Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку "Magic English" в 4 классе
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Также программа способствует расширению кругозора учащихся и изучению английского языка на углубленном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_4_kl.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету,
- развитие речевых навыков,
- расширение лексического запаса,
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год – 68 часов, разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 4 классов.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
- предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчинённые предложения с because;
- правильные и неправильные глаголы в PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (Indefinite), PresentPerfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’dliketo…;
- артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
- наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes, already, just, yet), наречиястепени (much/many, few/little, very);
- количественные числительные до 100; порядковые числительные до 20;
- предлогиместа, времениинаправления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
сочинительные союзы and и but.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Формирование универсальных учебных действий
- Личностные результаты освоения внеурочного курса «Enjoy English» должны отражать:
- 1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
- 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Метапредметные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:
- 1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- 2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)
- Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- -развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
- -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
- Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- 1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- Говорении:
- -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- -уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
- Аудировании:
- -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
- Чтении:
- -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
- Письменной речи:
- -владеть техникой письма;
- -писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- -адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- -применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
- Социокультурная осведомленность:
- -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
- 2.В познавательной сфере:
- -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- -умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- 3.В ценностно-ориентированной сфере:
- -представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- 4.В эстетической сфере:
- -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Календарно-тематическое планирование кружка
Тема занятия | Кол-во уроков | Форма занятий | Дата |
1. Знакомство с Великобританией. | 1 | ||
2. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). | 1 | ||
3. Административно – политическое устройство Великобритании. | 1 | ||
4. Ландшафт, природа и природные ресурсы. | 1 | ||
5. Климат Великобритании. | 1 | ||
6. Англия. | 1 | ||
7. Шотландия. | 1 | ||
8. Уэльс. | 1 | ||
9. Северная Ирландия. | 1 | ||
10. Крупные города Великобритании. | 1 | ||
11. Традиции и обычаи Великобритании. | 1 | ||
12. Составление календаря английских праздников. | 1 | ||
13. Общие и различные черты английских и русских праздников. | 1 | ||
14. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. | 1 | ||
15. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. | 1 | ||
16. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья. | 1 | ||
17. Обобщающее повторение пройденного материала. | 1 | ||
18. Обобщающее повторение пройденного материала. | 1 | ||
1. История Лондона. | 1 | ||
2. Достопримечательности Лондона. | 1 | ||
3. Big Ben. | 1 | ||
4. Tower Bridge. | 1 | ||
5. The Tower of London. | 1 | ||
6. Piccadilly Circus. | 1 | ||
7. British museums. | 1 | ||
8. London Parks. | 1 | ||
9. The Tate Gallery. | 1 | ||
10. Stone Hedge. | 1 | ||
11. ChristmasandNewYear. История и традиции праздника. | 1 | ||
12. ChristmasandNewYear. История и традиции праздника | 1 | ||
13. Подготовка к конкурсу рождественских открыток. | 1 | ||
14. Обобщающее повторение пройденного материала. | 1 | ||
1. Вильям Шекспир и его произведения, Даниель Дефо, Джонатан Свифт. | 1 | ||
2. Редьярд Киплинг и его рассказы, Марк Твен. | 1 | ||
3. Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен». | 1 | ||
4. Любимые сказки английских ребят: «Золушка», «Алиса в стране чудес». | 1 | ||
5. Любимые сказки английских ребят: «Робин Гуд», «Джек и бобовое зернышко». | 1 | ||
6. Любимые сказки английских ребят: «Вини Пух». | 1 | ||
7. Известные английские мультфильмы и их герои. | 1 | ||
8. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. | 1 | ||
9. Известные английские фильмы и их герои. | 1 | ||
10. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся. | 1 | ||
11. Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. | 1 | ||
12. Приглашение на праздник. Как составить приглашение. | 1 | ||
13. Благодарственные письма. | 1 | ||
14. Формулы речевого этикета. | 1 | ||
15. Формулы речевого этикета. | 1 | ||
16. День матери. История и традиции праздника. | 1 | ||
17. День матери. История и традиции праздника. | 1 | ||
18. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери. | 1 | ||
19. Изготовление поздравительных открыток для мам. | 1 | ||
20. Обобщающее повторение пройденного материала. | 1 | ||
1. Allfool’sday. История и традиции праздника. | 1 | ||
2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. | 1 | ||
3. Праздник «Пасхи», его традиции и обычаи. | 1 | ||
4. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного «Пасхе». | 1 | ||
5. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного «Пасхе». | 1 | ||
6. Еда в Британии. | 1 | ||
7. Английская кухня. | 1 | ||
8.Традиционный английский чай. | 1 | ||
9. Как приготовить английский завтрак. | 1 | ||
10. Праздничное чаепитие. | 1 | ||
11. Английская школа, режим дня английского школьника. | 1 | ||
12. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах. | 1 | ||
13. Проведение досуга в Великобритании. | 1 | ||
14. Музыка, кино, театры в Великобритании. | 1 | ||
15.Молодежная музыкальная группа и их творчество. | 1 | ||
16. Обобщающее повторение пройденного материала. | 1 |
Учебно-методическое оснащение кружка “Magic English”
1. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011. – 272 с.
2. С.В. Фурсенко Грамматика в стихах: Весёлые грамматические рифмовки английского языка. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.
3. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2011. – 80 с.
4. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007. – 110 c.
5. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005. – 113 c.
Электронные ресурсы
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
https://www.youtube.com/user/PuzzleEnglish
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Программа дополнительного образования Занимательный английский для 3 класса.
Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалог...
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Галиевой Э.А., к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития «День за днем» по формированию навыков персональной безопасности.
Данная программа внедрена к работе с детьми-инвалидами в Центре реабилитации детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга по формированию начальных навыков персональной безопасности у детей с от...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку во 2 классе «Happy English»
Общеразвивающая программадополнительного образования по английскому языкуво 2 классе «Happy English»...