РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Галиевой Э.А., к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития «День за днем» по формированию навыков персональной безопасности.
рабочая программа по теме
Данная программа внедрена к работе с детьми-инвалидами в Центре реабилитации детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга по формированию начальных навыков персональной безопасности у детей с отставанием в умственном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_person.bezopasn._8-18_l.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания населения
«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Калининского района Санкт-Петербурга»
ПРИНЯТА: Педагогическим советом СПБ ГБУСОН «ЦСРИиДИ Калининского района» Протокол № _____ от «____»_______________201___г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом № ______ от «_____»_____________201____г. по СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Калининского района» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Галиевой Э.А., педагога дополнительного образования
К общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития «День за днем»
Возраст обучающихся: 8 – 18 лет
Модуль 4. Персональная безопасность
Срок реализации: 24 часа
.
Санкт-Петербург
2016
№ | Оглавление | Cтр |
1 | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Планируемые результаты | 3 |
1.3 | Диагностика | 3 |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание программного материала | 4 |
2.2 | Формы учебной деятельности | 4 |
Учебно-тематический план | 5 | |
3. | Организационный раздел | |
3.1 | Материально-техническое обеспечение Программы | 5 |
3.2 | Перечень литературных источников | 6 |
4 | Приложение | 7 |
1.1. Пояснительная записка
Программа ориентирована на детей-инвалидов с нарушением умственного развития в возрасте от 8 до 18 лет и реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации в нестационарной форме в учреждении социального обслуживания.
Объем учебного времени составляет 24 часа.
Занятия проводятся индивидуально и малыми подгруппами (2-4 человека) 1-2 раза в неделю.
Продолжительность занятий составляет 25- 30 минут (в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка).
Задачи Программы:
- Формировать навыки безопасного поведения
- Ознакомить с опасностями, окружающими человека в современной жизни
- Изучить методы и приемы защиты от опасностей, поведения в экстремальных ситуациях
- Изучить основы медицинских знаний
- Обучить практическим навыкам оказания первой помощи
- Изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Ожидаемый результат : способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера
Ребенок должен научиться:
- вызывать экстренные службы по телефону
- пользоваться электроприборами
- оказывать первую медицинскую помощь
- соблюдать общие правила дорожного движения
- соблюдать меры пожарной безопасности
- правильно действовать в опасных или чрезвычайных ситуациях
1.3. Диагностика
Диагностика проводится вначале и по завершении курса.
При первичной диагностике, проводится беседа на предмет наличия представлений о безопасности у обучающегося. Результат заносится в бланк в соответствующую ячейку. В течение курса обучения педагог наблюдает за ребенком и соотносит оценку по сформированности умений и навыков персональной безопасности у ребенка со своими наблюдениями. Динамика (или ее отсутствие), а также рекомендации заносятся в бланк диагностики. По завершении курса проводится итоговая диагностика освоения программы.
Содержание программного материала:
- обучение умению обращаться с электроприборами; с пожароопасными предметами, которые требуют осторожного обращения;
- ознакомление с правилами обращения с лекарственными препаратами; знакомство с правилами применения и назначения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки (правила обработки раны и наложения повязки);
- знакомство с правилами дорожного движения;
- знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми, при контакте с животными;
- формирование умения вести себя в ситуации, если потерялся; правильно набирать номер телефона экстренных служб;
- формирование умения вести себя в городской и природной среде : на воде , на суше, зимой и летом.
- формировать навыки жизнеобеспечения в экстремальных ситуациях и алгоритму действий при угрозе жизни.
- формировать знания о здоровом образе жизни
Формы учебной деятельности:
Основной формой работы являются рассказ, объяснение, беседа.
Ознакомление детей с деятельностью различных служб (спасения, пожарной, полиции, скорой помощи ) и др.осуществляются в форме рассказа, беседы.
Ролевые игры. Дети могут выбирать себе любую роль и пробовать себя в разных обстоятельствах. Изучаются ситуации, условия и последовательность действий.
Использование всех наглядных форм обучения : учебные кинофильмы, карты, наглядные пособия, литература.
Полученные знания закрепляются в самостоятельных формах работы: письменной (схемы, планы), изобразительной (рисунок, аппликация ), коллективной (коллаж).
Итоговой и закрепляющей формой работы может быть викторина, тематическая игра.
Учебно-тематический план
IV. Персональная безопасность | 24 | Теор. | Практ. |
Медицинские учреждения, их назначения | 1 | 0.5 | 0,5 |
Виды травм и первой помощи при них | 2 | 1 | 1 |
Вызов скорой помощи | 1 | 0,5 | 0,5 |
Домашняя аптечка, ее назначение и условия хранения | 1 | 0,5 | 0,5 |
Термометр, его применение | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правила поведения на природе | 3 | 2 | 1 |
Экстремальные ситуации, угроза жизни | 2 | 1 | 1 |
Экстренные службы, вызов служб | 1 | 0.5 | 0,5 |
Правила поведения при пожаре | 2 | 1 | 1 |
Правила пользования электроприборами | 2 | 1 | 1 |
Правила поведения с незнакомыми людьми на улице и дома | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правила поведения в ситуации, если ты потерялся | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правила поведения с животными | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правила дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
Здоровый образ жизни | 2 | 1 | 1 |
Обобщение пройденного материала | 1 | 1 |
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Занятия проходят в кабинетах, оборудованными удобной мебелью, компьютером, дидактическими играми, демонстрационной доской, натуральными предметами обихода или их образцами (телефонным аппаратом, часами и др.), канцелярскими принадлежностями.
Наглядный материал в буклетах и плакатах по темам «Будь осторожен на природе», «Уроки безопасности», «Пожар», «Природные катаклизмы».
Игра- пособие на правила безопасности «Что делать, если…»
3.2. Перечень литературных источников
- Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.
Соколова Н. Д. П78 Программа воспитания и обучения дошкольников c интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: «СОЮЗ», 2003. — 320 с.
- Диагностика – развитие – коррекция» Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной. недостаточностью/ Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н. Д. Соколова. Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2012г. - 289c.
- Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. –– М.: Теревинф, 2000г. - 320 с.
- Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Владос, 2014. – 302 с.
- Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 1. - с. 17-23.
- Опыт реабилитационного Центра г. Березняки «Обучение навыкам самообслуживания, поведения, ориентации в ближайшем социуме, общению».
- Скворцова В.О. Социальное воспитание Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: 2006.
детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос Пресс, 2006.- 160 с.
- Пикулева Н. В. Слово на ладошке: [Воспитание культуры поведения в игровой форме] .- М.: Новая шк., 1997. -112 с.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: Владос 2007. – 10 с.
- Моржина Е.В. Из опыта организации интегративных групп в Центре лечебной педагогики. / Psyjournals 2011 / Режим электронного доступа: [http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44142.shtml]
- Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития - Другие Мы
Приложение
Бланк диагностики
IV. Персональная безопасность | ||||
1.Сформированность представлений: | ||||
о медицинских учреждениях, их назначении; | ||||
о возможных травматических ситуациях, опасных для здоровья; о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы их избежать; | ||||
об экстренных службах и о возможных причинах обращения к ним; | ||||
о правилах обращения с огнем, электроприборами (обращение с пожароопасными предметами; предметами, требующими осторожного обращения); | ||||
о правилах дорожного движения (правила светофора, дорожные знаки и др.); | ||||
о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице и дома; | ||||
о правилах, которые необходимо соблюдать при контакте с животными; | ||||
о правилах поведения в ситуации, если ты потерялся; | ||||
о правилах обращения с лекарственными препаратами; | ||||
о правилах поведения на воде и на солнце. | ||||
2.Сформированность умений (познавательных, практических, речевых) | ||||
называет медицинские учреждения, их работников; умеет вызвать скорую помощь; | ||||
соблюдает в повседневной жизни правила обращения с огнем, электроприборами; | ||||
умеет, в случае необходимости, пользоваться услугами экстренных служб; | ||||
соблюдает правила дорожного движения; | ||||
выполняет правила поведения с незнакомыми людьми на улице и дома; | ||||
соблюдает правила поведения при контакте с животными; | ||||
соблюдает необходимые правила поведения в ситуации, если потерялся; | ||||
соблюдает правила поведения на воде и на солнце; | ||||
соблюдает в повседневной жизни режим дня. | ||||
3. Наличие интереса к познанию, мотивация к деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Абвгдейка"
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Абвгдейка" по "Математике" и "Спортивным играм" психолого-педагогической направленности.Срок реализации 1 год.Возра...
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку во 2 классе «Happy English»
Общеразвивающая программадополнительного образования по английскому языкуво 2 классе «Happy English»...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку "Magic English" в 4 классе
Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Также программа способствует расшире...