Методическая разработка на тему "Traffic light in my life"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Методическая разработка на тему "Traffic light in my life"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка на тему "Traffic light in my life" | 101.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня в 1 классе на тему :
"Правила дорожного движения"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
-проектор, компьютер, доска;
-плакаты по ПДД;
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд №1, 2.
- Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили.
2.Оснавная часть.
I. -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть).
- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
(Водители и пешеходы).
Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов.
- Как вы думаете, почему это происходит?
(Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям).
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
(пешеходами).
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
(Правила дорожного движения).
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
-Давайте отгадаем загадки!
Слайд №3
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак «Дети».
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.
знак «движение запрещено»
Говорит нам этот знак:
«Я стою не просто так,
Уступи дорогу всем,
Чтобы не было проблем».
знак «движение без остановки запрещено»
Слайд №4.
Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Это точно не впустую.
Знак увидел — соблюдай,
Закон дороги уважай.
Знак «Жилая зона»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пешеходный переход»
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет?
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Знак «Подземный пешеходный переход»
II. -Молодцы, повторили правила, а теперь можем отправляться в путешествие по городу. Первой нашей остановкой станет «Кроссворд»
Слайд № 6.
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
-Вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем узнать, какое же слово было спрятано по вертикали? Правильно, светофор. Это и будет нашей следующей остановкой.
II. «Светофор».
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть).
-А машинам светофор нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться).
Светофор. А вы знаете, почему у него такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, причём разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Игра «Зеленый, желтый, красный»
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора
в игре «Зеленый, желтый, красный». Встаньте около своих мест! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем,
Желтый – останавливаемся,
Красный – приседаем.
Приготовились!
(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
III. Просмотр видеоролика.
Слайд №7
3.Подведение итогов.
Слайд №8
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать Правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка урока в 4-м классе по теме: School life - игра «crosses and zeroes»
Методическая разработка урока в 4-м классе по теме: School life - игра «crosses and zeroes» (технология использования ЭОР на уроках английского языка)...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...