Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности по английскому языку для 3-4 класса
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс)

Шогина Ирина Владимировна

Цель разработки - формирование диалогического сознания и мышления, а также обновление предметного содержания путем сравнения в нем различных культур (собственной и иноязычной). Разработка содержит знания, вызывающие познавательный интерес обучающихся и представляющие ценность для их самообразования и дальнейшего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением  учителей   начальных классов

Руководитель ШМО_________

Протокол №  от «»   г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ СОШ № 29      р. п. Чунский

Директор __________

Протокол №  от «» г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор __________

Приказ №  от  г.                      

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 3-4 КЛАССА

НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»

Составитель:

 Шогина Ирина Владимировна,

учитель английского языка

2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

Классы: 3-4

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 часов; в неделю _1_ час

Планирование составлено на основе авторской программы «Forward» для 2-4 классов под редакцией профессора М.В. Вербицкой, которая соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • нравственных чувств и этического сознания;
  • творческого отношения к учению, труду;
  • ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • экологического воспитания;
  • уважения к культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать эффективные способы решения учебных                                          и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-  использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • строить логическое рассуждение и делать выводы;  
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии                                               с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, организовывать свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять межкультурное общение на английском языке:
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи                       в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

в области чтения:

- читать аутентичные тексты на английском языке;

- извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

в области аудирования:

Обучающиеся научатся:

 - уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;

 - уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

Обучающиеся получат возможность научиться:

 - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

в Обучающиеся научатся:

 области говорения:

- строить собственное монологическое высказывание, соблюдая грамматические правила;

- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 - овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в области грамматики:

Обучающиеся научатся:

 - правильно использовать грамматические структуры родного и иностранного языков.

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровнях отдельных грамматических явлений, словосочетаний и предложений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Формы подведения итога освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»: участие в  районном конкурсе «Я люблю английский».

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

№ п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Количество часов

Форма организации учебного занятия

Основные виды деятельности, контроль

 ЦОР/ЭОР

1

Раздел 1

3

эвристическая беседа

практикум

интерактивная игра

1.Смотрят фильм из цикла «Интересные факты о Великобритании» - Представление Великобритании.

2. Читают текст и работают с географической картой, описывают географическое положение Великобритании и России.

3.Смотрят презентацию о символике страны изучаемого языка и занимаются поиском ответов на поставленные ими вопросы о достопримечательностях Лондона.

4. Усваивают новые лексические единицы и страноведческую информацию.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Национальные символы Великобритании и России.

2

3

4

Раздел 2

4

познавательная беседа

творческая мастерская

работа с иллюстрациями

интерактивная игра

1. Усваивают новые лексические единицы и страноведческую информацию.

2. Читают текст, развивают навыки поискового чтения.

3. Проводят исследовательскую деятельность по теме «Город-музей».

4. Работают с интернет ресурсами по поиску  информации о крупных городах Великобритании.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Две столицы – Лондон и Москва. Достопримечательности.

5

6

7

8

Раздел 3

4

эвристическая беседа

практикум

познавательная игра

творческая мастерская

1. Просматривают презентацию по теме «Мировые языки».

2. С помощью игровых упражнений «Занимательная фонетика» анализируют фонемы русского и английского языка.

3. Работают в группах над проектами:

- « Русский и английский  – языки  межнационального общения»;

- «Заимствованные слова».

4. Защищают свои проекты.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Сравнительный анализ русского и английского языков.

9

10

11

12

Раздел 4

4

познавательная беседа

практикум

интерактивная игра

конкурс

1. Работают с интерактивными упражнениями на сайте www.many things.org.

 2. Драматизируют мини-сценки с использованием типичных фраз английского речевого этикета и изученных грамматических конструкций.

3. Проводят в группах вопросно-ответную работу на основе прослушанного материала.

4. Участвуют в игровом конкурсе «Знаток английской грамматики».

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

www.many things.org.  

Веселая грамматика.

13

14

15

16

Раздел 5

5

познавательная беседа

практикум

творческая мастерская

работа с иллюстрациями

интерактивная игра

1.Изучают народное творчество англоязычных стран.                         2. Сравнивают русские и английские пословицы и поговорки.                     3. Знакомятся с произведениями известных английских и американских писателей.                  4. Готовят подборку стихов на русском и английском языках для внеклассного мероприятия «Литературный салон».                     5. Проводят внеклассное мероприятие  «Литературный салон», посвященный книгам-юбилярам 2022-2023.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Художественное чтение.

17

18

19

20

21

Раздел 6

4

познавательная беседа

практикум

работа с презентацией

интерактивная игра

1.Просматривают презентацию из цикла «Интересные факты о Великобритании».                                                           2.Учатся вести этикетные диалоги в разных ситуациях.                                 3.Обсуждают в группах  английские и русские традиции.                                                  4. Готовят в группах советы на основе собранного материала.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Британцы и русские – сходство и различие.

22

23

24

25

Раздел 7

4

познавательная беседа

творческая мастерская

интерактивная игра

конференция

1.Просматривают презентацию о выдающихся людях России.

2.Составляют список выдающихся деятелей современности.

3.Готовят материал о знаменитых людях Великобритании.

4.Проводят конференцию «Изобретения, которые потрясли мир».

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Знаменитые люди Великобритании и России.

26

27

28

29

Раздел 8

3

эвристическая беседа

практикум

познавательная игра

1. Усваивают новые лексические единицы в игровой форме.                   2. Знакомятся с правилами поведения при проведении настольных игр.                                  3. Работают с интерактивными упражнениями на сайте www.many things.org.                                                           4. Разрабатывают в группах собственную настольною игру.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

www.many things.org.  

Занимательные лексические игры.

30

31

32

Раздел 9

3

Лингвистическая викторина

Марафон по языкознанию.

Итоговое занятие.

1.Отвечают на вопросы викторины.

2. Выполняют задания в группах.

3. Подводят итоги работы за год.

https://resh.edu.ru/ 

https://uchi.ru/ 

Родство языков.

33

34

Календарно-тематическое планирование  

п/п

Раздел

Тема занятий

Дата проведения

Примечание

По плану

3 классы

По  факту

3 классы

По плану

4 классы

По  факту

4 классы

1

Раздел 1

Национальные символы Великобритании и России.

2

3

4

Раздел 2

Две столицы – Лондон и Москва. Достопримечательности.

5

6

7

8

Раздел 3

Сравнительный анализ русского и английского языков.

9

10

11

12

Раздел 4

Веселая грамматика.

13

14

15

16

Раздел 5

Художественное чтение.

17

18

19

20

21

Раздел 6

Британцы и русские – сходство и различие.

22

23

24

25

Раздел 7

Знаменитые люди Великобритании и России.

26

27

28

29

Раздел 8

Занимательные лексические игры.

30

31

32

Раздел 9

Родство языков.

33

34

Оставляю за собой право корректировать календарно – тематическое планирование     ________________И.В. Шогина

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература

  1. Английский язык: Программа: 2 – 4 классы / [М.В. Вербицкая, – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Forward).
  2. Методического конструктор: Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2012
  3. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: «Нестандартные уроки по английскому языку» О.В. Озерская, И.Н Захарченко и др., -Мозырь «Белый Ветер», 2013.
  4.  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
  5. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. Москва, 2007. – №3 – С. 27-33.

Средства обучения

Мультимедийные презентации, географические карты Великобритании и России, фильмы.

Полезные ссылки в сети Интернет

  1. Видеокурс «Окно в Британию» http://englishes.ru/23-window-on-britain-okno-v-britaniyu.html
  2. Интересные факты о Великобритании, видео https://yandex.ru/video?path=wizard 
  3. Поэты и писатели Британии http://www.rodb-v.ru/news/obyavleniya/k-godu-kultury-velikobritanii-angliyskie-pisateli/
  4. Достопримечательности Великобритании  http://discoveric.ru/mesta/velikobritaniya/page-2
  5. Диалог культур. Английский язык. Основная школа. Электронный журнал. Профессиональная инициатива. profesiniciative.ru 
  6. Праздники Великобритании https://skyeng.ru/articles/prazdniki-i-traditsii-prazdniki-v-velikobritanii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа и ктп внеурочной деятельности "Разговорный английский язык" (для начальных классов)

программа дополнительного образования составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности. Может быть использована как программа для кружковой деятельности с младшими школь...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса

Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработан...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игровой английский"

Данная рабочая программа составлена на основе УМК «Happy House 1» Lorena Roberts издательства Oxford University Press. УМК «Happy House 1» ориентирован на детей без опыта или с...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...