Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тимиряева Любовь Александровна

 На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные  звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Урок

 обучения грамоте

 в 1 классе.

                     Тема: «Знакомство с новым блоком букв

                                       Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».

              Тимиряева Любовь Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной  категории

МОУ «Макуловская средняя

общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского района

Республики Татарстан  

 

Тема: Знакомство с новым блоком букв.

           Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш.

Цель: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш],выделить особенности этих звуков: все они согласные,глухие,парные.Развивать любознательность,расширять кругозор учащихся, воспитывать эстетические чувства.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Оборудование: карточки слоги, магнитные буквы, рисунок девочки Флоры, картины цветов, карточки с названием цветов.

1.Вводное слово учителя.

- чтение эпиграфа урока.

,, Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок’’  ( Г. Х. Андерсен.)

И действительно, «стихи земли», так называют цветы- поэты сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и праздниках.

Дома и на работе, тёплой весной и лютой зимой, жарким летом и дождливой осенью- цветы нужны нам всегда, потому что без красоты человек жить не может.

Сегодня, когда многим дикорастущим цветам грозит опасность исчезнуть с лица земли нашей планеты, очень актуально звучат слова Р.Тагора:

                            Цветы не для того, чтобы рвать в охапку,

                             А для того, чтобы мы их красоту

                             Ценили бескорыстно

                             Там где они растут.

Природа будет ограждена от опасности только в том случае, если человек хоть немного полюбит её просто потому, что она прекрасна. И в этом отношении нет лучших посредников, чем цветы,- самые прекрасные из подданных флоры.

- Я приглашаю вас на Бал цветов, который, надеюсь будет интересным, а главное поучительным, познавательным.

                      Посмотрите, какие они разные...

А знаете ли вы их?

2. Работа по теме урока

 Я буду описывать цветок, а вы попробуйте назвать его.

Сирень.

Сколько белых и темно- лиловых,

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь- дождём лепестковым

Осыпается мокрая гроздь.

Что же может быть лучше этих цветов? А запах разносится на всю округу, когда она цветёт. Люди ищут пятилепестковый, цветочек, чтобы загадать желание.

1). Позовём сирень уд-е-

2). Делим на слоги си-рень.

3). Выделяем первый звук [с]- характеризуем его (смотрим в зеркало: согл. глух.)

- Кто знает эту букву? Их две, похожи ли и почему две?

- Обвести эту букву по образцу из наждачной бумаги.

- Напечатать в букваре – Сс- На что похожа буква?

- Чтение слогов-слияний С-а,о,у,ы,и.

Колокольчик. А эти синенькие цветочки название своё получили за форму венчика и вправду напоминающий колокол. А в народе их ещё называют бубнами, звонцами, звоночками.

Синенький звонок висит

Никогда он не звенит.

  1. Ко/ло/коль/чик (4 слога)
  2. Звук [к]- глухой, согл.
  3. Буквы Кк- что скажите?
  4. Составить букву из палочек
  5. Напечатать в букваре. К-а,о,у,и,ы.
  6. Чтение слогов-слияний.

Тюльпан. История названия этого луковичного растения с красивыми крупными цветками, связана с турецким головным убором ,,чалма”, ,,тонкий батист”(материал для чалмы.) Эти цветы появляются ранней весной, а бывают разные по цвету и красные, жёлтые, розовые.

  1. Тюль/пан (2 сл., уд-е а)
  2. [т]- согл.,глухой.
  3. Буквы Тт
  4. Переделать К-в-Т, печатание в букваре.

На что похожа буква?

Чтение слогов-слияний

Физминутка.

,Вы слыхали чудеса на свете? (разводят руками)

Стали карликами дети! (приседают)

А потом вдруг дружно встали (Встают на носочки и поднимают руки)

Великанами все стали.

Подсолнух. Посадили зёрнышко,

                      Вырастили солнышко.

Он растёт у нас повсюду. Но его родина далёкая Мексика. Ярко-жёлтые его соцветия казались древним мексиканцам чудесными маленькими солнцами, спустившимися на землю. Его соцветия целый день поворачиваются за солнцем. Солнце на восток – и они смотрят на восток, солнце на юге- и они развернуты к югу.

Ну разве это не чудо?

  1. Под/сол/нух
  2. [п]-согл,глух.
  3. П п- выложить из палочек
  4. Печатаем в тетради
  5. Чтение слогов слияний

Шиповник

Зелены кусточки

Алые цветочки

Когти-коготочки

Стерегут цветочки

Веточки этого растения покрыты шипами,которые больно царапают каждого, кто хочет сорвать этот цветок или плод.

  1. Ши/пов/ник
  2. [ш]-согл.,глух.
  3. Ш ш- выложить букву, напечатать её.

Флоксы

Что же может быть лучше этих цветов. Темно- лиловая, белая кисти сочетаются поставленные вместе в вазе. Декоративные садовые растения с многочисленными душистыми цветками , собранные в крупное соцветие на вершине стебля.

  1. Фло/ксы
  2. [ф]- согл,. Глух.
  3. Ф ф- чем похожи?
  4. Вырвать из бумаги, сложенной вдвое Р и Ф

-Весь урок за нами наблюдает девочка по имени Флора.

-Вы слышали такое имя?

Родители этой девочки очень любили природу и назвали её Флорой, в переводе это имя означает «растительный мир» (Зачитывается из толкового словаря значение имени)

3.Закрепление

  С помощью цветов мы узнали еще 6 букв.

-Что можно сказать про звуки, которые обозначают эти буквы? (все согласные, парные, глухие)

Чтение по букварю о цветах.

-Почему так назвали цветы:

Мать и мачеха?

Подснежник?

Одуванчик?

      4. Итог урока

Подчеркнуть в тексте С.Михалкова «Пожелание друзьям»

изученные буквы К,Т,Ф,П,С,Ш.

Исползуемая литература:

  1. Учебник «Азбука» Н.В.Нечаева  Издательство «Учебная литература»
  2. Методический комментарий к учебнику
  3. Толковый словарь русского языка Ожегова.
  4. «Всё о цветах» Автор не известен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ\']

Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма: фронтальная работа, индивидуальная работа.Ведущий метод: развивающее обучение через решение учебных задач при помощи учебно-продук...

Конспект урока обучения грамоте: «Знакомство со звуком и буквой Ы», 2 класс, УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование различий и чёткого произношения звука Ы в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой Ы.Задачи урокаДидактические:Познаком...