Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Маленький исследователь»,  1 класс

№ п/п

Тема

Тип урока

Основное содержание

Планируемые предметные результаты

Дата проведения

Примеч

план

факт

1

Что такое исследование и кто такие исследователи?

Знакомство учащихся с понятиями «исследование», «исследователь». Рассказ учителя об интересных научных открытиях, исследователях: учёных, путешественниках. Создание мотивации на организацию работы , знакомства с правилами успеха исследовательской работы.


Формирование представлений о проектной деятельности.


Наличие углублённых представлений
о взаимосвязи мира живой и неживой природы.


Освоение базовых научных знаний, формирование элементарных исследовательских умений и применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.


Проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента.


Оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов.


Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.


Обучающийся будет знать:

-основы проведения исследовательской работы;

-что такое мини – проект и творческий проект;

-методы исследования: наблюдение, опыт;

-способы поиска необходимой для исследования информации;

-правила сотрудничества в процессе исследования;

-основные логические операции, их отличительные особенности;

-правила успешной презентации работы.

2

Светофор мысли: включаем внимание!

Задания, игры, упражнения на развитие внимания.

3

Светофор мысли: включаем память!

Задания, игры, упражнения на развитие памяти.

4

Светофор мысли: включаем логику!

Задания, игры, упражнения на развитие логического мышления.

5

Светофор мысли: учимся наблюдать.

Задания, игры, упражнения на развитие аналитико – синтетического мышления.

6

Хочу всё знать!

Учимся определять тему исследования проекта: какими могут быть темы исследования, как выбрать тему исследования.

7

«Золотая волшебница Осень».

Экскурсия( наблюдения за осенними изменениями в природе), сбор осенних листьев; правила подготовки листьев для гербария.

8

«Золотая волшебница Осень» (индивидуальные проекты).

Составление  и оформление гербария осенних листьев, используя подготовленный дома материал об осени (стихи, загадки).

9

Представление индивидуальных проектов «Золотая волшебница Осень».

Показ работ, рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов.

10

Игра «Вопрошайка».

Игры и задания, направленные на формирование умения задавать вопросы, необходимые для исследования.

11

«Нескучная школа».

Распределение  детей для работы в группах (методика  О.П. Ананьевой), ролевая игра – тренинг по сотрудничеству в групповой деятельности.

12

« Мы научные тропинки одолеем без запинки!»

Знакомство с организацией исследования: как составить план работы, доступные методы исследования.


13

Светофор мысли: пространственные представления.

Задания, игры, упражнения на развитие пространственных представлений.

Обучающийся будет уметь:

-определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

-подбирать материал, необходимый для исследования;

-оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

-сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

14

«Волшебные правила здоровья» (индивидуальные проекты).

Работа над проектом: знакомство с правилами здорового образа жизни (режим дня, закаливание, правильное питание и др.). Разработка плакатов.

15

«Звериная зарядка» (индивидуальные  проекты).

Разработка комплекса весёлых упражнений для утренней зарядки и физминуток  с элементами театрализации.

16

«Волшебные правила здоровья» (групповой проект).

Представление индивидуальных  проектов и создание группового проекта « Волшебные правила здоровья».

Формирование представлений о проектной деятельности.

Наличие углублённых представлений
о взаимосвязи мира живой и неживой природы.

Освоение базовых научных знаний, формирование элементарных исследовательских умений и применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента.

Оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов.

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.


Обучающийся будет знать:

-основы проведения исследовательской работы;

-что такое мини – проект и творческий проект;

-методы исследования: наблюдение, опыт;

-способы поиска необходимой для исследования информации;

-правила сотрудничества в процессе исследования;

-основные логические операции, их отличительные особенности;

-правила успешной презентации работы.

17

Урок – игра « Я – следопыт!»

Практическое знакомство с методами исследования, направленных на развитие любознательности.

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml

18

Любопытные опыты.

19

Секрет порядка.

Задания, игры, упражнения на развитие зрительной памяти, наблюдательности, мышления.

20

«Снежинка» (групповой проект).

Наблюдение: строение снежинки. Создание группового проекта- панно «Снежный вальс».

21

Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.

Наблюдение и выявление общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Вырезание предметов симметричной формы.

22

Светофор мысли: включаем воображение.

Задания, игры, упражнения на развитие воображения, фантазии, ассоциативных связей.

23

«Букет цветов» (индивидуальные проекты).

Знакомство с весенними цветами, элементами строения цветка. Изготовление весенних цветов.

24

«Букет цветов» (групповой проект).

Знакомство с правилами  составления букетов. Создание групповой композиции «Букет цветов».


Обучающийся будет уметь:

-определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

-подбирать материал, необходимый для исследования;

-оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

-сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

25

Представление  групповых композиций.

Выставка работ учащихся (название композиции, выбор лучших работ).

26

«Мой дом. Мой двор» (индивидуальные проекты).

Составление плана местности, макетов, рассказов по теме.

27

«Сколько весит школьный рюкзак» (индивидуальные проекты).

Беседа о соблюдении правил осанки, о влиянии ношения тяжестей на искривление позвоночника. Составление списка «лишних» вещей, которые носят одноклассники. Самый лёгкий и самый тяжёлый портфель в нашем классе.

28

«Сколько весит школьный рюкзак» ( групповые проекты).

Знакомство с весами «безмен», определение веса самого лёгкого и самого тяжёлого ранца. Знакомство с тебованиями к внешнему виду портфеля. Практическое занятие «Регулируем свой портфель».

29

Книги - помощники исследований.

Экскурсия в библиотеку.

30

«Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

Обсуждение проекта. Изготовление модели «Книжки – малышки».

31

«Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

Оформление «Книжки – малышки» ( рисунки, загадки, ребусы, любимые стихи).

32

Защита индивидуальных проектов «Книжка – малышка».

Рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов, выставка книг.

33

Я – изобретатель.

Подведение итогов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...

Программа проектной деятельности "МИК" (маленькие исследователи Когалыма).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Маленький мастер"

Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)

Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...


 

Комментарии

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.