Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
элективный курс по иностранному языку (4 класс) на тему
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащихся и совершенствовать предметные и метапредметные умения за счет интересного дополнительного языкового материала в книге для чтения, на которую обычно на уроках не хватает времени. Рассчитан на 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_4_klass_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Мысовская ОСШ №56»
«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Вербина О.Л. Директор школы Шишмарева Н.Ф. _____ _____________ Приказ № _____ от 31 августа 201__ г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский» 4 класс
Составила Шевелева Ю.А.
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2017 год
Содержание
1. Пояснительная записка
Программа курса «Занимательный английский» для 4 класса составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащихся и совершенствовать предметные и метапредметные умения за счет интересного дополнительного языкового материала в книге для чтения, на которую обычно на уроках не хватает времени.
Цели программы:
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;
- способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику чтения, речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Курс «Занимательный английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».
Планируемые результаты
Планируемые результаты | Средства пособия курса для их достижения |
Личностные результаты | |
Формирование основ российской гражданской идентичности | Книга для чтения «Read up!» позволяет школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания данного пособия позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличие заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Метапредметные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, наличию очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера, выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения задания для самоконтроля и самопроверки. |
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков. |
Использование знаково-символических средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными таблицами, схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы, интерактивные плакаты для начальной школы, позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | Пособие включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | Пособие содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В нем представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Развитию умения определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Предметные результаты | |
В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения | Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. |
В сфере коммуникативной компетенции Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора | Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря знакомству с повседневной жизнью сверстников из других стран с помощью текстов данного пособия. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Время. Часы. Времена года | 9 | |
1. | Время. Часы | 1 |
2. | Времена года. 12 месяцев. | 1 |
3. | Добрый день! (Сказка о девочке из Никарагуа) часть 1-2 | 1 |
4. | Добрый день! (Сказка о девочке из Никарагуа) часть 3 | 1 |
5. | Мальчик из Дарджилинга. (Времена года в Индии) | 1 |
6. | В школе на Северном полюсе (сказка) | 1 |
7 | Антарктика и Арктика. Снежинки. Человек-Снежинка | 1 |
8 | Свой фонтан (Сказка) | 1 |
9 | Китайский дракон (китайская сказка) в формате ЕГЭ | 1 |
В городе и в деревне | 10 | |
10 | Мэри и ягненок (стихотворение). Английская басня «Волк! Волк!» | 1 |
11 | Умный ягненок (сказка) | 1 |
12 | По грибы. | 1 |
13 | Шакал и слон | 1 |
14 | Маленький герой Гарлема (части 1-2) | 1 |
15 | Маленький герой Гарлема (части 2-3) | 1 |
16 | Нидерланды. О мальчике, спасшем город | 1 |
17 | Необычные дома | 1 |
18 | Сьюзан и секретный код | 1 |
19 | Джонни – яблочное семечко (легенда в формате ЕГЭ) | 1 |
Спорт | 9 | |
20 | Зимние и летние виды спорта. Чемпион | 1 |
21 | Заяц и черепаха (сказка) | 1 |
22 | Олимпийские игры в Греции | 1 |
23 | Иван Поддубный – русский Геркулес (биография известного борца) | 1 |
24 | Дневник Дориуса (часть 1-2) | 1 |
25 | Символы олимпийских игр | 1 |
26 | Легенда о Робин Гуде. (часть 1-2) | 1 |
27 | Легенда о Робин Гуде. (часть 2-3) | 1 |
28 | Волк, лиса и ворона (сказка в формате ЕГЭ) | 1 |
Давным-давно… Далеко-далеко… | 6 | |
29. | Ветер и солнце. Басня Эзопа | 1 |
30. | Солнце. Мифы о Солнце и богах. | 1 |
31. | Часовые пояса. Картинки на Луне. | 1 |
32. | Планеты | 1 |
33. | Мифы о громе и молниях | 1 |
34. | Почему Солнце и Луна живут на небе. Африканский миф | 1 |
Итого: | 34 часа |
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт/ Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2012.
2. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
3. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения).
4. А.В.Конобеев. Реализация идей ФГОС в курсе «Happy English» для 2-11 класс: Методическая брошюра. – Обнинск: Титул, 2013.
5. А.Е.Казеичева. Английский язык: Метапредметный портфель ученика 4 класса: учебное пособие. - Обнинск: Титул, 2016. – 48с.
6. Read up! = Почитай!: английский язык: учебное пособие: книга для чтения для 4 класса общеобразовательных учреждений/Е.В.Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2016. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"
«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"
Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".
Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТРА 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТР 3 класс...