Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Макуловская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Урок
обучения грамоте
в 1 классе.
Тема: «Знакомство с новым блоком букв
Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
Тимиряева Любовь Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Макуловская средняя
общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского района
Республики Татарстан
Тема: Знакомство с новым блоком букв.
Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш.
Цель: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш],выделить особенности этих звуков: все они согласные,глухие,парные.Развивать любознательность,расширять кругозор учащихся, воспитывать эстетические чувства.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Оборудование: карточки слоги, магнитные буквы, рисунок девочки Флоры, картины цветов, карточки с названием цветов.
1.Вводное слово учителя.
- чтение эпиграфа урока.
,, Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок’’ ( Г. Х. Андерсен.)
И действительно, «стихи земли», так называют цветы- поэты сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и праздниках.
Дома и на работе, тёплой весной и лютой зимой, жарким летом и дождливой осенью- цветы нужны нам всегда, потому что без красоты человек жить не может.
Сегодня, когда многим дикорастущим цветам грозит опасность исчезнуть с лица земли нашей планеты, очень актуально звучат слова Р.Тагора:
Цветы не для того, чтобы рвать в охапку,
А для того, чтобы мы их красоту
Ценили бескорыстно
Там где они растут.
Природа будет ограждена от опасности только в том случае, если человек хоть немного полюбит её просто потому, что она прекрасна. И в этом отношении нет лучших посредников, чем цветы,- самые прекрасные из подданных флоры.
- Я приглашаю вас на Бал цветов, который, надеюсь будет интересным, а главное поучительным, познавательным.
Посмотрите, какие они разные...
А знаете ли вы их?
2. Работа по теме урока
Я буду описывать цветок, а вы попробуйте назвать его.
Сирень.
Сколько белых и темно- лиловых,
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь- дождём лепестковым
Осыпается мокрая гроздь.
Что же может быть лучше этих цветов? А запах разносится на всю округу, когда она цветёт. Люди ищут пятилепестковый, цветочек, чтобы загадать желание.
1). Позовём сирень уд-е-
2). Делим на слоги си-рень.
3). Выделяем первый звук [с]- характеризуем его (смотрим в зеркало: согл. глух.)
- Кто знает эту букву? Их две, похожи ли и почему две?
- Обвести эту букву по образцу из наждачной бумаги.
- Напечатать в букваре – Сс- На что похожа буква?
- Чтение слогов-слияний С-а,о,у,ы,и.
Колокольчик. А эти синенькие цветочки название своё получили за форму венчика и вправду напоминающий колокол. А в народе их ещё называют бубнами, звонцами, звоночками.
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит.
- Ко/ло/коль/чик (4 слога)
- Звук [к]- глухой, согл.
- Буквы Кк- что скажите?
- Составить букву из палочек
- Напечатать в букваре. К-а,о,у,и,ы.
- Чтение слогов-слияний.
Тюльпан. История названия этого луковичного растения с красивыми крупными цветками, связана с турецким головным убором ,,чалма”, ,,тонкий батист”(материал для чалмы.) Эти цветы появляются ранней весной, а бывают разные по цвету и красные, жёлтые, розовые.
- Тюль/пан (2 сл., уд-е а)
- [т]- согл.,глухой.
- Буквы Тт
- Переделать К-в-Т, печатание в букваре.
На что похожа буква?
Чтение слогов-слияний
Физминутка.
,Вы слыхали чудеса на свете? (разводят руками)
Стали карликами дети! (приседают)
А потом вдруг дружно встали (Встают на носочки и поднимают руки)
Великанами все стали.
Подсолнух. Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко.
Он растёт у нас повсюду. Но его родина далёкая Мексика. Ярко-жёлтые его соцветия казались древним мексиканцам чудесными маленькими солнцами, спустившимися на землю. Его соцветия целый день поворачиваются за солнцем. Солнце на восток – и они смотрят на восток, солнце на юге- и они развернуты к югу.
Ну разве это не чудо?
- Под/сол/нух
- [п]-согл,глух.
- П п- выложить из палочек
- Печатаем в тетради
- Чтение слогов слияний
Шиповник
Зелены кусточки
Алые цветочки
Когти-коготочки
Стерегут цветочки
Веточки этого растения покрыты шипами,которые больно царапают каждого, кто хочет сорвать этот цветок или плод.
- Ши/пов/ник
- [ш]-согл.,глух.
- Ш ш- выложить букву, напечатать её.
Флоксы
Что же может быть лучше этих цветов. Темно- лиловая, белая кисти сочетаются поставленные вместе в вазе. Декоративные садовые растения с многочисленными душистыми цветками , собранные в крупное соцветие на вершине стебля.
- Фло/ксы
- [ф]- согл,. Глух.
- Ф ф- чем похожи?
- Вырвать из бумаги, сложенной вдвое Р и Ф
-Весь урок за нами наблюдает девочка по имени Флора.
-Вы слышали такое имя?
Родители этой девочки очень любили природу и назвали её Флорой, в переводе это имя означает «растительный мир» (Зачитывается из толкового словаря значение имени)
3.Закрепление
С помощью цветов мы узнали еще 6 букв.
-Что можно сказать про звуки, которые обозначают эти буквы? (все согласные, парные, глухие)
Чтение по букварю о цветах.
-Почему так назвали цветы:
Мать и мачеха?
Подснежник?
Одуванчик?
4. Итог урока
Подчеркнуть в тексте С.Михалкова «Пожелание друзьям»
изученные буквы К,Т,Ф,П,С,Ш.
Исползуемая литература:
- Учебник «Азбука» Н.В.Нечаева Издательство «Учебная литература»
- Методический комментарий к учебнику
- Толковый словарь русского языка Ожегова.
- «Всё о цветах» Автор не известен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ\']
Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма: фронтальная работа, индивидуальная работа.Ведущий метод: развивающее обучение через решение учебных задач при помощи учебно-продук...
Конспект урока обучения грамоте: «Знакомство со звуком и буквой Ы», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование различий и чёткого произношения звука Ы в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой Ы.Задачи урокаДидактические:Познаком...