Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игровой английский"
рабочая программа (1 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе УМК «Happy House 1» Lorena Roberts издательства Oxford University Press. УМК «Happy House 1» ориентирован на детей без опыта или с небольшим опытом изучения английского языка. В рамках данного курса «Игровой английский язык» упор делается на игру в коммуникативные ситуации из жизни детей. Это помогает формировать личностные качества детей: интересы, а также волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Также игровая деятельность принадлежит к числу ведущих в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1klass_igrovoyangliyskiy_kovganovayuv.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Игровой английский язык»
1 класс
2017-2018 учебный год
Составитель: Ковганова Ю.В.
Санкт – Петербург
2017
- Пояснительная записка
1. Общая характеристика курса
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федерального государственного стандарта начального образования
3. Положения о рабочей программе ГБОУ школы №174 Центрального района Санкт-Петербурга
4. Учебного плана ГБОУ школы №174Центрального Района Санкт-Петербурга на 2017- 2018 учебный год.
8. Плана внеурочной деятельности ГБОУ школы №174 Центрального Района Санкт-Петербурга на 201-2018
2. Место курса в учебном плане.
Курс «Игровой английский язык» относится к курсам внеурочной деятельности. Он предполагает 1 занятие в неделю продолжительностью 35 минут. Продолжительность курса 34 недели.
3. УМК «Happy House 1»
Данная рабочая программа составлена на основе УМК «Happy House 1» Lorena Roberts издательства Oxford University Press.
УМК «Happy House 1» ориентирован на детей без опыта или с небольшим опытом изучения английского языка. В рамках данного курса «Игровой английский язык» упор делается на игру в коммуникативные ситуации из жизни детей. Это помогает формировать личностные качества детей: интересы, а также волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Также игровая деятельность принадлежит к числу ведущих в этом возрасте.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнка данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.
4. Цель, задачи, основные принципы курса:
Главная цель курса заключается в развитии элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе.
Основные задачи курса:
1.Формирование навыков правильного произношения.
2.Развитие коммуникативных навыков:
- а) Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
- б) Формировать словарный запас
- в) Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
- г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Основные принципы курса.
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
- Личностно – ориентированный характер обучения.
- Обучение устным формам общения.
- Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому язык
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
5.1 Личностные результаты:
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание себя гражданином своей страны;
- Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
5.2 Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
- Расширение лингвистического кругозора;
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- Владение умением работы с разными учебными пособиями.
5.3 Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях,
-умение вести диалог-расспрос,
-диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
6. Формы контроля.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ.
II Содержание курса.
1. Разделы курса.
- Добро пожаловать в Happy house! (4 занятия) Знакомство с героями курса. Отработка представления на английском языке. Этикетный диалог: отработка вопроса «Как тебя зовут?». Формирование навыка восприятия аудиотекста и песни.
- Ручки и карандаши. (5 занятий) Знакомство с названиями школьных принадлежностей. Знакомство с числительными 1-10. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
- Давай играть! (5 занятий). Знакомство с названиями игрушек, основных цветов. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
- Одежда. (5занятий) Знакомство с названиями предметов одежды. Образование множественного числа в английском языке. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
- С днем рождения! (5 занятий) Знакомство с лексикой на тему «День рождения». Формирование навыка задавать общий вопрос. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
- Ванная. (5 занятий) Знакомство с лексикой на тему «Ванная». Вопросы с глаголом can. Формирование навыка составлять описание повторяющихся действий. Знакомство с прилагательными, обозначающими температуру. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
- Животные. (5 занятий). Знакомство с лексикой на тему «животные». Формирование навыка задавать общий вопрос. Знакомство с предлогами: на, в. Формирование навыка восприятия аудиотекста. Песни и игры на английском языке.
2.Формы организации деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки.
- Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
- Рисование.
Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут). Одно занятие в неделю.
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Виды, формы контроля | |
план | факт | |||
Раздел 1 «Добро пожаловать в Happy house». | ||||
1 | Знакомство с героями курса. Песня – приветствие. | |||
2 | Формирование умения представляться. | |||
3 | Формирование умения слушать аудиотекст. | |||
4 | Отработка вопроса «Как тебя зовут?». Песня о счастливом доме. | |||
Раздел 2 «Ручки и карандаши». | ||||
5 | Знакомство с новой лексикой. Песня: «Что у меня в сумке». | |||
6 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
7 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Сценка. | |||
8 | Прослушивание песни. Ввод лексики: названия числительных 1-10. | |||
9 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
Раздел 3. Давай играть! | ||||
10 | Знакомство с новой лексикой. Песня про игрушки. | |||
11 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
12 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Сценка. | |||
13 | Ввод новой лексики по теме «фигуры». Раскрашивание по теме. | |||
14 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
Раздел 4. Одежда. | ||||
15 | Знакомство с новой лексикой. Песня «Где моя футболка?» | |||
16 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
17 | Рисование по теме одежда с повтором лексики. Игра: поиск предметов названного цвета. | |||
18 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Сценка. | |||
19 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
Раздел 5. С днем рождения! | ||||
20 | Знакомство с новой лексикой. Песня про день рождения. | |||
21 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
22 | Рисование по теме с повтором лексики. Игра. Отработка вопроса: «Сколько тебе лет?» | |||
23 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Сценка. | |||
24 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
Раздел 6. Ванная. | ||||
25 | Знакомство с новой лексикой. Песня на тему. | |||
26 | Отработка вопроса с модальным глаголом can. Раскрашивание по теме. | |||
27 | Рисование по теме. Ввод новой лексики, обозначающей температуру. | |||
28 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. | |||
29 | Формирование навыка восприятия песни. | |||
Раздел 7. Животные. | ||||
30 | Знакомство с новой лексикой. Песня «Животные – друзья». | |||
31 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Раскрашивание по теме. | |||
32 | Формирование навыка восприятия аудиотекста. Определение последовательности событий.. | |||
33 | Обобщающий урок. Повторение. | |||
34 | Обобщающий урок. Повторение. |
4. Материально-техническое обеспечение курса.
- Happy House 1. Activity book. Stella Maidment and Lorena Roberts. Oxford University press.
- Happy House 1. Class book. Stella Maidment and Lorena Roberts. Oxford University press.
- Happy House 1. Teacher’s book. Stella Maidment and Lorena Roberts. Oxford University press.
- Happy House. Audio CD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я учу английский язык» . 4 класс
Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности "Я учу английский язык" в 4 классе....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА линейного курса внеурочной деятельности «Мир лингвистики. Английский язык»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА линейного курса внеурочной деятельности «Мир лингвистики. Английский язык»...
Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности по английскому языку для 3-4 класса
Цель разработки - формирование диалогического сознания и мышления, а также обновление предметного содержания путем сравнения в нем различных культур (собственной и иноязычной). Разработка содержит зна...