Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для младших школьников | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Маленький исследователь», 1 класс
№ п/п | Тема | Тип урока | Основное содержание | Планируемые предметные результаты | Дата проведения | Примеч | |
план | факт | ||||||
1 | Что такое исследование и кто такие исследователи? | Знакомство учащихся с понятиями «исследование», «исследователь». Рассказ учителя об интересных научных открытиях, исследователях: учёных, путешественниках. Создание мотивации на организацию работы , знакомства с правилами успеха исследовательской работы. | Формирование представлений о проектной деятельности. Наличие углублённых представлений Освоение базовых научных знаний, формирование элементарных исследовательских умений и применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни. Проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента. Оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов. Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. Обучающийся будет знать: -основы проведения исследовательской работы; -что такое мини – проект и творческий проект; -методы исследования: наблюдение, опыт; -способы поиска необходимой для исследования информации; -правила сотрудничества в процессе исследования; -основные логические операции, их отличительные особенности; -правила успешной презентации работы. | ||||
2 | Светофор мысли: включаем внимание! | Задания, игры, упражнения на развитие внимания. | |||||
3 | Светофор мысли: включаем память! | Задания, игры, упражнения на развитие памяти. | |||||
4 | Светофор мысли: включаем логику! | Задания, игры, упражнения на развитие логического мышления. | |||||
5 | Светофор мысли: учимся наблюдать. | Задания, игры, упражнения на развитие аналитико – синтетического мышления. | |||||
6 | Хочу всё знать! | Учимся определять тему исследования проекта: какими могут быть темы исследования, как выбрать тему исследования. | |||||
7 | «Золотая волшебница Осень». | Экскурсия( наблюдения за осенними изменениями в природе), сбор осенних листьев; правила подготовки листьев для гербария. | |||||
8 | «Золотая волшебница Осень» (индивидуальные проекты). | Составление и оформление гербария осенних листьев, используя подготовленный дома материал об осени (стихи, загадки). | |||||
9 | Представление индивидуальных проектов «Золотая волшебница Осень». | Показ работ, рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов. | |||||
10 | Игра «Вопрошайка». | Игры и задания, направленные на формирование умения задавать вопросы, необходимые для исследования. | |||||
11 | «Нескучная школа». | Распределение детей для работы в группах (методика О.П. Ананьевой), ролевая игра – тренинг по сотрудничеству в групповой деятельности. | |||||
12 | « Мы научные тропинки одолеем без запинки!» | Знакомство с организацией исследования: как составить план работы, доступные методы исследования. | |||||
13 | Светофор мысли: пространственные представления. | Задания, игры, упражнения на развитие пространственных представлений. | Обучающийся будет уметь: -определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; -подбирать материал, необходимый для исследования; -оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; -сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе. | ||||
14 | «Волшебные правила здоровья» (индивидуальные проекты). | Работа над проектом: знакомство с правилами здорового образа жизни (режим дня, закаливание, правильное питание и др.). Разработка плакатов. | |||||
15 | «Звериная зарядка» (индивидуальные проекты). | Разработка комплекса весёлых упражнений для утренней зарядки и физминуток с элементами театрализации. | |||||
16 | «Волшебные правила здоровья» (групповой проект). | Представление индивидуальных проектов и создание группового проекта « Волшебные правила здоровья». | Формирование представлений о проектной деятельности. Наличие углублённых представлений Освоение базовых научных знаний, формирование элементарных исследовательских умений и применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни. Проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента. Оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов. Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. Обучающийся будет знать: -основы проведения исследовательской работы; -что такое мини – проект и творческий проект; -методы исследования: наблюдение, опыт; -способы поиска необходимой для исследования информации; -правила сотрудничества в процессе исследования; -основные логические операции, их отличительные особенности; -правила успешной презентации работы. | ||||
17 | Урок – игра « Я – следопыт!» | Практическое знакомство с методами исследования, направленных на развитие любознательности. | |||||
18 | Любопытные опыты. | ||||||
19 | Секрет порядка. | Задания, игры, упражнения на развитие зрительной памяти, наблюдательности, мышления. | |||||
20 | «Снежинка» (групповой проект). | Наблюдение: строение снежинки. Создание группового проекта- панно «Снежный вальс». | |||||
21 | Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов. | Наблюдение и выявление общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Вырезание предметов симметричной формы. | |||||
22 | Светофор мысли: включаем воображение. | Задания, игры, упражнения на развитие воображения, фантазии, ассоциативных связей. | |||||
23 | «Букет цветов» (индивидуальные проекты). | Знакомство с весенними цветами, элементами строения цветка. Изготовление весенних цветов. | |||||
24 | «Букет цветов» (групповой проект). | Знакомство с правилами составления букетов. Создание групповой композиции «Букет цветов». | Обучающийся будет уметь: -определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; -подбирать материал, необходимый для исследования; -оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; -сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе. | ||||
25 | Представление групповых композиций. | Выставка работ учащихся (название композиции, выбор лучших работ). | |||||
26 | «Мой дом. Мой двор» (индивидуальные проекты). | Составление плана местности, макетов, рассказов по теме. | |||||
27 | «Сколько весит школьный рюкзак» (индивидуальные проекты). | Беседа о соблюдении правил осанки, о влиянии ношения тяжестей на искривление позвоночника. Составление списка «лишних» вещей, которые носят одноклассники. Самый лёгкий и самый тяжёлый портфель в нашем классе. | |||||
28 | «Сколько весит школьный рюкзак» ( групповые проекты). | Знакомство с весами «безмен», определение веса самого лёгкого и самого тяжёлого ранца. Знакомство с тебованиями к внешнему виду портфеля. Практическое занятие «Регулируем свой портфель». | |||||
29 | Книги - помощники исследований. | Экскурсия в библиотеку. | |||||
30 | «Книжка – малышка» (индивидуальный проект). | Обсуждение проекта. Изготовление модели «Книжки – малышки». | |||||
31 | «Книжка – малышка» (индивидуальный проект). | Оформление «Книжки – малышки» ( рисунки, загадки, ребусы, любимые стихи). | |||||
32 | Защита индивидуальных проектов «Книжка – малышка». | Рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов, выставка книг. | |||||
33 | Я – изобретатель. | Подведение итогов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...
Программа проектной деятельности "МИК" (маленькие исследователи Когалыма).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Маленький мастер"
Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...
Комментарии
Данная программа является
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.