Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
статья по иностранному языку (3 класс)

Колпикова Наталья Викторовна

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_samoobrazovaniya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Колпикова Наталья Викторовна

Учитель английского языка ГКОУ школы-интернат № 65 для слабослышащих и позднооглохших детей

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

 Владение иностранными языками определяет кругозор и общий культурный уровень личности. Знание иностранного языка приобретает все большее значение. Особое место принадлежит английскому языку, ставшему языком межнационального общения. Развитие компьютерных технологий, средств связи, интернета привело к тому, что знание английского языка оказывается необходимым не только для многих видов профессиональной деятельности, но в значительной мере для ориентации в современной повседневной жизни. Владение английским языком для молодых людей, входящих в жизнь, становится все более важным, влияющим на их общественный статус.

         Сказанное имеет прямое отношение и к лицам с нарушениями слуха.  Овладение английским языком будет способствовать их социальной адаптации, профессиональной востребованности. Обучение английскому языку в школах для слабослышащих детей- очень актуальная проблема. Изучение иностранного языка для таких детей – это, главным образом, еще один канал связи с окружающим миром. Обучение иностранному языку при слуховых нарушениях не может вестись так же, как при обучении лиц, обладающих нормальным слухом.  Причины этого значительно глубже, чем просто физические трудности, связанные с потерей либо со значительным снижением слуха. Лица с нарушениями слуха иначе, чем слышащие воспринимают речь; у них иные пути формирования словесной речи, овладения грамматическим строем языка, развития языковых обобщений. У слабослышащих   детей в первую очередь страдает речь, во всех ее формах и проявлениях. Это не только и не столько дефекты их произношения, сколько ограниченность словаря, неумение самостоятельно образовывать новые грамматические формы, трудности понимания учебных и художественных текстов, нарушение логики и формы речевых высказываний, трудности восприятия устной речи собеседника (педагога) и многое другое.

Для того, чтобы максимально помочь детям и научить их английскому языку я на своих уроках использую личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Ведь у каждого из них свои физические и интеллектуальные возможности.  Следует учитывать также индивидуальные отличия детей с нарушениями слуха по степени этих нарушений, по речевым особенностям. Неплохо было бы разделить их на группы. Работая со слабослышащими детьми, я заметила, что на начальном этапе, когда всё ещё в новинку и нет трудностей в запоминании, изучении дети с удовольствием берутся за работу. Стоит появиться первым трудностям, начинается спад, причём, довольно резкий. Вот тут уже не обойтись без личностно-ориентированного подхода.

Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовать себя в учебной деятельности, поведении т.д.

Цель личностно ориентированного образования – не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке, механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Технологии, методы и приемы личностно-ориентированного обучения иностранному языку, которые я применяю на своих уроках и, благодаря которым, я вижу положительный результат

1) Учет индивидуальных способностей;

2) Методика самооценки;

3) Интенсивные методы обучения;

4) Использование субъектного социального опыта;

5) Проектные технологии;

6) Вариативность схем оценивания;

7) Обучение друг друга;

8) Командная деятельность.

Я предлагаю ученикам карточки с разноуровневыми заданиями по теме, ребята выбирают посильные задания, успешно справившись с простым заданием, ребята переходят к более сложным. Оценивается не только предметный результат, но и достижения ученика: если он овладел новым для себя видом мыслительной операции и перешел на более высокий уровень, оценка будет более высокой.

Несмотря на активное использование личностно-ориентированного подхода на своих уроках английского языка, по-прежнему и учащиеся, и я-учитель   испытываем ряд трудностей на уроке. С учетом реализации индивидуально-личностного подхода учителю необходимо обладать знаниями из психологии, дефектологии и уметь их грамотно применять на практике, что требует дополнительной специальной подготовки. Учащиеся также встречают на своем пути ряд препятствий, обусловленных определенными отклонениями в психофизическом развитии

В заключении хочу сказать, что переход к обучению, основанному на личностно-ориентированной технологии, сейчас особенно актуален в связи с тем, что центром системы образования в наши дни стал ученик, а главной задачей выдвинуто его всестороннее развитие. Именно личностно — ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности, опираясь на его индивидуальные психо - физиологические особенности, способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, предоставляет ученику возможность в полной мере реализовать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»

Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в начальной школе на основе метода проектов

Выступление на районном профессиональном обединении учителей иностранного языка по теме «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения»....

"Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в рамках ФГОС"

В статье указаны некоторые методы, которыми я пользуюсь на уроках английского языка....

«Механизмы реализации личностно – ориентированного обучения на уроках русского языка в начальной школе».

Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического,...

Тема самообразования «Личностно - ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»

План работы учителя начальных классов Анисимовой Л.К.  над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»...

Выступление по теме самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»

         Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования...

Образовательные технологии и личностно-ориентированный подход на уроках английского языка с детьми с ОВЗ

Образовательные технологии и личностно-ориентированный подход на уроках английского языка с детьми с ОВЗ...