Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в 3-4 классе по немецкому языку.
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)

Селезнёва Ирина Викторовна

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для детей с ЗПР в 3-4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа№2»

«Рассмотрено»                                        «Согласовано»                                     «Утверждаю»

на заседании методического                            Заместитель директора по ВР                              Директор школы

объединения учителей «______»                 __________/Леонова Н.Н.                             ____________/Якушина Г.И.                                                      

Протокол №____                                   «______»___________20___года        Приказ от «____»_______20__года №_                    

от  «___»__________20__года

Руководитель методического объединения

_______Столярова Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Весёлый немецкий »

3-4 класс

Адаптированная основная

общеобразовательная программа  

основного общего образования

для обучающихся с ЗПР

Возраст детей: 9-10 лет 

Срок реализации программы: 

два учебных года

Разработчик:

учитель немецкого языка,

Селезнёва И.В. 

г. Мценск, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация ФГОС начального и среднего общего образования в части обучения иностранному языку в МБОУ г. Мценска «Средняя школа №2»  проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности всех классов, включая классы, которые учатся по адаптированной общеобразовательной программе. Родители и учащиеся вместе выбирают программу внеурочных занятий во время анкетирования администрацией школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Весёлый немецкий» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования на основе авторской программы Григорьева Д.В. Степанова П.В. и авторской программы  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 2-4 классы» для 3 - 4 класса и адаптирована для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общеобразовательная учебная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на иностранном языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной адаптированная программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции  младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, повышения их мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Актуальность и новизна моей программы внеурочной деятельности заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеороликов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности в области обучения детей с ОВЗ.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется учениками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт   проекта «Книга обо мне» и «Праздничная открытка»выполняется уже на немецком языке.

Цель обучения по адаптированной программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание младших школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Формы проведения занятий

Наиболее естественным видом деятельности для детей  младшего школьного возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в виде игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем.  Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

Основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр;

г) загадки;

д)драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Главной отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят с ОВЗ. Это достигается использованием достаточного объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях.

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 3 - 4 класса  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей с ОВЗ младшего школьного возраста, а именно:

  • склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих психологических  речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;
  • недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;
  • быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность).

В результате освоения программы внеурочной деятельности к концу четвёртого класса у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.   готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (с учётом речевых возможностей и потребностей школьника; расширится говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения лингвистический кругозор;

• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

•  будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу  успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.  

По окончанию каждого учебного года по данной программе внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь: 

  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
  • уметь читать на немецком языке;
  • уметь отвечать на вопросы;
  • уметь вести диалог по образцу;
  • понимать на слух элементарные фразы;
  • уметь составить рассказ о себе и своей семье.

На ступени среднего общего образования у обучающихся уже будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Изучение культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Основное содержание (3-4  класс)

(34 часа в год, 1 час в неделю)

№ п/п

Название темы

Всего

часов

1

Давайте познакомимся!

2

2

Алфавитная дорога.

3

3

Будем друзьями?

2

4

Семь Я.

2

5.

Зашифрованные цифры.

2

6.

Цветик – семицветик.

2

7

Осенью всё спелое.

2

8

Весёлый праздник Рождества.

3

9

Игровая детства.

2

10

Животные

2

11

Женский день.

3

12

Светлая Пасха

3

13

У кого-то именины

3

14.

У меня дома.

3

Итого

34

1

Приятная встреча с друзьями.

2

2

Школьные принадлежности.

3

3

Времена года.

3

4

Приятного аппетита!

2

5

День святого Николауса.

3

6

Спорт в нашей жизни.

3

7

Животный мир.

3

8

Идём на праздник!

3

9

Транспорт

3

10

Пасхальный заяц.

3

11

Одежда.

2

12

Части тела.

2

13

Весна пришла!

2

Итого

34

                                                                                 

3 класс

Давайте познакомимся! 2 часа

Приветствие. Знакомство. Прощание.  Рассказ о себе. Интервью в парах. Семья. Хобби членов семьи. Фотоколлаж. Стихи о семье.  Семейный портрет.  Игра «Любопытный Буратино». Игра «Жмурки»

Алфавитная дорога. 3 часа

Алфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра «Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Игра «Алфавитный суп». Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики». Рисунок по алфавиту. Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет).

Будем друзьями? 2 часа

Учиться спрашивать, как зовут незнакомого человека. Умение вести диалог.

Семь Я. 2 часа

Тренироваться  в употреблении названии членов семьи,

Учиться говорить, как зовут членов семьи. Умение вести диалог о семье.

Зашифрованные цифры. 2 часа

Счет. Задачки на счет. Телефон друга. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры». Игра «Напиши названную цифру». Изучение рифмовок и считалок.

Цветик - семицветик. 2 часа

Тренироваться  в употреблении названии цветов.

Осенью всё спелое.  2 часа

Времена года.  Погода осенью. Фрукты. Овощи. Игра «Угадай фрукт!». Игра «Я знаю семь названий фруктов (овощей)».

Весёлый праздник Рождества. 3 часа

 Традиции празднования. Атрибуты праздника. Украшаем рождественскую елку. Подарки на Рождество. Поздравление. Рождественские песни.

Игровая детства.  2 часа

Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек», «Найди игрушку», «Аукцион».

Животные. 2 часа

Ролевая игра «На ферме». Учиться называть домашних и диких животных.

 

Женский день.  3 часа

Песенки о маме. Поздравление. Поздравительная открытка. Букет для мамы.

 Светлая Пасха. 3 часа

Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.

У кого- то именины. 3 часа

Приглашаем гостей. Праздничное угощение. Поздравление для именинника.

У меня дома. 3 часа

Тренировка в лексике по теме «Дом». Название предметов быта.

4 класс

Приятная встреча с друзьями. 2 часа

Повторение выражений по теме»Знакомство»

Школьные принадлежности. 3 часа

Начало учебного года.  Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе», «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности», «Угадай слово». Песни, стихи  о школе.

Времена года. 3 часа

Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.

Приятного аппетита! 2 часа

Название овощей и фруктов. различных продуктов. Игра «Собираем урожай».

 День святого Николауса. 3 часа

 Традиции и атрибуты праздника. Рождественский  венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни.

Спорт в нашей жизни. 3 часа

Виды спорта. Игра «Снежный ком».  Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».

Животный мир. 3 часа

Домашние и дикие животные.  Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк", «Найди зверя», «Запомни движение», «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».

Идём на праздник! 3 часа

Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года».  Одежда для карнавала.  Готовим маску (проект).

Транспорт.3 часа

Виды транспорта. Игра «На дороге».  Игра «Светофор".

Пасхальный заяц. 3 часа

Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.

Одежда.  2часа

Тренироваться  в употреблении названии видов одежды. Игра «Одень куклу». Диалог "В магазине".

Части тела. 2 часа.

Тренироваться  в употреблении названии частей тела. Игра "Человек", "Доктор Айболит".

Весна пришла!  2 часа

Весна. Весенние забавы. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.

                                                    Планируемые результаты изучения программы

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников с ОВЗ, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

В коммуникативной сфере: 

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого  языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных  слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
  • названия, особенности празднования и формы поздравления   наиболее популярных праздников;
  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)
  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках и т. д.
  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале;
  • адекватно произносить и различать  на слух звуки немецкого языка, соблюдать правильное  ударение в словах и фразах;
  • распознавать  и употреблять в речи изученные лексические единицы.

                         Учебно-тематический план занятий, 3 класс.

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Кол-во часов

В том числе

Дата

Теорет

Практ

По плану

По факту

Давайте познакомимся! 2часа.

  1

Давайте познакомимся!

Активное использование речевых средств,

умение работать в группе ,развитие мотивов учебной деятельности. Разучивание песни « Guten Tag!“

1

0,5

0,5

2

 

Поприветствуем друг друга.

Прослушивание немецких детских песенок.

Игра «Знакомство»

1

0,5

0.5

 Алфавитная дорога. 3 часа

3

Алфавитная дорога.

Закрепление пройденных на уроках немецкого  звуков, букв.

Произношение трудных буквосочетаний.

Игры с алфавитом.

1

0,5

0,5

4

Буквы и звуки.

Алфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра «Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Игра «Алфавитный суп». Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики» Рисунок по алфавиту

1

0,5

0.5

5

Алфавитные гонки.

Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра     «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»). Рисунок по алфавиту. Обучение использованию немецко-русского словаря  

1

0,5

0,5

 Будем друзьями? 2 часа

6

Будем друзьями?

Учиться спрашивать, как зовут незнакомого человека. Умение вести диалог

1

0,5

0,5

7

Рад знакомству!

Инсценирование диалога «Знакомство»

1

0,5

0.5

Семь Я. 2 часа

8

Семь Я.

Приветствие. Знакомство. Прощание.  Рассказ о себе. Интервью в парах. Семья. Хобби членов семьи. Фотоколлаж. Стихи о семье.  

1

0,5

0,5

9

Семейный портрет.

Семейный портрет.  Игра «Любопытный Буратино». Игра «Жмурки»

1

0,5

0.5

Зашифрованные цифры. 2часа

10

Зашифрованные цифры.

Счет. Задачки на счет. Телефон друга. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры».                                                                                

1

0,5

0,5

11

Весёлая арифметика.

Игра «Напиши названную цифру». Изучение рифмовок и считалок.

1

0,5

0.5

Цветик - семицветик. 2 часа

12

Цветик - семицветик.

Тренируемся в назывании цветов.

1

0,5

0,5

13

Разноцветная радуга.

Рисуем радугу.

1

0,5

0.5

Осенью всё спелое. 2 часа

14

Осенью всё спелое.

Учимся называть овощи и фрукты. Игра «Кто быстрее соберет корзинку»

1

0,5

0,5

15

Игровой урок.

Игра «Кто быстрее соберет корзинку»

1

0,5

0.5

Весёлый праздник Рождества. 3 часа

16

Весёлый праздник Рождества.

Традиции празднования. Атрибуты праздника. Украшаем рождественскую елку. Подарки на Рождество. Поздравление. Рождественские песни.

1

0,5

0,5

17

Рождество в Германии и России.

Просмотр презентаций о праздновании Рождества В германии.

1

0,5

0.5

18

Семейные традиции на Рождество.

Рассказ и презентация о семейных традициях в

Германии.

1

0,5

0,5

Игровая детства. 2 часа

19

Игровая детства.

Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек».  Игра «Найди игрушку».  Игра «Аукцион».

1

0,5

0,5

20

Мои игрушки. Моя любимая игрушка.

Игра «Найди игрушку».  Игра «Аукцион».

1

0,5

0.5

Животные. 2 часа

21

Домашние животные.

Ролевая игра «На ферме».

Учиться называть домашних животных.

1

0,5

0,5

22.

Дикие животные.

Просмотр презентации о диких животных на немецком языке.

1

0,5

0.5

Женский день. 3 часа

23

Женский день.

Песни о маме. Поздравление. Поздравительная открытка.

1

0,5

0,5

24

Давайте подготовим проект!

Изготовление поздравительной  открытки.

1

0,5

0,5

25

Проект готов!

Подпись поздравлений на немецком языке.

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. 3 часа

26

Светлая Пасха.

Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.

1

0,5

0,5

27

Пасха в Германии.

Активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач по теме « Пасха»

1

0,5

0.5

28

Пасха в России.

Презентация о праздновании Пасхи в России.

1

0,5

0,5

У кого-то именины. 3 часа

29

У кого- то именины.

Приглашаем гостей. Праздничное угощение. Поздравление для именинника.

1

0,5

0,5

30

Скоро День рождения!

Пишем пригласительные открытки.

1

0,5

0.5

31.

Встреча гостей.

Встреча гостей. Угощение. Разучивание песенок.

1

0,5

0,5

 У меня дома. 3 часа

32

У меня дома.

Активное использование речевых средств.

Говорение.

1

0,5

0,5

33

Моя комната.

Обустраиваем комнату.

Рисуем свою комнату.

1

0,5

0.5

34

Дом в Германии.

Изготовление макета дома.  Презентация о домах в Германии.

1

0,5

0.5

Учебно-тематический план занятий, 4 класс.

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Кол-во часов

В том числе

Дата

Теорет

Практ

По плану

По факту

Приятная встреча с друзьями. 2 часа.

1.

Приятная встреча с друзьями.

Повторение выражений по теме »Знакомство»

1

0,5

0,5

2.

Наш школьный двор.

Встреча на школьном дворе.

1

0,5

0.5

Школьные принадлежности. 3 часа.

3.

Школьные принадлежности

Начало учебного года.  Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе».                                                              

1

0,5

0,5

4.

Что у тебя в ранце?

Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности».                                        

1

0,5

0.5

5.

Школа.

Игра «Угадай слово». Песни, стихи  о школе.

1

0,5

0,5

Времена года. 3 часа.

6.

Времена года.

Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев».

1

0,5

0,5

7.

Какое время года лучше?

Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку».    

1

0,5

0.5

8.

Занятия детей в каждое время года.

Календарь природы.

1

0,5

0,5

Приятного аппетита! 2 часа.

9.

Приятного аппетита!

Название овощей и фруктов, различных продуктов.                                                            

1

0,5

0,5

10.

Собираем урожай.

Игра «Соберем урожай».

1

0,5

0.5

День святого Николауса. 3 ч

11

День святого Николауса. Откуда это пришло?

 Знакомство с этим праздником.

Просмотр видеофильма.

1

0,5

0,5

12.

Символы праздника.

Традиции и атрибуты праздника. Рождественский  венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни.

1

0,5

0.5

13.

Как празднуют в Германии день святого Николауса?

 Просмотр презентации о празднике.

1

0,5

0.5

Спорт в нашей жизни. 3 часа.

14.

Спорт в нашей жизни.

Виды спорта.  Разучивание рифмовок о спорте, пословиц.

1

0,5

0,5

15.

Виды спорта.

Просмотр  презентации и видах спорта.

1

0,5

0.5

16.

Твой любимый  вид спорта.

Игра «Снежный ком».  Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».

1

0,5

0,5

Животный мир. 3 часа.

17.

Животный мир.

Домашние и дикие животные.  Инсценировка сказки «Теремок».

1

0,5

0,5

18.

Домашние животные.

Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее».          

1

0,5

0.5

19.

Дикие Животные.

Коллаж «Зоопарк».

1

0,5

0,5

Идём на праздник. 3 часа.

20.

Идем на праздник.

Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года».                                                                                                      

1

0,5

0,5

21.

Как празднуют карнавал  в Германии.

Одежда для карнавала.  Готовим маску (проект).

1

0,5

0.5

22.

 Празднование карнавала в Баварии.

Презентация и видео фильм о праздновании карнавала.

1

0,5

0,5

Транспорт. 3часа.

23.

Транспорт.

Виды транспортных средств.

1

0,5

0.5

24.

Делаем макет машины.

Изготовление макета пожарной машины.

1

0,5

0,5

25.

Как правильно ездить в транспорте?

Правила проезда в транспорте в Германии.

1

0,5

0,5

Пасхальный заяц. 3 часа.

26.

Пасхальный заяц.

История возникновения Пасхи.

1

0,5

0.5

27.

Традиции празднования  

Пасхи.

Знакомство с традициями празднования Пасхи в разных частях Германии.

1

0,5

0,5

28.

Игры на празднике Пасхи.

Разучивание  стишков, рифмовок, песенок к празднику.

1

0,5

0,5

Одежда. 2 часа.

29.

Одежда. Одежда для детей и взрослых.

Учим слова по теме «Одежда».

Диалог "В магазине".

1

0,5

0,5

30.

Одеваем куклу.

Игра «Одень куклу»

1

0,5

0,5

Части тела. 2 часа.

31.

Части тела.

Из нарисованных частей тела конструируем макет человека.

Игра "Человек", "Доктор Айболит".

1

0,5

0,5

32.

Подвижные игры.

Разучивание слов, стишков, рифмовок к теме.

Лепка из пластилина разных частей тела.

1

0,5

0,5

Весна пришла! 2 часа.

33

Весна пришла! Весеннее настроение.

Весна. Весенние забавы детей.

1

0,5

0,5

34

Празднуем окончание учебного года.

Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.

1

0,5

0,5

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Диски, флешки. Фильмы. Презентации. Двуязычные словари. Аудиокурс  для 3-4 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:

  1. Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 2016.
  2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.     М.: 2017.
  3. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 2015.

Литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.     М.: 2017.
  2. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2017.
  3. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку  / И. М. Варфоломеева. – М., 2015.
  4. Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 2016.
  5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 204 с.
  6. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2015. – 60 с.
  7. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 2014.
  8.  Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2019. – 158 с.
  9. Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2017.
  10. Яцковская, Г. В. Добрый день!  / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. – М., 2010.
  11.  «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2014г.

      12. Трубицина О.И.  Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку     для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2018.

      13.Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2020.

Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2020

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Алгоритм разработки рабочей программы по внеурочной деятельности ФГОС НОО"

Выступление на семинаре о внеурочной деятельности учащихся. Предоставляется алгоритм разработки программы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Разработка  рабочей программы внеурочной деятельности для 1 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"

Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения.  Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...