Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николо-Кропоткинская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Николо-Кропоткинской ООШ _______ М.А.Филиппова Приказ №____ от «__» ________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 2-ого класса
Составитель: учитель английского языка
первой квалификационной категории
МОУ Николо-Кропоткинской ООШ
Шатурина Екатерина Анатольевна
2017– 2018 учебный год
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 2 класса разработана на основе примерной программы начального образования по авторской программе “RainbowEnglish” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) по иностранному языку (английский).
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы: базовая.
Реализация учебной программы обеспечивается учебниками О. В, Афанасьевой, И. В. Михеевой 2014 года издания, М: Дрофа, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебные годы.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАКУРСА.
Предмет входит вобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Обучение английскому языку начинается со 2 класса. На изучение предмета в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов в каждом классе - 68.
IV.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся. Задачи воспитания и социализации учащихся:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
- правовое сознание
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;
- почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;
- уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;
- стремление к критическому мышлению;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливостьценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;
- доброжелательное отношение к собеседнику;
- представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;
- представления о различных профессиях;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление к активному образу жизни;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
- потребность и стремление заботиться о домашних питомцах
- чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
- умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в творчестве;
- уважение к памятникам культуры;
- понимание значимости достижений XX века;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
- интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
- потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
- уважительное/критическое отношение к чужому мнению;
- потребность и способность представлять культуру своей страны;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры.
Метапредметные результаты.
Деятельностный характер освоения содержания учебнометодических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция.
Говорение.
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение.
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с егозвуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь.
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate -chocolatecake, water— towater);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (He isa14 pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man -men, woman-women, mouse-mice, fish -fish, deer -deer, sheep - sheep, goose -geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) -оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Социокультурная компетенция.
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
V.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Кол-во к.р. | Виды деятельности учащихся |
1 | Приветствие и знакомство. | 10 | 1 | Учащиеся: _ ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; _ знакомятся со странами изучаемого языка; _ учатся произносить свои имена по-английски; _ знакомятся с интернациональными словами; _ определяют свои мотивы изучения английского языка; _ знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; _ знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; _ воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность; _ разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; _ знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; _ знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; _ учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; _ знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice tomeetyouи особенностями его употребления; _ работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); _ знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Wwи звуками, которые они передают, их транскрипци- онными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; _ знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zzи звуками, которые они передают, их транскрипцион- ными обозначениями, учатся произносить эти звуки и чи- тать буквы; _ знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; _ учатся оперировать вопросительной конструкцией What’syourname?; _ ведут этикетные диалоги на основе структурно-функцио- нальной опоры; _ слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; _ разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; _ учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; _ различают на слух схожие звуки английского языка; _ учатся находить слова, в которых встречается определен- ный звук; _ учатся писать изученные английские буквы и слова; _ знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Ххи звуками, которые они передают, их транскрипцион- ными обозначениями, учатся произносить эти звуки и чи- тать буквы; _ знакомятся с особенностями употребления в речи англий- ских имен и фамилий; _ воспринимают текст на слух с целью понимания основно- го содержания; _ называют предметы, представленные на картинках; _ учатся прощаться по-английски; _ слушают, разучивают и поют песенку-прощание; _ знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; _ учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
2 | Мир вокруг меня. | 10 | 1 | Учащиеся: _ учатся представлять людей друг другу; _ знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чте- ния, транскрипционным обозначением, учатся его произ- носить; _ совершенствуют лексические навыки; _ учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; _ описывают картинки с использованием фразы I cansee с опорой на образец; _ знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; _ описывают картинку с изображением животных; _ знакомятся с английским алфавитом; _ учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову; _ учатся оперировать вопросительной конструкцией How areyou? при ведении этикетного диалога; _ разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; _ знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чте- ния, транскрипционным обозначением, учатся его произ- носить; _ знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; _ догадываются о значениях новых слов на основе зритель- ной наглядности; _ учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух; _ знакомятся с соединительным союзом and, учатся его ис- пользовать в предложениях с однородными членами; _ знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; _ учатся называть цвета предметов; _ соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; _ знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чте- ния, транскрипционным обозначением, учатся его произ- носить; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительнойконструкции Whereareyoufrom? c опорой на образец; _ учатся произносить названия городов London, Moscow; _ выполняют задание на аудирование с пониманием основ- ного содержания с опорой на картинку; _ учатся выражать коммуникативные намерения; _ учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц bigи small; _ прогнозируют содержание и структуру фразы; _ учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначе- ние; _ разыгрывают сцену знакомства; _ строят предложения с однородными членами с помощью союза and; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
3 | Сказки и праздники. | 10 | 1 | Учащиеся: _ знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чте- ния, транскрипционным обозначением, учатся его произ- носить; _ учатся строить предложения с использованием глагола- связки tobeв форме 3-го лица единственного числа; _ учатся давать оценочные характеристики людям и пред- метам; _ учатся использовать в речи личное местоимении it; _ учатся называть предмет и давать его характеристику; _ учатся использовать в речи вопросительную конструкцию Whatisit?; _ знакомятся c сочетанием букв orи ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; _ строят краткие монологические высказывания описа- тельного характера в объеме трех простых предложений; _ учатся использовать в речи отрицательную конструкцию itisn’t; _ знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чте- ния в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозна- чением, учатся ее произносить, распознавать в речи; _ учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элемен- тарном диалоге-расспросе; _ учатся прогнозировать содержание и структуру высказы- вания; _ используют английский язык в игровой деятельности; _ ведут диалоги с опорой на образец; _ выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; _ читают небольшой текст, построенный на изученной лек- сике; _ учатся прогнозировать содержание и структуру высказы- вания; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились. |
4 | Я и моя семья. | 10 | 1 | Учащиеся: _ выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; _ учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка; _ извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; _ учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имею- щейся реплике-реакции; _ ведут диалоги с опорой на образец; _ учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it; _ знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; _ учатся воспринимать на слух краткие сообщения о чле- нах семьи; _ учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; _ строят краткие монологические высказывания, харак- теризуя людей и животных; _ читают слова, словосочетания и предложения со знако- мыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках; _ проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом tobe(форма it), выводят различи- тельные признаки данных конструкций; _ отвечают на общие вопросы с указанием глагольной фор- мы; _ пишут слова и словосочетания; _ воспринимают на слух повествовательные предложения; _ знакомятся с чтением букв Ааи Ее в открытом слоге; _ учатся называть эти буквы в алфавите; _ знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];читают словосочетания и предложения с этими словами; учатся задавать специальные вопросы Whatisit? и Whois it? и отвечать на них; знакомятся с альтернативными вопросами; учатся писать новые слова и сочетания с ними; воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы; читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей; ведут диалог-расспрос на элементарном уровне; прогнозируют вопрос по ответу; решают коммуникативную задачу по выявлению друзей; знакомятся с формой повелительного наклонения; учатся оперировать данной формой глагола в речи; подбирают подписи к картинкам; учатся писать краткие просьбы и приказания; воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух; знакомятся с иной формой неопределенного артикля an; знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге; знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности; знакомятся со структурой I see в значении «понятно»; отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола tobe); пишут новые слова, словосочетания и новую форму неоп- ределенного артикля; _ воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки; _ объединяют слова по ассоциации; _ учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; _ устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; _ учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; _ тренируются в использовании сочинительного союза and; _ устанавливают логические связи между краткими текста- ми и изображениями зрительного ряда; _ знакомятся с английскими названиями русских городов; _ учатся говорить, откуда родом разные люди; _ тренируются в корректном использовании личных место- имений heи she; _ знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you; _ тренируются в использовании структуры cansee; _ читают и пишут новые слова и сочетания с ними; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились. |
5 | Природа вокруг нас. | 10 | 1 | Учащиеся: _ воспринимают на слух фразы, устанавливают недостаю- щие элементы в тексте; _ устанавливают логические связи между картинками и ва- риантами подписей к ним, выбирая правильные; _ знакомятся с глаголом tobeво множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); _ учатся использовать эти формы в речи; _ знакомятся с краткими вариантами этих форм, использу- ют их в речи; _ учатся писать эти формы; _ воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; _ ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); _ знакомятся с общими вопросами с глаголом tobeво мно- жественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; _ учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом tobe; _ воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; _ знакомятся с явлением многозначности на примере лек- сической единицы where; _ читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Whereareyoufrom?; _ знакомятся с новым буквосочетанием th[d] и новым лич- ным местоимением they; _ используют данное местоимение в речи при характерис- тике животных; _ обобщают данные о системе личных местоимений в анг- лийском языке; _ читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;пишут новое буквосочетание и новое местоимение; воспринимают на слух информацию о том, как зовут не- ких персонажей;читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильныйвыбор;учатся читать слова с одинаковыми гласными буквамив I и II типах слога, с опорой на графическое изображениеьтранскрипционногознака;читают предложения и текст; отвечают на вопросы;соблюдают нормы произношения английского языка причтении вслух и в устной речи;ведут этикетный диалог знакомства;дают характеристики людям, животным, предметам;знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;знакомятся со словами, содержащими данные звуки; _ проводят семантизацию новых слов с опорой на зритель- ный ряд; _ читают слова, словосочетания, предложения; _ структурируют знакомый лексический материал по логи- ко-семантическим признакам; _ пишут слова, словосочетания, предложения; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред- ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо- бенностей; _ разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; _ знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, со- держащие глагол tobeво множественном числе; _ учатся оперировать подобными ответами в речи; _ знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по кон- тексту; _ составляют предложения по образцу; _ воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова; _ работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении; _ завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами; _ знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th; _ знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; _ семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд; _ читают словосочетания и предложения с новыми слова- ми; _ пишут новые слова, словосочетания и предложения с ни- ми; _ воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; _ читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая со- отношения с определенными транскрипционными знака- ми; _ знакомятся с числительными 1—12, используют их в ре- чи; _ знакомятся со структурой Howoldareyou?, используют ее в речи; _ пишут числительные и новую структуру; _ отвечают на вопросы по картинке; _ составляют вопросы по образцу; _ работают в парах, участвуя в ролевой игре; _ слушают, повторяют и заучивают рифмовку; _ устанавливают ассоциативные связи между словами; _ отвечают на вопросы, используя зрительную опору; _ изучают и используют в речи формы глагола tobeи фор- мы личных местоимений в общем падеже; _ читают рассказ о животном и составляют собственное вы- сказывание по этому образцу; _ воспринимают на слух числительные, слова во множест- венном числе; _ выявляют зависимость звучания окончания множест- венного числа существительных от предшествующих зву- ков; _ читают слова и словосочетания, содержащие существи- тельные во множественном числе; _ читают и используют числительные в речи; _ пишут слова во множественном числе и сочетания с ни- ми; _ воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред- ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо- бенностей; _ называют животных во множественном числе; _ сообщают о том, что они видят и в каком количестве; _ выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе; _ разучивают рифмовку; _ воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже на- учились к данному моменту. |
6 | На ферме. | 10 | 1 | Учащиеся: _ знакомятся с краткой формой возможного ответа на об- щий вопрос с глаголом tobeво множественном числе; _ перефразируют предложения с полной формой глагола; _ знакомятся с буквосочетаниями ir, er, urи их чтением под ударением;читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; _ решают языковые головоломки, устанавливая логиче- ские связи; _ завершают фразы по образцу; _ пишут слова и словосочетания; _ воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; _ отвечают на вопросы по образцу; _ соотносят звуки с буквосочетаниями; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред- ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо- бенностей; _ знакомятся со структурой I like; _ читают вслед за диктором фразы с данной структурой; _ используют ее в речи; _ подбирают слова в рифму; _ воспринимают на слух фразы; _ знакомятся с названиями фруктов; _ используют структуру I likeв речи; _ читают слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike; _ знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; _ знакомятся с определенным артиклем; _ используют новые предлоги и определенный артикль в ре- чи; _ пишут слова и словосочетания с ними; _ воспринимают на слух микроситуации; _ подбирают подписи к рисункам из трех предложенных; _ сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода; _ читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника; _ знакомятся с названиями профессий и занятий людей; _ пишут названия профессий и словосочетания с ними; _ знакомятся с новыми буквосочетаниями owи ои; _ учатся произносить данные сочетания в односложных словах; _ знакомятся с новыми словами, содержащими данные бук- восочетания; _ семантизируют лексические единицы с опорой на зри- тельную наглядность; _ читают новые слова, словосочетания и предложения с ними; _ знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду; _ разучивают и поют песню; _ работают в парах, задают специальные вопросы со словом Whereи отвечают на них; _ описывают картинки в пределах изучаемой тематики; _ знакомятся с английским алфавитом; _ разучивают и поют песню АВС; _ отвечают на вопросы по картинке; _ отвечают на вопросы по тексту; _ вычленяют из текста специфическую информацию; _ устанавливают ассоциации между словами; _ используют в речи названия цветов; _ дают качественные характеристики объектам; _ устанавливают некорректности в описании картинки; _ перефразируют предложения; _ знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»; _ учатся правильно отвечать на указанный вопрос; _ читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи; _ читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой); _ отвечают на вопросы по тексту; _ воспринимают на слух микроситуацию; _ знакомятся с иным чтением буквосочетания оо[u:]; _ знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; _ семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд; _ решают языковые головоломки; _ читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором; _ выбирают подписи к рисункам из двух предложенных; _ заканчивают предложения необходимыми формами глагола tobe осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже на- учились. |
7 | Мир увлечений. | 6 | 1 | Учащиеся: _ воспринимают на слух фразы и решают поставленные пе- ред ними коммуникативные задачи, определяя местополо- жение субъектов и их преференции; _ завершают предложения, используя необходимые глаго- лы из списка предложенных; _ читают текст о преференциях тролля; _ рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; _ знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за дикто- ром; _ читают фразы с новыми глаголами; _ используют данные глаголы в речи; _ пишут слова, словосочетания, предложения; _ воспринимают на слух текст; _ выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; _ используют языковую догадку, пытаясь установить зна- чения сложных слов, зная значения составляющих их ос- нов; _ читают словосочетания и предложения; _ читают текст с целью извлечения специфической инфор- мации; _ рассказывают о любимых занятиях людей; _ составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи- лись в области аудирования, чтения, говорения, письма. |
Приложение № ___ к Рабочей программе
по английскому языку для 2 класса
на 2016– 2017 учебный год,
утверждённой директором
МОУ Николо- Кропоткинской ООШ
Приказ № ____ от «____» __________2016г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||
1.Приветствие и знакомство | 10 | ||||
1 | Приветствие и знакомство. | 1 | 04.09 | ||
2 | Выражение несогласия «no» | 1 | 06.09 | ||
3 | Этикет общения во время приветствия. | 1 | 11.09 | ||
4 | Сообщение основных сведений о себе. | 1 | 13.09 | ||
5 | Приветствие и знакомство. Получение информации о собеседнике. | 1 | 18.09 | ||
6 | Приветственная песня. | 1 | 20.09 | ||
7 | Английские имена и фамилии. | 1 | 25.09 | ||
8 | Этикет общения при встрече и прощании. | 1 | 27.09 | ||
9 | Песня – прощание. | 1 | 02.10 | ||
10 | Самостоятельная работа на тему: «Приветствие и знакомство». | 1 | 04.10 | ||
2.Мир вокруг меня | 9 | ||||
11 | Приветствие. Получение информации о собеседнике | 1 | 09.10 | ||
12 | Домашние животные. | 1 | 11.10 | ||
13 | Прощание | 1 | 16.10 | ||
14 | Знакомство, употребляя слово Meet… | 1 | 18.10 | ||
15 | Описание картинки с изображением животных. Наименование предметов живой и неживой природы. | 1 | 23.10 | ||
16 | Вопросительная конструкция How are you? | 1 | 25.10 | ||
17 | Значения новых слов на основе зрительной наглядности. | 1 | 08.11 | ||
18 | Соединительный союз and. | 1 | 13.11 | ||
19 | Самостоятельная работа на тему: «Мир вокруг меня». | 1 | 15.11 | ||
3.Сказки и праздники | 10 | ||||
20 | Откуда ты? | 1 | 20.11 | ||
21 | Размер предметов. | 1 | 22.11 | ||
22 | Идентификация предметов. | 1 | 27.11 | ||
23 | Оценочные характеристики людям и предметам. | 1 | 29.11 | ||
24 | Сказочные герои. | 1 | 04.12 | ||
25 | Особы королевских семей. | 1 | 06.12 | ||
26 | Предметы, которые видят вокруг. | 1 | 11.12 | ||
27 | Господин Кларк и его ферма. | 1 | 13.12 | ||
28 | Разговор учеников. | 1 | 18.12 | ||
29 | Самостоятельная работа на тему: «Сказки и праздники». | 1 | 20.12 | ||
4. Я и моя семья | 7 | ||||
30 | Семья. Личные местоимения. | 1 | 25.12 | ||
31 | Сравнение характеристик предметов. Повелительное наклонение | 1 | 27.12 | ||
32 | Неопределенный артикль - a, an | 1 | |||
33 | Люди вокруг нас | 1 | |||
34 | Личное местоимение you/ты, вы | 1 | |||
35 | Грамматика: глагол to be во множественном числе. Использование глагола to be во множественном и единственном числе. | 1 | |||
36 | Личное местоимение they. | 1 | |||
37 | Самостоятельная работа по теме: «Я и моя семья» | 1 | |||
5. Природа вокруг нас | 9 | ||||
38 | Общие вопросы с глаголом to be вомножественном числе. | 1 | |||
39 | Замена имён на личные местоимения | 1 | |||
40 | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | 1 | |||
41 | Предлог in. Описание сказочных героев. | 1 | |||
42 | Знакомство с иным возможным чтением буквосочетания th. Числительные 1—12 | 1 | |||
43 | Сколько тебе лет? | 1 | |||
44 | Путешествие Рона | 1 | |||
45 | Личные местоимения и глагол tobe | 1 | |||
46 | Самостоятельная работа по теме «Природа вокруг нас» | 1 | |||
6. На ферме | 10 | ||||
47 | Множественное число имен существительных. | 1 | |||
48 | Названия животных во множественном числе | 1 | |||
49 | Введение новой лексики и буквосочетаний по теме: «На ферме» | 1 | |||
50 | Знакомство со структурой I like/мне нравиться. | 1 | |||
51 | Предлоги | 1 | |||
52 | Профессии людей | 1 | |||
53 | Десять маленьких индейцев | 1 | |||
54 | Специальные вопросы со словом Where?и ответы на них. | 1 | |||
55 | Линда - повар | 1 | |||
56 | Самостоятельная работа по теме: «На ферме» | 1 | |||
7. Мир увлечений | 6 | ||||
57 | Знакомство с аналогом русского вопроса «Который час?» | 1 | |||
58 | В парке | 1 | |||
59 | Введение новой лексики по теме: «Мир увлечений» | 1 | |||
60 | Что ты делаешь днём? | 1 | |||
61 | Самостоятельная работа по теме: «Мир увлечений». Урок повторения по тем: «Формы глагола tobe». | 1 | |||
62 | Почему дети любят свою школу? Обобщение. | 1 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № ___
от «___»________ 2017г.
Руководитель ШМО
___________ Е.А.Галкина
(подпись)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для учителя | Для ученика |
Учебник - Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г. | Учебник - Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г. |
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Книга для учителя. Английский язык 4кл. Москва. Дрофа. 2014г. | - Рабочая тетрадь к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г. |
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык 1-4 классы. Москва. Дрофа. 2013г. | - Лексико-грамматический практикум к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г. |
- Диагностические работы к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г. |
Дополнительные средства обучения:
- Аудиоприложение к учебнику: CD MP3
- Словари с транскрипционными пояснениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" 3 класс
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современн...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Happy english.ru-4"
Рабочая программа по английскому языку, разработанная с учетом ФГОС. Материал для учителя содержит пояснительную записку и календарно=тематическое планирование. Программа расчитана на 68 часов в год, ...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Афанасьева Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Афанасьева Rainbow English...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English
Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...
КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English
Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...