Программа дополнительного образования Занимательный английский для 3 класса.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; знакомство с основами английского языка, его правилами, а также знакомство с культурой англоговорящих стран.
Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Программа направлена на формирование и развитие умений пользоваться английским языком в целях общения, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №688
Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА: приказом №__от_____________ Директор Ю.В. Михайлова «__»__________2014г. | ПРИНЯТА: решением педагогического совета Протокол № __ от ___________г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(научно-познавательное направление, для обучающихся 3 классов)
Учитель: Н.П.Бескопыльная
Санкт-Петербург 2014
Краткая характеристика программы
Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; знакомство с основами английского языка, его правилами, а также знакомство с культурой англоговорящих стран.
Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Программа направлена на формирование и развитие умений пользоваться английским языком в целях общения, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 1 год.
Содержание программы
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | 3 класс Учебно-тематическое планирование | 6 |
3 | Литература для учителя | 12 |
Пояснительная записка
Актуальность программы
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направление современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, то есть в сочетании языкового (иноязычного) образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью. Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т.д.).
Учащиеся 3 класса характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Знакомство с культурой других стран и народов способствует формированию толерантности детей, уважительного отношения к особенностям поведения других народов, их устоям и традициям.
Цель программы: научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и развить умения и навыки разговора на английском языке средствами аутентичных текстов и игр; познакомить с культурой англоговорящих стран.
Данная программа реализуется во 3-м классе.
Структура программы:
Программа разработана для учащихся 3-х классов и реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество учащихся 10-13 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).
3 класс
Учебно-тематический план на 68 часов (2 часа в неделю)
Задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников 2 класса; элементарных коммуникативных;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам 3 класса;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников 3 класса с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников 3 класса, а также их общеучебных умений.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «английский язык».
Дети будут иметь представление:
- Об англоговорящих странах, народах их населяющих;
- О традициях и особенностях народов англоговорящих стран;
- О достопримечательностях англоговорящих стран.
знать:
- правила поведения в англоговорящих странах;
- какие народы населяют англоговорящие страны;
- правила употребления языка.
Дети будут уметь:
- Вести нетрудные диалоги (отвечать на вопросы и задавать их с целью получения информации);
Личностные результаты:
- Уважительное отношение к культуре других народов;
- Формирование любви к Родине, патриотизма.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формы работы | Планируемые результаты | |
1 четверть (18 часов) | |||||
1. | Вводное занятие «Давайте знакомиться» | 1 | Игра «Привет! Как дела?» Упражнение «Звуки – наши друзья» Повторение знакомых букв английского алфавита. | Дети научатся приветствовать друг друга в разных формах и прощаться, произносить изученные английские слова с максимально приближенным к оригиналу произношением, повторят изученные на уроках буквы английского алфавита. | |
1. Англия (11 часов) | |||||
2 | Отправляемся в путешествие | 1 | Игра «Собираем багаж» Упражнение «Звуки – наши друзья» Диалог «В аэропорту». | Дети познакомятся с лексикой, связанной с путешествием, научатся общаться с работниками аэропорта. Дети познакомятся с географическим положением Англии, ее климатом, названиями крупных городов, ее населением. Дети познакомятся с достопримечательностями Лондона; Знакомство с королевской семьей. Отработка произношения. | |
3 4 | Добро пожаловать в Англию! | 2 | Работа с картой Англии, картой мира. Беседа об Англии (географическое положение, население). | ||
5-7 | Лондон – столица Англии | 3 | Игры «Прогулка по Лондону». Диалоги «Где находится…?», «В магазине». Беседа «О достопри-мечательностях Лондона». Королевская семья Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
8 10 | Путешествие по Англии | 3 | Беседа «Крупные города Англии», «Достопримечатель-ности Англии», «Традиции англичан» | ||
11 | Резервное занятие | 1 | |||
2. Шотландия (6 часов) | |||||
12 | Добро пожаловать в Шотландию! | 1 | Работа с картой Шотландии, картой мира. Беседа о Шотландии (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением Шотландии, традициями и обычаями шотландцев, особенностями их поведения; узнают о столице Шотландии Эдинбурге и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Шотландии. Отработка произношения знакомых слов. | |
13-14 | Эдинбург – Столица Шотландии | 2 | Беседа «О достопри-мечательностях Эдинбурга». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
15-17 | Путешествие по Шотландии | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Шотландии», «Традиции шотландцев» Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
18 | Резервное занятие | 1 | |||
2 четверть (14 часов) | |||||
Ирландия и Уэльс (12 часов) | |||||
19 | Добро пожаловать в Уэльс | 1 | Работа с картой Уэльса, картой мира. Беседа об Уэльсе (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением Уэльса, традициями и обычаями валийцев, особенностями их поведения; узнают о столице Уэльса и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Уэльса. Отработка произношения знакомых слов. | |
20-22 | Путешествие по Уэльсу | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Уэльса». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
23 | Добро пожаловать в Ирландию | 1 | Работа с картой Ирландии, картой мира. Беседа об Ирландии (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением Ирландии, традициями и обычаями ирландцев, особенностями их поведения; узнают о столице Ирландии и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Ирландии. Отработка произношения знакомых слов. | |
24-26 | Путешествие по Ирландии | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Ирландии». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
27-30 | Новый год в Великобритании | 4 | Беседа «Новый год в России и в других странах», «Новогодняя кухня Великобритании» Диалог «Что ты хочешь на Новый год?» «Открытка к Рождеству и Новому году» | Дети познакомятся с традициями празднования Рождества и Нового года в странах Великобритании, праздничной кухней. Отработка произношения. | |
31 | Прощай Великобритания | 1 | Беседа «Что мы узнали о Великобритании?» Игра «Где мы были» | Дети получат возможность обобщить свои знания о странах Великобритании и их населении. | |
32 | Резервное занятие | 1 | |||
3 четверть (20 часов) | |||||
США (10 часов) | |||||
33 | Через океан в США | 1 | Работа с картой США, картой мира. Беседа о США (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением США, традициями и обычаями американцев, особенностями их поведения; узнают о столице США Вашингтоне и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами США. Узнают о Голливуде, о том, как создается кино. Научатся участвовать в коротких диалогах. Отработка произношения знакомых слов. | |
34-36 | Вашингтон – столица США | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Вашингтона». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
37-38 | Голливуд! | 2 | Беседа «Место, где рождается кино» Диалоги | ||
39-42 | Путешествие по США | 4 | Беседа «О достопри-мечательностях США», «Традиции американцев» Диалоги «Беседы с иностранцами» | ||
Канада (9 часов) | |||||
43 | Добро пожаловать в Канаду! | 1 | Работа с картой Канады, картой мира. Беседа о Канаде (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением Канады, традициями и обычаями канадцев, особенностями их поведения; узнают о столице Канады Оттаве и ее достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Канады. Научатся участвовать в коротких диалогах. Отработка произношения знакомых слов. | |
44-46 | Оттава – столица Канады | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Оттавы». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
47-48 | Крупные города Канады | 2 | Беседа «Крупные города Канады» Диалоги «Беседы с иностранцами» | ||
49-51 | Путешествие по Канаде | 3 | Беседа «О достопри-мечательностях Канады», «Традиции канадцев» | ||
52 | Резервное занятие | 1 | |||
4 четверть (16 часов) | |||||
Австралия (9 часов) | |||||
53 | Страна-материк | 1 | Работа с картой Австралии, картой мира. Беседа об Австралии (географическое положение, население). «Открытка на Родину» | Дети познакомятся с географическим положением Австралии, традициями и обычаями австралийцев, особенностями их поведения; узнают о столице Австралии Канберре и ее достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Австралии; с животным миром Австралии. Научатся участвовать в коротких диалогах. Отработка произношения знакомых слов. | |
54-55 | Канберра – столица Австралии | 2 | Беседа «О достопри-мечательностях Канберры». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
56-57 | Достопримеча-тельности Австралии | 2 | Беседа «О достопри-мечательностях Австралии» Диалоги «Беседы с иностранцами» | ||
58-60 | Путешествие по Австралии | 3 | Беседа «Кто живет в Австралии?», «Традиции австралийцев». Игра «Собери сувениры» | ||
61 | Резервное занятие | 1 | |||
В любую точку мира! (5 часов) | |||||
62 | Где еще говорят по-английски? | 1 | Беседа «Где еще говорят по-английски?» | Расширение представлений детей об использовании английского языка в повседневной жизни, в каких еще странах можно говорить на английском языке; Краткое знакомство со странами Европы. Закрепление изученного. Отработка произношения изученных слов. | |
63-65 | Путешествие по Европе | 3 | Диалоги «Беседы с иностранцами» Беседа «О достопри-мечательностях Европы». Упражнение «Звуки – наши друзья» | ||
66 | Возвращаемся домой | 1 | Игра «Собираем багаж» Диалог «В аэропорту» | ||
67-68 | Резервные занятия | 2 |
Литература для учителя:
- Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / сост. А. В. Конышева. – СПб.: КАРО, 2010. – 160с.
- Илюшкина, А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64с.
- Кулясова, Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 144с.
- http://www.openclass.ru/node/172374?destination=node%2F172374
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9209.jpg)
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101358.jpg)
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Эти занятия помогают ученикам быть более успешными в изучении русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-268148-1379529966.jpg)
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-268238-1464020840.jpg)
Курс дополнительного образования "Занимательный английский - 2"
Курс дополнительного образования «Английский для малышей – 2 » составлен на основе УМК «Английский язык. Семья и друзья 2» (“Family and Friends 2”) для начальной общеобразовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968876-1509871527.png)
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/31/picture-809041-1504177604.jpg)
Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала с учащимися 4 класса...