Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Маленькие звёздочки» («Little stars»)
методическая разработка по иностранному языку (1 класс)

Петрова Мария Анатольевна

Рабочая программа составлена для использования на начальном этапе обучения английскому языку (1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Little stars29.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

«Рассмотрено»
Руководитель ШМО

________
Протокол №1

«Согласовано»
заместитель директора по ВР

«Принято»

педагогическим советом

Протокол №

«Утверждено»

Директор    

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«Маленькие звёздочки» («Little stars»)

для 1 класса (7-8 лет, 1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Петрова Мария Анатольевна

учитель иностранного языка

                                            высшей квалификационной категории


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; Осознание себя гражданином своей страны; Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметными результатами изучения  курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

 - определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

 – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

формы организации

виды деятельности

Кол-во часов

Знакомство

Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.

Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов  (лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.

Речевые образцы :Who are you ?

I am a girl (boy).

What is your name?

Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].

Рифмованный материал: «What is your name?»

Беседы, игры нравственного и духовно -нравственного содержания

Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство)

1

Школа братьев наших меньших

Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.

Речевые образцы: What do you see?

I see a fox.

I have a cat.

I like a frog. It is green. It can jump.

Грамматический материал: употребление местоимения it при описании                                              животного, исключения множественного числа

имен  существительных  amouse-mice.

Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:]

Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»

«Хоть ты в Африке и не был…»

«В зоопарке рассмешить…»

Викторины, познавательные игры  

Концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы

Организация ролевой игры

организация работы в парах и группах

Повторяют, учат, запоминают, пытаются использовать в речи новую лексику

учатся слушать и понимать речь других и разыгрывать сценку знакомства; вести диалог

Рассказывают о домашних животных по фотографиям.

3

Я и моя семья

Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.

Речевые образцы:I have a mother.

Грамматический материал:  союз and

Рифмованный материал: « I have a father…»

Произношение звуков:  [θ ], [ h ] ,[ æ] ,[ð] ,[ә].

Названия действий. Выполнение команд.

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты  

Внешкольные акции познавательной направленности

Повторяют, учат, запоминают, пытаются использовать в речи новую лексику; рисуют и называют членов семьи.

Воспринимают на слух иноязычную речь, выполняют команды учителя и друг друга

Рассказывают о своей семье

3

«Цветик-семицветик»

Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

Речевые образцы:  What colour is the dog ?

The dog is white.

Is the star red?

Грамматика . Употребление прилагательных с существительными.

Понятие определенного артикля  the.

Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]

Рифмованный материал:   «A frog is green».

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты  

Работают с цветными карандашами, раскрашивают заготовки в нужные цвета. Игра «Светофор»

Рассказывают о своих рисунках, употребляя новую лексику в речи

2

«Как хорошо уметь считать…»

Числительные 1-10 и операции с ними (сложение, вычитание, состав числа)

Урок знаний

Учатся считать до 10, повторяют состав числа, решают примеры в пределах 5.

1

Времена года

Названия времен года. Их  описание  .Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.

Речевые образцы: What season is it ? It is summer.

Spring is green.

It is  cold ( hot, cool ).

Грамматический материал : употребление  предлога in -  in summer,

нулевой артикль в названии времен года.

Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].

Рифмованный материал  « Spring is green».

Викторины, познавательные игры  

Предметные недели , праздники

Работают с карточками, учатся слушать и понимать речь других 

Рисуют любимое время года, рассказывают о нем

2

Праздники

Знакомство с праздниками. День рождения. Новый год. Праздничные блюда. Песни.

Предметные недели , праздники

Диалог в ситуации бытового общения (знакомство, расспрос). Учат песню.

Составление предложений по предложенным схемам. Разыгрывают сценку

Делают открытку к празднику.

3

Мир моих увлечений. 

Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения,       инструктаж по технике безопасности. Беседа  об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.

Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.

Речевые образцы: What`s this ?

This is  a car.

Is this a car?

Yes, it is. No, it isn`t.

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты  

Игра «Что пропало?»

Игра «Угадай-ка».

«Лото»

1

Я и мои друзья

Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Совместные занятия.

How old are you ?

I am  ( 6, 7).

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты  

Составление предложений по предложенным схемам. Повторяют, учат, запоминают, пытаются использовать в речи новую лексику.

Рассказывают о своём друге.

Слушают, разучивают песню.

3

Продукты питания

Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.

Речевые образцы:  I like to eat…

I like to drink…

Cats like milk. A dog likes meat.

Грамматический материал: PresentSimple – окончание глаголов в 3 лице ед. ч.:

like – likes,

исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Рифмованный материал: « I like …»

Произношение звуков:  [α:]. [e ], [aı ], [ә: ] ,[ k  ]

Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Повторяют, учат, запоминают, пытаются использовать в речи новую лексику. Распределяют продукты на «полезные» и «вредные».

Составление предложений по предложенным схемам.

Разыгрывают сценки приема гостей, учатся использовать фразы в бытовых ситуациях общения.

Разыгрывают сценки приема гостей, учатся использовать фразы в бытовых ситуациях общения.

4

Внешность

Описание внешности человека. Знакомство с названиями частей тела.

Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.

Речевые образцы: What do you like to wear ?

I like to wear my red dress.

My mother likes to wear…

I put on my …

I take off…

Предметные недели , праздники, уроки Знаний, конкурсы  

Повторяют, учат, запоминают, пытаются использовать в речи новую лексику.

Описывают картинку, себя, товарища.

Вырезают предметы одежды, «одевают» бумажных кукол.

3

Моя страна и другие страны

Понятие о национальной принадлежности, обычаях, традициях. Знакомство с достопримечательности страны изучаемого языка.

Викторины, познавательные игры  

Детские исследовательские проекты  

Рассказывают о своей национальности, о традициях.

Рисуют любимого сказочного героя, рассказывают о нем.

Слушают и воспроизводят новые слова, названия некоторых достопримечательностей.

Участвуют в викторине.

Учатся рассказывать о своей стране, сравнивают традиции, костюмы, пейзаж.

5

Мой дом

Описание дома сказочного героя, своего дома.

Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

The house is not bad.

Is the house big?

Yes, it is. No, it isn`t.

Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].

Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»

Предметные недели , праздники, уроки Знаний, конкурсы  

Рисуют свой дом, рассказывают о нем.

Рассказывают о своей комнате

2

Каникулы!

Воспроизведение выученного материала.

Праздничный концерт

Поют, рассказывают небольшие рифмовки и произведения детского фольклора.

2

Тематическое планирование

Название раздела

Тема занятий

Кол-во часов

1

Знакомство.

Приветствие. Знакомство. Прощание.

1

2

Школа братьев наших меньших

В зоопарке

1

3

Школа братьев наших меньших

В гостях у доктора Айболита.

1

4

Школа братьев наших меньших

Мой кукольный домашний зверинец

1

5

Я и моя семья

Моя любимая семья

1

6

Я и моя семья

Папа, мама и я – спортивная семья

1

7

Я и моя семья

Счастливы вместе

1

8

«Цветик-семицветик»

Цвета радуги.

 

1

9

«Цветик-семицветик»

« Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет...»

1

10

«Как хорошо уметь считать…»

«Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять…».

1

11

Времена года

«Это в городе тепло и сыро…»

1

12

Времена года

Любимое время года.

1

13

Праздники

«К сожаленью день рожденья только раз в году...»

1

14

Праздники

«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

Некоторые продукты питания.

1

15

Праздники

«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год!»

1

16

Мир моих увлечений. 

Любимые игры и игрушки.

1

17

Я и мои друзья

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

1

18

Я и мои друзья

Мой лучший друг

1

19

Я и мои друзья

«Нам весело живется, мы песенку поем!»

1

20

Продукты питания

«А теперь скажите, дети, что вкусней всего на свете?». Продукты, овощи, фрукты.

1

21

Продукты питания

Мы - ребята - поварята

1

22

Продукты питания

Ждем гостей 

1

23

Продукты питания

Заходите в гости к нам

1

24

Внешность

Части тела

1

25

Внешность

«Свет мой, зеркальце скажи…»

1

26

Внешность

В магазине одежды

1

27

Моя страна и другие страны

Традиции и обычаи различных культур.

1

28

Моя страна и другие страны

Письмо от Винни-Пуха

1

29

Моя страна и другие страны

Собираемся в путешествие

1

30

Моя страна и другие страны

Ура! Мы едем в Лондон!

1

31

Моя страна и другие страны

В гостях хорошо, а дома лучше

1

32

Мой дом

Дом, милый дом

1

33

Мой дом

Моя комната

1

34

Каникулы!

Весёлый концерт

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Маленький мастер"

Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Маленькая страна» для 2-х классов (социальное направление)

Во время прохождения занятий кружка "Маленькая страна" предполагается, что у обучающихся произойдёт формирование следующих умений и способностей для успешной адаптации в социуме: умени...