Личностно ориентированная технология на уроках английского https://www.youtube.com/watch?v=JmuFBxfPhlM
видеоурок по иностранному языку (2 класс)
Ссылка на видео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolgiya_lichnostno-orientirovannogo_obucheniya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 330.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Личностно-ориентированное обучение Урок с применением личностно-ориентированной технологии Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью Реализация личностно-ориентированной технологии на уроках английского языка
Личностно ориентированное обучение Технология обучения - это термин, обозначающий методы, позволяющие эффективно учиться. Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, технология личностно – ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика.
Урок с применением личностно-ориентированной технологии должен в себя включать: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Исследовательская деятельность данной работы проводилась на базе средней общеобразовательной школы №70, на начальном этапе работы с детьми, т.е. при знакомстве с ними. В исследовании принимали участие ученики 4 «Д» класса. Мною был проведен ряд педагогических исследований : Тест «Как ты себя чувствуешь на уроке английского?» Методика «Карта интересов для младших школьников» Разработка уроков , включающих в себя личностно-ориентированную технологию.
Анализ самочувствия учеников на начальном этапе:
Карта интересов учащихся
Тест : «Как ты себя чувствуешь на уроке?» 1.С желанием ли ты идешь в школу если первый урок английский язык? А) да Б) нет (да- 2 очка, нет- 0) 2 . Когда идет урок английского, считаешь ли ты минуты до конца занятий? А) да Б) нет (да-0, нет-2) 3.Всегда ли ты выполняешь домашнее задание по английскому языку? А)да Б)нет (да -2-,нет-1) 4. Списываешь ли ты домашнее задание у своих одноклассников? А)да Б)нет (да-1, нет-2) 5 . Как ты чаще всего ведешь себя на уроке? А) активно Б) предпочитаю быть пассивным (активно-2,пасивно-0) 6. Бывает ли тебе скучно на уроке английского языка? А) да Б) нет В) иногда (да-0, нет-2, иногда-1) 7. На уроке английского ты чувствуешь себя комфортно? А)да Б)нет В) не всегда (да-2, нет-0, не всегда-1) 8. Учителей каких предметов ты бы пригласил к себе на день рождение, перечисли? (если есть учитель английского-2 балла) 9.Получаешь ли ты положительные оценки на уроке? А ) всегда Б) не получаю В) иногда (Всегда-2 балла, не получаю-0, иногда-1)
Результаты теста: 15-18 баллов: Ученик отлично чувствует себя на уроке, проявляет интерес к предмету, с учителем у него положительные взаимоотношения, английский язык для него достаточно важный предмет. Он чувствует себя «в своей тарелке» и всегда с радостью ходит на уроки. 9-14 баллов: Данное количество баллов говорит о том, что ученик чувствует себя удовлетворительно, но иногда могут возникнуть трудности. Он не всегда входит в ритм работы, часто не понимает задания, но так же может обратиться за помощью к товарищу или учителю. 0-8 баллов: У этого ученика есть дискомфорт на уроке английского, он может систематически не выполнять домашнее задание и не проявлять никаких интересов к предмету, с учителем у него не совсем доверительные отношения, а поведение на уроке может быть не всегда адекватным
« Карта интересов для младших школьников» Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»: 1 ) решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести; 3) петь, музицировать; 4) заниматься физкультурой; 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); 8) играть с техническим конструктором; 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами; 10) самостоятельно рисовать; 11) играть в спортивные, подвижные игры; 12) руководить играми детей; 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14) ходить в магазин за продуктами; 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.; 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.); 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи); 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества; 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение); 27) ухаживать за домашними растениями; 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.); 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе; 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями; 31) участвовать в постановке спектаклей; 32) заниматься спортом в секциях и кружках; 33) помогать другим людям; 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения; 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать .
Обработка результатов. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: 1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов); 2. гуманитарная сфера (2-й столбик); 3. художественная деятельность; 4. физкультура и спорт; 5. коммуникативные интересы; 6. природа и естествознание; 7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Конспект урока Тема: “ Animals ”. Цель: Формирование лексических навыков речи; Задачи: Расширить словарный запас по теме “ Animals ”; Формировать интеллектуальную атмосферу на уроке. Тренировать учащихся в употреблении в речи новых слов. Оформление доски: цветные магнитные буквы, иллюстрации животных. Оснащение урока: наглядный материал (комплект карточек с изображением животных), Аудио запись песни « Old Mc Donald had a farm », раздаточный материал: текст песни « Old Mc Donald had a farm ». Оборудование: ноутбук,колонки .
Ход урока: Оргмомент Работа с учебником Изучение нового материала Приветствие, вводная часть ( Показываю детям иллюстрации по теме животные ) Выполняют задания Звучат названия животных (ant, bear, bird, camel, chimpanzee, elephant, frog, giraffe, goat, kangaroo, lion, monkey, parrot, penguin, snake). А сейчас давайте немного поиграем ! It ’ s time for a game . Каждому из вас я сейчас раздам две карточки с названием разных животных. На первой карточке вы должны будите вставить пропущенные буквы. Во второй карточке поменять местами буквы чтобы получилось животное . You will get two cards with the name of the animals. In the first card put the missing letter in the gap. In the second, change the letters to get the name of the animal.
Card 1. _nt ( ant ) _i_d ( bird ) C_m_l ( camel ) Ch_m_anze_ ( chimpanzee ) _le_ha_t ( elephant ) G_at ( goat ) K_ngaro_ ( kangaroo ) P_nqu_n ( penguin ) Card 2. naske ( snake ) torpar ( parrot ) kyomen ( monkey ) feragif ( giraffe ) reba ( bear ) gofr ( frog ) noli ( lion )
Музыкальная минутка А сейчас музыкальная пауза. Я думаю что вы любите петь песни, так давайте послушаем песенку про Old M с Donald . Заполните пропуски которые вы услышите в песенке, а потом мы с вами ее споем! Let’s have a music brake. Complete the gaps of this song with the words you hear and sing it. Мы проверяем их и поем вместе .
Old M с Donald Old MacDonald had a farm, Ee I ee I oh! And on that farm he had some ________ (chicks), Ee I ee I oh! With a chick-chick here, And a chick-chick there Here a chick, there a chick, Everywhere a chick-chick Old MacDonald had a farm Ee I ee I oh! Old MacDonald had a farm, Ee I ee I oh! And on that farm he had some ________ (ducks), Ee I ee I oh! With a quack-quack here, And a quack-quack there Here a quack there a quack, Everywhere a quack-quack Old MacDonald had a farm Ee I ee I oh! Old MacDonald had a farm, Ee I ee I oh! And on that farm he had a ________ (horse), Ee I ee I oh! With a neah-neah here, And a neah-neah there Here a neigh, there a neigh, everywhere a neigh neigh
Изучение нового материала (продолжение) Обучающая игра с мячом Итог урока Проверить как дети запомнили животных Игра с мячом! Если вы ловите мяч, то отвечаете на вопросы. Let’s play with the ball. Which animals live in the sea? Which animals live in the jungle? Which animals live on a farm? Which animals can swim? Which animals can fly? Which animals can run? Which animals have got a tail? Which animals are big? Which animals are small? Which animals do you like? Which animals are you afraid ? Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОПК по теме "Монастырь" с использованием личностно-ориентированных технологий
Уроки по ФГОС предполагают активные методы обучения. Приемы используемые на уроке: Инсценировка, Чтение с остановками, "Верю-не верю", «Синквейн», Дополни рисунок....
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
"Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в рамках ФГОС"
В статье указаны некоторые методы, которыми я пользуюсь на уроках английского языка....
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Урок с применением личностно-ориентированной технологии «Горох. Строение растения и его особенности»
Тема урока: «Горох. Строение растения и его особенности»Цель урока:Знакомство со строением растения гороха и его особенностямиЗадачи урока:1. Образовательные:Ø Познакомить учащихся со строением ...
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...
Образовательные технологии и личностно-ориентированный подход на уроках английского языка с детьми с ОВЗ
Образовательные технологии и личностно-ориентированный подход на уроках английского языка с детьми с ОВЗ...