Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"
учебно-методическое пособие по иностранному языку (3 класс)
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochka_3_klass_1.docx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
- Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
- Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
- Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №1 им. Ч. Т. Айтматова п. г. т. Кукмор». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Содержание
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир веселья» - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Тематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.
1-й год обучения 1 раза в неделю по 25 минут (всего 33 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 25 минут (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 45 минут (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 45 часу (всего 34 часа).
Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Учебно- тематическое планирование кружка
Класс | Название темы | Всего часов |
1 класс | Вводный курс «Учись – играя!» | 33 |
1. Давайте познакомимся! | 11 | |
2. Семья. | 4 | |
3.Игрушки. | 9 | |
4.Части тела. | 3 | |
5. Цвета. | 2 | |
6. Повторение | 2 | |
7. Моя первая сказка | 4 | |
2 класс | «Мир игр и стихов». | 34 |
1.Я и моя семья | 8 | |
2. Мой цветной мир | 4 | |
3.Фрукты и овощи | 9 | |
4.Моя школа | 3 | |
5.Моя одежда | 3 | |
6. Повторение | 3 | |
7. Сказка «Теремок» | 4 | |
3 класс | «Мир веселья». | 34 |
1.Я и моя Родина | 10 | |
2.Мой дом – моя крепость | 4 | |
3.Еслия поеду за границу | 4 | |
4.Мы за здоровый образ жизни | 8 | |
5. Мы любим праздники | 3 | |
6.Повторение | 1 | |
7.Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | |
4 класс | «Мир веселья». | 34 |
1. Страны, языки, национальности | 4 | |
2. Дом, семья, родственники. | 7 | |
3. Мой рабочий день. | 3 | |
4. Спорт, путешествия. | 4 | |
Праздники Великобритании и Америки. | 6 | |
Моя жизнь сегодня и завтра. | 5 | |
Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 5 | |
Итого по программе | 135 |
Содержание программы кружка
Класс | Название темы | Всего часов | Лексико-грамматическое содержание программы |
1 класс | Вводный курс «Учись – играя!» | 33 | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
1. Давайте познакомимся! | 11 | ||
2. Семья. | 4 | ||
3.Игрушки. | 9 | ||
4.Части тела. | 3 | ||
5. Цвета. | 2 | ||
6. Повторение | 2 | ||
7. Моя первая сказка | 4 | ||
2 класс | «Мир игр и стихов». | 34 | Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей, украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they. |
1.Я и моя семья | 8 | ||
2. Мой цветной мир | 4 | ||
3.Фрукты и овощи | 9 | ||
4.Моя школа | 3 | ||
5.Моя одежда | 3 | ||
6. Повторение | 3 | ||
7. Сказка «Теремок» | 4 | ||
3 класс | «Мир веселья». | 34 | Россия, Великобритания, Америка; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Past Simple, вопросы и отрицательная форма. Множественное число существительных. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
1.Я и моя Родина | 10 | ||
2.Мой дом – моя крепость | 4 | ||
3.Еслия поеду за границу | 4 | ||
4.Мы за здоровый образ жизни | 8 | ||
5. Мы любим праздники | 3 | ||
6.Повторение | 1 | ||
7.Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | ||
4 класс | «Мир веселья». | 34 | Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании. Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the.
|
1. Страны, языки, национальности | 4 | ||
2. Дом, семья, родственники. | 7 | ||
3. Мой рабочий день. | 3 | ||
4. Спорт, путешествия. | 4 | ||
5. Праздники Великобритании и Америки. | 6 | ||
6. Моя жизнь сегодня и завтра. | 5 | ||
7. Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 5 | ||
Итого по программе | 135 |
Требования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список использованной литературы
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Календарно-тематический план Внеурочная деятельность 3 б,в,г,д классы
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||||||
план | факт | |||||||||
1 | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. | 1 | 6.09 | Учиться рассказывать о себе и своих друзьях | ||||||
2 | Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. | 1 | 13.09 | Учиться рассказывать о своей Родине, стране в которой ты живешь, развиваем монологическую речь | ||||||
3 | Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации | 1 | 20.09 | Развиваем навыки чтения с пониманием необходимой информации | ||||||
4 | Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием | 1 | 27.09 | Учиться ответить на вопросы после прослушанного аутентичного теста, вести монологическую речь | ||||||
5 | Викторина «Эрудит». | 1 | 4.10 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке | ||||||
6 | Диалоги «Как ты поживаешь?» | 1 | 11.09 | Проконтролировать степень сформированное™ коммуникативных умений и усвоение изученного материала | ||||||
7 | Разговор по телефону. | 1 | 18.10 | Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений | ||||||
8 | Письмо другу. Порядок заполнения адреса. | 1 | 25.10 | Развитие письменных видов речи, написания письма Учиться читать сообщения электронной почты, познакомиться с форматом сообще- ний электронной почты, учиться планировать прием иностранного гостя | ||||||
9 | Отправление письма по Интернет. | 1 | 8.11 | |||||||
10 | Игра «Умники и умницы». | 1 | 15.11 | Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке Учиться рассказать про свою семью, развитие монологической речи Познакомиться с новым лексико-грамматическим материалом | ||||||
11 | Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог. | 1 | 22.11 | |||||||
12 13 | Описание членов своей семьи. Монологическая речь. Мой дом – моя крепость. Описание дома. | 1 1 | 29.11 6.12 | |||||||
14 | Урок-игра «Угадай-ка!» | 1 | 13.12 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
15 | Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. | 1 | 20.12 | Учиться слушать и понимать услышанное, развитие навыков аудирования | ||||||
16 17 | Английская и американская кухня. Диалог. Диалоги «Что ты любишь есть?» | 1 1 | 27.12 10.01 | Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений Учиться вести диалог на заданную тему | ||||||
18 19 | Проектная работа «Школьное меню моей мечты». Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос | 1 1 | 17.01 24.01 | |||||||
20 21 | Мои увлечения. Монологическая речь. Удивительный мир (подв., животный, растительный) | 1 1 | 31.01 7.02 | Учиться рассказать о своих увлечениях и хобби Учиться читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов | ||||||
22 23 | Игра «Ты- чемпион». Здоровье. Диета и образ жизни. | 1 | 14.02 21.02 | Закрепление изученной лексики , развитие языковой догадки Развиваем навыки поискового чтения | ||||||
24 25 | . Природа. Описание погоды. Описание времен года. Конкурс рисунков. | 1 1 | 28.02 7.03 | Знакомство с новыми лексическими единицами и применение их в речи Развитие монологического высказывания | ||||||
26 27 | Защита работ. Крат. сооб-е по рисункам. Праздники в России. | 1 1 | 14.03 4.04 | Развиваем навыки монологической речи Учиться найти нужную информацию | ||||||
28 29 | Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. | 1 1 | 11.04 18.04 | Знакомство с новым лингво-страноведческим материалом, применение новых лексических единиц в речи Учимся отвечать на вопросы | ||||||
30 31 32 | Вик-на об англ.праздниках Сказка «Волк и семеро козлят» Репетиция | 1 1 1 | 25.04 2.05 16.05 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
33 34 | Репетиция, оформление спектакля. Презентация сказки «Волк и семеро козлят». | 1 1 | 23.05 30.05 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 67» от «___» _________ 20____г. №____ ___________ /__________________/ Подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /______________/ ФИО «___» _________20_____г. |
Календарно-тематический план Внеурочная деятельность 3 а класс
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||||||
план | факт | |||||||||
1 | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. | 1 | 5.09 | Учиться рассказывать о себе и своих друзьях | ||||||
2 | Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. | 1 | 12.09 | Учиться рассказывать о своей Родине, стране в которой ты живешь, развиваем монологическую речь | ||||||
3 | Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации | 1 | 19.09 | Развиваем навыки чтения с пониманием необходимой информации | ||||||
4 | Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием | 1 | 26.09 | Учиться ответить на вопросы после прослушанного аутентичного теста, вести монологическую речь | ||||||
5 | Викторина «Эрудит». | 1 | 3.10 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке | ||||||
6 | Диалоги «Как ты поживаешь?» | 1 | 10.09 | Проконтролировать степень сформированное™ коммуникативных умений и усвоение изученного материала | ||||||
7 | Разговор по телефону. | 1 | 17.10 | Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений | ||||||
8 | Письмо другу. Порядок заполнения адреса. | 1 | 24.10 | Развитие письменных видов речи, написания письма Учиться читать сообщения электронной почты, познакомиться с форматом сообще- ний электронной почты, учиться планировать прием иностранного гостя | ||||||
9 | Отправление письма по Интернет. | 1 | 7.11 | |||||||
10 | Игра «Умники и умницы». | 1 | 14.11 | Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке Учиться рассказать про свою семью, развитие монологической речи Познакомиться с новым лексико-грамматическим материалом | ||||||
11 | Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог. | 1 | 21.11 | |||||||
12 13 | Описание членов своей семьи. Монологическая речь. Мой дом – моя крепость. Описание дома. | 1 1 | 28.11 5.12 | |||||||
14 | Урок-игра «Угадай-ка!» | 1 | 12.12 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
15 | Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. | 1 | 19.12 | Учиться слушать и понимать услышанное, развитие навыков аудирования | ||||||
16 17 | Английская и американская кухня. Диалог. Диалоги «Что ты любишь есть?» | 1 1 | 26.12 9.01 | Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений Учиться вести диалог на заданную тему | ||||||
18 19 | Проектная работа «Школьное меню моей мечты». Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос | 1 1 | 16.01 23.01 | |||||||
20 21 | Мои увлечения. Монологическая речь. Удивительный мир (подв., животный, растительный) | 1 1 | 30.01 6.02 | Учиться рассказать о своих увлечениях и хобби Учиться читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов | ||||||
22 23 | Игра «Ты- чемпион». Здоровье. Диета и образ жизни. | 1 | 13.02 20.02 | Закрепление изученной лексики , развитие языковой догадки Развиваем навыки поискового чтения | ||||||
24 25 | . Природа. Описание погоды. Описание времен года. Конкурс рисунков. | 1 1 | 27.02 6.03 | Знакомство с новыми лексическими единицами и применение их в речи Развитие монологического высказывания | ||||||
26 27 | Защита работ. Крат. сооб-е по рисункам. Праздники в России. | 1 1 | 13.03 20.03 | Развиваем навыки монологической речи Учиться найти нужную информацию | ||||||
28 29 | Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. | 1 1 | 3.04 10.04 | Знакомство с новым лингво-страноведческим материалом, применение новых лексических единиц в речи Учимся отвечать на вопросы | ||||||
30 31 32 | Вик-на об англ.праздниках Сказка «Волк и семеро козлят» Репетиция | 1 1 1 | 17.04 24.04 8.05 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
33 34 | Репетиция, оформление спектакля. Презентация сказки «Волк и семеро козлят». | 1 1 | 15.05 22.05 | Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке | ||||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 67» от «___» _________ 20____г. №____ ___________ /__________________/ Подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /______________/ ФИО «___» _________20_____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"
Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...
Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"
Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" 2-4 классы
Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Веселый английский» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...