«Знакомство с новыми друзьями»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
- тема учебного урока: «Знакомство с новыми друзьями»
- тип учебного урока: урок открытия нового знания
- класс: 2 класс
- этапы в структуре урока представлены в видеофрагменте: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а) фонетическая зарядка; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3. Этап выявления места и причины затруднений; 4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации; 5. Реализация построенного проекта; Чтение текста; V. Физминутка; 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (смысловое выборочное чтение); 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке; 10. Домашнее задание; 11. Рефлексия.
- методическая цель (на данный видеофрагмент): демонстрация приёмов организации смыслового чтения у обучающихся начальной школы на уроках английского языка.
- образовательные задачи (на данный видеофрагмент):
Задачи урока в области предмета:
Цели:
–Предметные: - познакомить учащихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг, спасибо, ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl? Научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.
Личностные: – мотивировать обучающихся на чтение английского текста учебника, формировать умение работать в паре, желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
формируем умение понимать и принимать информацию; формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам.
Коммуникативные:
различают на слух и адекватно произносят звуки, слова английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, слов (разработка речевого аппарата); умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм;
Регулятивные УУД:
При помощи учителя формулируют тему урока; самостоятельно формулируют учебную задачу; контролируют уровень владения материалом; осуществлять действия по реализации плана; осуществляют самооценку и взаимооценку; зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности
Задачи урока в области читательской грамотности:
-С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника;
-Получат опыт диалогической речи в парах.
- Приемы, демонстрируемые во фрагменте урока: приемы организации смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.
- Планируемые результаты, которые достигаются с использованием данных приемов:
Обучающиеся научатся читать и понимать небольшой текст, представленный в учебнике.
- Инструменты оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач: само/взаимооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание фрагмента урока английского языка
Вводная часть:
- ОО: МБОУ «Златоруновская СОШ им. ГСС К.Ф. Белошапкина»
- ФИО педагога, должность: Иващенко Т.А., учитель английского языка
- тема учебного урока: «Знакомство с новыми друзьями»
- тип учебного урока: урок открытия нового знания
- класс: 2 класс
- этапы в структуре урока представлены в видеофрагменте: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а) фонетическая зарядка; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3. Этап выявления места и причины затруднений; 4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации; 5. Реализация построенного проекта; Чтение текста; V. Физминутка; 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (смысловое выборочное чтение); 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке; 10. Домашнее задание; 11. Рефлексия.
- методическая цель (на данный видеофрагмент): демонстрация приёмов организации смыслового чтения у обучающихся начальной школы на уроках английского языка.
- образовательные задачи (на данный видеофрагмент):
Задачи урока в области предмета:
Цели:
–Предметные: - познакомить учащихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг, спасибо, ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl? Научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.
Личностные: – мотивировать обучающихся на чтение английского текста учебника, формировать умение работать в паре, желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
формируем умение понимать и принимать информацию; формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам.
Коммуникативные:
различают на слух и адекватно произносят звуки, слова английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, слов (разработка речевого аппарата); умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм;
Регулятивные УУД:
При помощи учителя формулируют тему урока; самостоятельно формулируют учебную задачу; контролируют уровень владения материалом; осуществлять действия по реализации плана; осуществляют самооценку и взаимооценку; зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности
Задачи урока в области читательской грамотности:
-С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника;
-Получат опыт диалогической речи в парах.
- Приемы, демонстрируемые во фрагменте урока: приемы организации смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.
- Планируемые результаты, которые достигаются с использованием данных приемов:
Обучающиеся научатся читать и понимать небольшой текст, представленный в учебнике.
- Инструменты оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач: само/взаимооценка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин.) а) фонетическая зарядка 2 мин
| – Good morning, children. I’m glad to see you. Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Один грустный, другой веселый. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению. Вывод. Какое настроение у обучающихся на начало урока. - В течение урока вы будете иметь возможность получить отметку, для этого вам нужно получить как можно больше жетонов. В конце урока мы посчитаем ваши жетоны. 10 и более это отметка «5», 9-7 жетонов это отметка «4». - Есть ли вопросы по организации нашей работы? Желаю всем вам успехов. | Приветствие учащихся. Учащиеся показывают готовность к уроку. Учащиеся берут поднимают нужный смайлик. | Познавательные УУД: 1) формируем умение понимать и принимать информацию |
На карточке TH Жили две буквы T и H. Они были подружками. Как то раз они пошли гулять и по дороге встретили маленькую пчелку у которой жало застряло в цветочке. Она тихонько плакала-жужжала [ð], [ð], [ð].Подружки решили помочь ей и выпустили ее на волю, при этом сами начали жужжать как пчелка. [ð], [ð], [ð], В следующий раз они пошли в лес In a forest и увидели там змейку которая плакала шипела, потому что защемила себе хвостик. Friends пожалели ее и при этом сами начали так же шипеть. Давайте откроем учебник на стр. (Open your books page №27.) Найдите в рамочке змейку, покажите пальчиком. Найдите змейку. Как она шипит? Кто может прочитать слово сам? THANK А теперь найдите пчелку. Как она жужжит? [ð], [ð], [ð]. Кто может прочитать слово сам? THIS Упр. 1. В первой строке кто? змейка или пчелка. Как она звучит? А во второй строке? Как она звучит? Давайте еще раз прочитаем слово на карточке THIS На доске предложения. К нам пришли пираты и вот что они говорят. Рядом картинки к этим словам. Соотнесите картинку и предложение. Прочитайте предложение. Показывает движением, чтобы дети догадались о чем предложение. This is Nora This is Это Роб. This is Это Алиса. This is Это Боб. This is a girl This is a boy This is a friend Какое предложения сложны для перевода? Почему? Как вы думаете как переводится предложение 1, 2, 3…. | Коммуникативные: различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; (разработка речевого аппарата). | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Этап выявления места и причины затруднений | Тема нашего урока: «Знакомство с новыми друзьями» | Знакомство с новыми друзьями. | Регулятивные УУД: При помощи учителя формулируют тему урока |
Let’s listen this dialog. Диалог Брила, Норы и ребят - Кто догадался о чем разговаривали герои? Ребята, а мы сейчас сможем разыграть такой же диалог с вами? Почему? Чему нужно для начала научиться, чтобы разыграть этот диалог? Посмотрите на упр. 3 все л слова вам знакомы? | Ребята слушают диалог и пытаются понять о чем идет речь. Ответы детей на поставленные вопросы. | Предметные УУД: -понимают на слух небольшой текст диалогического характера Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют учебную задачу; контролируют уровень владения материалом. | |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
| Как вы думаете, как по- английски мальчик/ девочка? Учитель ходит по классу и показывает на мальчиков и девочек. Таким образом дети догадываются что это слово значит. Прошу сейчас мальчиков поднять карточку и прочитать ее, если услышите вопрос о себе. Yes, I am. Прошу сейчас девочек поднять карточку и прочитать ее, если услышите вопрос о себе. Yes, I am. Какой вопрос я задавала? Повторите. А сейчас предлагаю повернуться друг к другу и задать вопрос девочке Are you a girl? Мальчику Are you a boy? | Ребята поднимают карточки с ответом и проговаривают его. Диалог в парах. . | Коммуникативные — умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм; |
5. Реализация построенного проекта Чтение текста | А сейчас стр. 28 читаем текст. | Обучающиеся читают текст вслух хором с помощью учителя. | Предметные УУД: умение читать заданный текст |
V. Физминутка. 2 мин | Слайды на презентации. Проговаривание английских слов и выполнение движений за учителем. | Лодка, попугай, кошка, пират, кит, гора, мишка, королева, свеча, ключ, лиса, рыба, читать, бежать, прыгать. | Коммуникативные: различают на слух и адекватно произносят слова английского языка, соблюдая правила произношения слов; (разработка речевого аппарата). |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Смысловое выборочное чтение. | Найдите в тексте и зачитайте вопрос о мальчике. Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Дэнзила. Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Алису. Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Бэрти. Где ответ: да, это я. Где Нора? | Фронтальная работа. | Познавательные УУД: формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | На столе задание. Из двух предложений выбери нужное и прочитай его. Сейчас поменяйтесь листочками. Будем проверять правильность. | Обучающиеся читают предложение смотрят на картинку и выбирают нужный ответ из предложенного. Ребята меняются листочками и проверяют задания друг у друга. | Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана. Регулятивные: осуществляют самооценку и взаимооценку; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Open your copy book p. 19 ex. 1 Подбери предложения к картинкам и напиши их. Проверка. | Ребята зачитывают ответы, которые записали в тетради. | Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Сейчас посчитайте жетоны. Встаньте у кого 10 жетонов и больше. У вас отметка 5. Встаньте у кого 9, 8 или 7 жетонов? – У вас отметка 4. У кого сегодня нет отметки? Что вам нужно сделать на уроке, чтобы получить отметку? - Вернёмся к нашим целям. Чему нужно было научиться к конку урока? Кто сейчас смог бы проиграть без помощи учителя диалоги учебнике? Давайте проверим, что сделано за урок. - Кому было легко работать с текстом? Кому было трудно, но с помощью учителя справился? Кто вообще ничего не понял на уроке? | Ребята встают если получили 5 или 4 (выставляют отметки в дневник). Научиться разыгрывать диалог и читать текст. Ответы ребят. Ребята наклеивают стикеры на выбранный листочек. | Регулятивные: осуществляют самооценку и взаимооценку; |
10. Домашнее задание. | - Прочитать текст упр. 5. стр. 28-29. Выучить новые слова упр. 3 стр. 28 Инд. Задание. Кто хочет «5» - Разыграть диалог с друзьями. - Спасибо за работу. | ||
Рефлексия. | Какое сейчас у вас настроение? Поднимите смайлик. | Дают словесную оценку и знаково-символическую. | Регулятивные: Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
Рефлексивная часть:
Вашему вниманию был предоставлен урок английского языка во 2 классе по теме ««Знакомство с новыми друзьями»».
Урок содержится в 3 разделе «This is Nora». По программе на изучение этой темы отведено 6 часов. Данный урок был проведен первым.
Тип урока- открытие новых знаний.
Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Целью урока было:
– познакомить обучающихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг, спасибо;
- ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl?
- научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.
На уроке решались следующие задачи: -С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника; Получат опыт диалогической речи в парах.
Приемы, демонстрируемые на уроке: организация смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.
Использовалось следующее оборудование:
- Компьютер.
- Ю. А Комарова, учебник «Английский язык».
- Карточки с заданиями.
- Карточки со буквосочетанием th и соответствующими звуками.
- Презентация к уроку
Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у обучающихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний обучающихся, а также их умения применять теоретические знания при решении практических задач.
При подготовке к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию читательской грамотности обучающихся, умению анализировать, применять знания в новых условиях, умения работать с текстом.
Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: на уроках я давно применяю свою методику, которая называется «Покажи слово действием», цель: запомнить новые слова и показать их (как они сами представляют это слово действием), тем самым обучающиеся и двигаются и запоминают слова.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения и индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы.
Темп урока был умеренно-быстрый. Происходила смена различных видов деятельности, что давало возможность поддерживать внимание учащихся и активизировать познавательную деятельность у них.
К концу урока каждый обучающийся научится читать небольшой текст диалогического характера.
Обучающиеся находят и извлекают информацию в тексте учебника (определяют место, где содержится искомая информация), интегрируют и интерпретируют информацию, осмысливают и оценивают содержание и форму текста (оценивают полноту, достоверность информации).
Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления.
Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26584.jpg)
Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Знакомство с новыми звуками [к] и [к’], буквами К, к.
Конспект урока интегрированного курса "Грамота" по УМК "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-52699-1487487700.jpg)
Игровой урок "Новые друзья"
Данный урок может проводиться как обобщающий на начальном этапе обучения вне зависимости от используемого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/11/picture-91438.jpg)
ФГОС НОО Вводный урок. Знакомство с новой учебной книгой – «Азбука» Перспективная начальная школа
Данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Проведён в 1 Б классе УМК Перспективная Начальная Школа.Форма проведения традиционная – изучение нового материала, с применением ИКТ в виде му...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-561949-1449522882.jpg)
Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"
В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования орфографических навыков младшими школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...
Сценка "В новый год - с новыми друзьями"
В преддверии новогодних приаздников сценарий поможет педагогам начальной школы подготовить с детьми веселую сценку на чувашском языке....