ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – гуманитарной направленности «Газета +»
рабочая программа

Горшкова Полина Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СГО школьная газета261.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гашейская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

Протокол №______ от

«___» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Гашейская СОШ»

«___» ________2022г.

КРУЖОК

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

социально – гуманитарной направленности

 «Газета +»

Возраст детей: 9 - 14 лет

Срок реализации: 1 год

Общее количество часов -  36 ч

Разработчик: Горшкова Полина Сергеевна , учитель начальных классов

с. Гашей, 2023 г.


ПАСПОРТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист

1

Образовательное учреждение

МБОУ  «Гашейская СОШ»

2

СОГЛАСОВАНО:

.

На методическом совете

Протокол №1 от «02» сентября 2022г.

3

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Гашейская СОШ» Бухольцева Полина Николаевна

4

ДОП, Название

Дополнительная общеразвивающая программа «Газета +»

5

Направленность ДОП

Школьная газета

6

Охват по возрасту детей:

9 – 14 лет

7

Срок реализации:

1 год

8

Автор- разработчик, ФИО, должность

Горшкова Полина Сергеевна, педагог МБОУ «Гашейская СОШ»

9

Территория, год

с. Гашей,  2023г.

I. Основные характеристики программы

I-1. Пояснительная записка

1.1

Название ДОП

Дополнительная общеразвивающая программа  «Газета +»

Тип программы

Общеразвивающая модифицированная программа

Направленность

Социально-гуманитарная

1.2

Актуальность

Данная программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учеёбе , ко всей школьной жизни.

1.3

Отличительные особенности ДОП

Специфика предполагаемой деятельности обучающихся обусловлена рамками проекта по созданию школьной газеты. Практические занятия по программе связаны с использованием современных IT- технологий по верстке газетной полосы, передовых технологий и т. д. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать статьи различных газетных жанров, формированию коммуникативных качеств, ранней и успешной социализации, что обусловлено спецификой работы в качестве верстальшика газет.

1.4

Педагогическая целесообразность:

Педагогические технологии, реализуемые на учебных занятиях: игровые, здоровьесберегающие и развивающего обучения. Педагогическая задача, заключенная в игровую оболочку, решается ребенком на более высоком уровне (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, театрализованная игра, подвижные игры и совместные игры-экспериментирования и др.). Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

1.5

Цель программы

Развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся.

1.6

Задачи: обучение, воспитание, развитие детей

- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность;

- повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

- способствовать творческой самореализации;

- обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

обучить первоначальным навыкам работы в программам MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint в процессе создания школьной газеты.

Воспитательные:

- осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;

- дать возможность участникам почувствовать свою личную значимость;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность и инициативность обучающихся.

1.7

Возраст обучающихся, согласно дифференциации

9 - 14лет

1.9

Формы занятий

Групповые. Количество обучающихся в группе 15 детей.

I-2. Объём программы

2.1

Объём программы (кол-во час. на весь период обучения)

36 ч

2.2

Срок реализации ДОП(кол. недель, мес., лет)

Программа  разработана на 1 год, 36 недель

2.3

Режим занятий

 (ск.раз в нед., всего по годам обучения)

36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.  Включая каникулы.

I-3.        Планируемые результаты

3.1

Планируемые результаты (ЗУН):

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Газета +» отражают опыт обучающихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы школьники:

·познакомятся с основными терминами журналистики;

- расширит представления в сфере производства СМИ: журналиста, редактора, корректора, дизайнера, а также структурной организацией редакции печатного издания, радио- и телеканала:

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

школьной газеты;

·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.2

Способы и формы проверки результатов (система оценочных средств, мониторинг эффективности ДОП)

 Анализ творческих работ.

При анализе творческих работ обучающихся учитывается:

- соответствие материала выбранному жанру журналистики;

- в материале соблюдены основные компоненты композиционного построения текста;

- наличие фотографий и иллюстраций;

- актуальность написанного материала.

Анализ качества верстки.

При анализе качества вёрстки печатного издания учитывается:

- удобочитаемость текста (величина кегля, шрифты, длина строки, размер полей);

- единство технической и информационной совместимости издания (формат издания, оформление выходных данных)

Оценка тестового задания оценивается по уровню выполнения. 100-80 % заданий – высокий уровень; 70-50 % - средний; 40% и ниже – низкий.

II. Содержание программы

2.1.Учебно – тематический план

Перечень разделов, тем, всего час, практические теоретические занятия, форма контроля по годам обучения

(см. УТП на 36 недель)

2.2. Содержание тем по годам

2.2.1

Основные понятия курса

•лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана школьной газеты;

•выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;

•работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;

•написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.

2.2.2

Краткое описание теоретических и практических аспектов по разделам УТП

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

 Введение в журналистику

2.1. Возникновение и развитие журналистики.

Теория: Знакомство с целями, задачами объединения, формами работы, требованиями. Обсуждение темы «Журналистика и я».

Практика: Заполнение анкеты. Мини-сочинение «Журналистика и Я».

2.2.Методы сбора журналистской информации.

Теория: Определение понятия «информация». Специфика методов сбора журналистской информации. Метод опроса в журналистике. Классификация вопросов. Правила, используемые в методе опроса. Наблюдение и изучение документов как методы сбора информации.

Практика: Ролевая игра. Тест «Методы сбора журналистской информации».

Технологическая схема производства газеты.

Теория: Новые способы печати. Компьютерный способ. Работа на принтере.

Практика: Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования.

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)

Теория: Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое оформление заголовков. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика.

Практика: Анализ оформления заголовков газет.

Задачи оформления газеты.

Теория: Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).

Практика: Анализ выполнения газеты.  Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint.

Верстка газеты.

Теория: Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, ассиметричная.

Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные сведения — и способы их оформления. Основные комплексы: текстовые, заголовочные, иллюстрационные, поясняющие (врезки). Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Полоса как один из основных текстовых комплексов в журнале. Заголовочные комплексы: простой, сложный, составной. Общее и особенное в заголовочных комплексах газет и журналов. Иллюстрационный комплекс: блочный, с текстовкой и др. Распашка в журнале как иллюстрационный комплекс. Поясняющие комплексы: вводка, комментарий, эпиграф, посвящение, таблица, сноска, авторская подпись, содержание журнала, анонс и др.

Практика: Анализ верстки в разных газетах.

Способы объединения материалов в газете.

Теория: Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Практика: Анализ способов объединения материалов в газете.

3. Творческая работа

Работа над созданием первого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием второго выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.  Работа над созданием третьего выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием четвертого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием пятого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты. Работа над созданием шестого выпуска газеты. 

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием седьмого выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

 Работа над созданием восьмого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

4. Буклет

 Создание информационных буклетов  

Теория: выбор темы буклета, правила размещения информации в буклете.

Практика: Сбор и обработка информации, подборка иллюстраций. Работа в Microsoft Publisher.

5. Афиша

Работа над афишей

Теория: правила изготовления афиши.

Практика: Выбор мероприятия, разработка дизайна, изготовление афиши в разных программах.

6. Итоговое занятие.

Итоговая аттестация.

Практика: Собеседование, анализ творческих работ.

2.2.3

Формы контроля по разделам и уровням: стартовый, базовый, продвинутый

Цель контроля – обеспечение обратной связи, выявление уровня усвоения знаний обучающимися, который должен соответствовать обязательному минимуму по программе, и его коррекция. В целом функция контроля состоит во всесторонней проверке результатов обучения:

- в когнитивной (овладение знаниями и способами их применения),

- психологической (развитие личности);

- социальной (социальная адаптация).

Контроль может быть проведен в течение изучения раздела, на усмотрение педагога, если в этом имеется необходимость.

Для промежуточной диагностики используется тестирование, анализ творческих работ обучающихся, рефлексивный контроль (сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществленный выбор и результаты своей деятельности).

Программа «Газета +» ориентирована на дополнительное образование обучающихся, поэтому в ней не предусмотрены фиксированные домашние задания. Однако предполагается выполнение творческих работ – публикаций для печатного издания, также могут включаться такие виды домашних заданий, как чтение газет и журналов, просмотр актуальных телепередач и художественных фильмов, посещение выставок, концертов и т.д.

Главными способами проверки реализации программы, отслеживания и фиксации образовательных результатов являются участие в конкурсах районного, республиканского и российского уровней, материалы анкетирования, творческие работы обучающихся.

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются выпуски школьной газеты. В конце обучения проводится итоговая

2.3. Календарно-учебный график

2.3.1

Составляется в форме таблицы: дата, часы проведения, форма занятий, количество часов, тема, место проведения, форма контроля по каждому году обучения (приложение)

III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

3.1.

Методическое обеспечение ДОП (методики, технологии)

Для выполнения задач программы «Газета +», в ней сочетаются такие формы проведения занятий, как лекции (теоретический материал), игры, тренинги, беседы, экскурсии и встречи с представителями разных профессий и т.д. (в зависимости от

самостоятельного выбора обучающегося), практическая работа по написанию статей и выпуску газеты.

На занятиях объединения используются следующие методы работы:

- Словесные – вербальные (объяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж). Эти методы используются при знакомстве обучающихся с новой темой.

- Демонстрационные или наглядные методы.

- Практические методы (упражнения, практические работы, верстка газеты, сбор информации для газеты).

- Проблемный метод.

- Методы мотивации и стимулирования (дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания, поощрения).

- Методы контроля и коррекции.

3.2

Метод.виды продукции

Участие в различных мероприятиях:

- «Вифлеемская звезда»;

- «»;

- «Видеоролики».

Участие в различных мероприятиях:

- «День открытых дверей» в школе;

- Выставка творческих работ

- День матери

Встреча Нового года

-масленица и др.

3.3.

Условия реализации ДОП (ресурсы для проведения занятий)

Программа «Газета +» предлагается для учащихся 5-9 класса как элемент активации деятельности учащихся.

Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического

мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом.

3.4.

Используемая  литература

Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики [Текст]/ Ахмадулин Е.В. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2008. – 358 с. Учебное пособие.

2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст]/ Прохоров Е.П. - Москва: Аспект Пресс, 2003. – 351 с. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика».

3. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание [Текст]/ Ситников В.П. – Москва: Эксмо, 2004. – 416 с. Учебник

4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Текст]/ Тертычный А.А. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 312 с. Учебное пособие.

Электронные ресурсы:

  1. Баканов Р.П. Журналистика для начинающих [Электронный ресурс] / Баканов Р.П. Учеб. пособие для студентов вузов. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756708400.html,
  2. свободный.

2. Бакшин В.В. Основы журналистики [Электронный ресурс] / Бакшин В.В. Учебное пособие. – Москва, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/79332/.

 

  1. Как нельзя верстать газету![Электронный ресурс] - http://provincial-designer.ru/verst/news_post/kak-nelzya-verstat-gazetu 

3.5.

Интернет ресурсы для учащихся и родителей

1. Энциклопедический словарь, в котором всегда можно найти популярное объяснение практически любого понятия, термина, слова, названия, а, кроме того, имена всех, кто оставил сколько-нибудь заметный след в человеческой истории.

2. Большая и Малая Энциклопедии – многотомные издания, в которых публикуются более подробные статьи (это наиболее солидные источники информации);

3. Детская энциклопедия (хороший помощник для журналистов, работающих в детской прессе);


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Основные характеристики программы:

1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Газета+»  имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на развитие лидерских качеств, организаторских способностей обучающихся,  на развитие их личностного потенциала, на профессиональное самоопределение, а также на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и творческом развитии. Программа реализуется в соответствии социально – педагогической направленностью образования, по варианту планирования образовательной деятельности является модифицированной.  Модифицированная программа разработана на основе учебного пособия: А.П. Гостомыслов. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА.

  По функциональному предназначению – учебно - познавательная, по форме организации – групповая. Педагог оставляет за собой право корректировать последовательность тем занятий, дополнять их в зависимости от степени восприятия детей школьного возраста, их индивидуальных возможностей.

Программа «Газета +» составлена на основе нормативных документов:

1) Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 2 (9), 10 (6), 12, 55, 75);

2) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 № 196;

3) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р.;

4) Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

6) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

7) Устав учреждения МБОУ «Гашейская средняя общеобразовательная школа».

8) Положение о дополнительной общеразвивающей программе МБОУ «Гашейская средняя общеобразовательная школа».

Программа составлена на основании примерных программ:

        1.2. Актуальность программы Данная программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

1.3. Новизна и отличительная особенность программы: заключается в специфике предполагаемой деятельности обучающихся обусловлена рамками проекта по созданию школьной газеты. Практические занятия по программе связаны с использованием современных IT- технологий по верстке газетной полосы, передовых технологий и т. д. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать статьи различных газетных жанров, формированию коммуникативных качеств, ранней и успешной социализации, что обусловлено спецификой работы в качестве верстальшика газет. Отличительные особенности программы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку журналистского мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

1.4. Педагогическая целесообразность программы: анной программы обусловлена тем, что дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов, развивая при этом свои творческие, креативные способности. Также они более углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.

1.5. Цель программы: Развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся.

1.6. Задачи

- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность;

- повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

- способствовать творческой самореализации;

- обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

обучить первоначальным навыкам работы в программам MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint в процессе создания школьной газеты.

Воспитательные:

- осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;

- дать возможность участникам почувствовать свою личную значимость;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность и инициативность обучающихся.

1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа: 9 – 14 лет. Данная программа предназначена для детей школьного возраста.  Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.

Набор детей в группу предполагается из числа детей, заинтересовавшихся профессиональной деятельностью журналистов. В объединении будет интересно заниматься детям, обладающим такими качествами характера, как общительность, находчивость, любознательность, оперативность, умение отличать важную информацию от второстепенной, умеющие грамотно излагать свои мысли на бумаге и тем, кто бы хотел всему этому научиться. Всем обучающимся на время реализации программы будут даны роли: кто-то захочет быть главным редактором газеты, кто-то дизайнером, кто-то корреспондентом. В соответствии с ролью, у каждого будут свои обязанности, которые они должны будут выполнять:

1. Главный редактор (осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует и подвергает цензуре поступающие материалы).

2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

4.Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

5. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

6. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, Microsoft Publisher ).

Такой подход к реализации программы даст возможность каждому участнику объединения почувствовать на себе особенности журналистской профессии.

1.8. Формы занятий:  Данная программа рассчитана на 1 год обучения, 36 часов в год, по 1 часу в неделю.

Занятия проводятся в кабинете №33 МБОУ «Гашейской СОШ». Для проведения занятий в кружке есть необходимое оборудование.

Формы могут быть индивидуальные и групповые

•лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана школьной газеты;

•выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;

•работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;

•написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи

2. Объем программы:

2.1. Общее количество часов на весь период обучения по программе составляет 36 часов.

2.2. Срок реализации программы – 1 год обучения: ежегодно в течение 9 месяцев, ежемесячно по 4 недели (36 учебных недель).

2.3. Режим занятий: Занятия 1 раза в неделю по 1 академическому часу (1 академический час = 45 минут).

3. Планируемые результаты

3.1. Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Газета +» отражают опыт обучающихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы школьники:

·познакомятся с основными терминами журналистики;

- расширит представления в сфере производства СМИ: журналиста, редактора, корректора, дизайнера, а также структурной организацией редакции печатного издания, радио- и телеканала:

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

  1. Способы и формы проверки результатов

1Анализ творческих работ.

При анализе творческих работ обучающихся учитывается:

- соответствие материала выбранному жанру журналистики;

- в материале соблюдены основные компоненты композиционного построения текста;

- наличие фотографий и иллюстраций;

- актуальность написанного материала.

Анализ качества верстки.

При анализе качества вёрстки печатного издания учитывается:

- удобочитаемость текста (величина кегля, шрифты, длина строки, размер полей);

- единство технической и информационной совместимости издания (формат издания, оформление выходных данных)

Оценка тестового задания оценивается по уровню выполнения. 100-80 % заданий – высокий уровень; 70-50 % - средний; 40% и ниже – низкий.

  1. Структура программы

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

 Введение в журналистику

2.1. Возникновение и развитие журналистики.

Теория: Знакомство с целями, задачами объединения, формами работы, требованиями. Обсуждение темы «Журналистика и я».

Практика: Заполнение анкеты. Мини-сочинение «Журналистика и Я».

2.2.Методы сбора журналистской информации.

Теория: Определение понятия «информация». Специфика методов сбора журналистской информации. Метод опроса в журналистике. Классификация вопросов. Правила, используемые в методе опроса. Наблюдение и изучение документов как методы сбора информации.

Практика: Ролевая игра. Тест «Методы сбора журналистской информации».

Технологическая схема производства газеты.

Теория: Новые способы печати. Компьютерный способ. Работа на принтере.

Практика: Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования.

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)

Теория: Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое оформление заголовков. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика.

Практика: Анализ оформления заголовков газет.

Задачи оформления газеты.

Теория: Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).

Практика: Анализ выполнения газеты.  Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint.

Верстка газеты.

Теория: Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, ассиметричная.

Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные сведения — и способы их оформления. Основные комплексы: текстовые, заголовочные, иллюстрационные, поясняющие (врезки). Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Полоса как один из основных текстовых комплексов в журнале. Заголовочные комплексы: простой, сложный, составной. Общее и особенное в заголовочных комплексах газет и журналов. Иллюстрационный комплекс: блочный, с текстовкой и др. Распашка в журнале как иллюстрационный комплекс. Поясняющие комплексы: вводка, комментарий, эпиграф, посвящение, таблица, сноска, авторская подпись, содержание журнала, анонс и др.

Практика: Анализ верстки в разных газетах.

Способы объединения материалов в газете.

Теория: Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Практика: Анализ способов объединения материалов в газете.

3. Творческая работа

Работа над созданием первого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием второго выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.  Работа над созданием третьего выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием четвертого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием пятого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты. Работа над созданием шестого выпуска газеты. 

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

Работа над созданием седьмого выпуска газеты.  

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

 Работа над созданием восьмого выпуска газеты.

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

4. Буклет

 Создание информационных буклетов  

Теория: выбор темы буклета, правила размещения информации в буклете.

Практика: Сбор и обработка информации, подборка иллюстраций. Работа в Microsoft Publisher.

5. Афиша

Работа над афишей

Теория: правила изготовления афиши.

Практика: Выбор мероприятия, разработка дизайна, изготовление афиши в разных программах.

6. Итоговое занятие.

Итоговая аттестация.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие 1 ч

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

Индивидуальный опрос

Раздел 2. Введение в журналистику 16 ч

 

2.1

Возникновение и развитие журналистики

2

1

1

анкета,

Мини-сочинение «Я – журналист»

2.2

Методы сбора журналистской информации

2

2

-

Ролевая игра,

тест

2.3

Технологическая схема производства газеты

2

1

1

Анализ газет и журналов.

2.4

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила).

2

1

1

Анализ оформления заголовков газет

2.5

Задачи оформления газеты

2

1

1

Анализ оформления газеты

2.6

Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, Microsoft Publisher).

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

2.7

Верстка газеты.

2

1

1

Анализ верстки в различных газетах

2.8

Способы объединения материалов в газете

2

1

1

Анализ способов объединения материалов в газете

Раздел 3. Творческая работа 18 ч

3.1

Работа над созданием первого номера газеты.

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.2

Работа над созданием второго номера газеты

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.3

Работа над созданием третьего номера газеты

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.4

Работа над созданием четвертого номера газеты.

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.5

Работа над созданием пятого номера газеты

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.6

Работа над созданием шестого номера газеты.

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.7

Работа над созданием седьмого номера газеты.

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

3.8

Работа над созданием восьмого номера газеты.

2

1

1

Творческие работы

обучающихся

Раздел 4. Буклеты 1 ч

4.1

Создание информационных буклетов

1

1

Творческие работы

обучающихся

Раздел 5. Афиша 1ч

5.1

Работа над афише

1

1

Творческие работы

обучающихся

Раздел 6. Итоговое 1 ч

6.1

Итоговое

1

1

Собеседование, анализ творческих работ обучающихся

Итого (часов)

36

18

18

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (1 час).

2. Введение в журналистику

2.1. Возникновение и развитие журналистики.(2 час)

Теория: Знакомство с целями, задачами объединения, формами работы, требованиями. Обсуждение темы «Журналистика и я».

Практика: Заполнение анкеты. Мини-сочинение «Журналистика и Я».

2.2.Методы сбора журналистской информации. (2 часа).

Теория: Определение понятия «информация». Специфика методов сбора журналистской информации. Метод опроса в журналистике. Классификация вопросов. Правила, используемые в методе опроса. Наблюдение и изучение документов как методы сбора информации.

Практика: Ролевая игра. Тест «Методы сбора журналистской информации».

2.3.Технологическая схема производства газеты. (2 часа).

Теория: Новые способы печати. Компьютерный способ. Работа на принтере.

Практика: Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования.

2.4.Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). (2 часа).

Теория: Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое оформление заголовков. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика.

Практика: Анализ оформления заголовков газет.

2.5.Задачи оформления газеты. (2 часа).

Теория: Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).

Практика: Анализ выполнения газеты.

2.6. Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint. (2 часа)

2.7. Верстка газеты. (2часа).

Теория: Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, ассиметричная.

Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные сведения — и способы их оформления. Основные комплексы: текстовые, заголовочные, иллюстрационные, поясняющие (врезки). Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Полоса как один из основных текстовых комплексов в журнале. Заголовочные комплексы: простой, сложный, составной. Общее и особенное в заголовочных комплексах газет и журналов. Иллюстрационный комплекс: блочный, с текстовкой и др. Распашка в журнале как иллюстрационный комплекс. Поясняющие комплексы: вводка, комментарий, эпиграф, посвящение, таблица, сноска, авторская подпись, содержание журнала, анонс и др.

Практика: Анализ верстки в разных газетах.

2.8.Способы объединения материалов в газете. (2 часа).

Теория: Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Практика: Анализ способов объединения материалов в газете.

3. Творческая работа  18 ч.

3.1.Работа над созданием первого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.2. Работа над созданием второго выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.3. Работа над созданием третьего выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.4. Работа над созданием четвертого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.5. Работа над созданием пятого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.6. Работа над созданием шестого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.7. Работа над созданием седьмого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.8. Работа над созданием восьмого выпуска газеты. (2 ч).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты.

4. Буклет  1ч

4.1. Создание информационных буклетов (1 ч)

Теория: выбор темы буклета, правила размещения информации в буклете.

Практика: Сбор и обработка информации, подборка иллюстраций. Работа в Microsoft Publisher.

5. Афиша

5.1.Работа над афишей (1 ч)

Теория: правила изготовления афиши.

Практика: Выбор мероприятия, разработка дизайна, изготовление афиши в разных программах.

6. Итоговое занятие.

6.1. Итоговая аттестация. (1 ч)

Практика: Собеседование, анализ творческих работ обучающихся.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Методическое обеспечение программы

Название раздела, темы

Методы обучения

Формы организации учебного занятия

Педагогические технологии

Дидактические материалы

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Словесный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Анкета;

видеоролики

2. Введение в журналистику

2.1

Возникновение и развитие журналистики

2.2

Методы сбора журналистской информации.

Словесный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Тест;

Правила для проведения ролевой игры

2.3

Технологическая схема производства газеты.

Словесный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Российские газеты и журналы

2.4

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила).

Словесный;

Наглядный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Российские газеты и журналы;

тест

2.5

Задачи оформления газеты

Словесный;

наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Российские газеты

2.6

Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, Microsoft Publisher).

Словесный;

Объяснительно-иллюстр

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного

обучения

Компьютер,

2.7

Верстка газеты

Словесный;

Наглядный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Российские газеты и журналы

2.8

Способы объединения материалов в газете

Словесный;

Наглядный;

Объяснительно-иллюстративный

Беседа;

практическое занятие

Технология дифференцированного обучения

Российские газеты и журналы

3. Творческая работа

3.1

Работа над созданием первого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.2

Работа над созданием второго номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.3

Работа над созданием третьего номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.4

Работа над созданием четвёртого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.5

Работа над созданием пятого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.6

Работа над созданием шестого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.7

Работа над созданием седьмого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

3.8

Работа над созданием восьмого номера газеты.

Словесный;

Наглядный;

проектный

Беседа;

наблюдение;

встреча с интересными людьми;

экскурсия;

практическое занятие

Технология проектной деятельности; Технология коллективной творческой деятельности

Фотоаппарат

, диктофон

4. Буклет

4.1

Создание информационных буклетов

Словесный;

Наглядный;

проектный

практическое занятие

Технология проектной деятельности

Компьютер

5. Афиша

5.1

Работа над афишей

Словесный;

Наглядный;

проектный

практическое занятие

Технология проектной деятельности

6. Итоговое

6.1

Итоговое

Практический

Беседа; анкетирование

анализ творческих работ

Технология дифференцированного обучения

Тест;

газеты, созданные обучающимися

3.2.  Условия реализации программы

Данная программа требует некоторых условий для ее реализации. Эти условия продиктованы современными требованиями к дополнительному образованию детей. В частности учитывается форма занятий; наполняемость групп по возрастному цензу; периодичность проведения занятий; формы и методы, применяемые на занятиях. Соблюдение  санитарных норм и правил системы дополнительного образования в условиях работы в учреждении дополнительного образования.

Список литературы

Литература

Для учителя

Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики [Текст]/ Ахмадулин Е.В. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2008. – 358 с. Учебное пособие.

2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст]/ Прохоров Е.П. - Москва: Аспект Пресс, 2003. – 351 с. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика».

3. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание [Текст]/ Ситников В.П. – Москва: Эксмо, 2004. – 416 с. Учебник

4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Текст]/ Тертычный А.А. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 312 с. Учебное пособие.

Литература

Для учащихся

1. Энциклопедический словарь, в котором всегда можно найти популярное объяснение практически любого понятия, термина, слова, названия, а, кроме того, имена всех, кто оставил сколько-нибудь заметный след в человеческой истории.

2. Большая и Малая Энциклопедии – многотомные издания, в которых публикуются более подробные статьи (это наиболее солидные источники информации);

3. Детская энциклопедия (хороший помощник для журналистов, работающих в детской прессе).

Интернет  ресурсы:

  1. Баканов Р.П. Журналистика для начинающих [Электронный ресурс] / Баканов Р.П. Учеб. пособие для студентов вузов. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756708400.html,

2. Бакшин В.В. Основы журналистики [Электронный ресурс] / Бакшин В.В. Учебное пособие. – Москва, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/79332/.

  1. Как нельзя верстать газету![Электронный ресурс] - http://provincial-designer.ru/verst/news_post/kak-nelzya-verstat-gazetu 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От 1 до 10»

Информационная карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От 1 до 10»1.УчреждениеМуниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского тво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От звука к слову»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От звука к слову» (далее – программа) соответствует образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовате...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)

Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет)    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Первые шаги»

Программа «Первые шаги» имеет три блока: «Развитие математических способностей», «Речевое развитие. Подготовка к письму», «Речевое развитие. Обучение грамоте...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Пресс-клуб"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Пресс-клуб"...