Доклад "Алгоритм разработки рабочей программы по внеурочной деятельности ФГОС НОО"
статья (1 класс) на тему

Выступление на семинаре о внеурочной деятельности учащихся. Предоставляется алгоритм разработки программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_vneurochki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная  школа №1»

Выступление на семинаре учителей начальной школы на тему:

«АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории  

Плотникова Валентина Георгиевна

Учитель начальных классов впервые открывает детям школьные двери, за которыми их ждёт новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться.

Воспитание школьника осуществляется как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по приоритетным направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. При этом время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличной от урочной системы обучения.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное (спортивные кружки, секции)

художественно-эстетическое (музыкальные кружки, театральная студия)

научно-познавательное (предметные кружки)

военно-патриотическое ( «Растим патриотов»)

общественно полезная деятельность (социальная работа)

проектная деятельность

Виды внеурочной деятельности

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Проблемно-ценностное общение
  4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  5. Художественное творчество
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  7. Трудовая (производственная) деятельность
  8. Спортивно-оздоровительная деятельность
  9. Туристско-краеведческая деятельность

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через взаимодействие со своими учителями как носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) через взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы – т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – за пределами среды школы, в открытом социуме, часто среди незнакомых людей.

Достижение трех уровней результатов внеурочной  деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Таким образом, в 1 классе  во внеурочной деятельности достигаются результаты первого уровня. Во 2-ом и 3-ем классах – результаты второго уровня. К 4-ому классу – результаты третьего уровня.

Следует отметить, что каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствуют свои образовательные формы, типы.

Например, после проведения этической беседы, в которой канал общения «педагог - дети», ожидается результат первого уровня, так как непосредственное общение школьников друг с другом ограничено.

 Для достижения второго уровня результатов, ценностного самоопределения, потребуются другие формы, например, дебаты, диспуты, в процессе которых школьники обсуждают, предлагают, отстаивают свои точки зрения, обсуждают положительные и отрицательные стороны проблемы. Важно отметить, что в подобных формах внеурочной деятельности у учащегося нет необходимости отвечать за свои слова, переходить от слова к делу.

Для достижения третьего уровня результатов необходим выход школьника в самостоятельное общественное действие. Это диктуется такими формами, как дискуссия с участием внешних экспертов, ключевыми словами которой являются «Я считаю» - «Я готов это сделать».

      Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

1.        Программы организации внеурочной деятельности
школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

2.        Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в ос новной школе могут реализовываться программы, ориен тированные на младших школьников (1—4 классы),

3.  В определении содержания программ школа руко водствуется педагогической целесообразностью и ориен тируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4.         Программа содержит:

введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на заня тия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

перечень основных разделов программы с указанием от пущенных на их реализацию часов;

описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

характеристику основных результатов, на которые ори ентирована программа.

5.        В программе описывается содержание внеурочной
деятельности школьников, суть и направленность пла нируемых школой дел и мероприятий. Из описания долж но быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.

6.        В программе указывается количество часов аудиторных
занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

        7.         Программы могут реализовываться как в отдельно взя том классе, так и в свободных объединениях школьников од ной возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Маскарад

внеурочная деятельность 1-4 класс МАСКАРАД...

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Азбука истоков"

Направленность: социально-педагогическая. Актуальность: В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Доноведение"

Рабочая программа курса «Доноведение» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Гос...

рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности (литературная студия "Русское слово") 2 класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности (экологическая лаборатория "Увлекательное краеведение" 2 класс...