следующем этапе этого же урока;

2) беседа закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;

 3) сократический урок;

4) короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала;

 5) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением (на этом же уроке) и творческим заданием;

6) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания;

7) работа с текстами, картами, составление кроссвордов.

3.Место курса «Основы православной культуры»

Полный курс рассчитан на 11 лет обучения. Программа 2 класса рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 34 часа в год.

4.Личностные и  метапредметные результаты освоения курса «Основы православной культуры»

Личностные УУД

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь других.
5. Участвовать в паре.


Знания, умения и навыки, которыми должен овладеть школьник по окончании курса

По окончании изучения курса «История религиозной культуры» предполагается получение школьниками историко-культурологических и наиболее общих богословских знаний в области мировых религий, религиозно-философских течений, сектантства, древних религий, славянской мифологии, православных видов богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской, агиографией.

Учащиеся должны хорошо знать текст Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого 3авета, уметь читать и понимать содержание церковнославянских текстов, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников, уметь работать с дополнительной и справочной литературой.

5. Содержание курса «Основы православной культуры»

 «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ»

Самая древняя книга о духовном мире - Библия.

Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Законы природы и духовные законы.

Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в нем? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к окружающему миру, окружающим нас людям. Зависимость счастья человека от его внутреннего мира, от духовных, физических потребностей.

Впечатления, память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого на примере: впечатление - настроение - здоровье - отношение к окружающим - отношение к окружающему миру. Представление о мире как единой системе, объединяющей физическую и духовную области.

Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек - венец творения. Адам и Ева. Человек наделен бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью.

Добро и зло в человеческом мире и природе. Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни.

«ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос - Спаситель мира. Евангелие - книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм.

Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник Благовещения.

Рождество Христово.

Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке.

Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет.

Сретение Господне.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи. Проповедь Иоанна Предтечи.

Крещение Иисуса Христа.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа.                                                  

Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства. Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери. Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы. Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам. Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскрешении.

Преображение Гocnодне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу.

Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.

Снятие с креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа.

Пасха Господня. Празднование главного православного праздника - Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица.

Пребывание воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница - День Пресвятой Троицы. Духов день.

Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном искусстве.

6.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

                        УУД

Тема

дата

Планируемый результат

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 1.

Вводный урок. О чём рассказывает история религиозной культуры.        

04.09

находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту;

 

 

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «красота», «родина», «природа», «семья»

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 2.

Мир внешний и мир внутренний.        .

11.09

 понимать свое состояние и оценивать его;

 

Освоить  роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя,

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3.

Человек – венец творения.

18.09

выражать словами: поддержку, благодарность, просьбу и т.д.,

 

Уважение к своему народу, к своей родине. 

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

самим задавать вопросы

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 4.

Добро и зло в человеческом обществе.

25.09

сдерживать чувства раздражения, недовольства и т.д.;

первоначальные навыки работы в группе

Уметь самостоятельно организовывать поиск информации

Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

 

5.

Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы.

02.10

 понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев библейских текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Работать  в паре.

6.

Благовещение Пресвятой Богородицы.

09.10

понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи.

Освоить  роли 

ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

 

Отвечать на простые вопросы учителя,

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 7.

Рождество Христово.

16.10

понимать связь между причиной (плохим поступком) и следствием (наказанием);

Освоить  роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

составлять план и определять последовательность действий

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

8.

Поклонение волхвов Младенцу Христу.

23.10

быть вежливым, внимательным, благодарным;

 

формулирование нравственных проблем

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

9.

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет.

30.10

быть вежливым, внимательным, благодарным;

 

формулирование нравственных проблем

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

10.

Сретение Господне.

13.11

 объяснить, как связаны между собой понятия «любовь – мир – красота»;

 

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев библейских текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 11.

Рождество Иоанна Предтечи.

20.11

приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;

 

Освоить  роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Слушать и понимать речь других.

 12.

Крещение Иисуса Христа.

27.11

понимать и объяснять значение праздников в жизни человека;

проявить внимание, любовь, заботу

развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

 

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

13 .

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

04.12

понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

 

первоначальные навыки работы в группе

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя,

Участвовать  в паре.

14.

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

11.12

понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

 

первоначальные навыки работы в группе

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя,

Участвовать  в паре.

15.

Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди блаженств.

18.12

 назвать основные христианские праздники;

 

 

 

Доброжелательность, доверие и внимательность к людям,

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 16.

Традиции празднования Рождества Христова в России.

25.12

 рассказать об основных христианских праздниках;

 

нравственно-этическая ориентация

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

самим задавать вопросы

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

 17 .

Посещение православного храма.

15.01

понимать и объяснять, почему праздники бывают переходящие и непереходящие;

Освоить  роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Уметь самостоятельно организовывать поиск информации

Подробно пересказывать прослушан-ное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

18.

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской.

22.01

 приготовить поздравление с днем Ангела или именинами;

 рассказать о своем святом покровителе;

 

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев библейских текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

19.

Исцеление расслабленного.

29.01

 принимать активное участие в праздничных мероприятиях;

 

Уважение к своему народу, к своей родине. 

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

20.

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы.

05.02

 объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

 

уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера,

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 21.

Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам.

12.02

приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;

 

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

принятие и сохранение учебной задачи;

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Слушать и понимать речь других.

22.

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

19.02

понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в речи.

первоначальные навыки работы в группе

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

Участвовать  в паре.

 23.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

26.02

 понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в речи.

первоначальные навыки работы в группе

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

Участвовать  в паре.

24.

Преображение Господне.

04.03

 рассказать о главных христианских праздниках;

 

Обсуждение в ходе совместной деятельности возникающей проблемы

Уметь самостоятельно организовывать поиск информации

самим задавать вопросы

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 25.

Воскрешение Лазаря.

11.03

 понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в своей речи.

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 26.

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

18.03

 объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

 

развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

использовать речь для регуляции своего действия;

 27.

Тайная вечеря.

08.04

 

объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

 

чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Уметь сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 28.

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды.

15.04

-рассказать о значении отца и матери в семье и доме;

 рассказать об иконах Божией Матери;

-объяснять связь между понятиями «вековое дерево – дерево жизни», «течение реки – течение жизни», «путь к счастью – путь к спасению – дорога жизни»;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

 

составлять план и определять последовательность действий

Отвечать на простые вопросы учителя,

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

29.

Суд и распятие Христа.

22.04

-правильно вести себя в храме;

 правильно обратиться к священнику или служащему в храме

принятие и уважение ценностей семьи и общества,  школы, коллектива и стремления следовать им;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

использовать речь для регуляции своего действия;

30.

Снятие с креста, погребение и Воскресение Спасителя.

29.04

 рассказать о значении, назначении и устройстве храма;

 назвать имя святых, которые изображены на иконах;

-правильно вести себя в храме;

- правильно обратиться к священнику или служащему в храме;

- понимать и объяснять, как в храме соединяются два мира: видимый и невидимый.

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Слушать и понимать речь других.

 31 -32.

Пасха Господня.

06.05

13.05

 понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

Доброжелательность, доверие и внимательность к людям,

контроль

произвольные и осознанные устные высказывания

Участвовать  в паре.

 33.

Вознесение Господне и сошествие Святого Духа.

20.05

 понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

Доброжелательность, доверие и внимательность к людям,

контроль

произвольные и осознанные устные высказывания

Участвовать  в паре.

 34.

События Евангелия и православные праздники.

27.05

 объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

 

развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

использовать речь для регуляции своего действия;

Итого:

34ч.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса «Основы православной культуры»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Бородuна А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.

Учебное пособие для 2 класса. - М., «Экзамен» 2010

Бородuна А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Рабочая тетрадь для 2класс. - М.: « Экзамен» 2011.

 ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Бородuна А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.

Учебно-методическое пособие для учителя. – М. «Экзамен» 2010

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Демонстрационный материал. - М.: Экзамен, 2010

Стол учительский.

Столы двухместные ученические с комплектов стульев.

Компьютер.

Мультимедиапроектор.

Интерактивная доска.

Классная магнитная доска с приспособлениями для крепления таблиц и плакатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная образовательная программа по основам православной культуры 1-2 класс

Экспериментальная образовательная программа по основам православной культуры 1-2 класс ...

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Ценности православной культуры как живой источник достижения образовательных результатов

Использование духовных ценностей православной культуры в содержании педагогических задач будет способствовать сохранению и преумножению добрых традиций русской жизни.Организация духовно-нравственного ...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...