Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «Rainbow English»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3 класса (в 2-х частях) авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса «Rainbow English» | 532 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3 класса (в 2-х частях) авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Сроки реализации рабочей программы – 2020/2021 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса в 4 классе.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся формируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для поликультурного мира наших дней. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.
Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
У учащихся будут сформированы: -положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание своей национальной принадлежности;
- восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции);
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке
- понимание причин успешности/ неуспешности в учебе.
Учащиеся получат возможность для формирования: -осознания языка, как основного средства мышления и общения людей;
- понимание связи развития языка с развитием культуры народа;
-способности к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;
- определение личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы, непосредственное участие в туристических поездках
Предметные
Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Работа по данным УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в начальной школе в соответствии с «Примерными программами начального общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 2—4 классов серии Rainbow English, являются Знакомство. Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Моя школа. Мой день. Еда. Окружающий мир. Моя страна. Страна изучаемого языка. Весь материал для изучения группируется вокруг конкретных учебных ситуаций (Units), включающих в себя семь уроков, последний из которых является уроком подведения итогов и содержит элементы самопроверки и самооценки.
Учебные ситуации для 4 класса могут быть представлены следующим образом:
Unit 1. Meet John Barker and His Family
Unit 2. My Day
Unit 3. I Go to School
Unit 4. I Love Food
Unit 5. The Weather We Have
Unit 6. At the Weekend
Количество учебных ситуаций в 4 классе несколько уменьшилось по сравнению с 3 классом, что объясняется более высоким уровнем сложности материала для изучения, с одной стороны, и увеличением объема материала, предлагаемого в конкретных заданиях, с другой. Информацию о странах изучаемого языка школьники получают не только из текстов, но и из специально введенной в учебник рубрики, где на русском языке им сообщаются сведения лингвострановедческого и страноведческого характера.
Речевая компетенция
Говорение
Школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи короткие высказывания, которые учащиеся составляли начиная со 2 класса, увеличиваются по объему и усложняются к 4 классу. В большинстве случаев, сообщая о местоположении предметов, профессиональной деятельности людей, их преференциях, школьники используют опору на образец. В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни. Говорят школьники и о том, что происходит в момент речи, описывают свой дом и обстановку в нем. Они составляют высказывания о классной комнате и находящихся в ней предметах, дают им характеристики, рассуждают о полезной и вредной пище, рассказывают о своих предпочтениях в еде, описывают погоду в разные времена года и в разных частях страны и мира, сообщают о любимых занятиях. Школьники ведут диалог-расспрос на указанные выше темы, составляют диалоги по образцу в рамках предложенной тематики
Цель обучения говорению в 4 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.
Выпускник научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание. В 4 классе объем прослушиваемого увеличивается и соответственно усложняются задания.
Цель обучения аудированию в 4 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Школьники осваивают произношение английских звуков, слов и бо́льших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно. Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.
Чтение
Цель обучения чтению в 4 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
В 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками. Постепенно учащиеся готовятся выражать собственные мысли в письменной форме. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полутворческого и творческого характера из 6—8 предложений различного функционального назначения (электронное послание, открытка, поздравление, описание кого-то или чего-то). Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.
Цель обучения письменной речи в 4 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.
Выпускник научится:
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- восстанавливать графический образ букв, слов;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Цель обучения орфографии в 4 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова. Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Цель обучения фонетике в 4 классе. Сформулировать навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка, развить речевой слух.
В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и отличаться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- ∃находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Цель обучения лексике в 4 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики 4 класса.
Учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.
Постепенно изменяется в сторону усложнения и увеличивается в объеме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения. За третий год обучения лексикон школьников вырастает минимум на 250 единиц. В том числе они овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower, new potatoes, etc.), репликами-клише (Would you like...? — Yes, please.) и наречиями неопределенного времени (always, usually, never, etc.). Они получают начальное представление об основных способах словообразования в современном английском языке, таких, как конверсия (answer — to answer, work — to work) и аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -er для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play — player, teach — teacher), а также образование имен прилагательных при помощи продуктивного суффикса -y (cloud — cloudy, wind — windy, etc.).
При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, значительное внимание уделяется синонимии. При этом особое подчеркивается то, чем слова близкие по значению отличаются друг от друга (much/many/a lot of). Большое место в учебниках отводится развитию языковой догадки на уровне слова: школьники учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания.
При работе с лексикой в 4 классе младшие школьники постоянно учатся употреблению предлогов. Они знакомятся с многочисленными предлогами места (behind, in front of, next to, etc.) и времени (before, after, at, on, in, etc.), а также с глаголами, которые имеют предложное управление (to listen to sb, to travel by car/train etc).
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — сhocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Цель обучения грамматике в 4 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
С целью систематизации грамматического материала учащимся начальной школы рекомендуется составлять грамматические памятки.
С точки зрения освоения нового грамматического материала учащиеся знакомятся с некоторыми явлениями морфологического и синтаксического характера. В рамках изучения морфологии английского языка продолжается изучение таких частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Учащиеся знакомятся с притяжательным падежом существительных. При этом им самим предлагается вывести некоторые грамматические правила, например модель образования притяжательного падежа существительных во множественном числе.
Сведения об имени прилагательном концентрируются вокруг способности единиц этой частеречной принадлежности образовывать степени сравнения. При этом внимание уделяется специфическим случаям образования степеней сравнения (прилагательные good, bad) и образованию степеней сравнения многосложных прилагательных.
Изучая английский глагол, учащиеся 4 класса начальной школы знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматических временах past simple, future simple, present progressive и учатся использовать грамматические времена при построении собственных высказываний. Особое внимание уделяется порядку следования слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано.
Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was — there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем.
В 4 классе происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные числительные до 100) и местоимение (личные в объектном падеже).
Достаточно много времени отводится на тренировку употребления наречий неопределенного времени (always, often, usually, sometimes, etc.) в предложениях с различными смысловыми глаголами, а также с глаголом to be.
Что касается синтаксиса, то в 4 классе школьники получают информацию о безличных предложениях типа It is cold. Отсутствие глагола-связки в аналогичных предложениях родного языка в настоящем времени (Холодно. Жарко.) требует специальной отработки подобных конструкций. Материалы для этого содержатся как в самом учебнике, так и в рабочей тетради.
В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов во всех вышеперечисленных временах, включая, прежде всего, специальные вопросы. При этом особое внимание обращается на различие семантики вопросительного слова Who в вопросах типа Who does it? Who was there? / Who did you see yesterday? Who will you meet tomorrow?
Относительно всего грамматического материала, который предлагается для изучения в начальной школе, можно сказать, что необходимо прежде всего его распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи. Очень важным на этом этапе является также многократное возвращение к пройденному ранее, что стало одним из принципов, заложенных в данный УМК.
Выпускник научится:
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple;
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи;
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —
оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Метапредметные
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Кроме того, последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow English” постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Регулятивные
Учащиеся научатся: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;
- намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану;
- прогнозировать результаты;
-следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии;
- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);
Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться: - ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и
рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся: - осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);
- ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе;
-ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
-осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Учащиеся получат возможность научиться: - обогащать свой общий лингвистический кругозор;
- сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемую
информацию;
- осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме;
- сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся: - понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио-
записи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную
информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге;
- описывать предмет, картинку;
- формулировать собственное мнение;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
Учащиеся получат возможность научиться: - передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Предметное содержание
(«Джон Бакер и его семья») 7 часов. Знакомство, основные элементы речевого этикета: вежливое выражение просьбы. Вежливая форма. Побуждения к действию и ответные реплики. Я и моя семья: семейное генеалогическое древо.
(«Мой день») 8 часлов. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели
(«Дома») 9 часов. Городские здания, дом, жилище: типичное жилище англичан Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей
(«Я хожу в школу») 8 часов. Школа, каникулы: школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы
(«Мне очень нравится еда») 12 часов. Здоровье и еда: семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки
(«Погода»)8 часов. Мир вокруг нас. Природа. Времена года: погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.
(«В выходные») 16 часов. Путешествия: путешествия разными видами транспорта.Путешест-вия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. Человек и его мир: повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна: некоторые достопримечательности столицы
Учебно-тематический план 4 класса
№ | ТЕМА | кол-во часов |
1. | Знакомство с семьей Джона Баркера. | 7 |
2. | Мой день. | 8 |
3. | Дома. | 9 |
4. | Школа. | 8 |
5 | Еда. | 12 |
6 | Погода. | 8 |
7 | Выходные. Повторение. | 16 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Элементы содержания | Дата проведения | |||
Наименование раздела программы | Количество часов | По план | По факту | |||
1 | “Meet John Barker and His Family” («Джон Бакер и его семья») 7часов | Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья. Развитие диалогической речи. | 1 | Говорение, Развитие умения вести диалог по образцу знакомятся с новыми словами. Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||
2 | Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. | 1 | Диалогическая речь, чтение. Специальные вопросы. Продолжают знакомиться с английскими вопросительными предложениями, их построением и правильным произношением; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |||
3 | Наша семья. Чтение. Специальные вопросы. | 1 | Специальные вопросы, умение вести диалог по образцу, наречия. знакомятся с вопросительными словами ; учатся вести разговор на английском языке. сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |||
4 | Вопросительные слова. Специальные вопросы. | 1 | Простое настоящее время, притяжательный падеж существительных. знакомятся с притяжательными местоимениями, учатся употреблять притяжательный падеж в речи и совершенствуют фонетические и грамматические навыки. Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, отдельных слов, грамматических конструкций) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |||
5 | Генеалогическое дерево. Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | Притяжательный падеж существительных, лексика, чтение. знакомятся со словами, выражающие родственные отношения учатся их произносить; строят монологические высказывания на основе структурно-функциональной опоры. догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к семье. | |||
6 | Генеалогическое дерево. Чтение. Притяжательный падеж имен существительных | 1 | Говорение, притяжательный падеж существительных, развитие умений вести диалог читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) мотивацияк самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |||
7 | Урок повторения по теме «Джон Бакер и его семья». Проверочная работа по теме «Джон Баркер и его семья» | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо различают на слух английские слова, фразы и целые тексты, а также умеют их читать; используют новые слова и словосочетания в речи. построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |||
8 | “My day” («Мой день») 8часов. | Мой день | 1 | Настоящее простое время, лексика, развитие произношения фонетических навыков. учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; знакомятся со словами, используют их в речи. зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | ||
9 | Дома. Настоящее продолженное время. | 1 | Чтение, настоящее продолженное время, говорение. читая тексты об английских домах; учатся подбирать определенную картинку к определенному тексту, знакомятся с настоящим продолженным временем догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |||
10 | Распорядок дня. Настоящее продолженное время. | 1 | Развитие монологического высказывания, лексика. осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились, знакомятся с новыми словами и употребляют их в речи зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |||
11 | Распорядок дня. Настоящее продолженное время в отрицательном предложении. | 1 | Развитие диалогической речи, настоящее продолженное время в отрицательном предложении. Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. работа с информацией (текстом) | |||
12 | Распорядок дня. Настоящее продолженное время в вопросительном предложении. | 1 | Говорение, настоящее продолженное время в вопросительных предложениях, развитие навыков диалогической речи. учатся рассказывать о своем распорядке дня, используя лексико-грамматические опоры. осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |||
13 | Распорядок дня членов семьи. Чтение. | 1 | Развитие произносительных навыков, монологической речи, чтение. знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях, используя настоящее продолженное время зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |||
14 | Повторение пройденного материала по теме «Мой день» | 1 | Монолог на тему «рассказ о себе», аудирование, письмо. ведут монолог с использованием опоры на образец зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение монолога, учитывая построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |||
15. | Контрольная работа по теме «Мой день» | 1 | Аудирование, говорение, письмо, чтение. Выполнение заданий проверочной работы Выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
16. | “At home” («Дома») 9 часов | Дома. Притяжательные местоимения. | 1 | Притяжательные местоимения, развитие произносительных навыков, лексика по теме «Мой дом», чтение. Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами Элементарные представления об описании домов и английских садов | ||
17. | Наш дом. Чтение. | 1 | Чтение, разучивание рифмовки. Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами Элементарные представления об описании домов и отдельных комнат | |||
18. | Местоположение строений и зданий в городе. Предлоги места. | 1 | Предлоги места, говорение, рассказ по картинке. Учатся использовать в речи предлоги места. Строят краткие монологические высказывания Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами Элементарные представления о домах | |||
19. | Предметы мебели. Личные и притяжательные местоимения. | 1 | Местоимения, монологическая речь, лексика по теме «предметы мебели» выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся предметы мебели в доме с использованием лексических единиц построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |||
20. | Типичный дом англичан. Развитие монологической речи. | 1 | Разучивание рифмовки, предлоги места, развитие монологической речи. прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. ценностное отношение к своим вещам | |||
21. | Обстановка. Размеры жилища. Вопрос «Сколько…?» | 1 | Развитие диалогической речи, описание жилища. прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); построение рассуждений, работа с информацией мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |||
22. | Описание дома. Развитие монологической речи. | 1 | Лексика по теме «Мой дом», описание своего дома, развитие монологической речи, предлоги места. учатся строить монологическое высказывание с использованием предлогов места и новыми словами. построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |||
23. | Мой дом. Рассказ | 1 | Монолог на тему «Мой дом, моя квартира», притяжательные местоимения, чтение, говорение. учатся описывать свой дом с опорой на образец учатся использовать в речи предлоги места догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |||
24. | Повторение пройденного материала по теме «Мой дом». Проверочная работа по теме «Мой дом» | 1 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию How many? догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |||
25. | “I go to school” («Я хожу в школу») 8 часов | Я иду в школу. Лексика. | 1 | Аудирование, развитие фонетических навыков, лексика по теме «Школа», употребление глаголов put и give. строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | ||
26. | Описание классной комнаты. Конструкции «there is/are…». | 1 | Развитие диалогической речи, аудирование. строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |||
27. | Кухня Баркеров. Чтение. | 1 | Чтение, аудирование, развитие навыков говорения. читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | |||
28. | Числительные от 20 до 100. Время. Вопрос «Сколько…?» | 1 | Числительные, развитие навыков говорения. Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений | |||
29. | Повторение пройденного материал по теме «Я хожу в школу» | 1 | Развитие умения вести диалог по образцу, чтение, повторение лексико-грамматического материала. Обобщение пройденного материала за первое полугодие выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
30. | Контрольная работа по теме «Я хожу в школу» | 1 | Проверка ЗУН Выполнение заданий контрольной работы выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
31. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Моя классная комната. Формирование навыков монологической речи. | 1 | Работа над ошибками, Развитие монологической речи. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. Мышление (развитие мыслительной операции анализ) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
32. | “I love food” («Мне очень нравится еда ») 12 часов Часть 2. | Лексика «Продукты питания. | 1 | Аудирование,. Вежливые фразы, знакомство с лексикой. Воспринимают вежливые фразы на слух и стараются их воспроизвести с правильной интонацией Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); ценностное отношение к себе | ||
33. | Продукты питания. Вежливые фразы. Стр. «Я думаю…/я не думаю…». | 1 | Лексика по теме «Продукты питания», вежливые фразы, развитие навыков говорения, формирование навыков диалогической речи. Дифференциация существительных и глаголов, прилагательных и глаголов слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); ценностное отношение к окружающему | |||
34. | Овощи и фрукты. Лексика. | 1 | Аудирование, лексика, описание картинки. Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; Учащиеся пишут новые слова, словосочетания ценностное отношение к природе | |||
35. | Семейные трапезы. Чтение. | 1 | Развитие навыков говорения, чтение. Чтение текста, формирующего грамматические навыки Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |||
36. | Мясные и молочные продукты. Лексика. | 1 | Лексика по теме «Продукты питания», вежливые фразы, развитие навыков говорения, формирование навыков диалогической речи. использовании конструкции there is/are имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | |||
37. | Продукты. Вопрос «Не хотите ли…?» | 1 | Развитие диалогической речи по образцу, аудирование. Учащиеся учатся проговаривать фразу would you like…? выявление языковых закономерностей (выведение правил); Элементарные представления о культуре приема пищи | |||
38. | Продукты. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Степени сравнения прилагательных, говорение, Чтение. Правила образования степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи Монологическое высказывание (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | |||
39. | Продукты. | 1 | Лексика по теме «Продукты»,Чтение, вежливые фразы. Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |||
40. | Завтрак семьи Баркер. | 1 | Развитие монологического высказывания. Развитие монолоичекого высказывания на основе прочитанного текста построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) начальные представления о семейных традициях за обедом | |||
41. | Меню и выбор блюд. | 1 | Развитие навыков диалогической речи, навыков письма Составлять домашнее меню и уметь вести диалог используя лексику по теме нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; любознательность и стремление расширять кругозор | |||
42. | Праздничный стол. Чтение. | 1 | Говорение, чтение. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту осознание и объяснение правил уважение к иному мнению | |||
43. | Повторение пройденного материала по теме «Я люблю еду». Проверочная работа по теме «Я люблю еду» | 1 | Проверка и корректировка ЗУН Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту осознание и объяснение правил уважение к иному мнению | |||
44. | “The weather we have” («Погода») 8часов | Природа. Лексика | 1 | Степени сравнения прилагательных, говорение, лексика, глагол быть в прошедшем времени. Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с формами глагола to be осознание и объяснение правил уважение к иному мнению и культуре других народов. | ||
45. | Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени. | 1 | Прошедшее простое время, говорение. Учащиеся закрепляют простое пошедшее время в упражнениях осознание и объяснение правил уважение к иному мнению и культуре других народов. | |||
46. | Степени сравнения – исключения. | 1 | исключения, развитие навыков монологического высказывания. Учатся пересказывать текст с опорой на наглядность семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд любознательность и стремление расширять кругозор | |||
47. | Погода. Степени сравнения. | 1 | лексика, степени сравнения многосложных прилагательных, Чтение. Учатся высказывать свое мнение с опорой на наглядность семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд любознательность и стремление расширять кругозор | |||
48. | Погода в разных странах. | 1 | Говорение, развитие навыков аудирования. Учатся воспринимать англоязычную речь н а слух и тренируют навыки отвечать на вопросы опираясь на наглядность семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд любознательность и стремление расширять кругозор | |||
49. | Прогноз погоды. Повторение пройденного материала по теме «Погода» | 1 | составление монологического высказывания, говорение, письмо. Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста. построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |||
50. | Контрольная работа по теме «Погода» | 1 | Проверка и корректировка ЗУН. Выполнение заданий проверочной работы, Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |||
51 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формирование навыков монологической речи | 1 | Работа над ошибками, Развитие монологической речи. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. Мышление (развитие мыслительной операции анализ) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
52 | “At the weekend” («В выходные») 16 часов | На каникулах. Аудирование | 1 | Развитие навыков аудирования. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран | ||
53. | Правильные глаголы в прошедшем времени. | 1 | Прошедшее время, говорение. нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) любознательность и стремление расширять кругозор | |||
54. | Пикник. Чтение. | 1 | Прошедшее время, чтение, развитие навыков диалогической речи. чтение с извлечением конкретной информации работа в парах, в рамках ролевой игры любознательность и стремление расширять кругозор | |||
55. | Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах. | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи Использование лексики-грамматического материала в речи Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) любознательность и стремление расширять кругозор | |||
56. | Распорядок дня вчера. | 1 | Составление рассказа в прошедшем времени, развитие письменной речи, говорение. микромонолог; | |||
57. | Распорядок дня на прошлых выходных. | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. восприятие на слух микроситуации; Составить собственное высказывание по образцу элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |||
58. | Каникулы. Будущее время. | 1 | Знакомство с будущим временем, описание погоды в будущем. Повторение вопросительных слов, учатся строить специальные вопросывыявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
59. | Прогноз погоды на завтра. | 1 | Развитие диалогической речи, аудирование. Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры Мышление (развитие мыслительной операции анализ) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
60. | Конструкция «собираться сделать что-л.». | 1 | лексика, говорение, развитие умений составлять диалог по образцу. Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |||
61. | Джейн приезжает в Москву. Чтение. | 1 | Аудирование, говорение, чтение. Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |||
62. | Повторение изученного за год. | 1 | обобщение лексико-грамматического материала. Повторение изученного материала на основе различных упражнений выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
63. | Повторение пройденного материала по теме «В выходные». | 1 | обобщение лексико-грамматического материала. Повторение изученного материала на основе различных упражнений выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
64. | Контрольная работа по теме «Выходные дни» | 1 | Проверка и корректировка ЗУН Выполнение заданий контрольной работы выявление языковых закономерностей (выведение правил) Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||
65. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. мышление (развитие мыслительной операции анализ)мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
66. | Мой выходной. | 1 | создание проекта. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. мышление (развитие мыслительной операции анализ)мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
67. | Мои летние каникулы. | 1 | создание проекта. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. мышление (развитие мыслительной операции анализ)мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||
68 резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
Рабочая программа...
рабочая программа по английскому языку по учебнику Rainbow English 2 класс
Рабочая программа полностью...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс «Rainbow English» О. В. Афанасьева И. В. Михеева
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English»в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс “Rainbow English”.
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс “Rainbow English”.
Рабочая программа...
- Мне нравится (1)