Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"
учебно-методическое пособие по иностранному языку (3 класс)

Сысоева Каринэ Владимировна

Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochka_3_klass_1.docx89.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

                                                                   Цель программы «Веселый английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).


        Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №1 им. Ч. Т. Айтматова п. г. т. Кукмор». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

        Курс внеурочной деятельности «Веселый английский»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

                                                                                              Содержание

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  I.  Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

        Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

         Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          III.  «Мир веселья»  - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

        Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

          Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Тематика программы  составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое  охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

          С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

          Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.

1-й год обучения 1 раза в неделю по 25 минут (всего 33 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 25 минут (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 45 минут (всего 34 часа).

4-й год обучения 1 раз в неделю по 45 часу (всего 34 часа).

                                                                            Планируемые результаты

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

         

         

         Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

         После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

       

Учебно- тематическое планирование кружка

Класс

Название темы

Всего часов

1 класс

Вводный курс

«Учись – играя!»

33

1. Давайте познакомимся!

11

2. Семья.

4

3.Игрушки.

9

4.Части тела.

3

5. Цвета.

2

6. Повторение

2

7. Моя первая сказка

4

2 класс

«Мир игр и стихов».

34

1.Я и моя семья

8

2. Мой цветной мир

4

3.Фрукты и овощи

9

4.Моя школа

3

5.Моя одежда

3

6. Повторение

3

7. Сказка «Теремок»

4

3 класс

«Мир веселья».  

34

1.Я и моя Родина

10

2.Мой дом – моя крепость

4

3.Еслия поеду за границу

4

4.Мы за здоровый образ жизни

8

5. Мы любим праздники

3

6.Повторение

1

7.Сказка «Волк и семеро козлят»

4

4 класс

«Мир веселья».  

34

1. Страны, языки, национальности

4

2. Дом, семья, родственники.

7

3. Мой рабочий день.

3

4. Спорт, путешествия.

4

Праздники Великобритании и Америки.

6

Моя жизнь сегодня и завтра.

5

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

5

Итого по программе

135

Содержание программы кружка

Класс

Название темы

Всего часов

Лексико-грамматическое содержание программы

1 класс

Вводный курс

«Учись – играя!»

33

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

1. Давайте познакомимся!

11

2. Семья.

4

3.Игрушки.

9

4.Части тела.

3

5. Цвета.

2

6. Повторение

2

7. Моя первая сказка

4

2 класс

«Мир игр и стихов».

34

Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей, украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

1.Я и моя семья

8

2. Мой цветной мир

4

3.Фрукты и овощи

9

4.Моя школа

3

5.Моя одежда

3

6. Повторение

3

7. Сказка «Теремок»

4

3 класс

«Мир веселья».  

34

Россия, Великобритания, Америка; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Past Simple, вопросы и отрицательная форма. Множественное число существительных.

Глаголы связки: am, is, are, was, were

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

1.Я и моя Родина

10

2.Мой дом – моя крепость

4

3.Еслия поеду за границу

4

4.Мы за здоровый образ жизни

8

5. Мы любим праздники

3

6.Повторение

1

7.Сказка «Волк и семеро козлят»

4

4 класс

«Мир веселья».  

34

Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании.

Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the.

 

1. Страны, языки, национальности

4

2. Дом, семья, родственники.

7

3. Мой рабочий день.

3

4. Спорт, путешествия.

4

5. Праздники Великобритании и Америки.

6

6. Моя жизнь сегодня и завтра.

5

7. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

5

Итого по программе

135

Требования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся 4  года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Список использованной литературы

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений.  /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.  / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. .  / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
  7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.  /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
  8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке.  /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
  9. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.  / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  2010. – 24 с.

Электронные ресурсы

1.  Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

                 Календарно-тематический план        Внеурочная деятельность   3 б,в,г,д  классы                  

 №

урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Основные виды учебной деятельности

план

факт

1

  Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах.

1

6.09

Учиться рассказывать о себе и своих друзьях

2

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

1

13.09

Учиться рассказывать о своей Родине, стране в которой ты живешь, развиваем монологическую речь

3

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации

1

20.09

Развиваем навыки чтения с пониманием необходимой информации

4

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием

1

27.09

Учиться ответить на вопросы после прослушанного аутентичного теста, вести монологическую речь

5

Викторина «Эрудит».

1

4.10

Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке

6

Диалоги «Как ты поживаешь?»

1

11.09

Проконтролировать степень сформированное™ коммуникативных умений и усвоение изученного материала

7

Разговор по телефону.

1

18.10

Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений

8

Письмо другу. Порядок заполнения адреса.

1

25.10

Развитие письменных видов речи, написания письма

        Учиться читать сообщения электронной

почты, познакомиться

с форматом сообще-

ний электронной почты, учиться планировать прием иностранного

 гостя

9

Отправление письма по Интернет.

1

8.11

10

Игра «Умники и умницы».

1

15.11

Проконтролировать

степень сформированности  коммуникативных умений и усвоение

изученного материала

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

        Учиться рассказать про свою семью, развитие монологической  речи

Познакомиться с новым лексико-грамматическим материалом

11

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

1

22.11

12

13

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

1

1

29.11

6.12

14

Урок-игра «Угадай-ка!»

1

13.12

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

15

Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

1

20.12

Учиться слушать и понимать услышанное, развитие навыков аудирования

16

17

Английская и американская кухня. Диалог.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

1

1

27.12

10.01

Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений

        Учиться  вести диалог на заданную тему

18

19

Проектная работа «Школьное меню моей мечты».

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос

1

1

17.01

24.01

20

21

Мои увлечения. Монологическая речь.

Удивительный мир (подв., животный, растительный)

1

1

31.01

7.02

Учиться рассказать о своих увлечениях и хобби

Учиться читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов

22

23

Игра «Ты- чемпион».

Здоровье. Диета и образ жизни.

1

14.02

21.02

Закрепление изученной лексики , развитие языковой догадки

Развиваем навыки поискового чтения

24

25

. Природа. Описание погоды. Описание времен года.

Конкурс рисунков.

1

1

28.02

7.03

Знакомство с новыми лексическими единицами и применение их в речи

Развитие монологического высказывания

26

27

Защита работ. Крат. сооб-е по рисункам.

Праздники в России.

1

1

14.03

4.04

Развиваем навыки монологической речи

Учиться найти нужную информацию

28

29

Культурные традиции стран изучаемого языка.

Особенности английского календаря.

1

1

11.04

18.04

Знакомство с  новым лингво-страноведческим материалом, применение новых лексических единиц в речи

Учимся отвечать на вопросы

30

31

32

Вик-на об англ.праздниках

Сказка «Волк и семеро козлят»

Репетиция

1

1

1

25.04

2.05

16.05

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

33

34

Репетиция, оформление спектакля.

Презентация сказки «Волк и семеро козлят».

1

1

23.05

30.05

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Школа № 67»

от «___» _________ 20____г. №____

___________        /__________________/

Подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________        /______________/

ФИО

«___» _________20_____г.

         Календарно-тематический план        Внеурочная деятельность   3 а  класс                  

 №

урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Основные виды учебной деятельности

план

факт

1

  Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах.

1

5.09

Учиться рассказывать о себе и своих друзьях

2

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

1

12.09

Учиться рассказывать о своей Родине, стране в которой ты живешь, развиваем монологическую речь

3

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации

1

19.09

Развиваем навыки чтения с пониманием необходимой информации

4

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием

1

26.09

Учиться ответить на вопросы после прослушанного аутентичного теста, вести монологическую речь

5

Викторина «Эрудит».

1

3.10

Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке

6

Диалоги «Как ты поживаешь?»

1

10.09

Проконтролировать степень сформированное™ коммуникативных умений и усвоение изученного материала

7

Разговор по телефону.

1

17.10

Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений

8

Письмо другу. Порядок заполнения адреса.

1

24.10

Развитие письменных видов речи, написания письма

        Учиться читать сообщения электронной

почты, познакомиться

с форматом сообще-

ний электронной почты, учиться планировать прием иностранного

 гостя

9

Отправление письма по Интернет.

1

7.11

10

Игра «Умники и умницы».

1

14.11

Проконтролировать

степень сформированности  коммуникативных умений и усвоение

изученного материала

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

        Учиться рассказать про свою семью, развитие монологической  речи

Познакомиться с новым лексико-грамматическим материалом

11

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

1

21.11

12

13

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

1

1

28.11

5.12

14

Урок-игра «Угадай-ка!»

1

12.12

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

15

Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

1

19.12

Учиться слушать и понимать услышанное, развитие навыков аудирования

16

17

Английская и американская кухня. Диалог.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

1

1

26.12

9.01

Развитие диалогической речи с использованием новых слов и выражений

        Учиться  вести диалог на заданную тему

18

19

Проектная работа «Школьное меню моей мечты».

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос

1

1

16.01

23.01

20

21

Мои увлечения. Монологическая речь.

Удивительный мир (подв., животный, растительный)

1

1

30.01

6.02

Учиться рассказать о своих увлечениях и хобби

Учиться читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов

22

23

Игра «Ты- чемпион».

Здоровье. Диета и образ жизни.

1

13.02

20.02

Закрепление изученной лексики , развитие языковой догадки

Развиваем навыки поискового чтения

24

25

. Природа. Описание погоды. Описание времен года.

Конкурс рисунков.

1

1

27.02

6.03

Знакомство с новыми лексическими единицами и применение их в речи

Развитие монологического высказывания

26

27

Защита работ. Крат. сооб-е по рисункам.

Праздники в России.

1

1

13.03

20.03

Развиваем навыки монологической речи

Учиться найти нужную информацию

28

29

Культурные традиции стран изучаемого языка.

Особенности английского календаря.

1

1

3.04

10.04

Знакомство с  новым лингво-страноведческим материалом, применение новых лексических единиц в речи

Учимся отвечать на вопросы

30

31

32

Вик-на об англ.праздниках

Сказка «Волк и семеро козлят»

Репетиция

1

1

1

17.04

24.04

8.05

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

33

34

Репетиция, оформление спектакля.

Презентация сказки «Волк и семеро козлят».

1

1

15.05

22.05

Консолидировать

знания по изученным

темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять

на английском языке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Школа № 67»

от «___» _________ 20____г. №____

___________        /__________________/

Подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________        /______________/

ФИО

«___» _________20_____г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"

Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов  во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)

                   Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...

Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"

Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" 2-4 классы

Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Веселый английский» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...