Методическая разработка урока по теме "Body parts"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

Воронина Екатерина Викторовна

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc122 КБ
Package icon 54_track_54.zip1.02 МБ
Файл prezentatsiya_body_parts2.pptx461.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока английского языка

Автор урока

Воронина Екатерина Викторовна

Должность

учитель английского языка

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 504 г.Санкт-Петербург

Предмет

английский язык

Класс

3

Продолжительность

45 минут

Тема урока

“Body parts”

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний и умений

Автор учебника

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

Цели урока

Образовательные:

1.  Систематизировать раннее изученный лексический и грамматический материал по теме “My body”;

2.  Тренировать навыки и умения в использовании лексического и грамматического материала на уроке;

3.  Совершенствовать навыки и умения монологической речи при описании внешности.

Развивающие:

1.  Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал;

2. Развивать умения и навыки устной речи;

3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся, языковую догадку.

Воспитательные:

1.  Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету;

2.  Формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально;

3.  Формировать социокультурные компетентности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

- повторить изученные ранее и усвоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «My body»;

- оперировать активной лексикой в процессе общения;

- практиковать в использовании структуры have got в разных видах речевой деятельности.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование и развитие умения осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- овладение способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- выполнение логических операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной форме (на элементарном уровне);

- слушание и понимание речи учителя и одноклассников;

- развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

- учебник,

- звуковое приложение,

- мультимедийная презентация;

- раздаточный материал.

Формы работы

индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

(Создание благоприятного психологического настроя на работу.)

- Get ready for the lesson. Stand up!

First, touch your toes. Run on the spot. Then stretch your arms and bend a lot. Next look up. Put your arms up high. Imagine you can touch the sky. Finally relax, sit down and then close your arms

and count to ten. One,…, ten.

Open your eyes.

- Good morning, boys and girls! Let’s start our lesson.

- What day of the week is it today?

- What day of the week was yesterday?

- What date is it today?

- How’s the weather?

Выполняют действия.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: находить нужную информацию.

Формулирование темы урока, постановка цели урока

(Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.)

Используя картинки со слайда, учитель подводит учащихся к теме и цели урока.

- Look at the screen. What can you see? What’s hidden behind the words? We should start here.

Look at the pictures and say the words. (Слайд 1)

- What’s the theme of our lesson?

Yes, you are right. Thank you. Today we continue talking about parts of the body. (Слайд 2)

- What are we going to do during the lesson?

Смотрят на картинки и называют слова хором.

С помощью учителя определяют тему урока, выдвигают предположения, что они будут делать на уроке.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция.

Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний

(Совершенствование фонетических, лексических, грамматических навыков.

Развитие речевые умений.)

Создает условия для активизации и повторения ранее пройденного материала. 

- Come up to the board and make a circle. Pass the flashcards and say the words.

- I’m sure you know how to spell the words. Write a word in the square. Each body part can be written only once.

- I need a volunteer. Let’s label her/his body parts. But you should make up a sentence with this word. For example, he/she has got two hands.

Ученики передают по кругу флэш карточки и называют слова.

Учащиеся по цепочке записывают по одному слову по теме урока.

Учащиеся выходят к доске, составляют со словами предложения и наклеивают наклейки с этими словами на части тела ученика.

Регулятивныеосуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Обобщение и систематизация знаний

(Активизировать лексические единицы.

Автоматизировать грамматические структуры.

Развивать умения читать, аудировать, говорить.)

- Look at the worksheet. What are they? They are puppets. (Учитель презентует слово «puppet» при помощи картинки.) (Слайд 3)

- Read the task. Match.

Учитель организует проверку правильности выполнения задания.

- Let’s check. (Слайд 4)

Учитель вызывает одного ученика к доске и предлагает ему зачитывать вслух предложения.

- Read the sentences.

- Listen, look at the puppets and hold up the correct number.

(Слайд 5)

 

Учитель выдает учащимся следующее задание.

- Let’s move on to the next exercise. Look at the drawings. They are incomplete. Listen and write the number for each body part.

Учитель включает аудиозапись дважды.

- Listen again and check.

Учитель предлагает ученикам осуществить самопроверку по ключам. (Слайд 6)

- Look at the screen and check yourself.

- Which of you has no mistakes?

- Now choose one puppet and draw.

Учитель проходит и проверяет выполнение учащимися задания, ставит штампики.

Учащиеся смотрят на картинки и догадываются о значении слова.

Ученики читают тексты-описания и выполняют задание.

Обучаемые осуществляют проверку.

Ученик читает предложения. Остальные – слушают, смотрят на картинки и поднимают карточку с номером, который соответствует картинке.

Учащиеся слушают и выполняют задание.

Обучающиеся выполняют самопроверку по ключам и сообщают результаты.

Ученики выбирают один рисунок и дорисовывают части тела (необходимое количество).

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления.

Познавательные: оценка полученного результата, самопроверка. Коммуникативные: умение распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности, формировать умение слушать друг друга.

Динамическая пауза

(Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся.)

Предлагает учащимся повторить движения и слова песенки.

Смотрят видео, повторяют слова и выполняют движения.

Познавательные: узнавать выполнять команды на иностранном языке.

Коммуникативные: осуществлят совместные действия,

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах.

Учитель выдает раскраски и предлагает ученикам раскрасить их, работая в парах. (Слайд 7)

- This time you should work in pairs. You have black-and-white pictures. One person will come to the board, look at my picture, try to remember the details. Then he or she returns to the partner and describes the picture. The other should colour.

Учитель предъявляет ученикам картинку и предлагает сравнить.

- This is my picture. Are your puppets similar to my puppet?

- The next step is to describe our puppet.

Ученики работают в парах, слушаю своего партнера, который сообщает им детали рисунка и раскрашивают картинки.

Ученики по цепочке описывают получившуюся картинку.

Творческое применение знаний и умений

(Самостоятельное применение полученных знаний.)

Учитель выдает ученикам коробки и предлагает заглянуть внутрь. Из имеющихся материалов учитель просит учащихся в группах сделать своих кукол.

- Now you are going to make you own puppets. Work in groups.

- Tell about your puppets.

Ученики работают в группах и мастерят кукол.

Ученики презентуют своих кукол.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Регулятивные: умение слушать одноклассников, сотрудничать для решения общей задачи.

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель сообщает домашнее задание.

- At home you should draw or make your own puppet.

Ученики записывают домашнее задание.

Личностные: осознание важности учения, формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Рефлексия

(Осознание

учащимися своей

учебной

деятельности,

самооценка

результатов своей работы и

всего класса.)

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы.

- Let’s sum up. During the lesson we …

- Did you like the lesson?

Учитель предлагает учащимся заполнить форму для дальнейшего анализа.

- Complete the form. Don’t forget to put them into the box.

- Now our lesson is over. Thanks for your work. Have a nice weekend!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

Учащиеся заполняют форму и опускают в коробку.

Прощаются с учителем.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

1.Warming up

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.2.Учитель  изучает интересы учащихся,  знакомится с их семьёй.

Вспоминают , как задаются вопросы, вспоминают имена своих родителей, родственников, названия цветов, учатся отвечать на вопросы о самочувствии родственников

Осуществлять выбор алгоритмов ответа на заданный вопрос ( специальный, с вопросительным словом), составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме о своём любимом времени  года, о своей семье, о домашнем животном

1. Работают в группе, отвечая на вопросы

2. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя .3.Слушают и понимают речь других.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2 этап – Исполнительский

2.Phonetic activities

1.Фонетическая зарядка

Учитель произносит слова, которые будут встречаться на уроке

2.Чтение слов в транскрипции

Учитель побуждает учеников прочитать слова, записанные в транскрипции на доске

3. Музыкально-динамическая пауза ( разучивание песни)

Учитель разучивает с детьми песенку “How is your mother?- She is fine, thanks!”

1.Вспоминают звуки, которые важны для урока

2. Читают слова в транскрипции, повторяют транскрипционные знаки

3. Разучивают песенку “ How is your mother?- She is fine, thanks”

1.Адекватно про-

износить и различать на слух звуки и звукосочетания a:, w, e, th

2.Читать транскрипционные знаки,читать слова , данные в транскрипции, отличать буквы от знаков транскрипции.

3.Воспринимать на слух песни на английском языке

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников. Учатся вместе исполнять песню, соблюдая мелодию, ритм, тон.

 Учатся договариваться и приходить к общему мнению

Воспроизводить песенный материал,  слушать друг друга

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

3.Lexical activities

1.Повторение лексики по теме «Животные»

Учитель просит учеников перевести на английский язык слова : кошка, собака, лиса, слон, кролик, попугай. Учитель просит детей перевести  слова, написанные на доске ( a dog, a cat, a fox..), на русский язык

2.Работа с материалами диска « Enjoy English»

Учитель просит выполнить задание : прослушать текст, посмотрев на картинку, выполнить тестовые задания с опорой на картинки

3.Работа по учебнику ( ex.1,p37)

Учитель побуждает учеников рассказать от имени Томаса о себе.

1.Называют животных, изображённых на картинках

Переводят слова с английского языка на русский и с русского языка на английский.

2.Учатся работать с тестами на основе наглядности

3. Обобщают полученные знания

Выделять

основную информацию из компьютерного тестового задания, Осуществлять качественную характеристику объекта.

Осознанно строить речевые высказывания в устной форме,

овладевать при поддержке учителя учебно- организационными, учебно- информационными и учебно- коммуникативными умениями

Отвечают на вопросы с использованием изученной лексики,

 запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивать умение работать в паре, группе, индивидуально

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Проговаривать

последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, высказывать своё предположение на основе работы с материалом диска.

4.Grammar activities ( конструкция  Have you got…?)

Учитель учит учеников ставить вопрос “ Have you got…?”по схеме из учебника и отвечать на него

1.Ex.1, p38 (dialogue)

Учитель просит учеников разыграть разговор слонёнка Томаса с Тимом , который расспрашивает о его семье, о домашнем животном

Используют знаково-символические средства ( грамматические модели и условные обозначения), составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме

Развивать

 умения вести диалог, ставить вопросы с использованием схем учебника,  отвечать на вопросы

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учатся работать по предложенной учителем схеме, оценивают правильность высказывания на уровне адекватной ретроспективной оценки

Вести элементарный этикетный диалог,

сообщая и усваивая информацию личного характера

5.Speaking

( ex.4, p 38)

Учитель предлагает ученикам, работая в парах, составить диалог о своём домашнем питомце

Составляют произвольные и осознанные речевые высказывания в устной форме о своём домашнем питомце. Учатся употреблять в диалоге конструкцию “Have you got..?” “I have got…)

 Формулировать ответы на вопросы собеседника, ставить вопросы, использовать в речи лексику по теме «Животные»

Взаимодействуют  

 с одноклассником ,слушают и понимают речь одноклассников, договариваются с одноклассниками совместно с

учителем о правилах общения и поведения и следуют  им.

  Работать

в паре и группе в  соответствии с нормами общения , правилами поведения и этикета

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют

    контроль понимания диалогов

Уметь слушать одноклассников, сотрудничать для решения общей задачи

6.Writing

1. Повторение изученных букв

Учитель называет буквы алфавита, побуждая учеников находить их в буквенном ряду

2. Диктант

Учитель называет буквы, ученики  записывают их в тетради, на доске.

3. Изучение буквы

Ss

Учитель знакомит учеников с графическим написанием буквы

Ss , побуждает учеников

 « написать»  букву в воздухе, найти её в алфавите, выполнить письменное упражнение №1 из урока № 20

1.Осуществляют синтез как составление целого из частей

2.Используют знаково-символические средства

3.Осуществляют качественную характеристику объекта

4. Строят суждения в форме простых конструкций об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах

Развивать навыки письменной речи,

Воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками, осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, работают в паре, группе

Умение взаимодействовать в парах, умение графически корректно писать английские буквы, узнавать их в ряду ( в алфавите), правильно произносить название букв

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют, проговаривают последовательность своих действий при решении учебно- познавательных задач.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание:.

Называют

Систематизируют полученную информацию, ориентируются в учебнике, рабочей тетради, в расписании учебных предметов в дневнике

Записывают домашнее задание

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

синтеза, обобщения, сопоставления

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

синтеза, обобщения, сопоставления

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

синтеза, обобщения, сопоставления

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

face toe finger hands arms feet head legs Start ears hair nose eyes mouth knee body

Слайд 2

“My body”

Слайд 3

Listen and show the number. 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме parts of body

Презентация предназначена для ознакомления младших школьников с частями тела...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока «Goldilocks and the Three Bears. Part 1» 4 класс.

Урок содержит описание работы с текстом сказки «Goldilocks and the Three Bears.» В процессе работы повторяется лексика по теме "внешность и характер", Настоящее продолженное врем...